Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"
классный час (11 класс) на тему
Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_urok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все мы родом из детства.»
(последний классный час)
Цели:
1. помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека;
2. способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.
Подготовительная работа:
1. Выставка «Музей детства» (детские вещи, поделки, рисунки).
2. Плакаты с высказываниями: « Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами». У. Уитмен.
«Всякое дело надо любить, чтобы его хорошо делать». М. Горький.
«Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока идешь за кем –то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.» Н. Рыленков.
3. Подготовка презентации с фотографиями детей разного возраста.
4. Материалы с классных часов прошлых лет.
5. Пригласительные билеты учителям и родителям.
ХОД УРОКА.
Звучит песня в исполнении учащихся «Куда уходит детство»
На экране детские фото учащихся.
Учитель: Вот и дан настрой на наше необычное путешествие. Это путешествие в мир нашего детства. Мои слова наверно звучат для вас странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь стать взрослее, торопите время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит несем с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, все это повлияет на нашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них уже со стороны.
- И так- год 1987. В этот год родились учащиеся ( перечисляются имена учащихся)
На экране фото учащихся в младенчестве.
Вопросы детям и родителям: Помнят ли они, когда это было?
Запомнившийся детский лепет.
- Год 1988.
- Год 1989. Те же вопросы.
Следующий памятный год – 1995. Пошли в 1 класс.
Вот и закончилась прекрасная дошкольная пора. Впереди у вас уроки, экзамены. Неумолимо идет время, отсчитывая секунды, минуты, часы, недели, месяцы, годы. Кажется, что это было очень давно, когда вы робко и неуверенно вошли в 1 класс. Тогда для вас все было впереди: первая учительница, первый звонок, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения.
Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку вас в школу привели,
Взволновано назвали новым словом - школьники!
И вы навстречу знаниям пошли.
Как звали вашу первую учительницу?
Слово предоставляется первым учителям.
Учитель:
- А чем же вам запомнился 1999 год?
Очень страшно было переходить из начальной школы, где у вас был только один учитель и только один ваш кабинет, в пятый класс, где вас встретили разные учителя, многих из которых вы долго называли именем своего первого учителя. Множество кабинетов, в которых вы поначалу не могли разобраться и иногда классным руководителям приходилось вам помогать.
Началась новая жизнь.
- Какие события запомнились вам из этого времени с 5 по 9 класс
Учитель зачитывает сохранившиеся материалы с уроков и классных часов(нужно определить кто это писал и о ком идет речь)
На экране фото этих лет.
- Учащиеся исполняют песню «Ля-ля-ля, жу-жу-жу».
Всем, всем, всем и каждому скажу:
Я, я, я секретов не держу:
Нам, нам, нам без школы жить нельзя,
Считают все мои друзья.
Вот, вот, вот идет учитель в класс:
Он, он думает – урок нам даст.
Но, но план у нас совсем иной,
И говорит он сам с собой.
Ля-ля – ля, жу-жу-жу
По секрету всему свету,
Что случилось расскажу.
Но, но тут меня он вдруг спросил,
И я снова двойку получил.
А, а, а потом и мой сосед-
Сегодня нам везенья нет!
Вот, вот, вот идет урок второй
Нет, нет хватит двойки мне одной.
Я, я озо всех стараюсь сил,
Чтобы учитель не спросил.
Ля-ля-ля, жу-жу-жу
Как я маме, бедной маме
Дневничок свой покажу?
Тише, тише, я под партой
При опросе посижу!
Учитель:
- Год 2004 (перешли в 10 класс)
Коллектив, с которым подошли к окончанию школы, сформировался два года назад из двух девятых классов. А теперь, наверное, не все уже помнят, кто в каком классе учился.
А сейчас мы проверим, как вы знаете друг друга, учителей и школу.
Вопросы: 1.Кто в классе самый высокий?
2. Какие предметы самые необходимые в школьном портфеле?
3.Сколько весит школьный портфель?
4.Какой документ регламентирует жизнь ученика в школе?
5.Куда открывается дверь кабинета директора?
Заранее была проведена анкета «Одноклассники вашими глазами».
Сейчас мы узнаем ее результаты (самый справедливый, добрый, спортивный,
ответственный, эрудированный, непредсказуемый, болтливый, молчаливый, трудолюбивый).
Все эти годы вместе с вами учились и ваши родители. Порой вы доставляли им много хлопот и огорчений. Хочется поблагодарить всех родителей за их активное участие во всех наших делах. Они постоянно интересовались успехами детей, посещая все родительские собрания и особенно отметить тех, кто оказывал наибольшую помощь во всех делах (вручаются грамоты таким родителям).
- Год 2006. Окончание школы.
Ребята, сегодня заканчивается ваше детство. Сдав экзамены и получив аттестат, вы выходите во взрослую, самостоятельную жизнь. Вас ждет трудная, но интересная увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Что ждет вас впереди?
А теперь некоторые пожелания и напутствия выберите себе сами (ромашка).
-Ответное слово учащихся:
Летели дни и складывались в годы,
Прогулы, двойки и запреты все
Остались в прошлом, вот она – свобода!
Но от чего так грустно стало мне?
И почему ночами мне не спится?
Я вспоминаю все, до мелочей,
Внимательнее вглядываюсь в лица
Всех одноклассников своих, учителей.
Ну, как же так? С тобой за парту снова
Уже не сяду на контрольной никогда?
Ты больше не подскажешь мне ни слова?
Шпаргалку больше не протянешь, да?
