Программа "Воспитание культуры общения подростков"
методическая разработка (9 класс) по теме

Клокова Людмила Вячеславовна

Программа является продолжением программы, начатой в 2004 г, посвященной воспитанию общения у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska1.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Воспитание культуры общения подростков»

Разработана воспитателем ГБ(О)ОУ школы-интерната №2 г.Липецка

Клоковой Людмилой Вячеславовной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     В   настоящее  время в России идет  становление новой системы образования. Важная роль в ней отводится становлению нравственного облика Человека. Мы постоянно находимся среди людей: очень близких – дома, в  кругу друзей; хорошо знакомых или малознакомых – на  улице, в школе, в гостях, в кружках и секциях, в автобусе, в театре, в кино и т.д. Но готовы ли мы  и наши воспитанники правильно вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми, чтобы чувствовать  взаимное удовлетворение от общения с окружающим миром. Как и все знания, которые мы приобретаем в жизни, владение этикетом не появляется само собой, этому надо учиться.

    Предполагаемая программа поможет школьнику сделать первые шаги в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей.

     Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи  предполагает наличие достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному  общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

    Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные, а любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

    Какие наиболее важные нравственные качества  хотелось бы видеть в наших детях?

    Вежливость – она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

     Деликатность – сестра вежливости. Человек наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

    Скромность – эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.

     Общительность – в ее основе лежат элементы  доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия  в выработке у детей культуры  взаимоотношений. Общительный ребенок быстрее находит место в коллективе.

                   

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Сформировать у школьников эстетическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предыдущих поколений.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

- формирование культуры общение школьников с друзьями, родственниками, учителями, взрослыми;

- ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;

- развитие способностей воспитанников соотносить  культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности;

-создание благоприятного нравственно- психологического климата в коллективе, обеспечение защищенности каждого его  члена;

- создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения.

                       ФОРМЫ РАБОТЫ:

  1. Беседы.
  2. Воспитательские часы.
  3. Диспуты.
  4. Практикумы.
  5. Тестирование
  6. Экскурсии.


     

   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАНЯТИЙ:

8 класс:

  1. Этическое занятие. Вежливость как основа воспитанности.
  2. Практикум. Технология вербального общения.
  3. Беседа. Твой стиль поведения.
  4. «Личная гигиена – часть общей культуры человека».
  5. Воспитательский час. Человек  живет среди людей.
  6. Круглый стол. «Когда какое слово молвить»
  7. Практическое занятие: Хорошие манеры.»
  8. Беседа-размышление «Конфликты: как их избежать?»
  9. Диспут «Легко ли  выглядеть приличным?»
  10. Воспитательский час «совесть – это нравственная категория».

           

             9 класс;

  1. Этическое занятие. «Только тогда останешься человеком, когда научишься видеть человека в другом»
  2. Ток-шоу: «умеем ли мы одеваться со вкусом? Презирать моду также неумно, как слишком рьяно следовать ей».
  3. Практикум по культуре общения Учимся разрешать конфликты.
  4. Диспут «Обязательно ли быть человеком вежливым?»
  5. Практикум «Как мы ведем себя в театре, кино, на выставке?»
  6. Семинар-практикум «Из чего складывается нравственная  культура?»
  7. Ролевая игра «Суд над алкоголем»
  8. Практикум «Разумное поведение в экстремальных ситуациях».
  9. Ролевая игра «Будь осмотрителен в знакомствах, связях и делах».


По окончании курса воспитанники должны  соблюдать требования этикета в общении, проявлять дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к окружающим, сострадание и помощь к слабому; должны уметь разумно использовать свое время, быть самокритичны, ставить перед собой благородные цели.


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАЕНИЕ

Основные  задачи:

- формирование широкого экологического мировоззрения воспитанников;

- формирование патриотизма, умения рационально использовать природные богатства;

- воспитание любви к природе родного края;

- воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние  окружающей среды и стремление к  конкретной деятельности по ее охране;

- изучение одного из способов решения экологических проблем – озеленения


Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

   1.

   2.

   3.

   4.

   5.

   6.

   7.

 

   8.

