Рабочая программа "Азбука земли" ( кружок для 9-10 кл.)
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
. Рабочая программа
«Азбука земли»
Пояснительная записка
Земледелия – одна из основных отраслей сельского хозяйства, дающая человеку основные продукты питания, обеспечивающая кормами животноводство, а промышленность сырьём.
Сегодня стране нужны грамотные, квалифицированные люди, хорошо владеющие технологией выращивания ягод, фруктов и овощей.
В условиях интенсификации земледелия большое значение приобретают агрономические знания. Зная потребности растений, имея сведения об основных вредителях, болезнях, растений и сорняках, умея правильно пользоваться комплексными мероприятиями по борьбе с ними, можно получать хороший урожай.
Цель кружка:
- воспитать любовь к земледелию, растениям;
- научить целесообразно, применять химические удобрения;
- расширить и углубить знания о сельскохозяйственных профессиях;
Содержание учебного материала
Материал рассчитан на 4 учебный час в неделю, 140 часов год.
№ | Разделы | часы | ||
всего | теор | прак | ||
1 | Введение. Првилы безопасности. | 2 | 2 |
|
2 | Растения и условия их жизни. | 6 | 3 | 3 |
3 | Почва, ее состав и свойства. | 6 | 3 | 3 |
4 | Земледелия. | 6 | 4 | 2 |
5 | Сорные растения и меры борьбы с ними | 4 | 2 | 2 |
6 | Система обработки почв. | 4 | 3 | 1 |
7 | Удобрения, из свойства и применение. | 6 | 4 | 2 |
8 | Семена и подготовка их к посеву. | 10 | 6 | 4 |
9 | Агротехника основных овощных культур. | 6 | 3 | 3 |
10 | Защита растений от вредителей и болезней. | 10 | 8 | 2 |
11 | Агротехника овощных культур в защищенном грунте. | 10 | 8 | 2 |
12 | Особенности планирования и оргнизация в ученической бригаде. | 14 | 7 | 7 |
13 | Отделы УОУ. | 30 | 14 | 16 |
14 | Уборка и товарная обработка урожая. | 10 | 5 | 5 |
15 | Основы семеноводства. | 4 | 2 | 2 |
16 | Выщивание овощных культур в защищенном грунте. | 4 |
| 4 |
17 | Растения в доме. | 6 | 3 | 3 |
18 | Экология. | 2 | 2 |
|
|
| 140 | 79 | 61 |
Литература:
Г.В.Устименко, П.Ф. Кононков, И.Ф. Раздымали, Основы агротехники полевых и овощных культур. М.: Просвещение 1984
А.М.Лыков, А.А.Коротков, земледелие с почвоведением. М.: ВО Агропромиздат 1990
Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин, Экология. Дрофа 1995.
И.х.Габдрахманов, М.Ш.Тагиров, Т.Г.Хадеев, настольная книга земледельца.-Казань, 2009.
Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, А.М.Туликов, Основы агрономии.-Москва, 2002
А.Г.Рагожкин. Энциклопедический словарь юного натуралиста.-м.: Педагогика, 1981
С.А.Корпушин. Справочник огородника. М.: Дом МСП, 2000
Н.п. Родников, Н.А. Смирнов, А.Х. Пантиелиев. Овощеводство. М.: Колос 1990
Б.Н. Головкин., Е.С.Колобов, Л.П.Костюченко. Все о комнатных растениях.м.: Айрис-Пресс 2001.
