Внеклассное мероприятие по математике для 5-х класов
план-конспект урока (5 класс) на тему

Шестакова Елена Касымовна

игра    "Математический бой" разработана для проведения в 5-х классах на неделе математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_boy.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие:

Математический бой

для 5-х классов.

Составила и провела

                                                                                             учитель математики

                                                                                      Шестакова Е.К.

                                                                      Жюри:

                                                                                    Игнашина Н.Г.

                                                                                  Неволин В.И.

2011г.

Цель мероприятия:

  1. формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  2. создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  3. расширение границ познания учащихся по математике;
  4. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление зала:

  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с

их высказываниями о математике.

      М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 

      Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

      С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».    

2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

План:

  1. Рассуждалки.
  2. Отгадалки.
  3. Вспоминалки.
  4. Конкурс  Дружный.
  5. Запоминалки.
  6. Вычислялки.
  7. Итоги.
  8. Приложение.

1 конкурс – Рассуждалки

Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.

Отгадали с 1 раза – 4 балла

Отгадали со 2 раза – 3 балла

Отгадали с 3  раза – 2 балла

Точка

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.

Отрезок.

  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.

Угол.

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.

Треугольник

  1. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.
  2. Это используем в основном на уроках математики.
  3.  Состоит из трех отрезков и трех вершин.

Площадь.

  1. Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса.
  2. Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника.
  3. Это произведение длины на ширину

Плоскость.

  1. Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого.
  2. Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)

2 конкурс – Отгадалки.

За 1 мин  отгадать как можно больше слов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Верхняя часть дроби  (ЧИСЛИТЕЛЬ)
  2. У бочки дно   (КРУГЛОЕ)
  3. Ставят в журнале (ОЦЕНКИ)
  4. Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ)
  5. У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ)
  6. Неприятная оценка (ДВА)
  7. Что используют при счете  (ЦИФРЫ)
  8.  6 ∙ 7 =  (42)
  9. Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ)
  10. Четверть часа - это (15 МИН)
  1. У двузначного числа их две  (ЦИФРЫ)
  2. Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ)
  3. Имеет начало и конец  (ОТРЕЗОК)
  4. Половина метра – это ( 50 СМ)
  5. 8 ∙ 9 = ( 72)
  6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР)
  7. У стакана дно  (КРУГЛОЕ)
  8. Самая приятная оценка  (ПЯТЬ)
  9. Нижняя часть дроби  (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)
  10. У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ)

3 конкурс – Вспоминалки.

Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются   числа.

За каждую фразу – 2 балла

  1. Семеро одного не ждут
  2. Один в поле не воин
  3. Семь раз отмерь – один раз отрежь
  4. Одна голова хорошо, а две лучше
  5. Семеро одного не ждут
  6. Один как перст
  7. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  8. Семь бед, один ответ
  9. Один с сошкой, семеро с ложкой
  10. У семи нянек дитя без глазу

4 конкурс – конкурс  Дружный

 

  1. Капитану надо составить одну фигуру из данных геометрических фигур.

Правильно составленная фигура – 5  баллов.

  1. Команда разгадывает кроссворд

Отгадали все слова – 5 баллов

Отгадали половину слов – 3 балла

  1. вопросы для болельщиков – конкурс – Помогалки

за каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Результат сложения  ( сумма)
  2. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?  (одинаково)
  3. Третий месяц летних каникул (август)
  4. Сколько козлят было у многодетной козы?  (семь)
  5. Равенство с переменной  (уравнение)
  6. Несчастливое число  (13 )
  7. Дюжина это сколько?  (12)
  8. Используют при построении окружности (циркуль)
  9. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности (радиус)
  10. Как найти делимое? (делитель умножить на частное)
  11. 72 : 8 =  ( 9 )
  12. Сколько грамм в 1 кг? ( 1000г)
  13. Первый месяц зимы (декабрь)
  14. Петух стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах ? (3 кг)
  15. Треугольный платок - ?  (косынка)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  17. Какой месяц короче всех  (май)
  18. Наименьшее трехзначное число (100)
  19. Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)
  20. Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
  21. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  22. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)

5 конкурс – Запоминалки.

