Классный час с родителями
классный час (5 класс) по теме
Данный материал предназначен для 5 класса, проводится совместно с родителями; способствовать сплочению взрослых и детей в единый коллектив, где складываются доброжелательные и доверительные отношения; настроить весь коллектив на творческие дела; создать праздничное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_rozhdeniya_kollektiva.rar | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
с детьми
День рождения коллектива
Цели: способствовать сплочению взрослых и детей в единый коллектив, где складываются доброжелательные и доверительные отношения; настроить весь коллектив на творческие дела; создать праздничное настроение.
Форма проведения: родительское собрание с детьми
Подготовительная работа: 1) Украсить помещение (плакат, фотомонтаж, шары, цветы, гирлянды).
- Накрыть праздничный стол (торт, свечи, сладости, фрукты, лимонад).
- Подготовка развлекательной программы (игры, конкурсы, загадки, розыгрыши, танцы, песни).
- Подготовка подарков, сувениров, призов.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
Учитель. Ребята, а какой праздник бывает один раз в году?
Какой праздник вы особенно любите?
В детстве день рождения любят все. В этот день все по-другому: можно пригласить домой друзей, можно объедаться пирожными и шоколадом, можно изо всех сил дуть на торт, пытаясь с одного раза задуть все свечи, и, конечно, все гости приносят подарки имениннику.
Ребята, у кого из вас сегодня день рождения? Нет именинников? Тогда чей же день рождения мы собрались отмечать?
Дни рождения бывают у человека, у семьи, у предприятия или фирмы. А мы с вами?
Сегодня мы с вами будем отмечать день рождения нашего коллектива. Теперь этот коллектив состоит из пятиклассников. Среди вас есть знакомые с самого первого класса ребята, есть и новички. И в родительском коллективе поэтому тоже есть изменения.
Вот поэтому я предлагаю сегодняшний день считать днем рождения нашего коллектива.
П. Детский гороскоп.
Учитель. Каждый из вас родился под каким-то знаком зодиака. И это влияет на дальнейшую вашу судьбу. Давайте послушаем, о чем же говорит детский гороскоп. Представители каких знаков зодиака живут рядом с нами?
Учитель знакомит присутствующих с характеристикой знака, представителям этого знака вручаются эмблемы.
Овен (21 марта - 20 апреля)
Они не очень преуспевают в учебе, но стремление первенства выливается в другие формы. У ребенка сложно с дисциплиной - ему трудно садиться за уроки в одно и то же время. Задача взрослых – развивать
дисциплинированность с ранних лет.
Телец (21 апреля - 21 мая)
Смена обстановки для этих детей - стрессовая ситуация. Им трудно
привыкнуть к новому распорядку, коллективу, дому, товарищам. Первоочередная задача взрослых - объяснить создавшуюся ситуацию.
Близнецы (22 мая -21 июня)
У детей этого знака способности к изучению иностранных языков. Развить усидчивость поможет обучение игре на фортепиано и других музыкальных инструментах. К физкультуре дети-Близнецы интереса не проявляют, но физическая активность им крайне полезна.
Рак (22 июня - 22 июля)
Детей, родившихся под знаком Рака, нельзя принуждать к общению с теми, кто им не нравится - от этого они могут заболеть. Эта особенность может привести к трудным ситуациям в школе. Если у ребенка нелады с каким-то предметом, то, скорее всего, причина в том, что у него сложились плохие отношения с учителем.
Лев (23 июля - 22 августа)
С учебой и дисциплиной у Львов творится что-то странное. Либо они учатся легко и быстро, схватывая все на лету, либо их охватывает непреодолимая лень. В этом случае лучше сыграть на тщеславии — похвалить за школьные успехи ею сверстников. Этого достаточно, чтобы они сосредоточились на учебе.
Дева (23 августа - 23 сентября)
Девы рано начинают читать и писать. Они любят учиться, дисциплинированные. Если случаются затруднения с учебой, то причина, скорее всего, в том, что они что-то пропустили. Для успешного обучения им нужен повседневный распорядок дня, который не нарушается.
Весы (24 сентября - 23 октября)
Ваш ребенок очень восприимчив к знаниям, но быстро утомляется. К сожалению, дети этого типа не любят спорт. Можно заменить его гимнастикой или бальными танцами. Ребенок-Весы проявляет большой интерес к занятиям
искусством, в раннем возрасте начинает ценить прекрасное.
Скорпион (24 октября - 22 ноября)
Если ваш ребенок плохо учится, постарайтесь пробудить в нем интерес к
учебе, и тогда он сам достигнет успехов. Если он поставит перед собой цель, переубедить его очень сложно.
