Цветы объединяют мир
методическая разработка (5 класс) на тему

Букреева Татьяна Алексеевна

Методическая разработка по толерантности (сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

     

                              Сценарий

театральной миниатюры из цикла « Воспитание толерантности»

                « Ц В Е Т Ы   О Б Ъ Е Д И Н Я Ю Т   М И Р. »

                                    « ПОДСОЛНУХИ »

Цель:  

     толерантное воспитание личности учащихся школы посредством

     расширения их страноведческого кругозора.                

Задачи: 

  1. формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатой мировой культуры и её традиций.
  2. Воспитание культуры толерантности через активизацию творческого потенциала учеников.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы начинаем цикл театральных миниатюр « Цветы объединяют мир ». И первый посол мира, которого мы будем здесь встречать – это подсолнечник, или подсолнух, как ласково привыкли мы его называть. Многие могут подумать, что он всегда произрастал на территории нашей страны, но это не так: родина подсолнечника Северная Америка.

    (звучит фонограмма индейских мотивов; слайдшоу)

Ведущий:

- Подсолнухи издавна сравнивали с солнцем. Индейцы поклонялись этому цветку как символу Бога Солнца, особенно ацтеки в Мексике и инки в Перу.

 3000 тысячи лет до нашей эры…

    (группа учащихся исполняет танец:  «Восхваление Бога Солнца»)

 

1-ый индеец:

                   - О, великий цветок!

Поклоняемся тебе за то, что почитаешь ты нашего Бога Солнца и всегда следуешь поворотом головы за нашим  покровителем!

2-ой индеец:

                   - О, величественный цветок!

Ты даёшь нам пурпурную пыльцу для наших священных тату!

1-ый индеец:

                  - Благодарим тебя за муку, которую ты нам даёшь из своих семян для хлеба!

2-ой индеец:

                 - Из твоей пыльцы и зёрен мы готовим шарики, которые наши воины берут с собой, отправляясь воевать – этот целительный питательный запас!

1-ый индеец:

                 - Мы используем тебя для приготовления средства для красоты кожи и волос.

Ведущий:

- Минули года, и открыли Америку. На материк прибывают испанцы.

1500-ый год…

Испанка:

                - О, какой необычный цветок!

Las Plantas Heliantus!

Испанец:

- Las floras siquen la direction del sol!

     

     Испанка:

- Virando del estado...

     Испанец:

-…esta a lo largo del dia.

    Ведущий:

                     - Увезли испанцы подсолнечник, или как они его называли –            

    гелиантус – в оранжерею испанского короля.

Всех восхитил этот цветок  и вошёл в моду: и ткани расписывали                       подсолнухами, и причёски украшали его соцветиями ...

    А из Испании подсолнечник путешествует по Европе.

   ФРАНЦИЯ:

 

- Je suis Fransaise. Nous sommes esthetes. Мы любуемся этим цветком.

 

ГЕРМАНИЯ:

               

  1. Ich bin deutsche Frau. Wir sind praktisch. Мы готовим из подсолнечника кофе.

 АНГЛИЯ:

                 

                  -  А мы, англичане, едим подсолнечник на завтрак. А готовим его так: заливаем молодые соцветия уксусом и…завтрак готов!

А ещё мы пытались делать растительное масло, но что-то это дело у нас не пошло. У вас в России это получилось лучше!

Ведущий:

-А в Россию подсолнечник из Голландии привёз Пётр Певый.

Пётр 1: Гм! Знатное растение! Много пользы вижу от него.

Ведущий:

- Но вначале рос у нас подсолнечник как декоративное растение, а потом крепостной крестьянин графа Шереметьева Бокарёв в 1828 году…

Крестьянин:

                  - Покумекаю и додумаюсь, как масло добыть из сего растения.

 

Ведущий: - И додумался!

    Полюбилось подсолнечное масло русскому человеку. А в народе его ещё называли - «постное»: в пост его есть разрешалось, не животного происхождения оно было.

   И уже  к середине 19 века в Саратовской и Воронежской губерниях засеивали 40 % всех посевных площадей подсолнечником. И разных сортов вывели немало, например: масляничный, лузгательный и другие.

    Находят ему и лекарственное применение, и техническое.

А теперь, самое интересное: В конце 19 века русские эмигранты завезли подсолнух назад на американский континент – в Канаду.

        (фонограмма к финалу: индейская музыка)

Подсолнух:

                   - Долгим было моё путешествие по миру, но земля-то круглая!

И вот я снова на моей исторической родине, только применений у меня за время моего путешествия стало больше. И приняли меня во всём мире.

     Вот и выходит, что натура-то я  - ТОЛЕРАНТНАЯ!

                                                            Автор:  Букреева Т. А., 2012год.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок: "Энергия и импульс. Что их объединяет?"

Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащ...

Что их объединяет?

Эту презентацию можно использовать на одном из последних уроков обобщающего повторения в 10 или в 11 классе. На слайдах подобраны объекты. Каждый слайд - отдельная группа. Объекты подобраны по какому-...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"

Работа представляет собой описание игр,  в которые играли наши предки....

НАС ОБЪЕДИНИЛ ОДИН ЯЗЫК – ЯЗЫК ДРУЖБЫ.

Данная статья отображает осуществление проекта дружественных и коммуникативных отношений учащихся и педагогов МОАУ СОШ № 1 г. Белогорска Амурской области и средней государственной школы № 3 г.Хэйхэ (К...

Личностно-ориентированный классный час на тему: «Забота нас объединяет и делает добрее…»

В основу проведения классного часа взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Заветное" "Этажи заботы", его анализ и обсуждение. На внеклассном мероприятии раскрывается значение слов "доброта", "забота" через...

"Сходства vs. Различия. Что объединяет людей?"

Лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства.Цель проведения: создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции у студентов, проживающихв общежитии.Задачи:- развивающа...


 

Комментарии

Букреева Татьяна Алексеевна

Разработка предназначена для инсценирования учащимися 5-х классов. Раздел воспитательной работы: Толерантность