план работы с трудными
материал на тему
Предварительный просмотр:
Направления работы:
1.Специального – психологическое.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Диагностика личных качеств ребенка – анкетирование «Способности подростка», наблюдение за особенностями самовыражения. Диагностика мотивационно – волевой сферы личности- « этика поведения подростка», «Конфликтная ли вы личность?» Диагностика познавательных процессов- «диагностика развития восприятия», «диагностика развития свойств внимания». Диагностика характера межличностных взаимоотношении с одноклассниками, социометрического статуса школьника- Тест К. Томаса «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях». Индивидуальные психологические консультации: «Взаимопонимание» Тренинг «Расскажи мне обо мне» Беседа по воспитанию толерантного отношения к людям: «Давайте понимать друг друга с полуслова». Беседа по совершенствованию коммуникативных навыков «Пойми меня правильно». Беседа по воспитанию волевых качеств подростка «Взрослеть – это проявлять ответственность». Беседа на умение анализировать конфликтные ситуации «Как обойти конфликт» Диагностика нравственной самооценки | Октябрь январь Ноябрь февраль Декабрь Март Январь ноябрь декабрь январь март февраль апрель ноябрь |
2.Социально – педагогическое.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. 2. 3. | Поставить на внутришкольный контроль. Завести дневник наблюдений и заполнять его. Коррекционная работа: -положительное отношение к воспитаннику, искренность в общении с ним; - индивидуальные беседы. Беседы по правовому воспитанию: «Ваши права», «Умей сказать «Нет», «Чтобы достойно жить». | Октябрь В теч. уч года Октябрь Ноябрь декабрь |
3.Медико – социальное.
№ п/п | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. | Медицинский осмотр (диспансеризация) Изучение медицинской карты. Наблюдение за здоровьем ребенка. Беседа по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний , организации личной гигиены и охраны здоровья. «Здоровые легкие», «Как уберечься от гриппа», «Бережем зубы». | Октябрь В теч.года Октябрь Ноябрь Декабрь |
4. Учебно – методическое.
№ п/п | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. | Контроль учебной успеваемости. Работа по предупреждению неуспеваемости (дополнительные занятия). Уделять внимание интересам, развивать и стимулировать их. Посоветовать прочитать книги: 1.М. Шолохов «Федотка и другие» 2.В. Ижболдин «В экспедиции одни девчата» 3.А.М. горький «Детство» 4.М. Шолохов «Нахаленок» Беседы по интеллектуальному просвещению: «Наш адрес – Россия», «Кто ты в 21 веке?», «Святыни русской державы». | В теч. уч. года В теч. уч. года Октябрь Ноябрь декабрь |
5. Организационно – воспитательное.
№ п/п | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Изучить интересы и склонности воспитанника. Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность: а) спортивная секция; б) шашки. Привлекать к участию в культурно – массовой и спортивной работе, участию в конкурсах, отмечать успехи. Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени во внеурочную и каникулярное время. Разбор конфликтных ситуаций. Посещение факультатива «Деревянное зодчество» . Беседы по нравственности: «В мире вежливых слов», «Поведение в православном храме», «Человеческие ценности». | Октябрь Октябрь В теч. уч. года В теч. уч. года В теч. уч. года Октябрь Ноябрь Декабрь |
6. Консультативное направление с родителями.
№ п/п | Содержание | Сроки |
1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Установить и поддерживать контакт с родителем. Анкетирование родителя с целью изучения морально – психологического фона семьи как фактора, воздействующего на личность ребенка: «Взаимоотношения в семье», «Папа о сыне». Консультирование по вопросам успешности «Роль родителей в обучении». Консультирование по вопросам выбора методов психолого – педагогического воздействия на личность ребенка: «Кто такой подросток?», «Пойми своего ребенка». Правовое образование родителей : «Уголовный кодекс РФ», Анкетирование «о правовом воспитании детей». Консультирование по вопросам семейного воспитания: «Жестокое обращение с ребенком», «Родитель должен уделять внимание ребенку». Рекомендации и памятки по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания: «Рекомендации для родителей для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков. «Как вести себя в конфликтных ситуациях». Личные контакты с родителем – приглашение в школу, общение по телефону. Консультирование по вопросам организации жизни и обеспечения здоровья детей: «Режим дня» Индивидуальные беседы по вопросам посещаемости, поведения и успеваемости воспитанника. Тренинги родительского взаимодействия, направленные на коррекцию детско – родительских отношений: «Плечем к плечу». | Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Декабрь В теч.года Декабрь В теч.года В теч. года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с трудными подростками
План работы...
План работы с "трудными"
План работыс трудными подростками,состоящими на внутришкольном профилактическом учете...
план работы с трудными
план работы с трудными детьми на 2013-2014 учебный год...
План работы с трудными, педагогически запущенными детьми, детьми с девиантным поведением на 2014-2015 учебный год
План работы с трудными, педагогически запущенными детьми,детьми с девиантным поведениемна 2014-2015 учебный год...
План работы с трудными детьми
Цели: 1. Формирование критериев оценки положительных и отрицательных качеств, побуждение подростков к самопознанию. Задачи:1. Изучение условий индивидуального подхода к учащимся, их особенно...
Индивидуальный план работы с трудным подростком .
Индивидуальный план работы включает разные аспекты-социально-правовое сопровождение подростка,правовое воспитание,работу с родственниками,организацию досуга и индивидуальный план бесед....
План работы с трудными детьми
Разработан план на 2018-2019 учебный год....