Экологическая сказка "Как Иванушка в лес ходил"
классный час по теме
Сценарий экологической сказки "Как Иванушка в лес ходил" может пригодиться и учителю словесности для организации внеклассной работы по предмету, и классному руководителю. Она предназначена для чащихся начальной школы и в простой доступной флорме рассказывает о том, как нужно вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая сказка "Как Иванушка в лес ходил" | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о том, как Иванушка в лес ходил»
(экологическая сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Действующие лица и исполнители
Рассказчик (одежда обычная)
Алёнушка (русский народный костюм)
Иванушка (русский народный костюм)
Яблонька (светло-коричневое платье, на которое нашиты зелёные и красные яблоки)
Заяц
Лиса
Медведь
Рассказчик (ца): Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? А в лесу бываете? Вот мы сейчас вам сказочку покажем, а вы посмотрите и подумайте, не похож ли наш герой на кого-то из вас?
(Выходят яблонька, в глубине сцены, Алёнушка и Иванушка. Пока они идут, рассказчик говорит):
Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. (Выходят Иванушка и Алёнушка, низко кланяются).
Как-то летом отправились они в лес по грибы да ягоды. Алёнушка знай себе собирает да в корзиночку кладёт, а Иванушку всё в лесу раздражает.
Иванушка: Пойдём домой, да ну их, эти грибы. (Пинает гриб ногой)
Алёнушка: Успокойся, Иванушка, делом займись.
Иванушка: (ворча) Делом, делом, какое в лесу может быть дело. (Поднимает палку и начинает ею размахивать. Ударяет по деревьям, видит Ёжика)
Ура! Ёжик! (Кидает в него палку) Эх, не попал! (Слышит стук дятла, достаёт рогатку)
Достучишься ты у меня! (Стреляет из рогатки, стук прекращается)
А это что у нас? (Подходит к яблоне, растущей на поляне)
Яблочки! (Срывает яблоко, откусывает и плюёт)
Фу, гадость какая! (Хватает палку и начинает бить по яблоне. Та стонет, потом кричит)
Яблоня: Помогите, звери, птицы, не дайте погибнуть, защитите!
(Выбегают лиса и заяц)
Заяц: (дрожит) Иванушка! Ты за что яблоньку бьёшь!? Она кормилица наша!
Лиса: Оставь дерево в покое, оно тебя не трогало!
Иванушка: (оборачиваясь) А это ещё кто тут пищит? Вам чего надо? А ну брысь отсюда пока бока не обломал.
Лиса (зайцу): Побежали к медведю, пусть он его образумит. (Убегают. Иванушка продолжает колотить по яблоне. Та стонет)
Рассказчик: Что же это происходит! Беда! Алёнушка, Алёнушка! Хоть ты помоги, братца образумь. Не отвечает, видно далеко ушла. Зрители, а зрители, что же нам теперь делать? Как яблоньку защитить? Давайте медведя все дружно позовём. (Кричит, зрители помогают хором)
Приходи, медведь!
Помоги, медведь!
Нашу яблоньку спаси!
От Ванюшки защити!
(Появляются медведь, лиса и заяц)
Заяц: (медведю, забегая вперёд) Сам сейчас увидишь, какой страшный.
Лиса: Быстрее, быстрее давайте! Яблоньке совсем плохо.
Медведь: Я и так поспешаю. (Видит Иванушку) Это что такое? Кто позволил в моём лесу хозяйничать, яблоньку обижать! Вот как разорву! (Рычит)
Иванушка: Ой! Ой! (Закрывает лицо руками, садится на корточки) Не трогай меня, медведь. Я маленький, слабенький.
Медведь: Ага, испугался! А как яблоньку ломать да на зайца с лисой кричать – не страшно было?
Заяц (ябедничает): Он ещё ежа пугал, в дятла из рогатки стрелял. У дятла теперь крыло болит.
Лиса: Грибы пинал, муравьёв обижал, цветы, ягоды топтал.
Медведь: Так, значит, ты себя в лесу ведёшь! Разве ты не знаешь, что все мы зависим друг от друга: ты от леса – лес от тебя? (Берёт Иванушку за ухо) Ну что, накажем его или научим, как себя вести?
Лиса, Заяц (хором): Накажем!
Алёнушка (выбегает на полянку): Прости его, медведь! Научи, как в лесу себя вести!
Медведь: Ну, хорошо! Так и быть, простим. Проси, Иванушка, прощения у яблоньки, у зверей, у леса.
Иванушка: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду.
Медведь: Запомни, Иванушка, да и вы, ребята, послушайте, как надо вести себя в лесу.
(Все участники к концу его слов выстраиваются вдоль сцены)
Заяц: Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчёлы, шмели и другие насекомые.
Яблонька: Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.
Алёнушка: Собирая в лесу грибы и ягоды, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Оставляйте часть даров животным.
Лиса: Берёзовый сок можно брать только у взрослых сильных деревьев. Отверстие должно быть небольшим, и после того, как взяли сок, его нужно аккуратно замазать, иначе берёза может засохнуть.
Медведь: Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.
Рассказчик: Собирайте ягоды аккуратно, берегите ягодники. Вытоптанный ягодник сможет восстановиться и начать плодоносить только через 2-3 года.
Все участники (хором): Не обижайте животных, они помогают сохранить зелёный наряд планеты.
Опубликовано в сборнике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иванушка в царстве Бездельников
Сатирическое театрализованое шоу по воспитанию здорового образа жизни...
Осенний праздник «Как иванушка осень искал» 5-7 лет
Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша! Ребята встречают осенний праздник. Появляется Иванушка и рассказывает о своём несчастье. Он пригласил...
Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Айтжанова Г.Ю.,учительница русского языка и литературыСОШ Узынколь,Жанибекского района, ЗКОУрок русской литературы в 5 классеТема: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»...
Вопросы для викторины после просмотра спектакля «Про Иванушку-дурачка»
Проверить учащихся на внимательность. Проанализировать прсмотренный спектакль. Выделить главное и обменяться мнениями можно после проведения викторины и подведения ее итогов....
Конспект занятия. Как Алёнушка спасала братца Иванушку.
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни....
Экологическая тематика в ходе изучения античной философии в курсе "Основы философии"
В предлагаемом вниманию читателей материале отражен опыт преподавания античной философии с точки зрения популярного и актуального сейчас экологического дискурса. Подчёркивается, что античная философия...