Родительская любовь
классный час (8 класс) по теме
В данной работе рассказывается беседа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль педагогического мастерства воспитателей, педагогов – психологов и социальных педагогов образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Изменим будущее»
Тема: Родительское собрание «Родительская любовь»
Аракчаа Любовь Васильевна – учитель географии школы интерната.
Мое педагогическое кредо: Не останавливаться на достигнутом.
Родительская любовь (беседа с родителями)
Родители играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что именно к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. (Приводятся результаты анкетирования «Кто для тебя является самым близким человеком в семье?»)
Забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем, если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
Именно поэтому первой основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и пониманием.
И, тем не менее, необходимость создания у ребенка уверенности родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят родители, не любящие своих детей. Главное требование к семейному воспитанию – это требование любви.
Скажите, пожалуйста, что значит любить своего ребенка? (Родители высказываются в свободной форме: понимать его, заботиться, оберегать, помогать доверять и т.д. Приводятся результаты анкетирования «Как родители проявляют свою любовь к тебе?»)
Очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только любовь способна научить любви.
Многие родители считают, что ни в коем случаи нельзя показывать детям свою любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит в избалованности, эгоизму, себялюбие. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все это возникает именно при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дает детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, и привязанность и заботу.
Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искренне любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. (Результаты анкетирования «Если ли у тебя секреты от родителей? Каких тем ты избегаешь в разговоре с родителями? С кем бы ты посоветовался, к кому обратился за помощью в сложной жизненной ситуации?») Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг другом.
Как часто вы говорите детям:
- Я сейчас занят (а)….
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так…
- Неправильно!
- Когда же ты научишься!
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
Все это «словечки» закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если ребенок отдалится от вас, станет скрытным, ленивым, недоверчивым, неуверенным в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехом!
- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой…
Уважаемые родители! Для каждого из вас приготовлен сюрприз. Как вы думаете – приятный? Конечно же, приятный! На этой поляне вас ждут письма ваших детей, которые они написали с особой теплотой и любовью. (Зачитываются варианты.)
Подойдите, пожалуйста, к этому плакату и найдите свой сюрприз. (Родители подходят к плакату, на котором наклеены «бабочки». Задача родителей найти свою «бабочку» - письмо своего ребенка.)
Литература:
В.И. Науменко из серии «Управление школой»
Л.М. Сыромятникова из серии «Управление школой»
Журнал «Воспитание школьников» 2010год.
Саляхова Л.И. Родительские собрания. 1-4классы.-М.:Глобус, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Презентация "Родительская любовь и стили родительского поведения"
План 1.Знакомство. 2.Тренинговое упражнение. 3.Результаты анкетирования детей. 4.Обмен опытом. 5.Тест «Стили родительского поведения». 6.Детское доверие. Как его завоевать и сохранить. 7.Мнение ...
Родительское собрание на тему « Родительская любовь и воспитание. Я и мой ребенок»
В форме интерактивной беседы с родителями....
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помоч...