   9.

  10.

  11.

  12.

  13.

  14.

  15.

  16.

  17.

  18.

  19.

  20.

  21.

  22.

  23.

  24.

  25.

  26.

Беседа-диспут «Экологические проблемы г.Липецка»

Участие в конкурсе « Зеленый наряд»

Всемирный день защиты животных

Тематические выставки:

- «Дары природы»

- «Осенний букет»

Экологическая викторина «Красная книга»

«Птичья столовая» - изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Экологическая игра «Паутина»

Экологический урок: «Человек и окружающая среда»

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним нашу планету»

«Что я  могу сделать, чтобы сохранить природу» - конкурс экологических сочинений

Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери»

Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» - практическое природоохранное мероприятие.

Викторина, посвященная Всемирному дню водных ресурсов.

«Лес наш зеленый друг» - викторина

Акция «Чистый апрель» - выпуск листовок.

«Птичий дом» - мероприятие, посвященное Международному дню птиц.

Экологическая игра «Лик земли»

«Мы на Земле своей хозяева» - мероприятие, посвященное Международному дню Земли.

Весенние работы на пришкольном участке.

Операция  «Планете –зеленый наряд» - озеленение ОУ.

Разбивка цветников, благоустройство территории.

Демонстрация видеофильмов по экологической тематике.

Проведение тематических выставок в библиотеке.

Экскурсия по памятникам природы.

«Чистота спасет мир» - экологический трудовой десант по уборке пришкольной территории.

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель-май

В течение года

В  течение года

Воспитатели 7-11классов

Учитель биологии

Восп.групп

Восп.групп,ПДО

Восп.групп

Учитель технологии

Клокова Л.В.

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

Клокова  Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп.групп

 Клокова Л.В.

Восп.групп

Учитель биологии, воспитатели групп

Восп.групп, учитель биолог.

Библиотекарь ОУ

Восп.групп

Восп.групп


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Основные задачи:

- формирование у воспитанников трудовых навыков и умений;

- формирование и развитие  навыков самообслуживающего труда;

- формирование уважительного отношения к чужому труду;

- подготовка воспитанников к сознательному выбору профессии;

- воспитание и воспитанников интереса к различным профессиям;

-развитие у воспитанников чувства ответственности за выполненную работу;

- вовлечение воспитанников в коллективную деятельность;

- воспитание  положительного отношения к труду.


Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

    1

    2.

    3.

   4.

   5.

   6.

   7.

   8.

   9.

  10.

  11.

  12.

 

  14.

  15.

  16.

  17.

  18.

  19.

  20

  21.

  22.

 

  23.

  24.

Распределение трудовых зон.

Операция « Чистый двор»

Классный час « Я и профессии»

«Кто я?» тест на определение типа личности

Подготовка спальных  и классных комнат к осенне-зимнему сезону.

Воспитательский час «Секреты выбора профессии»

«Домохозяйка». Это профессия?

Беседа-практикум «Пять типов профессий.

Организация рейда по сохранности  школьного имущества.

Беседа «Как выбрать профессию»

Организация экскурсий на предприятия, организации, учреждения г.Липецка

Диагностика коммуникативной сферы воспитанников.

Путешествие в профессии «Все работы хороши – выбирай на вкус» - просмотр видеофильмов

Полезный в жизни труд» - тематическая выставка в библиотеке.

Беседа-практикум «Темперамент в профессиональном становлении личности».

Классный час «Непростая профессия врач» - встреча со школьным врачом.

Классный час «Все профессии важны».

Профессия «повар» - мастер-класс от школьного повара.

«Поможем родному дому» двухмесячник по благоустройству ОУ.

Выпуск газеты «Голос дежурного»

«Книжкина  больница» - ремонт книг и учебников.

Беседа-практикум «Чистим, моем, пришиваем» - день хозяйственных дел.

Беседа-практикум «Смотр обиженных вещей»

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель-май

Еженедельно

В течение года

В течение года

В течение года

Старший воспитатель

Восп.групп

Восп.групп

Восп.групп

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

Клокова Л.В.

Ст.вожатая

Клокова Л.В.

