Экологическая сказка "Как Иванушка в лес ходил"
классный час по теме

Родионова Анна Павловна

Сценарий экологической сказки "Как Иванушка в лес ходил" может пригодиться и учителю словесности для организации внеклассной работы по предмету, и классному руководителю. Она предназначена для чащихся начальной школы и в простой доступной флорме рассказывает о том, как нужно вести себя в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка о том, как Иванушка в лес ходил»

(экологическая сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Действующие лица и исполнители

Рассказчик (одежда обычная)

Алёнушка (русский народный костюм)

Иванушка (русский народный костюм)

Яблонька (светло-коричневое платье, на которое нашиты зелёные и красные яблоки)

Заяц

Лиса

Медведь

Рассказчик (ца): Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? А в лесу бываете? Вот мы сейчас вам сказочку покажем, а вы посмотрите и подумайте, не похож ли наш герой на кого-то из вас?

(Выходят яблонька, в глубине сцены,  Алёнушка и  Иванушка. Пока они идут, рассказчик говорит):

Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка.  (Выходят Иванушка и Алёнушка, низко кланяются).

 Как-то летом отправились они в лес по грибы да ягоды. Алёнушка знай себе собирает да в корзиночку кладёт, а Иванушку всё в лесу раздражает.

Иванушка: Пойдём домой, да ну их, эти грибы. (Пинает гриб ногой)

Алёнушка: Успокойся,  Иванушка, делом займись.

Иванушка: (ворча) Делом, делом, какое в лесу может быть дело.  (Поднимает палку и начинает ею размахивать.   Ударяет по деревьям, видит Ёжика)

Ура! Ёжик!  (Кидает в него палку)  Эх, не попал! (Слышит стук дятла, достаёт рогатку)

Достучишься ты у меня!  (Стреляет из рогатки, стук прекращается)

А это что у нас?  (Подходит к яблоне, растущей на поляне)

Яблочки!  (Срывает яблоко, откусывает и плюёт)

Фу, гадость какая!  (Хватает палку и начинает бить по яблоне.  Та стонет, потом кричит)

Яблоня: Помогите, звери, птицы, не дайте погибнуть, защитите! 

(Выбегают лиса и заяц)

Заяц: (дрожит) Иванушка! Ты за что яблоньку бьёшь!? Она кормилица наша!

Лиса: Оставь дерево в покое, оно тебя не трогало!

Иванушка: (оборачиваясь) А это ещё кто тут пищит? Вам чего надо? А ну брысь отсюда пока бока не обломал.

Лиса (зайцу): Побежали к медведю, пусть он его образумит.  (Убегают. Иванушка продолжает колотить по яблоне.  Та стонет)

Рассказчик: Что же это происходит! Беда! Алёнушка, Алёнушка! Хоть ты помоги, братца образумь. Не отвечает, видно далеко ушла. Зрители, а зрители, что же нам теперь делать? Как яблоньку защитить? Давайте медведя все дружно позовём.  (Кричит, зрители помогают хором)

                                 Приходи, медведь!

Помоги, медведь!

Нашу яблоньку спаси!

От Ванюшки защити!

(Появляются медведь, лиса и заяц)

Заяц: (медведю, забегая вперёд)  Сам сейчас увидишь, какой страшный.

Лиса: Быстрее, быстрее давайте! Яблоньке совсем плохо.

Медведь: Я и так поспешаю.  (Видит Иванушку) Это что такое? Кто позволил в моём лесу хозяйничать, яблоньку обижать! Вот как разорву!  (Рычит)

Иванушка: Ой! Ой!  (Закрывает лицо руками, садится на корточки) Не трогай меня, медведь. Я маленький, слабенький.

Медведь: Ага, испугался! А как яблоньку ломать да на зайца с лисой кричать – не страшно было?

Заяц (ябедничает): Он ещё ежа пугал, в дятла из рогатки стрелял. У дятла теперь крыло болит.

Лиса: Грибы пинал, муравьёв обижал, цветы, ягоды топтал.

Медведь: Так, значит, ты себя в лесу ведёшь! Разве ты не знаешь, что все мы зависим друг от друга: ты от леса – лес от тебя?   (Берёт Иванушку за ухо) Ну что, накажем его или научим, как  себя вести?

Лиса, Заяц (хором): Накажем!

Алёнушка (выбегает на полянку): Прости его,  медведь! Научи, как в лесу себя вести!  

Медведь: Ну, хорошо! Так и быть, простим. Проси, Иванушка, прощения у яблоньки, у зверей, у леса.

Иванушка: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду.

Медведь: Запомни, Иванушка, да и вы, ребята, послушайте, как надо вести себя в лесу.

(Все участники к концу его слов выстраиваются вдоль сцены)

Заяц: Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчёлы, шмели и другие насекомые.

Яблонька: Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

Алёнушка: Собирая в лесу грибы и ягоды, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Оставляйте часть даров животным.

Лиса: Берёзовый сок можно брать только у взрослых сильных деревьев. Отверстие должно быть небольшим, и после того, как взяли сок, его нужно аккуратно замазать, иначе берёза может засохнуть.

Медведь: Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

Рассказчик: Собирайте ягоды аккуратно, берегите ягодники. Вытоптанный ягодник сможет восстановиться и начать плодоносить только через 2-3 года.

Все участники (хором): Не обижайте животных, они помогают сохранить зелёный наряд планеты.

Опубликовано в сборнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванушка в царстве Бездельников

Сатирическое театрализованое шоу по воспитанию здорового образа жизни...

Осенний праздник «Как иванушка осень искал» 5-7 лет

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша! Ребята встречают осенний праздник. Появляется Иванушка и рассказывает о своём несчастье. Он пригласил...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Айтжанова Г.Ю.,учительница русского языка и литературыСОШ Узынколь,Жанибекского района, ЗКОУрок русской литературы в 5 классеТема: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»...

Вопросы для викторины после просмотра спектакля «Про Иванушку-дурачка»

Проверить учащихся на внимательность. Проанализировать прсмотренный спектакль. Выделить главное и обменяться мнениями можно после проведения викторины и подведения ее итогов....

Конспект занятия. Как Алёнушка спасала братца Иванушку.

Конспект  логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни....

Экологическая тематика в ходе изучения античной философии в курсе "Основы философии"

В предлагаемом вниманию читателей материале отражен опыт преподавания античной философии с точки зрения популярного и актуального сейчас экологического дискурса. Подчёркивается, что античная философия...