Программа "Духовно-нравственное воспитание"
рабочая программа на тему
Пользуясь данной программой, воспитатели смогут вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми. Они помогут учащимся оценивать свои поступки и окружающих, их характеры. Педагог должен формировать не только представление о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства, гуманное отношение к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию. Педагог не в силах изменить экономические и политические причины кризиса в обществе, но он может показать своим воспитанникам, что добро и скромность, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестает быть злом, даже если оно временно торжествует. Педагог способен убедить детей, что истинное призвание человека – радость творческого труда, сострадание ближнему, жизнь по совести.
Нравственное развитие – это результат системы развития, основной критерий эффективности воспитательной работы.
Данная программа поможет воспитателю организовать работу в течение 9 лет. Главным методом нравственного воспитания считается усвоение моральных норм и правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_duhovno_nravstvennoe_vospitanie_prezentaciya.rar | 126.06 КБ |
Подписи к слайдам:
Сидоркина Ирина Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ Республики Марий Эл «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения с.Русские Шои»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пользуясь данной программой, воспитатели смогут вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми. Они помогут учащимся оценивать свои поступки и окружающих, их характеры. Педагог должен формировать не только представление о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства, гуманное отношение к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию. Педагог не в силах изменить экономические и политические причины кризиса в обществе, но он может показать своим воспитанникам, что добро и скромность, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестает быть злом, даже если оно временно торжествует. Педагог способен убедить детей, что истинное призвание человека – радость творческого труда, сострадание ближнему, жизнь по совести.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является существенным звеном в общей системе деятельности воспитателя. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания.Нравственное воспитание нужно рассматривать и как особый раздел воспитания, и как сторону любого другого раздела воспитания. Вряд ли можно считать воспитанной личностью человека, который не выполняет правила нравственного культурного поведения.Нравственное развитие – это результат системы развития, основной критерий эффективности воспитательной работы.Данная программа поможет воспитателю организовать работу в течение 9 лет. Главным методом нравственного воспитания считается усвоение моральных норм и правил поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Нравственно-духовное здоровье учащихся
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 КЛАССЫ)
Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.Задачи: - формирование у детей положительного отношения ко всем людям;-развитие социальных чувств, взаимопомощи;-формирование навыков сотрудничества, общения;-формирование школьников к социальным нормам культурной жизни.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА (5-7 КЛАССЫ)
Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.Задачи: - формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;-регуляция эмоционально-волевой сферы;-коррекция межличностного общения;-формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета);- повышение уровня общего развития и культуры школьников.
СТАРШЕЕ ЗВЕНО (8-9 КЛАССЫ)
Цель: воспитание нравственных и творческих качеств личности в процессе обучения учащихся основным правилам культуры жизнедеятельности к самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.Задачи: - воспитание нравственных качеств путем ознакомления учащихся с нравственными правилами поведения;-формирование и развитие умений анализировать проблемы взаимодействия между людьми и находить решения.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
1-4 КЛАССЫ. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
Правильно вести себя в общественных местах;Анализировать свои поступки;Сочувствовать ближнему;Находить выход из простейших конфликтных ситуаций;Отличать добро от зла
5-7 КЛАССЫ.УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
Правильно вести себя в организационных рамках учебно-воспитательного процесса;Анализировать свои поступки;Отмечать положительные черты в окружающих людях;Находить выход из простейших конфликтных ситуаций;Определять свое эмоциональное состояние.
5-7 КЛАССЫ.УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
Правильно вести себя в организационных рамках учебно-воспитательного процесса;Анализировать свои поступки;Отмечать положительные черты в окружающих людях и отрицательные в себе;Определять эмоциональное состояние партнера по общению.
5-7 КЛАССЫ.УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
Анализировать свои поступки;Отмечать положительные черты в окружающих людях и отрицательные в себе;Определять эмоциональное состояние (свое и окружающих);Самостоятельно справиться с простой конфликтной ситуацией;Уметь принять помощь при сложной конфликтной ситуации;Правильно вести себя в общественных местах.
8-9 КЛАССЫ.УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
Требования к манерам.Об источниках наших нравственных знаний.О совести как основе нравственности.Заветы предков.О пользе терпения ,выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.
8-9 КЛАССЫ.УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
Заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения);Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках;Исполнять заповеди.
ЛИТЕРАТУРА
Психология общения. – МИО, Йошкар-Ола, 1996г.С.О. Николаева «Занятие по культуре поведения».-М., «Владос», 2001г.Т.Г. Любимова «Уроки жизни». – Чебоксары, 2000г.Г.А. Богданова, Г.И. Кириченко «Обучаем речевому этикету». – М., 1997г.«Азбука нравственного воспитания». – М., «Просвещение», 1997г.Воспитание школьников №4, №7 2001г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 КЛАССЫ)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬТема: «Доброта и милосердие»Занятия: 1. Добро и зло2. Добрые и злые дела. Милосердие.3. Что такое родительская доброта?НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬТема: «Справедливость и сочувствие»Занятия: 1. Что такое справедливость и сочувствие?2. Справедливые и несправедливые поступки.3. Справедливые отношения в семье.ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬТема: «Вежливость и скромность»Занятия: 1. Вежливость и хамство.2. Вежливые отношения в семье.3. Скромность и хвастливость.МАРТ-АПРЕЛЬТема: «Уважение, взаимопомощь, дружба»Занятия: 1. Что такое дружба, взаимоуважение?2. Кому и как помогать?3. Дружба и вражда.МАЙТема: «Порядочность и честность»Занятия: 1. Что такое порядочность и честность?2. Порядочность и непорядочность3. Честность и ложь
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО (5-7 КЛАССЫ)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬЗанятия: 1. Что такое этикет? Понятие поведенческой нормы и этикета. Общие правила любой игры.2. Как избавиться от кличек? Ученик и учитель. Достоинства и недостатки человека. Общение с младшими и старшими по возрасту.3. Мы и наши родители. Я у себя дома.НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬЗанятия: 1. Что такое справедливость и сочувствие?2. Справедливые и несправедливые поступки.3. Справедливые отношения в семье.ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬЗанятия: 1. Правила поведения в обществе незнакомых людей.2. Организация праздничного досуга.3. Близкий друг, приятель, просто знакомый.МАРТ-АПРЕЛЬЗанятия: 1. Я - старшеклассник.2. Человек и религия.3. Я – клиент.МАЙЗанятия: 1. Ценности нравственные и материальный.2. Летние праздники на Руси.3. Как и к кому я могу обращаться за помощью.
СТАРШЕЕ ЗВЕНО (8-9 КЛАССЫ)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬЗанятия: 1. нравственные заповеди Библии.2 Как стать честным?3. Искусство милосердия.НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬЗанятия: 1. Человеческая порядочность.2. Семейные традиции.3. Как решать семейные проблемы.ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬЗанятия: 1. Права и обязанности гражданина.2. Традиции нашего класса.3. Чему нужно научиться в школьные годыМАРТ-АПРЕЛЬЗанятия: 1. Творцы и потребители.2. Что такое цель жизни.3. Жизненные планы.МАЙЗанятия: 1. Музеи и выставки.2. Гражданское самоопределение.3. Исторические места нашего края.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...