Игра "Путешественники"
методическая разработка по теме

Кашкина Наталья Ивановна

Целью игры "Путешественники" является систематизация, обобщение изученных теоретических сведений и полученных практических навыков по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_obzh.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Путешественники"

Цель: систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки по ОБЖ.

Задачи:

  1. образовательные: уметь ориентироваться на местности, развивать наблюдательность, внимательность в природных условиях, навыки выживания в автономных условиях; учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  2. развивающие: способствовать развитию познавательного интереса;

творческих способностей учащихся;

  1. способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся; создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

Форма проведения: игра.

Оборудование: карточки с заданиями, плакат к конкурсу "8 вопросов", поленья, репшнуры, кроссворды, плакат "Сигналы бедствия".

Ход игры

       Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Ребята, остается совсем немного времени, когда наступят летние каникулы. Многие из вас с классными руководителями или   родителями отправятся в путешествия, походы, на пикники. Отдых на природе благотворно влияет на организм, но только тогда, когда отдыхающие соблюдают правила поведения на природе.   И  я, в свою очередь, предлагаю вам вспомнить, повторить основные правила поведения в природе, поучаствовав в игре "Путешественники". И так, в  игре принимают участие две команды "Лесной патруль" и"Алые паруса". Судить игру будет жюри в составе:

Первый конкурс "Знакомство". Команды представляют на суд зрителей и жюри свое название, девиз, речевку. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Выступление команды "Лесной патруль".  Девиз отряда: "Мы ваш отдых охраняем, будет круто - обещаем!"

Выступление команды "Алые паруса".  Девиз отряда: "Ветер дует  в паруса, юность верит в чудеса".

Второй конкурс "Реши кроссворд" . Каждой команде предлагается разгадать кроссворд, содержащий понятия, известные каждому путешественнику. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно разгадает свой кроссворд.

Следующий наш конкурс (3) называется "Утерянный маршрут". Чтобы отправиться в поход опытные туристы выбирают маршрут путешествия. Вот и  командам предлагаются разрезанные на 10 частей топографические карты. Задача участников - правильно собрать карту с маршрутом следования. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Время выполнения 1,5 минуты.

Четвертый наш конкурс называется"Собираемся в поход". Для участия в следующем конкурсе от команды приглашаются по одному участнику. Участникам предлагается правильно  уложить в рюкзаки предметы, необходимые в походе. В конкурсе оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

Пятый  конкурс называется "Разведение костра" .Командам необходимо быстро и правильно соорудить макеты костров. Первая команда - "шалаш" и "таежный". Вторая команда - "колодец" и "звездный".

     В турпоходе, а тем более в условиях вынужденной автономии в природе без умения вязать узлы не обойтись. И следующий конкурс  - конкурс капитанов, задача которых завязать узлы. В конкурсе оценивается правильность выполнения узлов. На выполнение каждого узла дается 30секунд. Капитаны выполняют следующие узлы "прямой", "бабий","простой проводник", "проводник восьмерка",  "булинь". А пока капитаны будут выполнять задание, остальные участники поучаствуют в конкурсе "Лесная аптека". Участники команд получают набор карточек с ядовитыми и лекарственными растениями, грибами. Командам нужно назвать и отделить лекарственные растения, съедобные грибы от ядовитых растений, грибов.

    Следующий конкурс называется "Сигналы бедствия" Команде предлагается выполнить рисунок заданного знака сигнала бедствия международного кода "Земля - Воздух": "все в порядке", "нет", "нужны компас и карта", "нужны продовольствие и вода", "здесь возможна посадка".За каждый правильно выполненный знак команда получает 1 балл.

Каждый путешественник должен быть наблюдательным, внимательным, находясь в природе. Вашу внимательность и наблюдательность мы сейчас проверим в конкурсе "Шесть вопросов". Посмотрите внимательно на рисунок, вывешенный на доске и ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в лагере? (Туристов четверо. Это видно по количеству ложек и тарелок).
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? (Туристы живут несколько дней. Паук успел свить паутину между деревом и палаткой).
  3. На чем они сюда приехали? (Они приехали сюда на лодке: возле палатки стоят весла).
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (Селение близко: из селения пришла курица).
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга. (Направление ветра можно определить по флажку). По характеру древесной листвы легко определить, где находится юг; кроны деревьев с южной стороны развиты сильней, чем с северной. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Какое сейчас время дня? (По теням определяем , что солнце находится на востоке. Значит, сейчас утро).

Следующий конкурс называется "Семь бед - один ответ". Я называю семь слов, характеризующих медицинское понятие. Команда дает ответ и выполняет оказание первой помощи при данной травме.

Вопрос для команды "Алые паруса": Открытый, закрытый, неподвижность, иммобилизация,  стандартные, импровизированные, шина. (перелом)

Вопрос для команды "Лесной патруль": максимальное сгибание, артерия, закрутка, смешанное, твердый живот, пальцевое прижатие, жгут. (кровотечение).

Вот и заканчивается наше мероприятие, а пока жюри подводит итоги, давайте исполним песню "Изгиб гитары желтой", которую всегда поют туристы сидя у костра.

Текст песни "Изгиб гитары желтой"

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколкам эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба большой и звездно-снежный,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката костер меж сосен скачет,

Ну, что грустишь бродяга, а ну-ка улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись.

мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Подведение итогов. Награждение участников.

Литература

А.А.Михайлов Игровые занятия в курсе "основы безопасности жизнедеятельности".5-9кл. - М.: Дрофа, 2004. - 80с.:ил.

 Основы безопасности жизнедеятельности.5-8кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 120с.

МБОУ "Каменская основная общеобразовательная школа"

Внеклассное мероприятие

"Путешественники"

                                                                        Подготовила: Кашкина Н.И.,

                                                                        учитель ОБЖ, Теплова С.А,

                                                                        учитель русского и литературы

                                         

Каменка 2012