"Путешествие в страну здоровья"
классный час по теме

Чиркова Олеся Юрьевна

Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

Цели.

  • познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
  • научить приемам снятия напряжения глаз;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.
  • развитие мышления посредством  отгадывания загадок.

Оборудование:

На доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. дать заранее детям стихи для заучивания.

Карта страны Здоровья:

1 . Станция Руки.

2. Станция Зубы

З. Станция Глаза

4. Станция Уши.

5. Станция Здоровячек.

Приглашенные: зубной врач, Знайка, Бабушка-Загадушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Получен от природы дар

-Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - Здоровье.

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сама - все расскажу.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

Ученики. Она называется страна Здоровья.

-  Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резинах сапожках.

Ученики. Это автобус.

 - Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие (Рисунок автобуса вывешивается на доску.)

 - Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)

  1. Беседа по теме:

 Первая станция - Руки. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

 - Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

 -  Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

 -  Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника. Безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Уход за ногтями.

- Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека,  под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели.  Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде ногти размягчаются.

Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе).

Вторая станция - Зубы.

  1. -  Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

 Хлеб жуют, грызут орешки!

О чем эти загадка? (О зубах)

-  Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

 - Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Словарная работа: Стоматолог

 -  Что вредно для зубов?

Ученики:

  • Грызть орехи.
  •  Есть очень холодную и очень горячую пишу.
  •  Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

(На этой станции выступает зубной врач)

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями

5. Не забудьте почистить язык. Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу

Чтобы зуб не беспокоил.

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 (В заключение стоматолог раздает детям памятка.)

Памятка

• Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

• Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

• Если разболелся зуб надо идти к врачу.

 - Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути,  давайте разомнемся.

Физкультминутка.

 - А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Глаза.

Третья станция – Глаза.

 - Кто это нас тут встречает? Да это же Знайка:

Знайка: Здравствуйте ребята. Я – Знайка. Послушайте мои советы внимательно и запоминайте:

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока.

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза

Телевизор в доме есть - упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 30 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз проводит Знайка: Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами до новых встреч!

 - Ребята, а как защищены наши глаза?

 - Веки, ресницы, брови у нас не для красоты. Они оберегают глаз от ветра, пыли и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно.

-А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли)

 - Отправляемся дальше.

Четвертая станция – Уши.

Диалог:

- Здравствуйте тетя Карина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

 - Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

 - Слух – большая ценность для человека. Органы слуха есть и у животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг – друга.

А людям подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка,

Музыка и речь окружающих людей.

Чтобы  беречь органы слуха необходимо:

  1. Защищать уши от ветра.
  2. Не ковырять в ушах острыми предметами.
  3. Не допускать попадания воды в ухо.
  4. Мыть уши каждый  день.

Пятая станция  Здоровячков.

- С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка.

 (Появляется Бабушка-Загадушка.)

  1. Спелые, сочные, разноцветные,

 На прилавках всем заметные!

 Мы полезные продукты,

А зовемся просто -... (фрукты).

  1. Чтоб с болезнями справляться нужно смело... (закаляться).
  2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

  1. Вафельное и полосатое,

 Гладкое и лохматое,

 Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

  1. Я всегда тебе нужна,

 Горяча и холодна.

 Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

  1. Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься... (зарядкой).

- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми, до свидания.(уходит)

- Ребята, подумайте и скажите, что требуется организму, чтобы мы не болеть, иметь много сил и хорошее настроение? (витамины)

- А где они находятся? Где есть витамины?

- Надо кушать фрукты и овощи. Витамины попадают в наш организм вместе с едой. Хочу вас познакомить с некоторыми витаминами.

Витамин. А - витамин роста, помогает сохранить зрение (молоко, морковь, зеленый лук).

Витамин. В – при его недостатке шелушится кожа, и образуются трещинки на уголках рта (хлеб, каша, яйцо, молочные продукты).

Витамин. С – делает организм крепким, защищает его от многих заболеваний (чеснок, лук, капуста, ягоды)

Витамин. D – Сохраняет зубы (молоко, сыр, творог, рыба). Также загорая на солнце, мы получаем этот витамин.

-  А теперь, давайте немного поиграем. Посмотрим, кто слушал внимательно.

  1. Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

  1. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе.

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба?

Дети. Нет!

  1. Блеск зубам чтобы придать.

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Игра: «Угадай, что я делаю?»

 - А теперь  мы с вами поиграем в театр. У нас будут настоящие артисты, они вам покажут какое – нибудь действие без слов, а вы должны догадаться, что они означают.

  • Делать зарядку;
  • Чистить зубы;
  • Умываться;
  • Ходить на лыжах;
  • Мыться в бане.

( Дети по очереди показывают каждый свое действие, и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье.)

Игра: «Полезно – вредно»

 - Мы сегодня с вами получили очень много советов от Знайки, зубного врача и Бабушки – загадушки. Я хочу узнать, все ли  советы вы запомнили.  Среди них есть полезные и вредные. Я буду их читать, если совет полезный, то вы поднимаете красную полоску, вредный – желтую.

  • Мыть руки, ноги принимать душ.
  • Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
  • Много есть сладкого, меньше овощей и фруктов.
  • Читать лежа книгу.
  • Защищать уши от ветра.
  • Не ковырять в ушах острыми предметами.
  • Заниматься спортом.
  • Есть чеснок и лук.

 - Молодцы! Все слушали очень внимательно.

  1. Подведение итогов.

 - Ну, вот и все, мы доехали до нашей школы.

 - Вам понравилось наше путешествие?

 - Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....