Соц.педагоги

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

Библиотекарь

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп.групп

Социальные педагоги

Старший воспитатель, восп.групп

Восп.групп

Восп.групп

Восп.групп

Восп.групп


ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Основные задачи:

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

- обучение воспитанников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города


Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

   1.

   2.

   3.

   4.

   5.

   6.

   7.

   8.

   9.

  10.

  11.

  12.

  13.

  14.

  15.

   

  16.

Проведение акции «Внимание! Дети!»

Проведение инструктажа с воспитанниками по безопасному дорожному движению

«Правила безопасности на дорогах города» - встреча с инспектором ГИБДД

Классный час «Как разговаривает улица»

Классный час «Виды перекрестков»

Беседа «Правила движения – закон улиц и дорог»

«Это должен знать каждый» - викторина по ПДД.

Беседа-практикум «безопасное движение на улицах и дорогах города»

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Викторина «Осторожно!  Перекресток!»

Беседа «Правила пользования пассажирским транспортом»

Акция по  ПДДТТ «Красный! Желтый! Зеленый!» - выпуск листовок.

Викторина «Поставь дорожный знак»

Контрольное занятие «Как вы знаете  правила дорожного движения».

Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения.

Проведение тематических выставок в библиотеке.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

В течение года

Зам.директора по ВР

Восп.групп

Зам.директора по ВР

Восп.групп

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп.групп

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

ПДО

Восп.групп

Клокова Л.В.

Восп.групп

Библиотекарь ОУ


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Основные задачи:

-  формирование коммуникативных навыков , культуры общения;

- формирование толерантного мышления воспитанников, и уважение прав, индивидуальности других людей;

- систематизация необходимых для современного этапа развития России нравственно-правовых знаний;

- воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников;

- преодоление  правового нигилизма и идеализма.


Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

    1.

     

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

  10.

  11.

  12.

  13.

  14.

  15.

  16.

   17.

   18.

   19.

   20.

   21.

   22.

   23.

   

   24.

   25.

  26.

  27.

  28.

  29.

 

  30.

  31.

  32.

  33.

  34.

  35.

 

  36.

  37.

  38.

  39.

 

  40.

  41.

  42.

  43.

 

  44.

  45.

  46.

 

Классный час «Давайте познакомимся»

Беседа практикум «Школьный дресс-код» или поговорим о школьной форме».

Воспитательский час: «Что есть человек?»

Игра «Заколдованный ребенок»

Классный час «Учимся жить в коллективе»

Диагностическая беседа «Жестокость и агрессивность в нашей жизни».

Воспитательский час «Что есть труд?»

Практикум «Технология вербального общения»

Беседа «Твой стиль поведения»

Ролевая игра «Трудно жить по правилам».

Беседа «Учимся  говорить – НЕТ!»

Беседа с элементами игры «Друг или враг нам табак?»

Этическое занятие «Личная гигиена – часть общей культуры человека».

Воспитательский час «Что такое  совесть?».

Тестирование «Умеете ли вы слушать собеседника ?»

Диалог- размышление «Зачем человеку дана свобода»

Воспитательский час «Кто мы есть?»

Круглый стол «Когда какое слово молвить»

Беседе-размышление  «Конфликты: как их избежать?

Диагностическая беседа «Проблемы современного города»

Беседа «Как справиться со стрессом»

Воспитательский час  «Что такое деньги?»

Воспитательский час «Человек живет среди людей»

Вечер вопросов и ответов «Что такое жестокость и насилие и как от них защититься?»

Сказка-тренинг «Необычная прогулка с Пивной жабой»

Беседа «Правовые знания»

Ролевая игра «Человек и его собственность»

Диспут «Легко ли выглядеть приличным?

Беседа-размышление Дружба начинается с улыбки.

Деловая игра «Закон школьной республики»

Практическое занятие «Хорошие манеры»

Воспитательский час «Что такое счастье?»

Беседа с элементами игры «Ты дорожишь своим здоровьем?»

Интеллектуальный ринг «Умники и умницы»

Ситуационная игра «Будь приятен окружающим».

Декада  правовых знаний

Воспитательский час «Совесть – это нравственная категория».

