сценарий вечера "Перекрёсток общения"
методическая разработка по теме
Цель вечера: развитие коммуникабельности учащихся, родителей, учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perekryostok_obshcheniya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовила: Жукова Светлана Васильевна
Педагог-организатор МОУ Луговская сош
658020 Тальменский район, Алтайский край, с. Луговое
Ул.Центральная - 90
МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа
Вечер общения
«Перекрёсток общения»
Материал подготовила: Жукова Светлана Васильевна
Педагог-организатор МОУ Луговская сош
658020 Тальменский район, Алтайский край, с. Луговое
Ул.Центральная - 90
2009 г. – с. Луговое
Цель: Активизация позитивного опыта взаимодействия в процессе межличностного общения, развитие эмпатийных способностей в контексте неформального общения, привитие интереса к самопознанию.
Участники: родители, педагоги школы, учащиеся ( всего до 30 человек).
Время проведения: 40 минут.
Игра проводится: в актовом зале.
Материалы и оборудование: фломастеры, подготовленные листки с текстом; на стенах - красный круг, синий треугольник, зелёный зигзаг, жёлтый квадрат, мажорная инструментальная музыка, мелодия «История любви».
начало: (греческая мифология про психологию, скамейки расставлены вдоль стен зала, все сидят, звучит мелодия «История любви»)
- Древнеримская мифология рассказывает о земной девушке Психеи, дочери царя, её красота соперничала с красотой самой Венеры.
- Оскорблённая таким сравнением богиня Венера послала к Психеи своего сына Купидона, чтобы тот заставил Психею влюбиться в самого уродливого, ничтожного и нищего человека.
- Но, увидев Психею, Купидон сам в неё влюбился и наперекор матери похитил девушку, унеся её в своё жилище. И там он посещал Психею только по ночам, чтобы она не могла увидеть его лица, ибо тогда им придется навеки расстаться.
- Однажды Психея попыталась увидеть лицо Купидона, и тот исчез. Долго искала Психея своего возлюбленного и пережила много опасных приключений и страданий, которые посылала ей Венера, разгневанная неповиновением своего сына Купидона, не желая иметь в невестках обычную земную девушку – соперницу, которую люто ненавидела.
- Но в конечном итоге Психея снова соединяется с Купидоном, на сей раз навсегда.
- Благодаря Купидону от Юпитера Психея получила бессмертие и стала олицетворением человеческой души, которая постоянно находится в поиске и смятении.
- Обычно изображалась Психея в виде бабочки или девушки с крыльями бабочки.
- Впервые слово «психология» появилось в 17 веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.
- Сент – Экзюпери сказал: « Есть только одна подлинная ценность, в которой проявляется душа – это связь человека с человеком». Взаимодействие человека с человеком есть общение.
- Сегодня мы будем общаться, общаться и ещё раз общаться… Все присутствующие в этом зале являются участниками нашего перекрёстка общения, просто зрителей среди нас нет!
1 конкурс: Выберите, какой цвет каждому из вас нравится, и пройдите к этому цвету
(на стене висят геометрические фигуры красного, зелёного, синего, желтого цвета).
—синий цвет предпочитают люди, у которых есть такие качества, как вдумчивость, сосредоточенность на содержательной, смысловой структуре информации, тяга к кабинетному стилю работы без вовлеченности в широкий круг контактов. Это могут быть научные деятели, теоретики, искусствоведы, словесники, литераторы, в силу ответственности и старательности они успешно справляются с канцелярской работой, с выполнением деятельности, четко регламентированной определенными правилами и инструкциями, с теми видами работы, где нет необходимости принимать самостоятельные решения. У них преобладает словесный тип мышления, аналитический стиль познавательной деятельности. Они обходительны и уступчивы.
