Четыре мотива плохого поведения на уроках
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Четыре мотива плохого поведения на уроках
| Привлечение внимания | Власть | Месть | Избегание неудачи |
Социальные причины | Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению | Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка | Рост насилия в обществе | Слишком высокие требования родителей и учителей |
Сущность поведения | Получать особое внимание | «Ты мне ничего не сделаешь» | Вредить в ответ на обиду | «Не буду и пробовать, все равно не получится» |
Реакция учителя: эмоции | Раздражение, негодование | Гнев, негодование, может быть страх | Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху | Профессиональная беспомощность |
Реакция учителя: импульс | Сделать замечание | Прекратить выходку с помощью физического действия | Немедленно ответить силой или уйти из ситуации | Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста |
Реакция ученика | Временно прекращает | Прекращает выходку, когда сам решит | Прекращает выходку, когда сам решит | Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать |
Способы предотвращения | Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение | Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций | Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем | Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу» |
Как определить мотив поведения?
Предлагаем потренироваться на следующем примере: «Ученица сидит на уроке и рыдает».
Мотив этого поведения можно определить лишь по дополнительным сведениям:
Вы подошли к девочке, и плач сразу прекратился – это «привлечение внимания».
Вы подошли к ней, и плач стал громче – это «власть».
Если все это происходит на вашем открытом уроке в присутствии комиссии – это «месть».
Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может, - это «избегание неудачи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивы плохого поведения ребенка
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...
Мотивы плохого поведения ребенка
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...
Мотивы плохого поведения по Драйкурсу
Мотивы плохого поведения...
Мотивы "плохого поведения"
Таблица сводных данных...
Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)
Раскрыта форма работы с учащимися опаздывающими на уроки в школу, мешающими во время урока своим одноклассникам плохим поведением. Предложена форма журнала учёта таких детей, карта учёта опоздавших. Э...
Мотивы плохого поведения детей. Причины непослушания.
Мотивы плохого поведения детей. Причины непослушания....
4 мотива плохого поведения подростка
Взрослых может огорчать плохое поведение ребенка. Психолог Рудольф Дрейкурс в помощь родителям сформулировал четыре основные причины такого поведения. Зная их, родители, вместо негативной реакции на п...