Цветы объединяют мир
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ
Сценарий
театральной миниатюры из цикла « Воспитание толерантности»
« Ц В Е Т Ы О Б Ъ Е Д И Н Я Ю Т М И Р. »
« ПОДСОЛНУХИ »
Цель:
толерантное воспитание личности учащихся школы посредством
расширения их страноведческого кругозора.
Задачи:
- формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатой мировой культуры и её традиций.
- Воспитание культуры толерантности через активизацию творческого потенциала учеников.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы начинаем цикл театральных миниатюр « Цветы объединяют мир ». И первый посол мира, которого мы будем здесь встречать – это подсолнечник, или подсолнух, как ласково привыкли мы его называть. Многие могут подумать, что он всегда произрастал на территории нашей страны, но это не так: родина подсолнечника Северная Америка.
(звучит фонограмма индейских мотивов; слайдшоу)
Ведущий:
- Подсолнухи издавна сравнивали с солнцем. Индейцы поклонялись этому цветку как символу Бога Солнца, особенно ацтеки в Мексике и инки в Перу.
3000 тысячи лет до нашей эры…
(группа учащихся исполняет танец: «Восхваление Бога Солнца»)
1-ый индеец:
- О, великий цветок!
Поклоняемся тебе за то, что почитаешь ты нашего Бога Солнца и всегда следуешь поворотом головы за нашим покровителем!
2-ой индеец:
- О, величественный цветок!
Ты даёшь нам пурпурную пыльцу для наших священных тату!
1-ый индеец:
- Благодарим тебя за муку, которую ты нам даёшь из своих семян для хлеба!
2-ой индеец:
- Из твоей пыльцы и зёрен мы готовим шарики, которые наши воины берут с собой, отправляясь воевать – этот целительный питательный запас!
1-ый индеец:
- Мы используем тебя для приготовления средства для красоты кожи и волос.
Ведущий:
- Минули года, и открыли Америку. На материк прибывают испанцы.
1500-ый год…
Испанка:
- О, какой необычный цветок!
Las Plantas Heliantus!
Испанец:
- Las floras siquen la direction del sol!
Испанка:
- Virando del estado...
Испанец:
-…esta a lo largo del dia.
Ведущий:
- Увезли испанцы подсолнечник, или как они его называли –
гелиантус – в оранжерею испанского короля.
Всех восхитил этот цветок и вошёл в моду: и ткани расписывали подсолнухами, и причёски украшали его соцветиями ...
А из Испании подсолнечник путешествует по Европе.
ФРАНЦИЯ:
- Je suis Fransaise. Nous sommes esthetes. Мы любуемся этим цветком.
ГЕРМАНИЯ:
- Ich bin deutsche Frau. Wir sind praktisch. Мы готовим из подсолнечника кофе.
АНГЛИЯ:
- А мы, англичане, едим подсолнечник на завтрак. А готовим его так: заливаем молодые соцветия уксусом и…завтрак готов!
А ещё мы пытались делать растительное масло, но что-то это дело у нас не пошло. У вас в России это получилось лучше!
Ведущий:
-А в Россию подсолнечник из Голландии привёз Пётр Певый.
Пётр 1: Гм! Знатное растение! Много пользы вижу от него.
Ведущий:
- Но вначале рос у нас подсолнечник как декоративное растение, а потом крепостной крестьянин графа Шереметьева Бокарёв в 1828 году…
Крестьянин:
- Покумекаю и додумаюсь, как масло добыть из сего растения.
Ведущий: - И додумался!
Полюбилось подсолнечное масло русскому человеку. А в народе его ещё называли - «постное»: в пост его есть разрешалось, не животного происхождения оно было.
И уже к середине 19 века в Саратовской и Воронежской губерниях засеивали 40 % всех посевных площадей подсолнечником. И разных сортов вывели немало, например: масляничный, лузгательный и другие.
Находят ему и лекарственное применение, и техническое.
А теперь, самое интересное: В конце 19 века русские эмигранты завезли подсолнух назад на американский континент – в Канаду.
(фонограмма к финалу: индейская музыка)
Подсолнух:
- Долгим было моё путешествие по миру, но земля-то круглая!
И вот я снова на моей исторической родине, только применений у меня за время моего путешествия стало больше. И приняли меня во всём мире.
Вот и выходит, что натура-то я - ТОЛЕРАНТНАЯ!
Автор: Букреева Т. А., 2012год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-урок: "Энергия и импульс. Что их объединяет?"
Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащ...
Что их объединяет?
Эту презентацию можно использовать на одном из последних уроков обобщающего повторения в 10 или в 11 классе. На слайдах подобраны объекты. Каждый слайд - отдельная группа. Объекты подобраны по какому-...
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
НАС ОБЪЕДИНИЛ ОДИН ЯЗЫК – ЯЗЫК ДРУЖБЫ.
Данная статья отображает осуществление проекта дружественных и коммуникативных отношений учащихся и педагогов МОАУ СОШ № 1 г. Белогорска Амурской области и средней государственной школы № 3 г.Хэйхэ (К...
Личностно-ориентированный классный час на тему: «Забота нас объединяет и делает добрее…»
В основу проведения классного часа взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Заветное" "Этажи заботы", его анализ и обсуждение. На внеклассном мероприятии раскрывается значение слов "доброта", "забота" через...
"Сходства vs. Различия. Что объединяет людей?"
Лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства.Цель проведения: создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции у студентов, проживающихв общежитии.Задачи:- развивающа...
Комментарии
Разработка предназначена для
Разработка предназначена для инсценирования учащимися 5-х классов. Раздел воспитательной работы: Толерантность