Д-р Д.Г.Хессайон. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс 2003
№ | Тема | часы | дата проведения | |||
всего | теор | прак | план | факт | ||
1-2 | Введение. Првилы безопасности. | 2 | 2 |
|
|
|
3-4 | Растения и условия их жизни. Роль зеленых растений в природе и сельскохозяйственном производстве. Строение растений | 2 | 1 | 1 |
|
|
5-6 | Размножение растений. Рост и развитие растений | 2 | 1 | 1 |
|
|
7-8 | Условия жизни растений. Взаимодействие растений с условиями среды. | 2 | 1 | 1 |
|
|
9-10 | Почва, ее состав и свойства. Понятие о почве и ее плодородии Образование почв | 2 | 1 | 1 |
|
|
11-12 | Состав почвы. Основные свойства почвы. | 2 | 1 | 1 |
|
|
13-14 | Понятие о классификации почв Морфология почв | 2 | 1 | 1 |
|
|
15-16 | Земледелия. Земледелия как наука. Научные основы земледелия. | 2 | 2 |
|
|
|
17-18 | Севообороты. Научные основы чередования культур в севообороте. | 2 | 1 | 1 |
|
|
19-20 | Классификация севооборотов. Севообороты для овощных культур | 2 | 1 | 1 |
|
|
21-22 | Сорные растения и меры борьбы с ними Понятие о сорных растениях. Агробиологические группы сорных растений. | 2 | 1 | 1 |
|
|
23-24 | Классификация мер борьбы с сорняками. Предупредительные и истрибительные мероприятия. | 2 | 1 | 1 |
|
|
25-26 | Система обработки почв. Научные основы обработки почвы. Технологические операции по обработке почвы. | 2 | 1 | 1 |
|
|
27-28 | Приемы основной обработки почвы. Приемы поверхностной и мелкой обработки почвы. | 2 | 2 |
|
|
|
29-30 | Удобрения, из свойства и применение. Влияние условий внешней среды на питание растений. Отношение растений к условиям питания в рзные периоды вегетации. | 2 | 1 | 1 |
|
|
31-32 | Минеральные удобрения. Органические удобрения. | 2 | 1 | 1 |
|
|
33-34 | Система применения удобрений под овощные культуры. Охрана окружающей среды. | 2 | 2 |
|
|
|
35-36 | Семена и подготовка их к посеву. Значение сортовых семян. Посевные качества семян. | 2 | 1 | 1 |
|
|
37-38 | Подготовка семян к посеву. Сроки посевы. | 2 | 1 | 1 |
|
|
39-40 | Способы посева. Нормы высева. | 2 | 1 | 1 |
|
|
41-42 | Контроль за качеством посевных работ. Уход за посевами. | 2 | 1 | 1 |
|
|
43-44 | Основы семеноводства овощных культур. Технология семеноводства основных овощных культур. | 2 | 2 |
|
|
|
45-46 | Агротехника основных овощных культур. Капуста. Столовые корниплоды. | 2 | 1 | 1 |
|
|
47-48 | Лук и чеснок. Огурец | 2 | 1 | 1 |
|
|
49-50 | Кабачок. Патиссон. Тыква. | 2 | 1 | 1 |
|
|
51-52 | Защита растений от вредителей и болезней. Вредители растений. Болезни растений. | 2 | 1 | 1 |
|
|
53-54 | Методы защиты растений от вредителей и болезней. | 2 | 1 | 1 |
|
|
55-56 | Агротехнический метод защиты растений. Химический метод защиты растений. | 2 | 2 |
|
|
|
57-58 | Биологический метод защиты растений. Интегрированная защита растений. | 2 | 2 |
|
|
|
59-60 | Защита овощных культур от вредителей и болезней. | 2 | 2 |
|
|
|
61-62 | Агротехника овощных культур в защищенном грунте. Назначение защищенного грунта, его виды и типы культивационных сооружений. | 2 | 2 |
|
|
|
63-64 | Культурообототы в теплицах и их значение. | 2 | 2 |
|
|
|
65-66 | Агротехника огурца и томата в теплицах на почвенных грунтах. | 2 | 1 | 1 |
|
|
67-68 | Агротехника посевных и выгоночных зеленых культур в защищенном грунте. | 2 | 1 | 1 |
|
|
69-70 | Гидропонный метод выращивания овощей. | 2 | 2 |
|
|
|
71-72 | Особенности планирования и оргнизация в ученической бригаде. Документация УПБ, УОУ | 2 | 1 | 1 |
|
|
73-74 | Состав структура УПБ, УОУ | 2 | 1 | 1 |
|
|
75-76 | Положения и договора. | 2 | 1 | 1 |
|
|
77-78 | Пасторт УПБ, УОУ, | 2 | 1 | 1 |
|
|
79-80 | Соблюдение трудового законадательства | 2 | 1 | 1 |
|
|
81-82 | Составление план работы. | 2 | 1 | 1 |
|
|
83-84 | Составление бизнес-плана. | 2 | 1 | 1 |
|
|
85-86
| Отделы УОУ. Овощной отдел. Плодовой отдел. | 2 | 1 | 1 |
|
|
87-88 | Полевой отдел. Лекарственный отдел. | 2 | 1 | 1 |
|
|
89-90 | Цветочный отдел. Коллекционный отдел. | 2 | 1 | 1 |
|
|
91-92 | Дендрологический отдел. Защищенный грунт. Зоологический отдел. | 2 | 1 | 1 |
|
|
93-94 95-96 | Технологические карты по воздепыванию сельскохозяйственных культур.
