КВН "Физики математики шутят"
материал по теме

Графова Елена Викторовна

Сценарий КВН предназначен для обучающихся 10-11-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

« «Физики» и «Математики» шутят»

                                                         

  Цели:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных в курсах изучения математики  и физики;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие сообразительности, любознательности, логического мышления,  

  стремления к преодолению трудностей;

- воспитание познавательных интересов, любви к предмету;

- сплочение классного коллектива.                                                                              

 План проведения КВН:

1. Приветствие команд.

2. Разминка.

3. Просмотр домашнего задания №1.

4. Конкурсные задания.

5. Просмотр домашнего задания №2.

6. Подведение итогов КВН.

           Команды выходят на сцену. Представляется жюри, команды.

Начинаются приветствия команд.

Ведущий:  - От души приветствуем компетентное и объективное  жюри!

Ведущий: - А теперь слово команде «Математиков»

                                               команде «Физиков».

Ведущий: - Объявляется первый конкурс «Разминка»

«Разминка»

        Вопросы командам (по очереди):

1. О каком предмете одежды идет речь в теореме Пифагора?       (штаны)

2. Что видно, если ничего не видно?                                                 (туман)

3. Гордый Рим трубил победу

    Над твердыней Сиракуз,

    Но трудами Архимеда

    Много больше я горжусь.

    Надо нынче нам заняться,

    Оказать старинке честь,

    Чтобы нам не ошибаться,

    Чтоб окружность верно счесть.

    Надо только постараться

    И запомнить всё, как есть:

    Три – четырнадцать – пятнадцать –

    Девяносто два и шесть!

    ( о чем идет речь )                            (число «пи»)

4.  В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

 Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого изображения.

Для написания этого понятия необходимы четыре символа и знак равенства.

Что это за понятие?                               (пропорция)

5. О каком русском ученом великий поэт Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что он «сам был первым русским университетом»?

                                                                         (Ломоносов)

6. «Эврика! Эврика!» Кому принадлежат эти слова и что они означают?

7. Раздел физики, который в переводе с греческого означает «движение»?

                                                                           (кинематика)

8. Как называется длина траектории?            (путь)

9. Вода по воде плавает. Что это?                   (лёд)

10.Гаркнул гусь на всю Русь.                          (гром)

                                                                   

                                                                 

                                                        Конкурс № 2

Ведущий: - Приглашаются по два человека от команд.

                   Им предлагается за пять минут сочинить четверостишия со

                   следующими словами:

                   шарики – фонарики

                   физический – лирический

                   пипетка – конфетка

                   штатив – факультатив.

В это время остальным членам команды выдаются листы, на которых записано:

1 команда – «Директор школы»

2 команда – «Столовая в школе».

Ведущий: - Объявляется конкурс «Устами физика и математика».

Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась популярная игра «Устами младенца». Сущность ее заключалась в следующем. Автором программы загадывалось слово или словосочетание, обозначающее явление или предмет.

Дети дошкольного возраста непосредственным языком описывали этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно. Например, четырехлетняя Аня таким образом описала портрет профессора: «Это такой человек, лысый, может быть с усами, который работает на садовом участке, выращивает овощи, а в свободное от этого время ходит в университет».

Задание заключается в следующем. Вам выдаются листы, на которых записано то, что именно (или кого именно) вы должны  описать словами младенца очень точно, но чтобы противоположная команда не нашла правильный ответ (не догадалась, о чем или о ком идет речь).

 Жюри оценивает текст составленной загадки в 5 баллов, ответ – в 1 балл.

Ведущий: - А пока потренируемся!

Для каждого слова предлагается четыре варианта «рассуждалок». Ответ, полученный с первой «рассуждалки», приносит 4 балла, с четвертой – 1 балл.

1-я команда:

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захо           чешь это сделать – и сделаешь.

б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.

в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.

г) Во 2-м классе они простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические.

                                                                                              (Уравнения)

2-я команда:

а) Она названа по фамилии ученого, Ученый этот известный, его знают даже те, кто её ещё не изучал.

б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе её изучают. И мы узнаем из неё о сторонах этой фигуры.

в) Её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её доказал уже давным-давно.

г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

                                                                                       (теорема Пифагора)

1-я команда:

а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

в) Сначала в школе изучают её, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идёт речь. Если пойдёшь по нему, то говорят, сколько бы ни шёл, всё равно придёшь туда же, откуда ушёл.

г) А ещё можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

                                                                                         ( круг )

2-я команда:

а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.

б) Если взять нитку или верёвку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то её получим.

в) Люди давно её знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже её часть.

г) А вообще-то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.                  

                                                                                          (парабола)

Подводятся итоги конкурса стихов.

                               

                                           Конкурс  № 3

Команды задают вопросы друг другу. Три – по физике и три – по математике.

