«Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма, важнейших духовно нравственных ценностей»
рабочая программа по теме
Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это целеноправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение общеобразовательная школа «Куртамышская кадетская школа – интернат»
Программа
«Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма, важнейших духовно нравственных ценностей»
Срок реализации программы 1 год
2012-2013 г.
Составители программы: Косилова Н.В
Промина Т. Н.
Суханова М.В.
Попова Л.Б.
Куртамыш 2012 г.
Пояснительная записка
Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это целеноправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Раскрытие сущности гражданско – патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме и стратегии гражданско – патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством. Проблема гражданского воспитания граждан России в последнее время занимает большое место в работе государственных структур и, как следствие, в средствах массовой информации. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, чёткой гражданской позиции, готовности к сознательному и добросовестному служению своему народу. Помните у Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников; формирование духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем. Обществом и государством в целом. Кадетская школа – интернат, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы духовно- нравственного воспитания, так как это период самоутверждения ,активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Данная программа входит в систему воспитательной работы в нашем взводе.
Необходимостью разработки данной программы и внедрению её в жизнь явилость то, что в школе – интернате обучаются дети из семей с различным семейным статусом, имеющих различное моральное и нравственное воспитание, что выражается в нарушениях внутреннего распорядка и устава школы, вредные привычки, открытого проявления неуважения к старшим, незнание истории и героического прошлого своей Родины.
Цель:
1.Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
2.Создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся в процессе воспитательной деятельности.
Задачи:
1.Формировать гражданское самосознание, патриотизм у кадет.
2.Создать систему духовно- нравственного воспитания кадет и условия для успешной её реализации.
3.Формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к профессионализму.
4.Прививать эстетический вкус, чувство прекрасного, творческую деятельность.
5.Воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
6.Формировать организационную культуру кадет, активную жизненную позицию, навыки к самореализации.
7.Привать навыки ЗОЖ.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование обучающихся высокого гражданско – патриотического сознания.
2.Формирование и воспитание чувства верности к своей Родине.
3.Сохранение культурного наследия.
4.Возрождение духовно- нравственных традиций в семейном воспитании.
Компенсаторные меры:
1.Использование в работе разнообразных форм и методов воспитания, опираясь на интересы воспитанников.
2.Усиление индивидуальной работы с обучающимися
3.Побуждение к самостоятельным действиям
Содержание программы
Данная программа реализуется через следующие направления:
1. Подпрограмма: « Патриотическое воспитание»
2.Подпрограмма: «Культурно – эстетическое»
3.Подпрограмма: «Формирование ЗОЖ»
4.Подпрограмма: «Духовно – нравственное воспитание»
5.Подпрограмма : «Работа с родителями»
Мероприятия по патриотическому воспитанию
Название мероприятий | Форма | Срок | Кто провёл | |
1 | Понятие Государства и его символика | Беседа | Сентябрь | |
2 | Моя Родина курганская область | Рассуждение | Октябрь | |
3 | Экскурсия в местный краеведческий музей | Экскурсия | Ноябрь | |
4 | Быть патриотом России – что это значит? | Анкетирование | Декабрь | |
5 | Любовь к своему Отечеству и готовность служить ему | Викторина | Январь | |
6 | Мой дом, моя семья | Рассказ детей о своей семье | Февраль | |
7 | «А ну- кА девочки» | КВН | Март | |
8 | Урок мужества | Круглый стол | Апрель | |
9 | «Я помню, я горжусь…» | Сочинения детей о родственниках ВОВ | Май |
Мероприятия по «культурно – эстетическому воспитанию»
Название мероприятий | Форма | Срок | Кто провёл | |
1 | «Человек среди людей» | Круглый стол | Сентябрь | |
2 | «Поговорим о милосердии» | Час размышления | Октябрь | |
3 | «Телефонный разговор» | Беседа с элементами игры | Ноябрь | |
4 | « Правила хорошего тона» | Практическое занятие | Декабрь | |
5 | «Новогодний калейдоскоп» | Праздничный вечер | Январь | |
6 | « Встречаем гостей» | Игра | Февраль | |
7 | «Сердце матери» | Литературная гостинная | Март | |
8 | «О друзьях и дружбе» | Диспут | Апрель | |
9 | «Колесо дружбы» | Круглый стол | Май |
|
10 | «Культура общения» | Цикл бесед | В течение года | |
11 | «Культура речи» | Цикл бесед | В течение года |
Мероприятия по «Формирование ЗОЖ»
Название мероприятий | Форма | Срок | Кто провёл | |
1 | «Гигиена девочки» | Практикум | Сентябрь | |
2 | «Прежде чем закурить подумай» | Беседе-рассуждение | Октябрь | |
3 | «Уход за телом» | Практикум | Ноябрь | |
4 | «Могу сказать – НЕТ наркотикам» | Круглый стол | Декабрь | |
5 | «Компьютер и здоровье» | Час размышления | Январь | |
6 | «Девочка – будущая мама» | Выступление мед. работника | Февраль | |
7 | «Как уберечь себя от вредных привычек» | Деловое досье | Март | |
8 | «Азбука витаминов» | КВН | Апрель | |
9 | «Весёлые старты» | Соревнование | Май | |
10 | Моем, чистим, убираем. | Практические занятия | В течение года |
Мероприятия по «Духовно - нравственному воспитанию»
Название мероприятий | Форма | Срок | Кто провёл | |
1 | «Что такое духовность человека?» | Диспут | Сентябрь | |
2 | «Умение прощать» | Этическая беседа | Октябрь | |
3 | «Девичья честь» | Вечер ответов и вопросов | Ноябрь | |
4 | «Знатоки этикета» | Турнир | Декабрь | |
5 | «Ещё раз о дружбе и товариществе» | Круглый стол | Январь | |
6 | «Как научиться жить без конфликтов» | Час общения | Февраль | |
7 | «Уроки доброты» | Тренинг | Март | |
8 | «Что значит быть толерантным?» | Акция | Апрель | |
9 | «Цени своё и чужое время» | Дискуссия | Май |
Работа с родителями
1 | «Давайте познакомимся» | Сентябрь |
2 | Посещение родительских собраний | В течение года |
3 | Анкетирование родителей | В течение года |
4 | Профориентационная работа | В течение года |
5 | Индивидуальные беседы: | В течение года |
|
Нормативно – правовые документы
Нормативно – правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются:
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,15,17,19,32,43,50,51,52).
- Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма, важнейших духовно - нравственных ценностей»
Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях – это целеноправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условия...
Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
Духовно-нравственное воспитание школьников. Обобщение опыта "Роль религиозно-философского комментария на уроках литературы в формировании духовно-нравственных ценностей девятиклассников"
В работе представлен опыт использования религиозно-философского комментария на уроках литературы в 9 классе. Даются научно-практическое обоснование опыта, алгоритм применения и примеры использов...
Статья на тему: "Духовно-нравственные ценности как основа модели развития и воспитания личности"
статья о духовно-нравственных ценностях...
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»...