За  30 сек надо запомнить как можно больше цифр и фигур в определенном порядке и потом воспроизвести в том же порядке

Выполнено верно – 10 баллов

Выполнено наполовину – 5 баллов

6 конкурс – Вычислялки

Вместо __  поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство

За каждый верный ответ – 2 балла

17 - 2 + 5 = 20

18 - 5 + 2 = 15

12 : 6 - 2 = 0

12 ∙ 5 + 5 = 65

3 ∙ 4 - 7 = 5

4 ∙ 4 : 4 = 4

13 ∙  5 + 5 = 70

12 : 2 - 6 = 0

1 ∙ 5 - 4 = 1

8 : 4 ∙ 5 = 10

9 ∙ 9 : 9 = 9

1 ∙ 3 - 2 = 1

9 : 3 ∙ 5 = 15

16 : 8 + 3 = 5

2 : 2 + 4 = 5

5 - 3 - 1 =1

7. Итоги всех конкурсов.

Заключительный стих (пока подводятся итоги)

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

8. Объявление результатов боя, награждение команды победителя.

Приложение

№ 2


  1. Верхняя часть дроби_____________________
  2. У бочки дно ____________________________
  3. Ставят в журнале _______________________
  4. Диаметр есть у __________________________
  5. У треугольника есть _____________________
  6. Неприятная оценка ______________________
  7. Что используют при счете_________________
  8.  6 ∙ 7 = _________________________________
  9. Действие, обратное умножению ___________
  10. Четверть часа - это _______________________


  1. У двузначного числа их две ________________
  2. Действие, обратное сложению ______________
  3. Имеет начало и конец _____________________
  4. Половина метра – это ______________________
  5. 8 ∙ 9 = ___________________________________
  6. Сумма длин все сторон_____________________
  7. У стакана дно ____________________________
  8. Самая приятная оценка ____________________
  9. Нижняя часть дроби_______________________
  10. У квадрата есть ___________________________

№ 6

17 _ 2 _ 5 = 20

18 _ 5 _ 2 = 15

12 _ 6 _ 2 = 0

12 _ 5 _ 5 = 65

3 _ 4 _ 7 = 5

4 _ 4 _ 4 = 4

13 _  5 _ 5 = 70

12 _ 2 _ 6 = 0

1 _ 5 _ 4 = 1

8 _ 4 _ 5 = 10

9 _ 9 _ 9 = 9

1 _ 3 _ 2 = 1

9 _ 3 _ 5 = 15

16 _ 8 _ 3 = 5

2 _ 2 _ 4 = 5

5 _ 3 _ 1 =1


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________


Команда ____________________________

Задание № __________________________

Ответ ______________________________

Таблица для баллов (для жюри)

конкурс

1 команда

2 команда

1 Рассуждалки

1 раз – 5б

2 раз – 4 б

3 раз – 3 б

1

2

3

1

2

3

4

5

6

4

5

6

Всего:

Всего:

2

Отгадалки

1 отв. – 1б

3

Вспоминалки

1 фраза – 2б

4

Дружный


Капитан – 5б

Команда – 5б

Болельщ – по 1б

Капитан

команда

болельщики

Капитан

команда

болельщики

Всего:

Всего:

5

Запоминалки

все верно – 10б

половина – 5б

6

Вычислялки

1  отв. – 2б

За игру

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике для 6-х класов

командная игра  "Турнир юных математиков" предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди 6-х классов в предметную неделю....

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...

Внеклассное мероприятие по математике 8-9 клас " Математическое путешествие по родному краю".

Тема:«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов.Цели:Расширить кругозора учащихся;Прививать любовь к математике и повышать интерес...

Морской бой Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 10-11 класов

Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм.Правила игры: В игре принимают участие учащи...

Внеклассное мероприятие по физике для 10-11 класов

Внеклассное мероприятие по физике для 10-11 классов...