"Путешествие в страну здоровья"
классный час по теме
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья
Цели.
- познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
- научить приемам снятия напряжения глаз;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- развитие мышления посредством отгадывания загадок.
Оборудование:
На доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. дать заранее детям стихи для заучивания.
Карта страны Здоровья:
1 . Станция Руки.
2. Станция Зубы
З. Станция Глаза
4. Станция Уши.
5. Станция Здоровячек.
Приглашенные: зубной врач, Знайка, Бабушка-Загадушка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели занятия.
Получен от природы дар
-Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз - Здоровье.
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама - все расскажу.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?
Ученики. Она называется страна Здоровья.
- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резинах сапожках.
Ученики. Это автобус.
- Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие (Рисунок автобуса вывешивается на доску.)
- Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)
- Беседа по теме:
Первая станция - Руки. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
- Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Ученики. Нужно мыть руки с мылом.
- Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
- Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника. Безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Уход за ногтями.
- Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде ногти размягчаются.
Поехали на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе).
Вторая станция - Зубы.
- - Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
О чем эти загадка? (О зубах)
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
- Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)
Словарная работа: Стоматолог
- Что вредно для зубов?
Ученики:
- Грызть орехи.
- Есть очень холодную и очень горячую пишу.
- Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
(На этой станции выступает зубной врач)
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями
5. Не забудьте почистить язык. Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу
Чтобы зуб не беспокоил.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
(В заключение стоматолог раздает детям памятка.)
Памятка
• Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
• Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
• Если разболелся зуб надо идти к врачу.
- Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
- А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Глаза.
Третья станция – Глаза.
- Кто это нас тут встречает? Да это же Знайка:
Знайка: Здравствуйте ребята. Я – Знайка. Послушайте мои советы внимательно и запоминайте:
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока.
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза
Телевизор в доме есть - упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 30 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Зарядка для глаз проводит Знайка: Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами до новых встреч!
- Ребята, а как защищены наши глаза?
- Веки, ресницы, брови у нас не для красоты. Они оберегают глаз от ветра, пыли и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно.
-А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли)
- Отправляемся дальше.
Четвертая станция – Уши.
Диалог:
- Здравствуйте тетя Карина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.
- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
- Слух – большая ценность для человека. Органы слуха есть и у животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг – друга.
А людям подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка,
Музыка и речь окружающих людей.
Чтобы беречь органы слуха необходимо:
- Защищать уши от ветра.
- Не ковырять в ушах острыми предметами.
- Не допускать попадания воды в ухо.
- Мыть уши каждый день.
Пятая станция Здоровячков.
- С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка.
(Появляется Бабушка-Загадушка.)
- Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто -... (фрукты).
- Чтоб с болезнями справляться нужно смело... (закаляться).
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
- Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
- Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)
- Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
- Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься... (зарядкой).
- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми, до свидания.(уходит)
- Ребята, подумайте и скажите, что требуется организму, чтобы мы не болеть, иметь много сил и хорошее настроение? (витамины)
- А где они находятся? Где есть витамины?
- Надо кушать фрукты и овощи. Витамины попадают в наш организм вместе с едой. Хочу вас познакомить с некоторыми витаминами.
Витамин. А - витамин роста, помогает сохранить зрение (молоко, морковь, зеленый лук).
Витамин. В – при его недостатке шелушится кожа, и образуются трещинки на уголках рта (хлеб, каша, яйцо, молочные продукты).
Витамин. С – делает организм крепким, защищает его от многих заболеваний (чеснок, лук, капуста, ягоды)
Витамин. D – Сохраняет зубы (молоко, сыр, творог, рыба). Также загорая на солнце, мы получаем этот витамин.
- А теперь, давайте немного поиграем. Посмотрим, кто слушал внимательно.
- Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
- Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
- Блеск зубам чтобы придать.
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
- Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Игра: «Угадай, что я делаю?»
- А теперь мы с вами поиграем в театр. У нас будут настоящие артисты, они вам покажут какое – нибудь действие без слов, а вы должны догадаться, что они означают.
- Делать зарядку;
- Чистить зубы;
- Умываться;
- Ходить на лыжах;
- Мыться в бане.
( Дети по очереди показывают каждый свое действие, и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье.)
Игра: «Полезно – вредно»
- Мы сегодня с вами получили очень много советов от Знайки, зубного врача и Бабушки – загадушки. Я хочу узнать, все ли советы вы запомнили. Среди них есть полезные и вредные. Я буду их читать, если совет полезный, то вы поднимаете красную полоску, вредный – желтую.
- Мыть руки, ноги принимать душ.
- Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
- Много есть сладкого, меньше овощей и фруктов.
- Читать лежа книгу.
- Защищать уши от ветра.
- Не ковырять в ушах острыми предметами.
- Заниматься спортом.
- Есть чеснок и лук.
- Молодцы! Все слушали очень внимательно.
- Подведение итогов.
- Ну, вот и все, мы доехали до нашей школы.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Урок-путешествие в Страну Здоровья
Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....