Викторина-концерт "Знай и изучай православную культуру"
методическая разработка на тему

Храмова Анна Васильевна

Внеклассное мероприятие проводится в форме викторины-концерта. К мероприятию прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-koncert.pptx1.02 МБ
Файл viktorina-koncert.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для разновозрастной группы 1, 3, 10 классы. ВИКТОРИНА –КОНЦЕРТ «ЗНАЙ И ИЗУЧАЙ ПРАВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ»


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

ВИКТОРИНА – КОНЦЕРТ

«ЗНАЙ И ИЗУЧАЙ ПРАВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ»

для разновозрастных групп учащихся,

изучающих основы православной культуры.

(1, 3, 10 классы).

Сценарий разработала учитель ОПК

ХРАМОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА

Цель мероприятия: активизация познавательного интереса учащихся к предмету «Основы православной культуры» через внеклассную работу.

Задачи:

Обучающие:

  1. расширить кругозор учащихся,
  2. учить ставить, формулировать учебную проблему и решать её , используя знания, полученные на факультативных занятиях

Развивающие:

  1. развитие коммуникативных способностей;
  2. развитие аналитического мышления;
  3. развитие творческих способностей;

Воспитательные:

  1. духовно-нравственное воспитание;
  2. эстетическое воспитание;
  3. воспитание бережного отношения к религиозным ценностям русской культуры;

Оформление мероприятия: выставка газет и рисунков, посвященных Пасхе, выставка книг.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон.

Подготовка к мероприятию:

  1. Приглашение членов жюри,
  2. Заготовка необходимых принадлежностей (листочки, ручки), стол, стулья  для работы жюри,
  3. Командам заранее дается задание придумать название команды и подготовить бейджи с названием.
  4. Создание мультимедийной презентации вопросов и заданий,
  5. подготовка бланков для ответов,
  6. изготовление карточек-оценок: красная - правильный ответ; зелёная - дополнительный ответ (допускается 2 зелёные карточки за существенное дополнение с привлечением литературного материала: стихи, притчи...),
  7. Заготовка грамот и призов.

Ход мероприятия:

Старшеклассники делятся на 3 команды, сидят за столами, у каждой команды название, бейджи с именами, фамилиями и названием команды.

Младшие школьники читают стихи.

Песни исполняют все участники викторины.

Звучит благовест, затем, Пасхальный тропарь.

Ученики:

  1. Что такое любовь?

Кто умеет любить?

Это милая добрая мама.

  1. Утешает она

И жалеет тебя,

Даже если бываешь упрямым.

  1. А любовь ей дает

И всем нам только Бог –

Тот, Кто любит сильней всех на свете.

  1. И ты помнишь всегда,

Что любовь - это Бог

И мы все для Него просто дети.

Учитель: Христос Воскрес! Ребята, сегодня, на Святой Седмице, мы собрались, чтобы отметить Праздников Праздник - Пасху.

Ликуя, вся природа Бога славит!

Весна вновь разбудила всё вокруг.

И даже солнышко лучистое играет,

А пенье птиц ласкает чуткий слух.

И там и тут по городам и весям

Одна лишь новость светлая слышна –

Христос Воскрес! Воистину Воскресе! –

Другая никакая не важна!

Сегодня мы проведем праздничную викторину среди учеников 10 класса, в которой они смогут проверить свои знания о православной культуре нашего государства. А наши малыши – ученики 1 и 3 классов – будут помогать им, а заодно будут учиться у старшеклассников. Итак, проведём для всех небольшую музыкальную разминку, которая задаст веселый и бодрый тон предстоящей игре.

Исполняется песня «Пасхальное яичко» (слова и музыка Н. Тананко)

Учитель. Для оценки наших команд мы пригласили уважаемое жюри.

(представляет членов жюри)

Учитель: А теперь мы попросим представиться наши команды.

(Команды представляют свое название) Молодцы, ребята. Итак, начнем викторину. Приглашаем на сцену наших первоклассников.

Ученики:

  1. Храм любимый рисовал

Саша целый вечер,

Крест святой и аналой,

У иконок свечи.

  1. Ходит Саша в Божий храм

С мамой в воскресенье,

Мама говорит всегда:

«Людям там спасенье»,

  1. Хочет Саша привести

В храм дружка Серёжу,

Чтобы Милостивый Бог

Спас Серёжу тоже.

Задание 1:  Как называются эти храмы г. Краснодара?

Слайд 2. 

1)  Екатериненский кафедральный собор;

2)  Свято-Георгиевский храм;

3)  Свято-Ильинский храм;

4)  Храм Рождества Христова;

5)  Войсковой собор Св. Блг. кн.Александра Невского;

Задание 2:  Слайд 3. 

Как называются эти храмы России?

  1. Храм Христа спасителя в Москве;
  2. Храм Василия Блаженного;
  3. Церковь Покрова на Нерли;
  4. Колокольня Ивана Великого.
  5. Казанский собор в Санкт-Петербурге;

Учитель: Приглашаем на сцену учеников 3 класса.

Ученики:

  1. Есть одна святая книга –

В ней любовь и благодать,

Учит нас, как жить нам надо,

Чтобы Богу угождать.

