Классный час Все мы родом из детства
методическая разработка на тему

Гладышева Оксана Витальевна

Классный час Все мы родом из детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vse_my_rodom_iz_detstva.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Классный час — путешествие «Все мы родом из детства»

Цели:

1) помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;

2) способствовать развитию способности к самопознанию и пониманию внутреннего мира других людей.

Подготовительная работа.

1. Учащиеся по желанию делятся на группы для выполнения определенных заданий:

1 группа учащихся интервьюирует своих одноклассников и просит их с помощью родителей приготовить смешные детские высказывания в рубрику «Говорят дети».

II группа готовит выставку детских рисунков одноклассников, которые были сохранены родителями, и оформляет газету с детскими фотографиями.

III группа готовит экспонаты в музей обидных воспоминаний путем опроса одноклассников.

IУ группа готовит к представлению свои самые яркие ‚детские впечатления в виде сценок, монологов и др.

2. Всем ученикам предлагается перечитать повесть А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) аудиокассеты с записью детских песен и фонограммой песни А. Зацепина и Л. Дербенева «Куда уходит детство»;

б) выставка детских рисунков и фотографий;

в) листочки и ручки для выполнения творческого задания

Ход проведения.

Т. Вступительное слово классного руководителя

На фоне музыки звучат слова ведущего:

Куда уходит детство,

В какие города?

И как найти нам средство,

Чтоб вновь попасть туда?

Оно уйдет неслышно,

Пока весь город спит,

И писем не напишет,

И вряд ли позвонит.

(Из песни А. Зацеугина и Л. Дербенева «Куда уходит детство».)

Сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир нашего детства. Это, наверное, звучит для вас странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь стать взрослее, торопите время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства, а значит, несем с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, все это повлияет на нашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для нас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них теперь уже со стороны.

I. Поиграем.

Любимое занятие детей — это игра. В игре дети получают не только радость и удовольствие, они развиваются, обучаются, познают жизнь. Давайте поиграем в психологическую игру «Расскажи мне обо мне. Необходимо раз- делиться на пары и подготовить рассказ друг о друге, вернее, о том, каким был ваш собеседник в детстве. В течение 5 минут задайте друг другу вопросы и на основе ответов составьте короткий рассказ о детстве своего собеседника.

(Распределение на пары провести по желанию ребят.)

II. Услышим детский лепет.

В детстве происходит освоение окружающего мира,  дети начинают соотносить предметы, явления со словами, их называющими. Иногда усвоение новых слов происходит с трудом, а иногда с улыбкой. Дети по-своему объясняют явления жизни и называют вещи смешными словами.

Слово предоставляется учащимся, готовившим рубрику «Говорят дети.

III. Вспомним детские радости.

В одном из фильмов героиня произносит красивую, и мудрую фразу: «Воспоминания - это единственный рай, из которого нас никто не сможет изгнать». И это действительно так. Когда нам плохо и грустно, мы вспоминаем радостные и светлые минуты нашей жизни. Часто эти воспоминания связаны с детством.

Слово предоставляется учащимся, подготовившим сценки и монологи, в которых представлены их детские воспоминания.

IV. Побываем в музее обидных воспоминаний.

Детство - это не только безоблачное, безграничное, безоглядное счастье. Дети иногда горько и безутешно плачут, и тогда хочется их защитить, оградить от горя и обид.

Соответствующая группа учащихся рассказывает о своих детских горестях и обидах и, по согласованию, об обидных воспоминаниях одноклассников, соблюдая тактичность и доброе отношение друг к другу.

V. Посоветуем родителям.

Главные люди для каждого человека — это его родители. Именно благодаря родителям мы и приходим в этот мир Никто из родителей не хочет нам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия жизни, обеспечить нам счастливое детство. Но, может быть, иногда, в силу своей занятости, они не понимают наших истинных желаний, не чувствуют нашего внутреннего состояния, и тогда возникают конфликты и ссоры. Что важно помнить родителям, чтобы помочь своим детям стать хорошими людьми?

Работая в группах, составьте в течение 5 минут памятку «Советы родителям». В дальнейшем эти советы будут представлены на собрании вашим родителям.

VI. А напоследок задумаемся.

Мы вспомнили сегодня свое детство и вместе посмеялись. И погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», — говорит Антуан де Сент-Экзюпери в эпиграфе к своей повести «Маленький принц». И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь и помогут сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге помогут стать интересными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"

Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека...

Классный час-встреча "Я родом не из детства-из войны"

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны, посвящённая Дню ракетных войск и артиллерии (19 ноября)...

Мы, конечно, же родом из детства (презентация)

Презентация выполнена учащимися выпускного класса и была представлена на школьном Дне Науки....

Классный час: "Все мы родом из детства"

Конспект классного часа для учащихся 9-го класса....

Классный час "Все мы родом из детства"

Классный час позволяет мысленно вернуться в детство, ощутить его ценность; создаёт условия для осознания выпускниками важности этапа завершения школьного образования...