 

                                       Конкурс  капитанов

Составить как можно больше слов из слова «Треугольник»

Треугольник

рог          луг            тур              тир               кот                ток

руль        угол          гол              роль             кино              куль

толь        лот            тол              трель            раут              крот

рот          тор            корень        тон               гик                лук

кит          лор            дик             конг             ель                 гель

горн        кон            рок             кит               тик                 лён

уголь      ноль          лето            лень             олень             урок

урон       уклон        утро            тело             кол                 корь

китель   лектор       игрек          итог             енот                лорнет

кулон     кретин      орёл            ролик          трек                 турок

грек        тенор        турне

геометрия

метр            мир                ром                тигр                   три

метро          тир                 грим              море                  гром  

рог              мотор             мор               грот                    горе

грог            ор                    герой            гиря                   рот

ретро

В это время -               Конкурс № 4  (конкурс болельщиков)

1. Кто автор учебника по геометрии?                         (Атанасян)

2. Что такое астролябия?                                        (прибор для измерения углов)

3. Вертикальная, горизонтальная или наклонная прямая, к которой неограниченно приближается график функции.          (асимптота)

4. Векторная физическая величина, равная отношению изменения вектора скорости к интервалу времени.                                     (ускорение)

5. Ученый, сделавший вывод о существовании атмосферного давления у поверхности земли.                                                        (Торричелли)

6. Единица измерения частоты.                                     (Герц)

Подведение итогов конкурса капитанов.

                                                  Конкурс № 5

Гимн физико-математического класса. (домашнее задание)

       

                                                  Конкурс № 6

Вопросы командам. Болельщики в случае неответа могут помочь своей команде.

1-я команда:

                   Решить уравнение:   2006х² - 2007х + 1 = 0.        (1; 1/2006)

2-я команда:

                   Чему равно произведение чисел от -200 до 200?       ( 0 )

1-я команда:

          Как движутся кабинки в аттракционе «Колесо обозрения» - поступательно или вращательно?

                  (каждая прямая, проведенная внутри кабинки, остаётся при движении параллельной самой себе)

2-я команда:

           Санки скатываются с горы, а шарик – по наклонному жёлобу.

В каком случае происходит поступательное движение?

                                                                                  (в первом)

1-я команда:

          Чему равен 1 пуд?                                        (16 кг)

2-я команда:

          Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической  фигуре.                                                                     (площадь)

1-я команда:

           Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо  - от асфальта?

(взаимодействие шарика с камнем – это упругая деформация, следовательно, возникающая сила упругости отбрасывает шарик от камня, а деформация с асфальтом пластична (форма асфальта не меняется), силы упругости не возникает)

2-я команда:

          На столике в вагоне поезда лежат книга и мячик. Почему, когда поезд тронулся с места, мяч покатился назад, а книга осталась в покое?

(сила трения при скольжении меньше силы трения покоя)

Конкурс № 7

Домашнее задание – письма влюбленного физика и влюблённого математика.

                                           

Конкурс № 8

Пантомима.

Изобразить сверхпроводимость.

Сопротивление проводника.

Электрическую цепь, состоящую из источника, лампочки, амперметра, вольтметра.

Графики линейной, квадратичной функций и синусоиды.

Конкурс № 9

Ведущий: -  В революционный период в жизни России детям часто давались политическими фанатами такие имена, как Коллективизация, Индустриализация, Марксина, Сталина и т.д. Расшифруйте следующие имена:

Очтрудзад – очень трудная задача.

Вумпойт – вектор Умова-Пойтинга.

Забисалп – закон Био-Савара-Лапласса.

Ваха – вольтамперная характеристика.

Дливобра – длина волны Де-Бройля.

Осциллярия – женский род от «осциллятор».

Парашка – маленькая парабола.

Матан – математический анализ.

Эдиод – электрический диод.

Индумапол – индукция магнитного поля.

Усвопа – ускорение свободного падения.

Векциус – вектор центростремительного ускорения.

Дапроинт – да здравствует производная и интеграл!

Застефоболь – закон Стефана-Больцмана.

Корволпричаст – корпускулярно-волновая природа частиц.

Командам предлагается придумать по пять имен ( рекомендаций  молодым родителям) с помощью физико-математических терминов.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Физики шутят"

Игра-викторина...

Мероприятие "Математики изредка тоже шутят"

Цели и задачи мероприятия – показать учащимся, что математика – это интересная наука и занимаются ею замечательные люди, расширить кругозор учащихся, развить их творческие способности, пробудить...

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

"Математики и физики шутят"

Методическая разработка вечера, в котором представлены математические конкурсы, шутки, ребусы...

«Математики тоже шутят...»

сценарий праздника юмора и шуток на 1 апреля...

Математики шутят

Презентация для проведения внеклассного мероприятия "Математики шутят"...

Конкурс стихов и рисунков "Математики шутят"

Конкурс стихов и рисунков "Математики шутят". Работы победителей...