Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?
методическая разработка (8 класс) по теме

Шарипова Ксения Александровна

 

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании.

Сформировать неприятие к употреблению психоактивных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Форма занятия: тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?

Подготовила: Шарипова Ксения Александровна

Место работы: МБОУ СОШ № 10

 г. Новочебоксарск

Должность: педагог-психолог

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании.

Сформировать неприятие к употреблению психоактивных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Форма занятия: тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий.

Оборудование и материалы:

Цветные карандаши + карточки по числу участников;

Разноцветные жетоны (красные, синие, голубые, зеленые, серые, желтые,черные, коричневые)+ 2 коробочки;

Ватман + маркер;

«Браслетики» с высказываниями о здоровье;

Релаксационная музыка на протяжении всего занятия.

Ход занятия

I.Организационно-психологический момент. Сообщение цели урока.

(презентация)

1.Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем мы начнем наш серьезный разговор, давайте познакомимся. Пред вами на столах лежат карандаши и бумага. Вам дается 5 минут, чтобы сделать свою личную визитную карточку.

На ней должно быть:

• ваше имя,

• прилагательное, начинающееся на первую букву вашего имени (Лена - ласковая, Миша - мужественный и т.д.);

• рисунок (свой знак, символ, греб);

Эти визитки прикрепите у себя на груди.

2. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу): (слайд 2)

Давайте с вами поздороваемся

Скажем мы «Привет» соседу.

Скажем «Здравствуйте» мы всем

Улыбнемся мы по кругу –

Станет радостно нам всем!

3.Определение эмоционального состояния присутствующих:

Ребята, вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный, голубой, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку..

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения после полученных эмоций).

4. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

( слайд 3)

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранить!!!

- Ребята, вы много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете,  какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

(слайд 4)

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,  буду выбирать.

 (слайд 5)

5.Принятие правил.

Каждый из вас имеет право свободно высказывать свое мнение, но для этого я предлагаю следовать нескольким правилам, а именно:

• каждый говорит от своего имени "я считаю", "я думаю";

• искренне говорим то, что думаем и чувствуем;

• правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает.

II.Работа по теме.

1.Итак, ребята, давайте начнем наш серьезный разговор о выборе между здоровьем и вредными привычками.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того что мы выбираем.

 (слайды 6 - 10)

2.«Древо жизни»

В почву нашей жизни часто попадают так называемые ненужные удобрения: физические, эмоциональные, духовные насилия. Их воздействие очень влияет на корни; появляются неуверенность, стыд, страх, беспокойство, одиночество. И из этих «удобренных» корней вырастает дерево зависимости с ветвями токсикомании, наркомании, алкоголизма, курения и др.

А если в почву добавлять не зло, а более благодатные «удобрения» – доверие, приятие, безопасность, защищенность, поливать это дерево настоящей любовью, вырастает  чувство собственного достоинства. А ствол становится  здоровым крепким организмом, который начинает приносить плоды. Плоды самоуважения, самореализации, ответственности, радости к жизни.

И только от тебя зависит, чем ты будешь удобрять свою почву жизни.

3. «Причины - последствия»

Давайте поиграем с вами в игру: перед вами лист бумаги, на одной половине которого мы напишем причины употребления наркотиков, курения, алкоголизма и других вредных привычек, а на другой половине последствия.

Я буду писать причину, а вы мне называете последствие. (слайд 11)

  1.  чтобы уйти от решения какой-то проблемы;
  2. уйти от реальной жизни;
  3. из любопытства;
  4. чтобы не отставать от других, быть как все;
  5. потому что не смог отказаться;
  6. чтобы казаться взрослее;
  7. чтобы поднять настроение;
  8. чтобы быть более раскованным, смелым;

Последствия:

  1. скандалы дома,
  2. денежные трудности,
  3. потеря друзей,
  4. плохое самочувствие,
  5. столкновение с правоохранительными органами,
  6. истощение,
  7. смерть.

Посмотрите на то, сколь несерьезные причины приводят к таким тяжелым последствиям. И прежде чем что-либо попробовать, нужно подумать, а стоит ли?

4.Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»

Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.

 Участникам раздаются 12 небольших листочков бумаги и ручка (карандаш). Задание: написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятия и 4 любимых человека.

Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка. После этого психолог сам проходит по кругу и забирает не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников, – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

        ОБСУЖДЕНИЕ

Как себя чувствовали участники во время игры?

Как сейчас себя чувствуют?

С чем (или с кем) труднее было расставаться?

        После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.

5. Упражнение «Стряхни»

    Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.

        Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас  как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.

        Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….

Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

        АНАЛИЗ:

Ваше самочувствие после выполнения упражнения?

III. Этап обобщения. Итоги урока

(слайд 12 )

1.Анализ мероприятия:

Что вы чувствовали?

Когда вам было тяжело, а когда легко?

Что вам понравилось или не понравилось?

Ребята говорят по очереди, отвечая на один из вопросов.

2.Оценка эмоционального состояния.

- Ребята, в начале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).

3. «Якорь»

- И разрешите мне подарить вам на память «браслетики» о нашем мероприятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов....

Занятие -тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?"

Цель тренинга- формирование ответственного отношения к своему здоровью. На тренинге учащиеся   знакомятся с понятиями "вредные привычки" и "полезные привычки", с помощью ...

Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Классный час разработан в помощь классному руководителю....


 

Комментарии

Шарипова Ксения Александровна

Считаю, что данный материал пригодиться классным руководителям, социальным педагогам, психологам для проведения классного часа.