Стрелец (23 ноября - 21 декабря)
Стрельцов трудно усадить за уроки, когда светит солнышко и так много всего интересного происходит на улице. Усидчивость им несвойственна, поэтому нужно что-то придумать, чтобы сделать для них привлекательным учебный процесс.
Козерог (22 декабря - 19 января)
Дети-Козероги очень серьезно относятся к учебе. Если они что-то не успевают в школе, то причина тому не лень, а , скорее всего, пропущенное занятие. Для выполнения задания им надо много времени, они не могут действовать быстро. Маленькие Козероги трудолюбивы и усидчивы.
Водолей (20 января - 18 февраля)
Проблемы с учебой у Водолеев бывают редко. Правда, у них есть любопытная особенность: они могут учить уроки и вообще усваивать новые знания только в полном одиночестве. Поэтому желательно, чтобы ребенок имел в доме собственную комнату. Ребенок-Водолей прекрасно запоминает то, что ему интересно.
Рыбы (19 февраля - 20 марта)
Дети-Рыбы чаще всего способны ко всему на свете. Им полезно заниматься искусством - от этого у них улучшается настроение. Большую пользу принесет ребенку твердый распорядок дня.
III. Рождение коллектива.
Учитель. Сейчас мы вспомнили дни вашего рождения. У каждого свой день рождения. Но сегодня не праздник каждого из вас в отдельности, а праздник всей нашей дружной команды.
У каждой дружной команды обязательно должны быть: название, девиз, эмблема, песня.
Название у нас есть - его нам дала школа: коллектив учащихся и родителей 5«Г» класса.
Эмблема у нас есть
Девиз: «Один за всех и все за одного»
Песня: «Настоящий друг».
Давайте споем эту песню.
Родители с детьми хором поют песню.
Учитель. Что ж, настроение у всех отличное, значит, пришло время праздника.
IV. Развлекательная программа.
1. И г р а - ш у т к а «Приглашение гостей».
Учитель. Вы хотите, чтобы у нас на дне рождения было много гостей? Тогда надуйте воздушные шарики, нарисуйте на шаре фломастером фигурку человека или мордашку. Вот новые гости собрались.
2. Загадки о сказочных героях.
Мы из сказки - ты нас знаешь, Если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж... Сказку заново прочтешь!
1) В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку.
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха».)
2) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется («Три поросенка»).
3) Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью,
А сказка называется... («По щучьему вас пью»).
- Он всегда живет всех выше: У него есть дом на крыше, Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой, веселый... (Карлсон).
- Укатился он из дома. По дорожке незнакомой ... Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный и румяный... (Колобок).
- Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник
И мочалок командир -знаменитый ... (Мойдодыр).
7) Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К нам спешит, когда болит, Добрый доктор... (Айболит).
8) Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку забавный, добрый... (Чебурашка).
Ответивший правильно получает небольшой сувенирчик.
3. Песня Крокодила Гены и Чебурашки.
Учитель. Не бывает дня рождения без этой песни. Что это за песня? Молодцы! Конечно, это песня Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте, споем ее вместе.
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И неясно прохожим, В этот день непогожий почему я веселый такой.
Припев: Я играю на гармошке
У прохожих на виду, К сожаленью, День рожденья только раз в году.
4. Игра-кричалка. Стихотворение С. Михалкова «Овощи».
Учитель. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Все. Картошку, капусту, морковку, горох,
петрушку и свеклу. Ох!
Учитель. Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Все. Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Учитель. Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Все. Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Учитель. Накрытые крышкою в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке:
Все. Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной получился неплох!
5. Конкурс «Картошка в ложке».
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Соревнуются парами (ученик со своим родителем). Если картофель падает, кладут обратно и продолжают бег. Побеждает тот, прибегает первым ( бежать без картофеля нельзя).(Победивший получает приз)
Пролил сильный дождь. Чтобы не намочить ноги, нужно прыгать с кочки на кочку. Соревнуются пары (ученик со своим родителем). Они должны пройти по «воде» по кочкам - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И до тех пор, пока кто-то первый пройдет дистанцию. (Победителю вручается приз.)
V. Подведение итогов.
Учитель. Наш коллектив прожил интересно и весело свою, пока еще короткую жизнь. Я думаю, что и в будущем родители и дети будут еще активнее участвовать в жизни группы.
VI. Звучит музыка. Всем участникам праздничного собрания вручаются подарки (книги, игрушки, спортивный инвентарь).
VII. Чаепитие.
Торт со свечами. Угощение сладостями с напитками, фруктами. Звучит музыка. Дети и взрослые танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке
"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
рекомендации классного руководителя для родителей
Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности детей 14 -ти летнего возраста....
Статья "Система работы классного руководителя с родителями"
В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
формы взаимодействия классного руководителя и родителей
как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....