Ролевая игра  «Самое главное».

Этический тренинг «умеешь ли ты вежливо и правильно общаться с окружающими тебя людьми?»

Интерактивная игра  «на рубеже взрослости»

Беседа «Мой завтрашний день»

Воспитательский час «Уйти или преодолеть?»

Беседа-практикум  «Заговор злых сил против людей».  (профилактика зависимости).

Изучение «Конвенции о правах ребенка».

Изучение «Декларации прав человека»

Изучение Конституции как основ  закона Российской  Федерации

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

В течение года

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Психолог

Восп.групп

Психолог

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп. Групп

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В

Восп.групп

Психолог

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп.групп

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.8-11 кл.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Старший воспитатель

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Клокова Л,В.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Восп.групп

Восп.групп

     


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Основные задачи:

- укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовки воспитанников;

- формирование физических умений и навыков;

- совершенствование в избранных видах спорта;

- морально-волевая подготовка воспитанников.

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

   10.

   11.

   12.

   13.

   14.

 15.

  16.

  17.

  18.

  19.

День Здоровья

День здоровья и туризма

Беседа о соблюдении правил  личной гигиены.

Спортивные соревнования по волейболу, настольному теннису (8-11 классы)

Профилактика алкоголизма: «Чарка о здравии»

Урок здоровья «Куришь, здоровье губишь»

Серия классных часов «От А до Я в спорте»

«Как сохранить здоровье ребенка»

«Путешествие на поезде «Здоровья» (проводится ко дню отказа от курения).

«Театр здоровья» день санитарного просвещения в группах.

Викторина «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Урок Айболита «Профилактика простудных заболеваний»

Общешкольные соревнования по лыжному спорту.

Праздник спорта и отдыха «Зимние забавы»

Военно-спортивные  праздники «А ну-ка, парни», «А ну-ка, мальчишки»

Уроки Айболита «Здоровье – богатство на все времена»

Спортивный праздник «Воспитатель, учитель и я – спортивная семья».

Участие в областной круглогодичной спартакиаде среди воспитанников детских домов и интернатов.

Профилактическая беседа «Чтобы  у воды не случилось беды»

Проведение  торжественной линейки, награждение лучших спортсменов по итогам года.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Зимние каникулы

Февраль

Весенние каникулы

(март)

Апрель-май

Май

Май

Быков С.Ф.

Маняхин С.А.

Воронов В.М.

Шварц Э.Г.

Колмаков В.И.

Клокова Л.в.

Быков С.Ф.

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Восп.групп, классные руководители

Учителя физкультуры, медработники.

Воспит.групп

Клокова Л.В.

Клокова Л.В.

Воронов В.М.

Учителя физкультуры, воспитатели

Кононенко Г.Ю.

Смольянинов А.

Медработники, восп.групп

Учителя физкультуры

Учителя физкультуры

Клокова Л.В.

Учителя физкультуры.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПТАНИЕ

Основные задачи:

- формирование художественного и эстетического вкуса воспитанников.

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

     1.

      2.

      3.

     4

     

     5.

     6.

      7.

     8.

     9.

     10.

    11.

     12.

     13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

     21.

     22.

     23.

      24.

      25.

      26.

       27.

       28.

       29.

       30.

       31.

       32.

       33.

      34.

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

Акция «Найди себя» (вовлечение воспитанников в кружки и секции).

Организация ученического самоуправления.

День «милосердия»

«День сюрпризов и поздравлений» (День учителя)

Викторина  «Когда школьники шутят»

Участие в областном конкурсе «Хрустальная нота»

Школьные праздники «Разрешите представиться»

День Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать»

Работа мастерской Деда Мороза.

Классный час «День конституции РФ»

Новогодний бал. (7-11кл.)

Выставка работ воспитанников «Чудеса своими руками»

Творческий вечер «Таланты нашей школы»

Веселая викторина

Участие в программе лагеря «Остров Сокровищ»

Вечер встречи с выпускниками Мы рады снова видеть вас».

