Программа дополнительного образования
рабочая программа по теме
Программа танцевального кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ«Варяшбашевская основная
общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Танцевальный кружок «Лейсан»
(для детей 7-15 лет)
Количество учащихся – 10 чел.
Руководитель кружка:
Яхина Лейсан Равилевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.
Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.
По данной программе с некоторыми изменениями работаю несколько лет, кружок проводился 1 раз в неделю. Дети с желанием идут на кружок, большинство любит современную музыку, прививаю интерес к народной музыке. Подбор музыки, костюмов для выступления проходит совместно с ребятами. Обычно шью сама, дети помогают. Поддерживают родители, глава сельского поселения. Разученные танцы учащиеся показывают на концертах перед родителями, в клубе перед жителями села. Дети глубже понимают музыку, интересуются различными видами танцев. Учащиеся занимают призовые места в смотрах и конкурсах.
Цели и задачи программы:
1.Образовательные цели:
- Формирование у детей танцевальных знаний и умений на основе последовательного и постепенного овладения программным материалом; дающим возможность успешней адаптироваться в естественной среде;
- Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни и стремлении быть здоровым;
- Создание богатого и разнообразного репертуара в целях:
а) предоставления возможности каждому ребенку танцевать на сцене;
б) организация концертной деятельности;
в) укрепление физического здоровья.
2. Воспитательные цели:
- Воспитание адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности;
- Создание дружного, крепкого союза педагога, родителей и детей как основного условия воспитания каждого члена этого союза;
- Воспитание интереса к культуре и искусству других народов;
- Воспитание чувства товарищества и коллективизма;
- Воспитание аккуратности и дисциплинированности (добиваться требовательности к себе и товарищам в поведении, учебе и на выступлениях);
- Воспитание гордости за свою школу, свой коллектив и свою Родину.
3.Развивающая цель:
- Развитие специальных творческих способностей учащихся средствами хореографии.
Задачи:
- Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
- Развитие памяти, внимания и собранности.
- Развитие координации и выразительности движений.
Работая с нашими детьми по хореографии, учителем преследуется основная цель. Адаптация, раскрепощение и утверждение в окружающем мире, а хореография путем образных этюдов, подражания животным в танце, сюжетным постановкам и вообще движению под музыку развивает не только физическое развитие и мышление, но и способствует улучшению, внимания, представления мира.
Поэтому из года в год усложняются задания, упражнения для детей. В композициях и заданиях проучиваются все более сложные элементы хореографии, возрастает темп и ритм музыкального сопровождения. Исполнение танцевальных движений становится выразительней и совершенней, а дети обогащаются культурно, эмоционально и приобретают навыки общения и поведения в естественной жизненной среде.
Ожидаемые результаты работы кружка
- Укрепление здоровья учащихся.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие интереса к танцевальным занятиям.
- Укрепление дружбы между детьми разных возрастов и полов, взаимопомощи, сопереживания.
Задачи по годам обучения:
.
I год обучения:
- Развивать эмоциональность у детей;
- Научить живо реагировать на изменение музыкального сопровождения;
- Развивать согласованность движений в этюдах;
- Воспитывать усердие, трудолюбие в работе над танцем.
II год обучения:
- Продолжать развивать танцевальные навыки в заданном темпе и ритме;
- Поощрять элементарные творческие проявления в танцевальной импровизации;
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
III год обучения:
- Обогащать и развивать ритмичность в танце;
- Учить самостоятельным построениям и перестроениям в этюдах;
- Развивать эмоциональность, чувство вкуса, самосознание в танце и импровизации.
Тематическое планирование
Первый год обучения
№ п./п | Название темы | Количество Часов |
всего | теория | Практика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Вводное занятие. Танцы народов мира. Вводный. Русский народный Джайв Украинский танец Татарский лирический Репетиционная работа. Итоговое занятие | 2 2 4 4 4 4 7 1 | 1 1 1 1 1 1 2 1 | 1 1 3 3 3 3 5 0 |
Итого: 28 часа. |
Второй год обучения.
