Внеклассное мероприятие по информатике. Деловая игра "Мой друг компьютер"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Цели игры:

  • Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  • Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
  • Сплоченность между одноклассниками;
  • Формирование умения работать в группах и воспитание чувства ответственности перед командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike._delovaya_irga.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике.

Деловая игра «Мой друг компьютер».

Цели игры:

  1. Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  2. Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
  3. Сплоченность между одноклассниками;
  4. Формирование умения работать в группах и воспитание чувства ответственности перед командой.

Класс разбивается на четыре команды случайным образом (по жребию).

Представление жюри.

Вводное слово:

В этом году вы работали и продолжаете работать с программными продуктами, которые предназначены для работы с текстовой и графической информацией. Сегодняшнее мероприятие покажет насколько хорошо вы можете использовать полученные знания и умения в нестандартной ситуации, а еще и в режиме экономии времени. И так начнем.

Задание 1.

Вы должны к концу урока предоставить «Боевой листок» в котором должны быть учтены следующие требования:

  1. Название команды.
  2. Эмблема.
  3. Девиз.
  4. Список команды и капитан.
  5. Композиция
  6. Отправка на печать.
  7. Представление.

У вас три минуты на обсуждение. Затем два человека из команды выполняют данное задание на компьютере, а остальные зарабатывают дополнительные баллы.

Задание 2.

Вы должны расположить слова по следующему правилу: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака). Даны определения, которые перечислены в таком порядке, что соответствующие им термины будут расположены согласно принятому правилу. Найти термин для каждого определения.

«мозг» компьютера, – вид связи, – поиск и исправление ошибок в разрабатываемой программе, – вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты, – единица измерения информации, – системная программа, переводящая прикладную программу на машинный язык, – позиция в записи числа, – единица измерения диаметра дискет, – устройство для вывода информации в персональном компьютере, – прямоугольник, ограничивающий меню и т. п., - совокупность символов, используемых в языке, – знак препинания, – Древнегреческий математик, автор алгоритма нахождения НОД двух чисел, – участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска, – порядковый номер байта оперативной памяти.

(Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 15 б.)

(Процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.)


Задание 3.

 Какие странные слова… и Компьютерные жаргонизмы.

В этом задание вы должны выбрать правильное значение слов и компьютерных жаргонизмов.

1. «Винт»—это:

1). Вентилятор охлаждения процессора.

2). Жесткий магнитный диск

3). Регулятор яркости монитора.

2. «Железо»— это:

1) Корпус системного блока компьютера.

2) Жесткий магнитный диск.

3) Совокупность аппаратных средств компьютера.

З. «Камень» — это:

1) Основание системы счисления.

2) Процессор.

3) Шарик в манипуляторе “мышь”.

4. «Корень»— это:

1) Каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку).

2) Каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки).

3) Место в стеке.

5. “Юзер” — это:

1) Программист, “взламывающий” чужие программы.

2) Администратор компьютерной сети.

3) Пользователь компьютера.

6. Браузер (броузер) — это:

1) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW,

2) место хранения информации в процессоре;

З) программа для обслуживания периферийного устройства.

7. Компилятор -  это:

1) часть процессора, в которой осуществляется сравнение двух значений;

2) программа для сжатия файлов;

3) разновидность программы-транслятора.

8. Криптография — это:

1) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата

2) наука, изучающая особенности почерка людей;

3) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

9. Растр – это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) совокупность тачек графического изображения;

3) количество точек (пикселей) по горизонтали и по вертикали, из которых формируется изображение на мониторе.

10. Трафик – это:

1) разновидность графика:

2) потоки сообщений в сетях передачи данных;

3) образец, шаблон документа.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 10 б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

2

1

3

1

3

3

2

2


Задание 4. 

Третий лишний.

В данном задание необходимо выбрать лишнее определение, т. е. неправильное.

1. Адрес - это: 
1. Порядковый номер байта оперативной памяти.
2. Порядковый номер элемента массива.
3. Часты письма в электронной почте.

2.  Вирус — это: 
1. Ошибка в программе.
2. Возбудитель инфекционного заболевания.
3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

3. Диск — это: 
1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.
3. Спортивный снаряд.