Праздничный концерт «Наши защитники»

День «Святого Валентирна»

Открытие недели детской и юношеской книги – «Книжкины именины»

День  8 Марта – праздничный концерт (подготовленный учащимися)

Огонек «Из чего же сделаны наши девчонки»

Весенние каникулы по отдельному плану

Воспитательский час «Без особого труда, но не детская еда»

Организация встреч с интересными людьми «Дорогие мои земляки»

Отчетный концерт ДШИ №4

Классный час «Вне зависимости»

Театрализованное представление «Юмарина»

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

«Под звуки торжественных труб» (отчетный концерт МШ №10)

Воспитательский час «О доблестях, о подвигах, о славе»

Праздник последнего звонка «Нет дороги окончания»

День защиты детей

Посещение музеев, выставок, театров, кинотеатров.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

В течение года

Зам.директора по ВР

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Классные руководители, ПДО

Сладких О.М.

Клокова  Л.В.

Симаков А.И.,

Тузко Е.М.

Кононенко Г.Ю.

Клокова Л.В.

Восп.групп

Классные руководители

Юшкова Л.В.,

ПДО

Кузнецова Н.И.

ПДО

Клокова Л.В.

Сладких О.М.

Сладких О.М.

Трофимова С.Н.

Торшина Л.В.

Библиотекарь

Погосова А.Ю.

Сладких О.М.

Клокова Л.В.

Николаева Е.Н.

Клокова Л.В.

Воспитатели групп

Преподаватели ДШИ №4

Клокова Л.В.

Воронько И.А.

Сладких О.М.

ПДО

Котляров А.Ф.

Клокова Л.В.

Трофимова С.Н.

Сладких О.М.

Зам.директора по ВР

Клокова Л.В.


                                   ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Основные задачи:

- способствовать пониманию воспитанников истинных духовных ценностей Отечества;

- формировать гражданскую позицию воспитанников.

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

     1.

     2.

     3.

 

    4.

    5.

     6.

     7.

     8.

      9.

     10.

Читательская конференция. Чтение и обсуждение книг о ВОВ.

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

Цикл бесед:

- Мое отечество Россия.

- Жизнь замечательных людей.

- Я патриот своей Родины.

- Дети на защите отечества.

Брейн- ринг «Дорогами войны»

Конкурс чтецов «О подвигах, о доблести , о славе».

Конкурс рисунков «Непобедимая и легендарная»

Уроки мужества «Себя в бою не пожалел, а Родину сберег»

Воспитательский час «Их имена в названиях улиц».

Организация экскурсий к историческим местам г.Липецка

Воспитательский час «И помнит мир спасенный»

Октябрь

Ноябрь

В течение  года

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

Март

Библиотекарь, классные руководители.

Классные руководители

Классные руководители

Учителя истории

Учителя литературы

Клокова Л.В.

Учителя литературы, истории

Клокова Л.В.

Классные руководители

Клокова Л.В.


Рассмотрена на заседании        УТВЕРЖДАЮ:

методического совета        Директор Г(О)ОУ

школы-интерната №2

Тарасова Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ»

Составлена воспитателем

Г(О)ОУ школы-интерната №2

Клоковой Людмилой Вячеславовной

2011-2013гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Формирование культуры общения у подростков в условиях колледжа-интерната искусств»

Изучение теоретических основ формирования у подростков культуры общения, практическая проверка эффективности методов и средств формирования культуры общения...

Сообщение из опыта работы «Культура общения подростков"

Мир подростка насыщен идеальными настроениями, выводящими его за пределы обыденной жизни, реальных взаимоотношений с другими людьми. Конкретное содержание его представлений весьма изменчив...

Культура общения подростков.

Материал публичного выступления учащегося на уроке русского языка содержит целеполагание к учебной деятельности, определение и решение  учебной задачи. Исследование  интернет-ресурсов позвол...

Культура общения подростка

Цель: обсудить проблему воспитания культуры общения подростка; определить роль семьи в воспитании культуры общения...

Лекторий для родителей "Культура общения подростка"

Данный лекторий презназначен для обучения родителей...

Педагогический проект «Формирование культуры общения подростков в условиях колледжа- интерната»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение культуры общения подростков в процессе воспитания и обучения.  Формирование разностороннее развитой ли...