| 4 | 2 | 2 |
|
|
97-98 99-100 | Учебно исследовательская (опытническая) работа | 4 | 2 | 2 |
|
|
101-102 | Режим труда и отдыха. | 2 | 1 | 1 |
|
|
103-104 | Анализ работы ученической бригады за истекший год. | 2 | 1 | 1 |
|
|
105-106 107-108 | Природные условия и характеристика хозяйственно- экономических показателей базового хозяйства. ( почвенно- климатические условий) | 4 | 2 | 2 |
|
|
109-110 111-112 113-114 | Организационно-экономические мероприятия. (урожайность,валовый сбор, рентабельность, себестоимость, затраты, доход, нормирование и учет труда, оплата труда, ) | 6 | 2 | 4 |
|
|
115-116 | Уборка и товарная обработка урожая. Значение своевременной уборки урожая. Биологическая и хозяйственная спелость культур. | 2 | 1 | 1 |
|
|
117-118 | Способы уборки зерновых ткультур, их агрономическое обоснование. | 2 | 1 | 1 |
|
|
119-120 | Степени спелости и особенности уборки урожая овощных культур. | 2 | 1 | 1 |
|
|
121-122 | Хранение и переработка овощей | 2 | 1 | 1 |
|
|
123-124 | Санитарные требования и безопасность труда при переработке овощей. | 2 | 1 | 1 |
|
|
125-126 | Основы семеноводства. Понятие о системе семеноводства. Технология выращивания сортовых семян. | 2 | 1 | 1 |
|
|
127-128 | Технология семеноводства полевых культур. Технология семеноводства основных овощных культур. | 2 | 1 | 1 |
|
|
129-130 | Выщивание овощных культур в защищенном грунте. Система удобрения в защищенном грунте. Выращивание рассады. | 2 |
| 2 |
|
|
131-132 | Выращивание овощных культур под пленочными укрытиями. Выращивание овощных растений в теплицах на почве. | 2 |
| 2 |
|
|
133-134 | Растения в доме. | 2 | 1 | 1 |
|
|
135-136 | Расположение комнатных растений. | 2 | 1 | 1 |
|
|
137-138 | Классификация комнатных растений. | 2 | 1 | 1 |
|
|
139-140 | Экология. Экологические проблемы и пути их решения. | 2 | 2 |
|
|
|
|
| 140 | 79 | 61 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Кружок "Земля Кубанская"
Программа кружка краеведческой направленности о Красноармейском районе Краснодарского края....
Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования
Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...
Кружок казачьей направленности «Как по Дону, по земле….» для обучающихся 8класса (региональный казачий комплнент)
Одной из важных проблем современной России стала проблема гражданского воспитания детей. В связи с этим заниматься гражданским воспитанием учащихся достаточно трудно. Трудно еще и п...
Рабочая программа Химический кружок: «Занимательная химия»
Программа кружка рассчитанная на учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расшир...
Рабочая программа анимационный кружок «Оживляй-ка»
Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития вследствие органического поражения головного мозга требует большого педагогического мастерства, особых методов, искусных технологий...
Рабочая программа "Краеведческий кружок"
рабочая программа...