Игра "Путешественники"
методическая разработка по теме
Целью игры "Путешественники" является систематизация, обобщение изученных теоретических сведений и полученных практических навыков по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_obzh.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Путешественники"
Цель: систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки по ОБЖ.
Задачи:
- образовательные: уметь ориентироваться на местности, развивать наблюдательность, внимательность в природных условиях, навыки выживания в автономных условиях; учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- развивающие: способствовать развитию познавательного интереса;
творческих способностей учащихся;
- способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся; создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Форма проведения: игра.
Оборудование: карточки с заданиями, плакат к конкурсу "8 вопросов", поленья, репшнуры, кроссворды, плакат "Сигналы бедствия".
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Ребята, остается совсем немного времени, когда наступят летние каникулы. Многие из вас с классными руководителями или родителями отправятся в путешествия, походы, на пикники. Отдых на природе благотворно влияет на организм, но только тогда, когда отдыхающие соблюдают правила поведения на природе. И я, в свою очередь, предлагаю вам вспомнить, повторить основные правила поведения в природе, поучаствовав в игре "Путешественники". И так, в игре принимают участие две команды "Лесной патруль" и"Алые паруса". Судить игру будет жюри в составе:
Первый конкурс "Знакомство". Команды представляют на суд зрителей и жюри свое название, девиз, речевку. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.
Выступление команды "Лесной патруль". Девиз отряда: "Мы ваш отдых охраняем, будет круто - обещаем!"
Выступление команды "Алые паруса". Девиз отряда: "Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса".
Второй конкурс "Реши кроссворд" . Каждой команде предлагается разгадать кроссворд, содержащий понятия, известные каждому путешественнику. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно разгадает свой кроссворд.
Следующий наш конкурс (3) называется "Утерянный маршрут". Чтобы отправиться в поход опытные туристы выбирают маршрут путешествия. Вот и командам предлагаются разрезанные на 10 частей топографические карты. Задача участников - правильно собрать карту с маршрутом следования. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Время выполнения 1,5 минуты.
Четвертый наш конкурс называется"Собираемся в поход". Для участия в следующем конкурсе от команды приглашаются по одному участнику. Участникам предлагается правильно уложить в рюкзаки предметы, необходимые в походе. В конкурсе оценивается правильность и быстрота выполнения задания.
Пятый конкурс называется "Разведение костра" .Командам необходимо быстро и правильно соорудить макеты костров. Первая команда - "шалаш" и "таежный". Вторая команда - "колодец" и "звездный".
В турпоходе, а тем более в условиях вынужденной автономии в природе без умения вязать узлы не обойтись. И следующий конкурс - конкурс капитанов, задача которых завязать узлы. В конкурсе оценивается правильность выполнения узлов. На выполнение каждого узла дается 30секунд. Капитаны выполняют следующие узлы "прямой", "бабий","простой проводник", "проводник восьмерка", "булинь". А пока капитаны будут выполнять задание, остальные участники поучаствуют в конкурсе "Лесная аптека". Участники команд получают набор карточек с ядовитыми и лекарственными растениями, грибами. Командам нужно назвать и отделить лекарственные растения, съедобные грибы от ядовитых растений, грибов.
Следующий конкурс называется "Сигналы бедствия" Команде предлагается выполнить рисунок заданного знака сигнала бедствия международного кода "Земля - Воздух": "все в порядке", "нет", "нужны компас и карта", "нужны продовольствие и вода", "здесь возможна посадка".За каждый правильно выполненный знак команда получает 1 балл.
Каждый путешественник должен быть наблюдательным, внимательным, находясь в природе. Вашу внимательность и наблюдательность мы сейчас проверим в конкурсе "Шесть вопросов". Посмотрите внимательно на рисунок, вывешенный на доске и ответьте на следующие вопросы:
- Сколько туристов живет в лагере? (Туристов четверо. Это видно по количеству ложек и тарелок).
- Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? (Туристы живут несколько дней. Паук успел свить паутину между деревом и палаткой).
- На чем они сюда приехали? (Они приехали сюда на лодке: возле палатки стоят весла).
- Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (Селение близко: из селения пришла курица).
- Откуда дует ветер: с севера или юга. (Направление ветра можно определить по флажку). По характеру древесной листвы легко определить, где находится юг; кроны деревьев с южной стороны развиты сильней, чем с северной. Таким образом, ветер дует с юга.
- Какое сейчас время дня? (По теням определяем , что солнце находится на востоке. Значит, сейчас утро).
Следующий конкурс называется "Семь бед - один ответ". Я называю семь слов, характеризующих медицинское понятие. Команда дает ответ и выполняет оказание первой помощи при данной травме.
Вопрос для команды "Алые паруса": Открытый, закрытый, неподвижность, иммобилизация, стандартные, импровизированные, шина. (перелом)
Вопрос для команды "Лесной патруль": максимальное сгибание, артерия, закрутка, смешанное, твердый живот, пальцевое прижатие, жгут. (кровотечение).
Вот и заканчивается наше мероприятие, а пока жюри подводит итоги, давайте исполним песню "Изгиб гитары желтой", которую всегда поют туристы сидя у костра.
Текст песни "Изгиб гитары желтой"
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколкам эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката костер меж сосен скачет,
Ну, что грустишь бродяга, а ну-ка улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Подведение итогов. Награждение участников.
Литература
А.А.Михайлов Игровые занятия в курсе "основы безопасности жизнедеятельности".5-9кл. - М.: Дрофа, 2004. - 80с.:ил.
Основы безопасности жизнедеятельности.5-8кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 120с.
МБОУ "Каменская основная общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие
"Путешественники"
Подготовила: Кашкина Н.И.,
учитель ОБЖ, Теплова С.А,
учитель русского и литературы
Каменка 2012