— зеленый цвет предпочитают люди уравновешенные, тяготеющие к точным сферам знаний., они отдают предпочтение математике, технике или физике, в основном опираются на конкретный опыт. Отсюда и сфера их интересов нередко лежит в области экономики, инженерно-конструкторской деятельности, связана с бухгалтерским делом, а также выявляет способности к преподаванию точных наук и к военной кадровой службе. Разные виды ремесел, связанных с ручным, требующим точности трудом, также нередко представляют вид деятельности, к которому тянутся люди данного типа, отличающиеся чертами педантизма.
- красный цвет предпочитают люди с признаками лидерства, предприимчивости, целеустремленности, творческой независимости, с высокой поисковой активностью, склонностью к риску. Большинство руководителей, администраторов, общественных активистов отличаются предпочтением красного цвета. Кроме того, такой выбор часто встречается среди летчиков, шоферов, танцоров, артистов. Красный цвет говорит о чувстве интуиции.
- желтый цвет предпочитают люди , профессия которых так или иначе связана с широкими контактами, вовлеченностью в разные сферы общения. К тому же явное предпочтение оказывается тем видам работы, в которых меньше формальностей и больше простора для свободного выбора действий. Это — люди с преобладанием художественного склада ума и образного восприятия. Это эмоциональные, впечатлительные оптимисты, имеющие богатое воображение и фантазию.
Разминка: Итак, чтобы нам ближе познакомиться, поиграем в игру «Те, кто…»: мы называем характеристику, если она к вам имеет значение, то вы выполняете названное движение (читается в быстром, бодром режиме)
Пожмите руки, кто хочет общаться, Подпрыгните вверх, кто любит смеяться, Хлопните в ладоши, кто любит читать, Громко зевните, кто любит поспать, Топните ногой, кто любит петь , 2 раза присядьте, кто любит сидеть, Поднимите руки, кто любит играть , Хрюкните те, кто любит молчать, | Скажите «га-га», кто любит мечтать, Прошу покружиться, кто любит плясать, Если вы мальчишка, то скажите «Ух!», Если вы девчонка – своё имя вслух, Потритесь спиной, кто любит приколы, Погладьте друг друга, кто находится в школе. Если участвуете в нашей игре, дружно «УРА!» прокричите мне! |
- Ну, вот, разминка закончилась…
Теперь, внимание: звучит задание! Вы должны загадать 5 предметов данного своего цвета и без единого слова, только жестами показать их. Какой «цвет» наиболее доходчиво это покажет, тот и победит. Один предмет все члены команды показывают
одновременно до тех пор , пока остальные команды этот предмет не угадают. Засекается время показа.
Молодцы! Победил …… цвет!
2 конкурс: Вы на месте не топчитесь, скорей по любимым геометрическим фигурам разойдитесь. Какая вам фигура нравится, спешите к ней сейчас отправиться!!! (все расходятся по фигурам – квадрат, круг, треугольник, зигзаг)
- Кто выбрал квадрат: для вас характерны трудолюбие, упорство, потребность доводить начатое дело до конца, любознательность и пытливость, организованность, пунктуальность. Для вас важны прежде всего факты и только факты.
- Кто выбрал круг: для вас характерна доброжелательность, высокая чувствительность и способность к сопереживанию, щедрость и высокая потребность в общении. Эти люди стараются ладить со всеми, они доверчивы и уступчивы.
- Кто выбрал треугольник: для вас характерны лидерство и целеустремлённость. Это очень сильный соперник, ориентированный только на победу!
- Кто выбрал зигзаг: вы – творческие люди. Вы любите всё оригинальное! Вы генератор новых идей! Мечтательны и готовы работать на голом энтузиазме.
Итак, наши милые фигуранты, слушайте задание, вам необходимо как можно быстрее выполнить команду: - Кто быстрее построится по росту,
- Кто быстрее построится по возрасту от младшего к старшему.
- Кто быстрей построится по месяцу рождения от января.
- Кто быстрей построится по фамилиям в алфавитном порядке.
- Кто быстрей построится по длине волос от короткого к длинному.
(проводится перекличка каждой команды для проверки правильности выполнения). Молодцы! Победила команда «…….»!
3 конкурс: А теперь распределитесь по любимому времени года : синий цвет-это зима, красный цвет – это весна, зелёный цвет – лето, а жёлтый – это осень.