4. Длина — это:
1. Размер отрезка.
2. Размер каталога (папки).
3. Размер файла.

5. Драйвер — это:
1. Водитель автомобиля.
2. Переводчик программы на язык, понятный компьютеру.
3. Программа для обслуживания периферийного устройства.

6. Меню — это: 
1. Перечень величин, используемых в программе.
2. Перечень блюд в ресторане.
3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

7. Мышь — это:
1. Программа, выполняющая нежелательные действия.
2. Грызун.
3. Манипулятор в компьютере.

8.Оператор —это: 
1. Исполнитель алгоритма.
2. Элементарная единица программы.
3. Человек, управляющий работой сложного устройства.

9. Пакет — это: 
1. Конверт с письмом официального назначения.
2. Комплекс программ одного назначения.
3. Совокупность переменных величин, используемых в программе.

10. Параграф — это: 
1. Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байт
2. Группа файлов, объединенных по какому-то признаку.
3. Часть учебника.

11. Разряд — это: 
1. Категория в спорте.
2. Позиция в записи числа.
3. Количество цифр в числе.

12. Регистр — это: 
1. Место хранения информации в процессоре.
2. Деталь системного блока.
3. Термин, характеризующий особенность символа (строчной или прописной).

13. Сеть — это:
1. Рыболовная снасть.
2. Совокупность строк и столбцов в таблице.
3. Несколько соединенных между собой компьютеров.

14. Среда — это: 
1. Перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой.
2. Окружение, конфигурация сети или системы.
3. День недели.

15. Трансляция — это; 
1. Передача по радио или по телевидению с места действия, исполнения.
2. Процесс преобразования данных одного типа в другой.
3. Процесс перевода программы с языка программирования на язык, «понятный» компьютеру.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 15 б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

2

2

2

1

1

1

3

2

3

2

2

1

2

Задание 5.

Кроссворд.

4

13

2

3

8

9

14

15

1

5

7

10

12

16

6

11

1. Всемирная компьютерная сеть 2. Устройство для приема-передачи компьютерных данных по телефонным линиям 3. Часть дроби 4. Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам 5. Результат работы пользователя с текстовым редактором. б .Животное, название которого используется в устном описании адреса электронной почты 7. Универсальное электронное устройство для обработки информации 8. Часть, структурная единица 9. Программа просмотра гипертекстовых страниц www 10. Совокупность правил записи символов в языке программирования 11. Форма взаимодействия пользователя с компьютером 12. Операция, проводимая с файлом. 13. Условный знак или физический процесс, передающий некоторую Информацию 14. Основное электронное устройство компьютера 15. Вид связи. 16. Главное перемещение фигур на экране, мультипликация.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 17 б)

1. Интернет. 2. Модем. 3. Числитель. 4. Сервер. 5. Документ. 6. Собака. 7. Компьютер. 8. Элемент. 9.Браузер. 10. Синтаксис. 11. Диалог. 12. Открытие (закрытие) 13. Сигнал. 14. Процессор. 15. Радио. 16.Анимация.

Тема: телекоммуникации.

Задание 6.

Вот и подошла к концу наша игра. Осталось только представить свой «Боевой листок».

(выступают команды).

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, которое объявит лучшую газету и победителя сегодняшней игры (промежуточные результаты выносились на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии "Деловые отношения" 5-6 класс

Данное мероприятие способствует  активизации творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе....

внеклассное мероприятие по информатике "Мой друг - Компьютер!" для учащихся 8 класса

Способствует формированию информационной культуры учащихся, расширению кругозора и формированию познавательного интереса к предмету. Можно использовать для закрепления таких тем как,"Информация. Инфор...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Спаси компьютер от вируса"

Предлагаю 6 увлекательных заданий для учащихся 5 класса по информатике....

Презентация к внеклассному мероприятию по информатики "Компьютер - лучший друг человека" 9 кл.

В презентации в интересной форме представлены различные задания на повторение курса информатики....

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»...

Внеклассное мероприятие по информатике "От абака да компьютера"

Данное мероприятие предлагается провести в виде известной игры брейн-ринг. Приводится план данного мероприятия, вступительное слово ведущего и основные вопрсы теста. Остальные части каждый учитель сос...