Конкурсная программа "Автомобили буквально все заполонили"
классный час (5 класс) по теме

Гаврилова Елена Витальевна

 

Конкурсная программа для учащихся 4-5 классов "Автомобили буквально все заполонили"

Целевые ориентации:

1. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность,  формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных навыков, развитие трудовых навыков.

2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, общительности, сотрудничества, уверенности и коллективизма.

3. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сопоставлять,  воображение, фантазии, творческих способностей, умение находить оптимальные решения.

3. Социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, обучение общению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

 для учащихся 5 класса

Эрудицион « АВТОМОБИЛИ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЗАПОЛОНИЛИ»

Целевые ориентации:

1. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность,  формирование определенных умений и навыков, развитие общеучебных навыков, развитие трудовых навыков.

2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, общительности, сотрудничества, уверенности и коллективизма.

3. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сопоставлять,  воображение, фантазии, творческих способностей, умение находить оптимальные решения.

3. Социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, обучение общению.

Оформление. 

  1. Карта-схема маршрута

 

Форма проведения: эрудицион

        Методы и формы:  

   В ходе проведения мероприятия предусматривается использование инновационных и традиционных методов и форм: словесных (информирование, обсуждение), информационно – коммуникационных. Учащиеся работают индивидуально, коллективно. Предполагается равноправное взаимодействие всех участников.

Предварительная подготовка:

- участники делятся на команды, выбирают капитана, повторяют правила дорожного движения;

- продумывается оформление класса;

- подбираются записи мелодий песен и музыкальных обработок;

- готовится эрудицион «Автомобили буквально все заполонили»;

Продолжительность: 45 мин.

         Целевая  аудитория: учащиеся 5 класса. 

Оборудование:

экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, альбомный лист, цветные карандаши, игрушки автомобили, нитка.

ХОД мероприятия

1. Вступительная часть.

Учитель:Дорогие ребята сегодня мы проведем эрудицион, а для того, чтобы понять чему он будет посвящен предлагаю послушать песню.

(слайд 1.  звучит музыка «Автомобили буквально все заполонили»)

Мы с вами поговорим об автомобилях, вспомним правила дорожного движения.

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобиля и автомобильного транспорта. Порой кажется, что автомобилей на улицах города даже больше, чем пешеходов.

У нас сегодня две команды — это два экипажа, участвующих в сложнейшем ралли.

Итак, знакомьтесь – 1 команда «______________», капитан команды

                                   2 команда «______________», капитан

 Трасса, которую предстоит преодолеть, насчитывает всего 10 миль, но какие это мили! Вполне возможно, что какой-то экипаж вообще не сможет дойти до финиша. Преодоление каждой мили — это ответ на один вопрос. Нет ответа — значит, случилась поломка в пути или возникло неодолимое препятствие. Кто первым сможет, преодолев все препятствия и избежав поломок, проехать 10 миль, — тот победитель.

2. Основная часть

Конкурс  «АВТОЗНАК»

Внимание! Первый, разминочный конкурс. тот конкурс называется «АВТОЗНАК».Сегодня на улицах нашего города мы видим огромное количество автомобилей различных марок. Каждый автомобиль по-своему красив. А чтобы люди без труда могли отличать одну марку от другой, у каждой фирмы-производителя есть своя эмблема. Сейчас команды продемонстрируют знание этих эмблем.

(Ведущий по очереди демонстрируют командам эмблемы разных автомобильных фирм, команды называют соответствующие фирмы. Если у команды нет ответа или их ответ неверен, слово передается их соперникам)

Конкурс «АВТОЭРУДИТ»

Начинаем второй конкурс «АВТОЭРУДИТ». В презентации на экране формулируются вопросы по очереди каждой команде. Эти вопросы члены команды коллективно обсуждают, в течении 10 секунд. После истечении времени на обсуждение, команда должна дать ответ. Отвечает один учащийся, избранный внутри команды.

  1. Раньше этим словом называли комфортабельное средство
    передвижения для богатых людей, сегодня называют автомобиль-развалюху.
    Что это?
  1. Драндулет
  2. Колымага
  3. Развалина
  1. На какой дороге машина лучше тормозит?
  1. На мокрой
  2. На обледенелой
  3. С ямками
  4. На сухой
  1. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
  1. Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
  2. Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  3. Побежишь со всех ног
  4. Останешься стоять на месте
  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
  1. С самого рождения
  2. С 14 лет
  3. Когда получишь права
  4.  Когда выйдешь на пенсию  
  1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
  1. Обойти автобус спереди
  2. Обойти автобус сзади
  3. Перепрыгнуть
  4. Пролезть под автобусом                                                                                                                                  
  1. Устройство автомобиля, предназначенное для уменьшения скорости его движения
  1. Педаль тормоза
  1. Устройство (на автомобиле) для освещения дорог
  1. Фара
  1. Автомобиль и река в России
  1. Волга
  1. Автоматический регулировщик движения
  1. Светофор
  1. Часть дороги, предназначенная для пешеходов.
  1. Тротуар

Конкурс «Дорожные знаки»

Для того чтобы быть хорошим автомобилистом, мало знать марки автомобилей, нужно еще очень хорошо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки. Сейчас вы внимательно посмотрите на те дорожные знаки, которые будут вам показаны, и скажете, что они разрешают или запрещают.

(Конкурс проводится так же, как конкурс «Автознак»)

Конкурс капитанов «Ловкий водитель»

Вот и пришел черед  для конкурса капитанов. Этот конкурс называется «Ловкий водитель». К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, – победитель.

Конкурс «Игра слов»

Сколько слов можно прочитать?

Прочитать  заданное на рисунке слово по  часовой стрелки и против часовой стрелки.

Ответ. 9 слов: око, сок, село, лес, сокол, оселок, лесок, кол.

Конкурс  «АВТОФАНТАЗЕР»

Вот и подошло время фантазировать. За   3-5   минут  участники   должны   изобразить   автомобиль, доселе не виданный никем, У кого интереснее проект?

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, наш конкурс закончен. По итогам всех конкурсов определяется команда-победитель. Человек все жизнь должен учиться, узнавать что-то новое Согласны ли вы со мной. Что нового вы узнали сегодня. (Ответы детей) Победители награждаются призами и ценными подарками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

Классный час "Автомобили буквально все заполонили".

Сформировать у учащихся знания об элементарных правилахдорожного движения, разъяснить основные причины дорожно - транспортных происшествий, повторить обязанности пешеходов,пассажиров, правила поведени...