Молодцы! Теперь по одному человеку от команды, чтобы взять листок. Вы видите начало стихотворения, которое вы должны за 2 минуты закончить.
(На листках: «Для родительской души несомненно хороши..», «для учительской души несомненно хороши…», «для детской души несомненно хороши…», «для психологической души несомненно хороши…»)- команды выполняют.
- Итак, чтобы общение было приятным для всех сторон действия, необходимо знать тонкости души собеседника, которые мы сейчас и раскроем. Зачитываем!
4 конкурс: Подумайте, кто вы по жизни «Гвоздь» или «Молоток». «Гвозди» образуйте внутренний круг , а «молоточки» образуйте внешний круг.
Возьмём интервью: - Почему вы отнесли себя к гвоздям? Как это проявляется в жизни?
- Почему вы отнесли себя к молоткам, как это проявляется в жизни?
Сейчас мы поиграем в игру «Неожиданный гость»: Внутренний круг – «хозяева», внешний круг – «неожиданные гости». Пока играет музыка, внешний круг передвигается, в момент тишины все останавливаются, а ведущий сообщает, кто именно пришёл, например: «Стоп! К вам пришёл участковый милиционер». Вы должны изобразить эту встречу гостя и хозяина.
- К вам пришёл человек, который ошибся адресом.
- К вам забежала соседка.
- К вам пожаловали работники Энергонадзора.
- К вам пожаловали рекламные агенты.
- К вам приехал иностранец .
завершение: Ну вот и подходит к концу наша игра «Перекрёсток общения», -посвящённая Дню Психологии.
- Сегодня мы с вами непросто играли, но и тесно общались в разновозрастных группах, находили общий язык при взаимодействии. Кому-то было тяжело, а кто-то всё выполнял легко.
- Послушайте притчу: Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет «неживое», я выпущу ее. Если он скажет «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.
- Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свою жизнь. Всё в наших руках , и каждый сам выбирает, каким будет его общение, сколько у него будет друзей, какой будет его жизнь.
- Чтобы общение приносило радость, важно любить людей и сейчас вы хором по сигналу должны говорить «Любите друг друга»:
- Во время труда и в час досуга... любите друг друга
- Зимой за окном свирепствует вьюга, а вы всё равно… любите друг друга
- Цветут цветом ярким растения луга, и летом жарким … любите друг друга
- Чтобы не быть в обиде, когда придётся туго… любите друг друга
- Чтобы выйти из заколдованного круга … любите друг друга
- Молодые и старые, это всем говорит наука, во что бы то ни стало … любите друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: деловое общение и этикет
Сценарий: деловое общение и этикет...
Сценарий часа общения «Пусть осень будет молодой!»
Аннотация к сценарию часа общения«Пусть осень будет молодой!» Сценарий часа общения «Пусть осень будет молодой!», посвященного Дню пожилого человека, разработан на основе использования технологии...
Сценарий часа общения в 10 классе « Я и другие»
Анонс предыдущих тем занятий:«Самовоспитание» - составление оссоциограммы, ...
Сценарий часа общения с психологом в 9 классе «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач»
1. Вводное слово: цели и задачи встречи. 5 минут.Цель: познакомить участников часа общения с существующими командными ролями и их влиянием на успешность группы.Задачи:а) создат...
Сценарий часа общения с психологом для учащихся 9, 11 классов "Экзамен. Алхимия успеха"
Тренер: Уважаемые учащиеся, учебный семестр подходит к концу, а это значит, что скоро сессия. Впереди вас ждут экзамены. Часто бывает так, что успешно сдать экзамен мешает не столько не знание предмет...
Сценарий часа общения «Агрессия. Разрешение конфликтов»
Тема: "Агрессия. Разрешение конфликтов".Форма: Беседа.Цель: Содействовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людми, определять своё место среди сверстников, осмысливать свои поступки и ...
Сценарий тренинга "Общение без конфликтов"
Сценарий тренинга "Общение без конфликтов"...