В мире профессий
классный час (5 класс) по теме

Ляхова Дина Ивановна

Данный материал позволяет детям ознакомиться более подробно с разнообразием профессий в нашем мире, также проведение мероприятий ориентирует школьников на  осознанный выбор профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_mire_prof.ppt1.33 МБ
Microsoft Office document icon v_mire_professii.doc57 КБ
Файл plan_raboty_po_proforientacii_uchashchihsya_5.docx11.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный журнал «В мире профессий»

Слайд 2

Человек-природа

Слайд 3

Человек- техника

Слайд 4

Человек-человек

Слайд 5

Человек-знаковая система

Слайд 6

Человек-художественный образ

Слайд 7

Ярмарка профессий

Слайд 8

Аудитор

Слайд 9

Брэнд - менеджер

Слайд 10

Логистик

Слайд 11

Мерчендайзер

Слайд 12

Формула профессий

Слайд 13

Постижер

Слайд 14

Титестер

Слайд 15

Мастер спецэффекта

Слайд 16

Книги о профессиях

Слайд 17

Энциклопедия для детей «Выбор профессий»

Слайд 18

Устный журнал «В мире профессий»



Предварительный просмотр:

Устный журнал «В мире профессий»

Классный час в 5 «Б» классе

Цели:

  1. Ознакомить детей с новыми профессиями;
  2. формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
  3. побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
  4. обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

  1. Пословицы и поговорки.
  2. Слова – профессии.
  3. Плакат о профессии.

Домашнее задание : За неделю до классного часа ученики разделились на маленькие команды. Каждая группа получила задания, подготовка которых проводилась в течение недели.

Примеры заданий:

Подготовить: калейдоскоп загадок о профессиях, попурри песен  о профессиях, взять интервью на тему « Мой профессиональный выбор», подготовить сообщения о профессиях будущего и исчезнувших профессиях, ,приготовить пантомиму « Кто вот это, мы не скажем, а что делает, покажем».

План устного журнала.

.Вступление.

  1. Пять типов профессий.
  2. Ярмарка профессий.
  3. Мини – лекция.
  4. Занимательные факты.
  5. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”
  6. Демонстрация подготовленных заданий дома.
  7. На досуге.
  8. Итог.

Вступление. Презентация (находится на диске).Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые слушатели! Предлагаем Вашему вниманию устный журнал “в мире профессий”

Все профессии хороши, все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

1-я страница журнала “Пять типов профессий”. Слайд 2–7.

№ 1. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.

№ 2. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

№ 3. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

№ 5. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

№ 6. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

№ 7. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

2-я страница журнала “Ярмарка профессий”. Слайд 7–12.

№ 1. Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

№ 2. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

№ 3. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

№ 4. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

№ 5. Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

№ 6. Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

3-я страница “Мини – лекция: “Формула профессии”. Слайд 12.

Объявляет выступление воспитателя.

Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину. Площадь нашей комнаты.

А что получится, если сложить 3 слова: хочу, могу, надо. Я открою Вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо). Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас вы увидите это в исполнении …

Кто из вас хочет тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

Вывод :

Соотношение между “хочу” и “могу” – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, учесть свои сильные и слабые стороны, свои способности.

Дети исполняют осознанный выбор профессии.

4-я страница. Открываем рубрику “Занимательные факты”. Слайд 13–15.

Заметки о самых редких профессиях.

№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

№ 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.

5-я страница. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”. Слайд 16–17.

Этот этап классного часа можно проводить по выбору учителя.

Слово предоставляется библиотекарю и ученику.

Библиотекарь рассказывает о книгах, где описываются различные профессии..

Ученик кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.

Книга интересно, доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.

 6-я страница. Слайд 18.

Демонстрация подготовленных заданий дома. (Отчет о проделанных заданиях находится на диске)

Последняя страница нашего журнала “На досуге” проводят ученики и учитель.

Зал делим на 2 команды (по рядам). Выберем капитанов, им будут вручаться жетоны за правильный ответ. У кого больше жетонов – та команда победитель.

№ 1. Викторина “Профессии любимых героев”.

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений:

  1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс.)
  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.)
  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)
  4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)
  5. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)
  6. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский.)
  7. Профессия кота Василия из сказки С Маршака “Кошкин дом”.
  8. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.)

№ 2. Поэтическая игротека.

Желающим выдаем тексты четверостиший стихотворения. Вставьте пропущенные слова и прочитаем.

Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?”

№ 1. У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и … (сдобой)

№ 2. Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей… (доской)

№ 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской)
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)

№ 4. Куртка шофера пахнет… (бензином)
Блуза рабочего – маслом машинным

№ 5. Пахнет кондитер орехом мускатным
Доктор в халате – …(лекарством ) приятным.

№ 6. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).

№ 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.

№ 3. Игра “Подскажи словечко”.

Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка : слова – профессии эти.

В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)

№ 3. Поэтическая игра “Буриме”.

Даны рифмы. Сочинить стихи.

5-й класс. Огурцы – продавцы

6-й класс. Пример – офицер

8-й класс. Океан – капитан

9, 10-й класс. Взор – прокурор

№ 4. Конкурс пословиц.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Найди правильное предложение.

  1. Жить – Родине служить. (Военнослужащий.)
  2. Сеть да весло – ремесло. (рыбак.)
  3. Не котел варит, а стряпуха. (Повар.)

Объяснить последнюю.

№ 5. Музыкальный конкурс.

По отрывкам из песен отгадать профессии, которым посвящены песни.

7-я страница. Итоги конкурса. Награждение.

Подведем итоги нашего журнала.

  1. Какие 5 типов профессии вы знаете?
  2. Назовите формулу выбора профессии.

Классный час

(разработка для учеников 5-х классов)

на тему:

В мире профессий

(Отчет о проделанной работе находится на диске)

Подготовила и провела: Ляхова Дина Ивановна



Предварительный просмотр:

План работы по профориентации учащихся 5-х классов.

Работа проводилась в 5 «б» классе.

Классный руководитель: Ляхова Дина Ивановна

1 Классный час «Кем хочу быть» -презентация детей, объединенных единым ответом.

2 Ситуативные встречи на классных часах . «Мое отношение к работе».(ПРОВОДЯТСЯ КАК ЭЛЕМЕНТ КЛАССНОГО ЧАСА)

-выступления родителей:

А) Бухгалтера

Б) учителя

В) Продавца

Г) Столяра

3 Фоторепортаж для классного уголка «Профессии нашего города»

4 Классный час «Жить –Родине Служить»

- беседа с людьми мужественных профессий : военный, милиционер.

5 Домашнее задание для минутки классного часа: «Знаешь ли ты?» (ГОТОВЯТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЛИ СООБЩЕНИЯ)

- профессии раздела: «На природе», «Творчество», «Наука», «Финансы», «Правосудие».

6 Итоговый классный час «В мире профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...