Мы не хотим войны
методическая разработка на тему
«Тема войны и мира. Символичность образа журавля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ne_hotim_voyny.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы не хотим войны
Занятие по внеклассному чтению в 4 классе.
Тема: «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Воспитатель: Краевая Л.И.
Мы не хотим войны
Тема: «Тема войны и мира. Символичность образа журавля».
Цели: развитие речи детей, развитие образного восприятия действительности; выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песни «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; знакомство с культурой Японии; выполнение журавлика в техники оригами; воспитание патриотизма, международной солидарности, отношений дружбы, миролюбия, сострадания; воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: рассказ Ю. Яковлева «Белые журавлики». Магнитофон, аудиозапись песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я.Френкеля). Заготовки – базовые формы «птица», изображения журавлей. Выставка рисунков детей к 9 Мая и к рассказу «Белые журавлики». Карты с датами и опорными словами (22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года; 6 и 9 августа 1945 года; Хиросима, Нагасаки, Сасаки Садако). Репродукция картин с изображением птиц. Разнообразные образцы журавликов – оригами. «Пёрышки» с вопросами по тексту.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте, подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Улыбнитесь!
- Сядьте ровно, наденьте наушники.
Послушайте: 1,2,3. Лиза, как слышишь? Миша, как меня ты слышишь? ...
Слушайте внимательно.
Говорите хорошо.
-Какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какое сегодня занятие?
II. Сообщение темы занятия.
- Люди всегда верили, что птицы – сказочные существа. Птица для человека – это символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир. Лебедь – любовь и верность. А сегодня поговорим, что означает журавль для человека.
III. Песня «Журавли» (1–й куплет):
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда – то, А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времён тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса…
- Журавли на зиму улетают в тёплые страны, а весной возвращаются на родину. Журавли – большие, сильные птицы – стали символом возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей.
Прослушивание (чтение) 1-го куплета песни «Журавли».
-С кем сравнивает автор журавлей, летящих в небе? Какое настроение возникает при прослушивание этой песни? Почему?
IV. Работа по рассказу Ю. Яковлева «Белые журавлики».
- В Японии и Китае журавлей считают символом удачи и долголетия. Бумажные фигурки журавлей называются цуру, их как украшение и как пожелания здоровья, долголетия.
Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание. Эта легенда стала известна всему миру после Второй мировой войны.
6 и 9 августа 1945 года американские самолёты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
Я рассказывала вам о последствиях атомных взрывов, а вы уже ознакомились с рассказом Ю. Яковлева «Белые журавлики».
Чтение рассказа «Белые журавлики».
«Пёрышки» - вопросы и задания по тексту.
- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Как изображён в рассказе взрыв атомной бомбы? Прочитайте.
- Какие цвета вы использовали бы при изображении взрыва?
- Какой сон увидела Сасаки Садако? Прочитайте.
- Попробуйте объяснить, почему девочка увидела такой сон.
- Прочитайте, как девочка делала своего первого журавлика.
- Расскажите, кто помогал Сасаки Садако преодолевать страдания и болезнь.
- Прочитайте, как ведут себя люди около памятника Сасаки Садако.
- Расскажите, что происходило с журавликами у памятника.
- Что означали журавлики для Сасаки Садако и для других людей?
V.Физкультминутка.
Ветер с моря дует, дует,
Солнце греет всё сильней,
Рассекая клином небо,
Летит стая журавлей.
Крыльями похлопаем (1-2-3),
Клювами пощёлкаем (1-2-3),
Лапки подогнули (1-2-3),
Хвостики встряхнули (1-2-3),
Полетели – полетели – полетели
И на кочки свои сели.
VI.Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Я не хочу войны» (наизусть).
Я хочу, чтоб в целом мире Затрубили журавли И напомнить всем могли О погибших в Хиросиме. И о девочке умершей, Не хотевшей умирать И журавликов умевшей Из бумаги вырезать.
А журавликов – то малость Сделать девочке осталось… Для больной нелёгок труд, Всё ей, бедненькой, казалось – Журавли её спасут.
Журавли спасти не могут – Это ясно даже мне. Людям люди пусть помогут Преградить пути войне.
- О какой девочке говорит автор?
- Какая главная мысль в стихотворении?
VII. Изготовление цуру из заранее заготовленной базовой формы «птица».
VIII. Итоги занятия.
-Что означают журавли для людей?
-Кто может сохранить мир на земле?
Оценивание работы на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Wir wollen keinen Krieg.Мы не хотим никакой войны
Воспитание на героическом прошлом нашей страны является одной из важных задач, которая стоит в центре внимания воспитательной работы школы на современном этапе. Большие возможности для этого представл...
Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....
Конспект урока труда "Мы не хотим войны"
Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы....
Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке...
На сайте " Подвиг народа" в архивах военных лет http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1523921320&tab=navDetailManUbil я нашла вот такую запись:Коновалов Петр ЯковлевичГод рождения: __.__.1927...
Классный час для 4 класса "Хотят ли русские войны"
Тема классного часа актуальна в данный момент. Она обусловлена тем , что происходит в мире и вокруг нашей страны . Материал поможет учащимся 4 класса в определенной степени понять происходящее ...
Мы не хотим войны!
Сценарий выступления группы учащихся старших классов к Дню Победы для школьной аудитории...
Литературно-музыкальная композиция "Мы хотим, чтобы не было больше войны"
Литературно-музыкальная композиция "Мы хотим, чтобы не было больше войны"...