«Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма, важнейших духовно нравственных ценностей»
рабочая программа по теме

Косилова Надежда Васильевна

Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это целеноправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение общеобразовательная школа                                                                      «Куртамышская кадетская школа – интернат»

Программа

«Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма,  важнейших духовно нравственных ценностей»

Срок реализации программы 1 год

2012-2013 г.

Составители программы: Косилова Н.В

                                               Промина Т. Н.

                                              Суханова М.В.

                                         Попова Л.Б.

Куртамыш  2012 г.

Пояснительная записка

Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это целеноправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Раскрытие сущности гражданско – патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме и стратегии гражданско – патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством. Проблема  гражданского воспитания граждан России в последнее время занимает большое место в работе государственных структур и, как следствие, в средствах массовой информации. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, чёткой гражданской позиции, готовности к сознательному и добросовестному служению своему народу. Помните у Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников; формирование духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем. Обществом и государством в целом. Кадетская школа – интернат, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы духовно- нравственного воспитания, так как это период самоутверждения ,активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Данная программа входит в систему воспитательной работы в нашем взводе.

Необходимостью разработки данной программы и внедрению её в жизнь явилость то, что в школе – интернате обучаются дети из семей с различным семейным статусом, имеющих различное моральное и нравственное воспитание, что выражается в нарушениях внутреннего распорядка и устава школы, вредные привычки, открытого проявления неуважения к старшим, незнание истории и героического прошлого своей Родины.

Цель: 

1.Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

2.Создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся  в процессе воспитательной деятельности.

Задачи: 

1.Формировать  гражданское самосознание, патриотизм у  кадет.

2.Создать систему духовно- нравственного воспитания кадет и условия для успешной её реализации.

3.Формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму.

4.Прививать эстетический вкус, чувство прекрасного, творческую деятельность.

5.Воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

6.Формировать организационную культуру кадет, активную жизненную позицию, навыки к самореализации.

7.Привать навыки ЗОЖ.

 Ожидаемые  результаты:

1.Формирование обучающихся высокого гражданско – патриотического сознания.

2.Формирование и воспитание чувства верности к своей Родине.

3.Сохранение культурного наследия.

4.Возрождение духовно- нравственных традиций в семейном воспитании.

Компенсаторные меры:

1.Использование в работе разнообразных форм и методов воспитания, опираясь на интересы воспитанников.

2.Усиление индивидуальной работы с обучающимися

3.Побуждение к самостоятельным действиям

Содержание программы

Данная программа реализуется через следующие направления:

1. Подпрограмма: « Патриотическое воспитание»

2.Подпрограмма: «Культурно – эстетическое»

3.Подпрограмма: «Формирование ЗОЖ»

4.Подпрограмма: «Духовно – нравственное воспитание»

5.Подпрограмма : «Работа с родителями»

Мероприятия по патриотическому воспитанию

Название

мероприятий

Форма

Срок

Кто провёл

1

Понятие Государства и его символика

Беседа

Сентябрь

2

Моя Родина курганская область

Рассуждение

Октябрь

3

Экскурсия в местный краеведческий музей

Экскурсия

Ноябрь

4

Быть патриотом России – что это значит?

Анкетирование

Декабрь

5

Любовь к своему Отечеству и готовность служить ему

Викторина

Январь

6

Мой дом, моя семья

Рассказ детей о своей семье

Февраль

7

«А ну- кА девочки»

КВН

Март

8

Урок мужества

Круглый стол

Апрель

9

«Я помню, я горжусь…»

Сочинения детей о родственниках ВОВ

Май

Мероприятия по «культурно – эстетическому воспитанию»

Название

мероприятий

Форма

Срок

Кто провёл

1

«Человек среди людей»

Круглый стол

Сентябрь

2

«Поговорим о милосердии»

Час размышления

Октябрь

3

«Телефонный разговор»

Беседа с элементами игры

Ноябрь

4

« Правила хорошего тона»

Практическое занятие

Декабрь

5

«Новогодний калейдоскоп»

Праздничный вечер

Январь

6

« Встречаем гостей»

Игра

Февраль

7

«Сердце матери»

Литературная гостинная

Март

8

«О друзьях и дружбе»

Диспут

Апрель

9

«Колесо дружбы»

Круглый стол

Май

 

10

«Культура общения»

Цикл бесед

В течение года

11

«Культура речи»

Цикл бесед

В течение года

Мероприятия по «Формирование ЗОЖ»

Название

мероприятий

Форма

Срок

Кто провёл

1

«Гигиена девочки»

Практикум

Сентябрь

2

«Прежде чем закурить подумай»

Беседе-рассуждение

Октябрь

3

«Уход за телом»

Практикум

Ноябрь

4

«Могу сказать – НЕТ наркотикам»

Круглый стол

Декабрь

5

«Компьютер и здоровье»

Час размышления

Январь

6

«Девочка – будущая мама»

Выступление мед. работника

Февраль

7

«Как уберечь себя от вредных привычек»

Деловое досье

Март

8

«Азбука витаминов»

КВН

Апрель

9

«Весёлые старты»

Соревнование

Май

10

Моем, чистим, убираем.

Практические занятия

В течение года

Мероприятия по «Духовно - нравственному воспитанию»

Название

мероприятий

Форма

Срок

Кто провёл

1

«Что такое духовность человека?»

Диспут

Сентябрь

2

«Умение прощать»

Этическая беседа

Октябрь

3

«Девичья честь»

Вечер ответов и вопросов

Ноябрь

4

«Знатоки этикета»

Турнир

Декабрь

5

«Ещё раз о дружбе и товариществе»

Круглый стол

Январь

6

«Как научиться жить без конфликтов»

Час общения

Февраль

7

«Уроки доброты»

Тренинг

Март

8

«Что значит быть толерантным?»

Акция

Апрель

9

«Цени своё и чужое время»

Дискуссия

Май

Работа с родителями

1

«Давайте познакомимся»

Сентябрь

2

Посещение родительских собраний

В течение года

3

Анкетирование родителей

В течение года

4

Профориентационная работа

В течение года

5

Индивидуальные беседы:

В течение года

  1. «Особенности адаптации кадет в школе, общежитии».
  2. «Значение режима дня в жизни кадета».
  3. «Мой ребёнок - выпускник».
  4. «Конфликты в семье, как их преодолеть».
  5. «Страхи ребёнка, что за этим стоит?»
  6. «Как бороться с ленью?»
  7. «Взаимоотношения взрослых в семье – пример для подражания».

Нормативно – правовые документы

Нормативно – правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  3. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,15,17,19,32,43,50,51,52).
  4. Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма, важнейших духовно - нравственных ценностей»

Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это целеноправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условия...

Духовно-нравственное воспитание школьников. Обобщение опыта "Роль религиозно-философского комментария на уроках литературы в формировании духовно-нравственных ценностей девятиклассников"

В работе представлен опыт использования религиозно-философского комментария на уроках литературы в 9 классе. Даются научно-практическое обоснование опыта, алгоритм применения  и примеры использов...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»...