№ п./п | Название темы | Количество Часов |
всего | теория | практика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Вводное занятие. Татарский народный танец Апипа Восьмерка Деревенский кадриль Ирландский танец Вальс Постановка этюдов. Репетиционная работа. Итоговое занятие. | 2 6 6 6 6 6 4 6 6 4 | 1 1 1 1 1 1 1 2 0 | 1 5 5 5 5 5 3 4 6 |
Итого:56 часа. |
Третий год обучения
№ п./п | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Вводное занятие. Русский народный танец Цыганский танец Испанский танец Вальс Хастл Сальса Постановка этюдов. Репетиционная работа. Итоговое занятие. | 2 8 2 6 6 6 4 8 10 4 | 1 1 1 1 1 1 1 1 0 | 1 7 1 5 5 5 3 7 10 |
Итого:56 часа. |
№ п./п | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Вводное занятие. Эстрадные танцы Джаз Сальса Тиктоник Постановка этюдов. Репетиционная работа. Итоговое занятие. | 2 3 3 3 3 5 7 2 | 1 1 1 1 1 2 2 1 | 1 2 2 2 2 3 5 1 |
Итого:28 часа. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Намеченное занятие | Срок работы | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | Октябрь | 2 |
2. | Татарский народный танец. | Октябрь | 6 |
3. | Разучивание татарского народного танца «Апипа» | Ноябрь | 2 |
4. | Продолжения разучивания татарского народного танца «Апипа». Подготовка к осеннему балу | Ноябрь | 2 |
5. | Репетиция татарского народного танца «Апипа». Подготовка к осеннему балу | Ноябрь | 2 |
6. | Разучивание татарского народного танца «Восьмерка» | Ноябрь | 2 |
7. | Продолжения разучивания татарского народного танца «Апипа». Подготовка к осеннему балу | Декабрь | 2 |
8. | Разучивание татарского народного танца «Восьмерка».Подготовка к Новому году. | Декабрь | 2 |
9. | Продолжения разучивания татарского народного танца «Восьмерка» | Декабрь | 2 |
10. | Репетиция татарского народного танца «Восьмерка» | Декабрь | 2 |
11. | Разучивание русского народного танца «Деревенский кадриль» | Январь | 2 |
12. | Продолжения разучивания русского народного танца «Деревенский кадриль». Подготовка к | Январь | 2 |
13. | Подготовка к фестивалю «Созвездие» | Январь | 2 |
14. | Разучивание ирландского танца | Январь | 2 |
15. | Разучивание ирландского танца. Подготовка смотру. | Февраль | 2 |
16. | Продолжения разучивания ирландского народного танца | Февраль | 2 |
17. | Разучивание Вальса | Февраль | 2 |
18. | Продолжения разучивания Вальса | Февраль | 2 |
19. | Постановка этюдов | Март | 6 |
20. | Репетиционная работа. | Март Апрель | 6 |
21. | Итоговое занятие | Апрель | 2 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Намеченное занятие | Срок работы | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | Октябрь | 2 |
2. | Танцы народов мира. Вводный. | Октябрь | 2 |
3. | Разучивание русского народного танца | Ноябрь | 2 |
4. | Продолжения разучивания русского народного танца. Подготовка к осеннему балу | Ноябрь | 1 |
5. | Репетиция русского народного танца. Подготовка к осеннему балу | Ноябрь | 1 |
6. | Разучивание «Джайва» | Декабрь | 1 |
7. | Разучивание «Джайва» | Декабрь | 1 |
8. | Разучивание танца.Подготовка к Новому году. | Декабрь | 1 |
9. | Репетиция «Джайва» | Декабрь | 1 |
10. | Разучивание украинского танца | Январь | 2 |
11. | Разучивание украинского танца | Январь | 1 |
12. | Подготовка к фестивалю «Созвездие» | Январь | 1 |
13. | Разучивание татарского лирического танца | Февраль | 2 |
14 | Разучивание татарского лирического Танца. Подготовка смотру. | Февраль | 2 |
15 | Репетиционная работа. | Март Апрель | 7 |
16. | Итоговое занятие | Апрель | 1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2011-2012 учебный год
№ | Намеченное занятие | Срок работы | Количество часов |
1. | Вводное занятие. | Октябрь | 2 |
2. | Разучивание русского народного танца «Кадриль» | Октябрь | 2 |
3. | Продолжения разучивания русского народного танца «Кадриль». Подготовка к осеннему балу | Октябрь | 2 |
4. | Репетиция русского народного танца «Кадриль». | Октябрь | 2 |
5. | Репетиция русского народного танца «Кадриль». | Ноябрь | 2 |
6. | Разучивание цыганского танца | Ноябрь | 2 |
7. | Разучивание испанского танца | Ноябрь | 2 |
8. | Разучивание испанского танца | Ноябрь | 2 |
9. | Репетиция испанского танца. Подготовка к к новому году | Декабрь | 2 |
10. | Разучивание вальса. | Декабрь | 2 |
11. | Продолжения разучивания вальса. | Декабрь | 2 |
12. | Разучивание венского вальса .Подготовка к Новому году. | Декабрь | 2 |
13. | Разучивание американского танца «Хастл» | Январь | 2 |
14. | Разучивание американского танца «Хастл» | Январь | 2 |
15. | Продолжения разучивания американского танца «Хастл» | Январь | 2 |
16. | Разучивание американского танца «Сальса» | Январь | 2 |
17. | Разучивание американского танца «Сальса» | Январь | 2 |
18. | Постановка этюдов | Февраль | 8 |
19. | Репетиционная работа. | Март Апрель | 10 |
20 | Итоговое занятие | Апрель | 2 |
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи программы
- Ожидаемые результаты
- Задачи по годам обучения
- Тематическое планирование
- Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
- Учебно-тематический план (2-ой год обучения)
- Учебно-тематический план (3-ий год обучения)
- Литература
Литература и интернет ресурсы
Народный танец
Борзов А. танцы народов СССР. – М., 1983; 1984.
Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981..
Русские народные танцы. – М., 1967.
Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1975.
Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1967.
Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М., 1996.
Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М., «Владос», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...