План работы по профилактике экстремизма
методическая разработка по теме
План работы по профилактике экстремизма и терроризма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_profilaktiki_ekstremizma_i_terrorizma.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 92 _________________
С.И. Литвинов
«_____» __________________ 2011 г.
План
работы по противодействию экстремизму и терроризму
2011 – 2012 учебный год
Срок проведения | Мероприятие | Ответственный |
Перед каждым уроком и внеклассным мероприятием | Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов | Работник, проводящий занятие или внеклассное мероприятие |
Ежедневно | Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов | Сотрудник охраны |
Осмотр ограждения, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности | Сотрудник охраны |
Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения | Начальник штаба ГО ЧС |
Контроль работы сотрудника охраны | Начальник штаба ГО ЧС |
Контроль соблюдения пропускного режима | Дежурный администратор |
Еженедельно | Осмотр ограждения, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности | Начальник штаба ГО ЧС |
Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т.п.) на предмет обнаружения подозрительных предметов | ЗД АХР |
Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации | Слесарь, сантехник |
Ситуационно | Контроль выполнения настоящего плана | Директор школы |
Оповещение работников и учащихся школы об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и проведение эвакуации | Директор школы |
Изучение положений, инструкций, памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с принятыми на работу сотрудниками в течение недели после начала их трудовой деятельности в ОУ | Начальник штаба ГО ЧС |
Ознакомление принятых в школу учащихся с памятками и инструкциям по обеспечению безопасности в течение недели после их зачисления | Классные руководители |
Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом школы, расписанием приемных часов администрации, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся | Классные руководители |
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий | Директор школы, заместители директора школы |
Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности | Ответственные за проведение мероприятий лица |
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для учащихся | Директор школы, ЗД ВР |
Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) выездных мероприятий для учащихся с необходимой документацией по обеспечению безопасности | Ответственные за проведение мероприятий лица |
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности ремонтных работ | Директор школы, ЗД АХР |
Ознакомление участников (работников и привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой документацией по обеспечению безопасности | ЗД АХР |
Разработка и корректировка паспорта безопасности школы и иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности | Начальник штаба ГО ЧС |
Август | Проведение командно-штабных учений | Директор школы |
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности образовательного процесса | Директор школы |
Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности при проведении Дня знаний | Начальник штаба ГО ЧС |
Сентябрь | Обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении Дня знаний | Начальник штаба ГО ЧС |
Встречи учащихся с представителями МЧС | ЗД ВР |
Октябрь | Проведение плановых эвакуаций учащихся | Начальник штаба ГО ЧС |
Встречи учащихся с представителями МВД | ЗД ВР |
Ноябрь | Обеспечение дополнительных мер безопасности в период празднования Дня народного единства | Начальник штаба ГО ЧС |
Декабрь | Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в период проведения новогодних мероприятий | Начальник штаба ГО ЧС |
Январь | Встречи учащихся с представителями ШОМ | ЗД ВР |
Обеспечение дополнительных мер безопасности в новогодние праздничные и выходные дни | Начальник штаба ГО ЧС |
Февраль | Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в ходе празднования Дня защитника Отечества | Начальник штаба ГО ЧС |
Март | Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в ходе празднования Международного женского дня | Начальник штаба ГО ЧС |
Апрель | Встречи учащихся с представителями ДПС | ЗД ВР |
Май | Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в ходе праздника Последнего Звонка | Начальник штаба ГО ЧС |
Июнь | Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности на выпускных вечерах | Начальник штаба ГО ЧС |
Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в летнем пришкольном лагере | Начальник штаба ГО ЧС |
В рамках Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы в МОУ СОШ № 92 г. Воронежа ведется работа по программам «Я – Гражданин», «Противодействие асоциальным явлениям», «Воспитание толерантности», направленным на воспитание личности, понимающей ценность человеческой жизни, уважающей человеческое достоинство, способной к состраданию, доброжелательности; личности с высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства и самодисциплиной; на становление гражданина России, изучающего, сохраняющего и преумножающего её историко-культурное, духовное наследие; верного гражданскому долгу; на формирование человека, который гордится Родиной, готов защищать своё Отечество. Данные программы способствуют работе по предупреждению экстремизма в детской и юношеской среде и профилактике вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные группировки:
Программа «Я – Гражданин» (направление «Наша Родина»)
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Познакомить учащихся с понятием малая Родина и Родина * Побудить интерес к прошлому своего народа, приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа * Воспитывать гордость за национальную культуру, героическое прошлое Отечества | * Дать учащимся представление: о Родине как месте, где человек родился и познал счастье жизни; о значении родного языка, о патриотизме * Формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих * Воспитывать чувство национальной гордости * Воспитывать бережное отношение к памятникам искусства и культуры | *Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны *Воспитывать готовность к защите Родины |
Программа «Противодействие асоциальным явлениям» (направление «Человек»)
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости, найти свое место в социальном окружении * Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным образом жизни и его влиянием на организм | * Формировать представления учащихся об особенностях своего «Я» * Формировать положительную «Я - концепцию» * Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни * Формировать морально-волевые качества, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей * Формировать правовые основы поведения и правовую культуру | * Научить планировать свою деятельность, наблюдать за своим поведением, характером, волей * Научить говорить «нет» * Развивать оценочные способности, связанные с самопознанием, самооценкой * Формировать умения противодействовать асоциальным проявлениям |
Программа «Воспитание толерантности» (направление «Мир»)
Младший школьник (6 – 10 лет) | Подросток (10 – 15 лет) | Старшеклассник (15 – 17 лет) |
Задачи |
* Дать учащимся представление о мире планеты Земля как уникальном творении Вселенной * Знакомить с традициями и обычаями народов мира | * Дать учащимся представление о культуре разных стран мира, об интернационализме как нравственном качестве человека, о разных способах социального устройства жизни, о различиях людей в обществе по разным признакам * Воспитывать уважение к национальным традициям, культуре стран мира | * Дать учащимся представление о гармонии и единстве мира, об историческом опыте создания справедливости общества, о цивилизации * Воспитывать стремление к укреплению мира * Воспитывать толерантное отношение, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга
В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности
Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он...
Доклад "Изучение нормативных актов, понятий,необходимых для осуществления работы по профилактике экстремизма в рамках занятий с младшими школьниками"
Данный доклад об изучении понятий по профилактике экстремизма в рамках школы...
План мероприятий по профилактике экстремизма в общеобразовательной школе
Задача учителя - создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам насилия и жестокости. У обучающегося необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете жи...
План работы по профилактике религиозного экстремизма и терроризма
План работы по профилактике религиозного экстремизма и терроризма...
План мероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов, толерантности на 2018 – 2019 учебный год.
Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 ...
план работы по профилактики ПАВ, экстремизма, суицида, правонарушений, прогулов
профилактический план работы с классом...