Сказка про ЕГЭ и Ягу
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Про ЕГЭ и ЯГУ
(сказка-быль в трех частях с прологом и эпилогом)
Автор Смолякова Елена Викторовна
Фома | Ну что, дорогие, узнали меня? Как нет! Очень странно! Я – Дятлов Фома. Учился я долго – зачем, не пойму. Учеба, вы знаете, - горе уму. Проблемы начались лишь в этом году, Когда я услышал про Бабу Ягу. |
Яга | Милок, ты чаво среди белого дня Себе на нисчастье накликал меня? Почто ты поганишь наш русский язык? Мой слух к безобразьям таким не привык. |
Фома | Во-первых, старуха, тебя я не звал, И что я такого «погано» сказал? |
А2 | Ты, мальчик, смертельно обидел меня... |
Фома | А кто ты? |
А2 | Считай, что я совесть твоя, Хоть в общем я просто заданье А – 2. Язык твой, Фома, неприлично несносен. Послушай, как люди слова произносят: НАЧАЛИСЬ, ПОЗВОНИШЬ, КРАСИВЕЕ, ВКЛЮЧАТ, ПОНЯТА, ПОНЯЛА |
Яга | Поняла, поняла, поняла... Ошибку свою я сама поняла И брата меньшого к тебе привела. Нас путают часто: похожи слова. Он – мудрый ЕГЭ, а я – Баба Яга. |
Фома | Не верю я в сказки – какое ЕГЭ! Уж лучше держаться от вас вдалеке. |
Егэ | Нет, милый Фома, ты покуда постой. Во-первых, вопрос здесь уместен «какой»... Часть А, будь добра, снова мне помоги! |
Фома | Пора уносить мне обои ноги! |
А4 | О, ужас, негодник! Что слышала я! |
Фома | Ты тоже, наверное, совесть моя? |
А4 | Должно быть. Пусть люди тебе объяснят... Давай-ка, дружочек, пойдем в детский сад. |
Дети | Знаю я уже правила ЕГЭ, Хоть еще совсем кроха. Если нет носков – это хорошо! Если нет чулков – плохо! Могут рядом быть радость и беда, А когда совсем грустно, Если доктора – это хорошо, Если шофера – гнусно! Ты, Фома, вернись снова в детский сад: Кормят вкусно здесь, сытно! Вот когда борщом – это хорошо, А когда свеклой – стыдно! |
А4 | Дети, какие ошибки допустил Фома? |
Дети | Аббревиатура ЕГЭ означает Единый Государственный Экзамен, где главное слово «экзамен» - мужского рода. Следовательно, нужно спрашивать «Какой ЕГЭ?» |
Дети | В винительном падеже множественного числа собирательное числительное женского рода имеет форму обе (Обе ноги). |
Фома | Спасибо, детки, научили! Унизили и оскорбили... Такие говорят слова, Что просто кругом голова... |
А1 | Хотя не звали вы меня, но первый номер – это я. И путаница в голове частично объяснима мне. Вы – ЕГЭ, а вы – ЯГА. Как услышал ты слова? |
Фома | Сон кошмарный, детский сад! Что они еще хотят? |
А1 | Фома, я прошу тебя сказать, сколько звуков отличает слово ЕГЭ от слова ЯГА? |
Фома | Затрудняюсь я с ответом - Пообщаюсь с педсоветом. (Дается ответ – один звук: Э – А) |
А1 | Я, фонетика, с вами согласна. Отличие – один гласный. |
Фома | А мне нравится эта часть А... Что еще у нее для меня?
|
Трио А1, А2, А4 | Буквы разные писать, Орфограммы изучать В нашей части (3 раза) Предложенья разбирать И значенье слова знать В нашей части (3 раза) Ну, и главное теперь, Слушай нам и нам поверь В нашей части (3 раза) Есть ответы на вопрос. Take you one, Фома, of couse, В нашей части (3 раза) Пример даем тебе простой: Найти значение слова «отстой». |
Фома | В контексте знаний языка Понятно это мне... Ага! |
Хор | Молодец! Молодец! |
Фома | Я горд собой... О, уважаемый ЕГЭ, Сказали «А» - скажите «Б»! |
Егэ | А и Б... А и Б... А и Б... сидели на трубе. |
Фома | А или Б? Вот в чем вопрос... И кто их на трубу занес? |
Часть В | Тебе мое заданье: Найди слов сочетанье, Чтоб управленья сила Слова соединила! Подсказки нет. Решай все сам. |
Фома | Так я и сам уже с усам... |
Фома | Ответ готов! |
Часть В | Ты – гений! Давай еще проверим! Всегда вызывает массу вопросов Мое задание номер восемь. С ним справляется лишь тот, Кто в дружбе с языком живет. Ты эти строчки с детства знаешь, А средства ты в них опознаешь? |
Хор А | Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? |
Фома СХВ | Помоги мне, помоги мне СХВ. СХВ назови... Видишь гибнет, Дятлов гибнет В огнедышащей лаве Яги! Инверсия – В голубом тумане моря белеет одинокий парус. Эпитеты – одинокий, голубом, далекой, родном. Риторические вопросы Анафора – (единоначалие) – что.... Антитеза (или контекстные антонимы): ищет – кинул, далекой – родном Синтаксический параллелизм – одинаковая конструкция предложений. |
Фома | Что кинул он в краю родном?... Вот если так же бы и мне, Да с Лермонтовым наравне!.. |
Егэ | Помогу, не торопись. Эй, часть С, ко мне явись! |
Часть С | Я – часть С И меня все особенно любят. Я учу сочиненья писать. Подберите свои аргументы – И ко мне возвращайтесь опять. |
Фома | Какая неприступная! |
Егэ | Она только кажется такой. У нее есть критерии. Они ее полностью обезоруживают. |
К - 1 | Не думай о проблеме свысока. Насупит время – сам поймешь, наверное, Не лишние они, те балла два, Проблемные, проблемные, проблемные... |
К – 2 | Я – пресловутый тезис, Я розовый младенец, Понятный на все сто – о - о – о. Легко определяясь и четко выражаясь, Даюсь я вам легко – о – о – о ! |
К - 3 | Я аргумент, я аргумент, Меня ты не найдешь в момент. Кругом – интриги, сплетни... Фу, какая гадость! Эх, жизнь моя жестянка, А ну ее в болото. Меня Фома не видит, А мне к нему охота... |
Фома | Наступил такой момент: Я нашел свой аргумент! Спасибо, Егуша, Спасибо, Яга, Теперь с Госэкзаменом Справлюся я! |
Немая сцена. А2 падает в обморок. Все участники представления складывают к ногам Фомы учебники для подготовки к ЕГЭ. |
Идею этой сказки,
А, может, и не сказки
Поймет не только взрослый,
Но даже карапуз!
Готовиться заранее
Нам надо всем к экзаменам,
Чтоб не давил на плечи
ЕГЭ тяжелый груз!
Музыка. Бурные аплодисменты, перерастающие в овации. Поклоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...