Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?
методическая разработка (8 класс) по теме
Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании.
Сформировать неприятие к употреблению психоактивных веществ.
Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Форма занятия: тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_ili_vrednye_privychki_na_festival.doc | 46 КБ |
zdorove_ili_vrednye_privychki.ppt | 534.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?
Подготовила: Шарипова Ксения Александровна
Место работы: МБОУ СОШ № 10
г. Новочебоксарск
Должность: педагог-психолог
Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании.
Сформировать неприятие к употреблению психоактивных веществ.
Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Форма занятия: тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий.
Оборудование и материалы:
Цветные карандаши + карточки по числу участников;
Разноцветные жетоны (красные, синие, голубые, зеленые, серые, желтые,черные, коричневые)+ 2 коробочки;
Ватман + маркер;
«Браслетики» с высказываниями о здоровье;
Релаксационная музыка на протяжении всего занятия.
Ход занятия
I.Организационно-психологический момент. Сообщение цели урока.
(презентация)
1.Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем мы начнем наш серьезный разговор, давайте познакомимся. Пред вами на столах лежат карандаши и бумага. Вам дается 5 минут, чтобы сделать свою личную визитную карточку.
На ней должно быть:
• ваше имя,
• прилагательное, начинающееся на первую букву вашего имени (Лена - ласковая, Миша - мужественный и т.д.);
• рисунок (свой знак, символ, греб);
Эти визитки прикрепите у себя на груди.
2. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу): (слайд 2)
Давайте с вами поздороваемся
Скажем мы «Привет» соседу.
Скажем «Здравствуйте» мы всем
Улыбнемся мы по кругу –
Станет радостно нам всем!
3.Определение эмоционального состояния присутствующих:
Ребята, вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный, голубой, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку..
(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения после полученных эмоций).
4. Сообщение темы и цели занятия.
Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.
( слайд 3)
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранить!!!
- Ребята, вы много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете, какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
(слайд 4)
Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, буду выбирать.
(слайд 5)
5.Принятие правил.
Каждый из вас имеет право свободно высказывать свое мнение, но для этого я предлагаю следовать нескольким правилам, а именно:
• каждый говорит от своего имени "я считаю", "я думаю";
• искренне говорим то, что думаем и чувствуем;
• правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает.
II.Работа по теме.
1.Итак, ребята, давайте начнем наш серьезный разговор о выборе между здоровьем и вредными привычками.
- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того что мы выбираем.
(слайды 6 - 10)
2.«Древо жизни»
В почву нашей жизни часто попадают так называемые ненужные удобрения: физические, эмоциональные, духовные насилия. Их воздействие очень влияет на корни; появляются неуверенность, стыд, страх, беспокойство, одиночество. И из этих «удобренных» корней вырастает дерево зависимости с ветвями токсикомании, наркомании, алкоголизма, курения и др.
А если в почву добавлять не зло, а более благодатные «удобрения» – доверие, приятие, безопасность, защищенность, поливать это дерево настоящей любовью, вырастает чувство собственного достоинства. А ствол становится здоровым крепким организмом, который начинает приносить плоды. Плоды самоуважения, самореализации, ответственности, радости к жизни.
И только от тебя зависит, чем ты будешь удобрять свою почву жизни.
3. «Причины - последствия»
Давайте поиграем с вами в игру: перед вами лист бумаги, на одной половине которого мы напишем причины употребления наркотиков, курения, алкоголизма и других вредных привычек, а на другой половине последствия.
Я буду писать причину, а вы мне называете последствие. (слайд 11)
- чтобы уйти от решения какой-то проблемы;
- уйти от реальной жизни;
- из любопытства;
- чтобы не отставать от других, быть как все;
- потому что не смог отказаться;
- чтобы казаться взрослее;
- чтобы поднять настроение;
- чтобы быть более раскованным, смелым;
Последствия:
- скандалы дома,
- денежные трудности,
- потеря друзей,
- плохое самочувствие,
- столкновение с правоохранительными органами,
- истощение,
- смерть.
Посмотрите на то, сколь несерьезные причины приводят к таким тяжелым последствиям. И прежде чем что-либо попробовать, нужно подумать, а стоит ли?
4.Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»
Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.
Участникам раздаются 12 небольших листочков бумаги и ручка (карандаш). Задание: написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятия и 4 любимых человека.
Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка. После этого психолог сам проходит по кругу и забирает не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников, – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
ОБСУЖДЕНИЕ
Как себя чувствовали участники во время игры?
Как сейчас себя чувствуют?
С чем (или с кем) труднее было расставаться?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.
5. Упражнение «Стряхни»
Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.
Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.
Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….
Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.
АНАЛИЗ:
Ваше самочувствие после выполнения упражнения?
III. Этап обобщения. Итоги урока
(слайд 12 )
1.Анализ мероприятия:
Что вы чувствовали?
Когда вам было тяжело, а когда легко?
Что вам понравилось или не понравилось?
Ребята говорят по очереди, отвечая на один из вопросов.
2.Оценка эмоционального состояния.
- Ребята, в начале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).
3. «Якорь»
- И разрешите мне подарить вам на память «браслетики» о нашем мероприятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов....
Занятие -тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?"
Цель тренинга- формирование ответственного отношения к своему здоровью. На тренинге учащиеся знакомятся с понятиями "вредные привычки" и "полезные привычки", с помощью ...
Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Классный час разработан в помощь классному руководителю....
Комментарии
Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?
Считаю, что данный материал пригодиться классным руководителям, социальным педагогам, психологам для проведения классного часа.