Сказка про ЕГЭ и Ягу
методическая разработка по теме

Смолякова Елена Викторовна

сценарий в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_ege_i_yagu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Про ЕГЭ и ЯГУ

(сказка-быль в трех частях с прологом и эпилогом)

Автор  Смолякова Елена Викторовна

Фома

Ну что, дорогие, узнали меня?

Как нет! Очень странно! Я – Дятлов Фома.

Учился я долго – зачем, не пойму.

Учеба, вы знаете, - горе уму.

Проблемы начались лишь в этом году,

Когда я услышал про Бабу Ягу.

Яга

Милок, ты чаво среди белого дня

Себе на нисчастье накликал меня?

Почто ты поганишь наш русский язык?

Мой слух к безобразьям таким не привык.

Фома

Во-первых, старуха, тебя я не звал,

И что я такого «погано» сказал?

А2

Ты, мальчик, смертельно обидел меня...

Фома

А кто ты?

А2

Считай, что я совесть твоя,

Хоть в общем я просто заданье А – 2.

Язык твой, Фома, неприлично несносен.

Послушай, как люди слова произносят:


НАЧАЛИСЬ, ПОЗВОНИШЬ, КРАСИВЕЕ, ВКЛЮЧАТ, ПОНЯТА, ПОНЯЛА

Яга

Поняла, поняла, поняла...

Ошибку свою я сама поняла

И брата меньшого к тебе привела.

Нас путают часто: похожи слова.

Он – мудрый ЕГЭ, а я – Баба Яга.

Фома

Не верю я в сказки – какое ЕГЭ!

Уж лучше держаться от вас вдалеке.

Егэ

Нет, милый Фома, ты покуда постой.

Во-первых, вопрос здесь уместен «какой»...

Часть А, будь добра, снова мне помоги!

Фома

Пора уносить мне обои ноги!

А4

О, ужас, негодник! Что слышала я!

Фома

Ты тоже, наверное, совесть моя?

А4

Должно быть. Пусть люди тебе объяснят...

Давай-ка, дружочек, пойдем в детский сад.

Дети

Знаю я уже правила ЕГЭ,

Хоть еще совсем кроха.

Если нет носков – это хорошо!

Если нет чулков – плохо!


Могут рядом быть радость и беда,

А когда совсем грустно,

Если доктора – это хорошо,

Если шофера – гнусно!


Ты, Фома, вернись снова в детский сад:

Кормят вкусно здесь, сытно!

Вот когда борщом – это хорошо,

А когда свеклой – стыдно!

А4

Дети, какие  ошибки допустил Фома?

Дети

Аббревиатура ЕГЭ означает Единый Государственный Экзамен, где главное слово «экзамен» - мужского рода. Следовательно, нужно спрашивать «Какой ЕГЭ?»

Дети

В  винительном падеже множественного числа собирательное числительное женского рода имеет форму обе (Обе ноги).

Фома

Спасибо, детки, научили!

Унизили и оскорбили...

Такие говорят слова,

Что просто кругом голова...

А1

Хотя не звали вы меня, но первый номер – это я.

И путаница в голове частично объяснима мне.

Вы – ЕГЭ, а вы – ЯГА.

Как услышал ты слова?

Фома

Сон кошмарный, детский сад!

Что они еще хотят?

А1

Фома, я прошу тебя сказать, сколько звуков отличает слово ЕГЭ от слова ЯГА?

Фома

Затрудняюсь я с ответом -

Пообщаюсь с педсоветом.

(Дается ответ – один звук: Э – А)

А1

Я, фонетика, с вами согласна.

Отличие – один гласный.

Фома

А мне нравится эта часть А...

Что еще у нее для меня?

 

Трио А1, А2, А4

Буквы разные писать,

Орфограммы изучать

В нашей части (3 раза)

Предложенья разбирать

И значенье слова знать

В нашей части (3 раза)

Ну, и главное теперь,

Слушай нам и нам поверь

В нашей части (3 раза)

Есть ответы на вопрос.

Take you one, Фома, of couse,

В нашей части (3 раза)


Пример даем тебе простой:

Найти значение слова «отстой».

Фома

В контексте знаний языка

Понятно это мне... Ага!

Хор

Молодец! Молодец!

Фома

Я горд собой...

О, уважаемый ЕГЭ,

Сказали «А» - скажите «Б»!

Егэ

А и Б... А и Б... А и Б... сидели на трубе.

Фома

А или Б? Вот в чем вопрос...

И кто их на трубу занес?

Часть В

Тебе мое заданье:

Найди слов сочетанье,

Чтоб управленья сила

Слова соединила!

Подсказки нет.

Решай все сам.

Фома

Так я и сам уже с усам...



Фома

Ответ готов!

Часть В

Ты – гений!

Давай еще проверим!

Всегда вызывает массу вопросов

Мое задание номер восемь.

С ним справляется лишь тот,

Кто в дружбе с языком живет.

Ты эти строчки с детства знаешь,

А средства ты в них опознаешь?

Хор А

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

Фома






СХВ

Помоги мне, помоги мне

СХВ. СХВ назови...

Видишь гибнет,

Дятлов гибнет

В огнедышащей лаве Яги!


Инверсия – В голубом тумане моря белеет одинокий парус.

Эпитеты – одинокий, голубом, далекой, родном.

Риторические вопросы

Анафора – (единоначалие) – что....

Антитеза (или контекстные антонимы): ищет – кинул, далекой – родном

Синтаксический параллелизм – одинаковая конструкция предложений.

Фома

Что кинул он в краю родном?...

Вот если так же бы и мне,

Да с Лермонтовым наравне!..

Егэ

Помогу, не торопись.

Эй, часть С, ко мне явись!

Часть С

Я – часть С

И меня все особенно любят.

Я учу сочиненья писать.

Подберите свои аргументы –

И ко мне возвращайтесь опять.

Фома

Какая неприступная!

Егэ

Она только кажется такой. У нее есть критерии. Они ее полностью обезоруживают.

К - 1

Не думай о проблеме свысока.

Насупит время – сам  поймешь, наверное,

Не лишние они, те балла два,

Проблемные, проблемные, проблемные...

К – 2

Я – пресловутый тезис,

Я розовый младенец,

Понятный на все сто – о -  о – о.

Легко определяясь и четко выражаясь,

Даюсь я вам легко – о – о – о !

К - 3

Я аргумент, я аргумент,

Меня ты не найдешь в момент.

Кругом – интриги, сплетни...

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка,

А ну ее в болото.

Меня Фома не видит,

А мне к нему охота...

Фома

Наступил такой момент:

Я нашел свой аргумент!

Спасибо, Егуша,

Спасибо, Яга,

Теперь с Госэкзаменом

Справлюся я!

Немая сцена. А2 падает в обморок. Все участники представления складывают к ногам Фомы учебники для подготовки к ЕГЭ.

Идею этой сказки,

А, может, и не сказки

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз!

Готовиться заранее

Нам надо всем к экзаменам,

Чтоб не давил на плечи

ЕГЭ тяжелый  груз!

Музыка. Бурные аплодисменты, перерастающие в овации. Поклоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...