Сегодня довольны и папы и мамы.
Им кажется: Все! И проблем больше нет!
И школьные где-то в тумане программы
И школьные банты, и школьный буфет…
Мы помним, как мы первоклашками были,
Как нас заставляли, ругали, учили,
Сердились и все же любили,
Но только учитель об этом молчит.
Мы школу свою будем вечно любить,
Куда бы судьба ни забросила круто.
Скажите, ребята, а можно забыть,
Жилище добра, и тепла, и уюта?
Здесь первый звонок прозвенел невзначай,
Здесь первый учитель, здесь радость мечтаний…
Нет , школа родная, не скажем: «Прощай»!
Мы скажем: Любимая, жди! До свидания!
Придем, как приходят домой сыновья,
Придем поделиться, подумать, поведать.
И в горе, и в радость ты примешь всех нас
И с нами разделишь беду и победу!
Спасибо за радость прекрасных мгновений,
Как в сказке, открытые нам чудеса,
За годы труда, за минуты волнений,
За школьные ветры у нас в парусах!
Учитель слезу украдкой смахнул,
Цветы к груди прижимая,
Завистливо десятиклассник вздохнул,
Глазами меня провожая.
Мы прошли по дорогам учебных страниц,
Из гнезда разлетимся мы стаями птиц…
Добивались в турнирах мы скромных побед.
И в истории школы оставили след…
И вот мы улетаем, как птенцы,
Из школьного, уютного гнезда.
Уедем, уплывем во все концы,
Но все же будем помнить вас всегда.
Вас, кто учил нас разуму, добру,
Кто вел по жизни целых 10 лет.
Уйдем мы, ну а вы, всплакнув нам вслед,
Опять придете в школу поутру.
Чтоб вновь и вновь ученикам отдать
Частицу сердца и свою любовь.
Их понимать, за каждого страдать,
И с болью в сердце расставаться вновь.
Учитель:
Лицом к лицу лица не увидать
Большое видится на расстоянии
И всем нам предстоит еще понять
Что мы теряем здесь при расставании.
Мне очень жаль, что в вестибюле школы
Я по утрам встречать не буду вас,
Закончились приколы и проколы
Сегодня школьниками были вы в последний раз.
Признаюсь честно: мне давно не спится
И я привыкнуть к мысли не могу
Что с вами все прочитаны страницы
Все как- то впопыхах да на бегу.
Как в школе жить без колкостей Елены
Заменит кто Алешку- балагура?
И что за перемены без тарана всех на пути,
Когда несетесь с перекура.
Как обойтись без любимых капризов
Без строгой рассудительности Ксюши.
А наш Олег ненормативным лексиконом
Сражал порой почти что наповал.
А Утеуов Канат всем вопреки законам
С уборок всех, как черт от ладана сбегал.
Лицом к лицу лица не увидать
Большое видится на расстоянии
Нам с вами предстоит еще понять
Что мы теряем здесь при расставании
Все наши тайны, классные секреты,
Мы сохраним, как новых встреч залог
Желаю всем вам вытащить счастливые билеты
И да поможет Бог!
Вот и заканчивается наш последний школьный урок.
Школа не производит материальных ценностей. Результаты ее труда не измеряются мерами веса или длины, не исчисляются в рублях. Но нет более ценной продукции, чем у школы. Это-люди, молодое поколение страны, надежда наша и опора.
Выпуская вас во взрослую жизнь, я хочу вам высокие роли: внимательного наблюдателя, проникновенного слушателя, человека, действующего не словом , а делом, коллекционера людей хороших и разных, покровителя больных и страдающих, друга одиноких.
И поверьте во всех этих ролях никто не будет вас экзаменовать.
Постарайтесь сами быть хорошими людьми и тогда вокруг вас тоже будут только хорошие люди, а я буду за вас спокойна.
На фоне спокойной музыки учащиеся читают стихи:
Доброту, любовь и состраданье
Жалость к братьям меньшим сохраним,
Интерес к загадкам мирозданья
И улыбку в пасмурные дни.
Сохраним способность бескорыстно,
Искренне и преданно любить.
И с душою детской, ясной, чистой
Не порвем божественную нить!
В заключение давайте прочитаем вместе с вами мудрые слова (они записаны на доске )
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей-
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков.
Заключительное слово учителя:
И вот итог пяти-всего лишь!-лет.
Пуст кабинет, и тишина пугает:
Вас нет-меня как будто нет,
И эту грусть мне одолеть едва ли.
Разлука учит, время лечит – верно.
Я провожаю вас до двери,
Но мне не хватит сил признаться,
Как это больно – расставаться.
Таков итог пяти- бесценных! – лет.
Смотрю на вас – в глаза своей печали
Без вас меня как будто нет,
И эту грусть мне одолеть едва ли.
Дорогие ребята! Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.
Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слезы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни, жизнь – это жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
семейный праздник Все мы родом из детства
КТД с использованием ИКТ...
Мы, конечно, же родом из детства (презентация)
Презентация выполнена учащимися выпускного класса и была представлена на школьном Дне Науки....
Все мы родом из детства
Заключительный урок по литературе в 11 классе....
Классный час: "Все мы родом из детства"
Конспект классного часа для учащихся 9-го класса....
Классный час "Все мы родом из детства"
Классный час позволяет мысленно вернуться в детство, ощутить его ценность; создаёт условия для осознания выпускниками важности этапа завершения школьного образования...
Классный час Все мы родом из детства
Классный час Все мы родом из детства...