Мы не хотим войны
методическая разработка на тему

«Тема войны и мира. Символичность образа журавля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_ne_hotim_voyny.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

      Мы не хотим войны  

      Занятие по внеклассному чтению в 4 классе.

Тема: «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

     

                                     Воспитатель: Краевая Л.И.

     

Мы не хотим войны

    Тема: «Тема войны и мира. Символичность образа журавля».

     Цели: развитие речи детей, развитие образного восприятия действительности;                                     выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песни «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова;                                                                                                           знакомство с культурой Японии; выполнение  журавлика в техники оригами;                                                             воспитание патриотизма, международной солидарности, отношений дружбы, миролюбия, сострадания;           воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование: рассказ Ю. Яковлева «Белые журавлики». Магнитофон, аудиозапись песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я.Френкеля). Заготовки – базовые формы «птица», изображения журавлей. Выставка рисунков детей к 9 Мая и к рассказу «Белые журавлики». Карты с датами и опорными словами (22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года; 6 и 9 августа 1945 года; Хиросима, Нагасаки, Сасаки Садако). Репродукция картин с изображением птиц. Разнообразные образцы журавликов – оригами. «Пёрышки» с вопросами по тексту.

                           

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

      I. Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте, подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

     Улыбнитесь!

 - Сядьте ровно, наденьте наушники.

Послушайте: 1,2,3. Лиза, как слышишь? Миша, как меня ты слышишь? ...

 Слушайте внимательно.

 Говорите хорошо.

-Какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какое сегодня занятие?

      II. Сообщение темы занятия.

      - Люди всегда верили, что птицы – сказочные существа. Птица для человека – это символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир. Лебедь – любовь и верность. А сегодня поговорим, что означает журавль для человека.

      III. Песня «Журавли» (1–й куплет):

Мне кажется порою, что солдаты,                                                                   С кровавых не пришедшие полей,                                                                    Не в землю нашу полегли когда – то,                                                                    А превратились в белых журавлей.      

 Они до сей поры с времён тех дальних                                    Летят и подают нам голоса.                                                                    Не потому ль так часто и печально                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мы замолкаем, глядя в небеса…      

                                                               

      - Журавли на зиму улетают в тёплые страны, а весной возвращаются на родину. Журавли – большие, сильные птицы – стали символом возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей.

     Прослушивание (чтение) 1-го куплета песни «Журавли».

    -С кем сравнивает автор журавлей, летящих в небе? Какое настроение возникает при прослушивание этой песни? Почему?

     IV. Работа по рассказу Ю. Яковлева «Белые журавлики».

     - В Японии и Китае журавлей считают символом удачи и долголетия.   Бумажные фигурки журавлей называются цуру, их как украшение и как пожелания здоровья, долголетия.

     Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание. Эта легенда стала известна всему миру после Второй мировой войны.

     6 и 9 августа 1945 года американские самолёты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

     Я рассказывала вам о последствиях атомных взрывов, а вы уже ознакомились с рассказом  Ю. Яковлева «Белые журавлики».

     

     Чтение рассказа «Белые журавлики».

            «Пёрышки» - вопросы и задания по тексту.

  1. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?
  2. Как изображён в рассказе взрыв атомной бомбы? Прочитайте.
  3. Какие цвета вы использовали бы при изображении взрыва?
  4. Какой сон увидела Сасаки Садако? Прочитайте.
  5. Попробуйте объяснить, почему девочка увидела такой сон.
  6. Прочитайте, как девочка делала своего первого журавлика.
  7. Расскажите, кто помогал Сасаки Садако преодолевать страдания и болезнь.
  8. Прочитайте, как ведут себя люди около памятника Сасаки Садако.
  9. Расскажите, что происходило с журавликами у памятника.
  10. Что означали журавлики для Сасаки Садако и для других людей?

 

      V.Физкультминутка.

Ветер с моря дует, дует,

Солнце греет всё сильней,

Рассекая клином небо,

Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем (1-2-3),

Клювами пощёлкаем (1-2-3),

Лапки подогнули (1-2-3),

Хвостики встряхнули (1-2-3),

Полетели – полетели – полетели

И на кочки свои сели.

     VI.Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Я не хочу войны» (наизусть).

Я хочу, чтоб в целом мире                                                           Затрубили журавли                                                                              И напомнить всем могли                                                                       О погибших в Хиросиме.                                                                              И о девочке умершей,                                                                                Не хотевшей умирать                                                                            И журавликов умевшей                                                                       Из бумаги вырезать.  

 А журавликов – то малость                                                               Сделать девочке осталось…                                                            Для больной нелёгок труд,                                                                Всё ей, бедненькой, казалось –                                                      Журавли её спасут.

Журавли спасти не могут –                                                                 Это ясно даже мне.                                                                        Людям люди пусть помогут                                                    Преградить пути войне.                                                      

- О какой девочке говорит автор?

- Какая главная мысль в стихотворении?

      VII. Изготовление цуру из заранее заготовленной базовой формы «птица».

      VIII. Итоги занятия.

-Что означают журавли для людей?

-Кто может сохранить мир на земле?

  Оценивание работы на занятие.                                                                                 

                                 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Wir wollen keinen Krieg.Мы не хотим никакой войны

Воспитание на героическом прошлом нашей страны является одной из важных задач, которая стоит в центре внимания воспитательной работы школы на современном этапе. Большие возможности для этого представл...

Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

Конспект урока труда "Мы не хотим войны"

 Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы....

Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке...

На сайте " Подвиг народа" в архивах военных лет http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1523921320&tab=navDetailManUbil я нашла вот такую запись:Коновалов Петр ЯковлевичГод рождения: __.__.1927...

Классный час для 4 класса "Хотят ли русские войны"

Тема классного часа актуальна в данный момент. Она обусловлена тем , что происходит в мире и вокруг нашей страны . Материал поможет учащимся 4 класса в определенной степени понять происходящее ...

Мы не хотим войны!

Сценарий выступления группы учащихся старших классов к Дню Победы для школьной аудитории...

Литературно-музыкальная композиция "Мы хотим, чтобы не было больше войны"

Литературно-музыкальная композиция "Мы хотим, чтобы не было больше войны"...