  1. О Христе, о Сыне Божьем,

Всё в Евангелии есть,

И ты должен эту книгу

Обязательно прочесть.

  1. И для тех, кто в Бога верит,

Главной быть она должна,

Потому что для спасенья

Очень всем она нужна!

Учитель. Дорогие участники викторины. В Евангелие описано множество чудес, которые совершал Христос.

Задание 3: К каким чудесам Спасителя относятся эти сюжеты? Расскажите, как вы это определили?

Слайд 4. 

  1. Укрощение бури
  2. Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек
  3. Воскрешение дочери Иаира
  4. Хождение по воде
  5. Воскрешение Лазаря

Учитель. В Евангелие также говорится о том, что Христос рассказывал много притч своим ученикам. Следующий вопрос посвящен Евангельским притчам.

Задание 4. К каким притчам Христовым относятся эти сюжеты? Расскажите об одной из них.

Слайд 5. 

Притча о сеятеле

Притча о богаче и Лазаре

Притча о добром Самарянине

Притча о блудном сыне

Притча о десяти девах

Задание 5. Определите, кто изображен на этих репродукциях, и с какими историческими событиями связаны имена этих великих людей нашего государства?  

Слайд 6. 

  1. Князь Владимир
  2. Александр Невский
  3. Дмитрий Донской
  4. А.В. Суворов
  5. М.И. Кутузов.

Учитель. Какие же следующие вопросы ждут участников нашей викторины. Об этом они догадаются, если внимательно послушают следующее стихотворение в исполнении учеников 1 класса.

1. Как ответить на вопрос:

Кто угодник Божий?

На него ответ не прост

И не так уж сложен.

2. Кто по совести живёт,

Ладить с каждым может,

К миру и любви зовёт –

Тот угодник Божий.

3. Вот и дорог всей Руси

Николай Угодник,

Сколько слышал он: «Спаси!» -

Слышит и сегодня.

4. И приходит коль беда,

Помогает людям,

Молимся ему всегда

И молиться будем!

Учитель. Ребята, вы, наверно, догадались, что речь в следующем задании пойдет об угодниках Божиих.

Задание 6. Кого из Вселенских святых вы узнали? Расскажите, как вы это определили?  

Слайд 7. 

  1. Вмч. Георгий Победоносец
  2. Свт. Николай Угодник
  3. Вмц. Екатерина
  4. Св. равноапостольные Кирилл и Мефодий
  5. Ап. Андрей Первозванный

Задание 7. Кого из Русских Святых вы узнали? Расскажите, как вы это определили?

Слайд 8

  1. Прп. Сергий Радонежский
  2. Прп. Серафим Саровский
  3. Св. благоверная Ксения Петербургская
  4. Св. Борис и Глеб
  5. Царственные Страстотерпцы

Учитель. Приглашаем на сцену учеников 3 класса.

  1. Крестик при Крещении

Дан тебе святой,

На пути спасения

Спутник верный твой.

  1. Маленький, целительный,

В храме освящён,

Силой удивительной

Обладает он.

  1. И не страшно с крестиком

Жить и умирать,

Потому что вместе с ним

Будем воскресать!

Задание 8. Какие Церковные праздники вы узнали? Расскажите, как вы это определили?

Слайд 9. 

  1. Успение Пресвятой Богородицы
  2. Сретение
  3. Рождество Христово
  4. Крещение
  5. Вход Господень в Иерусалим

Учитель. Наш концерт подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем на сцену учеников 1 и 3 классов.

  1. Воскресенье - день великий:

В этот день Христос воскрес,

И на утреннюю службу

Приглашает благовест.

  1. Благовест - звон колокольный –

Слышен далеко кругом.

Мелодично и красиво

Раздается бом-бом-бом...

  1. Все дела свои оставив,

Папы, мамы в храм идут

И с собою ребятишек                                                                                        

Дружно за руки ведут.

  1. Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти,

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свести.

  1. Мы пойдем сегодня в храм,

Потому что праздник там.

Все поют: «Христос Воскрес!»

И сияет Божий крест.

  1. Освятим святой водой

Наш куличик золотой,

Засветим свои сердца

И восславим все творца!

  1. Пасха, праздник дорогой,

В дом пришёл и в твой, и в мой,

Слёзы радости из глаз –

Ведь Христос воскрес для нас!

Исполняется песня «Христос Воскрес!» (сл. и муз. Н. Тананко)

Учитель. Ну что ж, настало время огласить результаты нашей викторины. Прошу председателя жюри подняться на сцену.

(Председатель жюри оглашает результаты игры и проводит награждениекоманд).

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о Боге, об Угодниках Божих, об истории Церкви, об иконописи, об архитектуре, о Православной культуре. Как отрадно, что вы, старшие, уже столько много знаете, а младшие школьники увидели и услышали, как много интересного, красивого, доброго и полезного им ещё предстоит узнать. Нам всем предстоит еще много узнать, чтобы стать лучше,

чтобы стать добрее, совершеннее.

Ученики:

  1. Самый любящий и Добрый,

Хоть бывает очень Строг,

Самый Сильный, Справедливый -

Кто это? Конечно, Бог.

  1. Все Он видит, все Он слышит,

Все Он знает о тебе,

И не скроешь ничего ты –

Он повсюду и везде.

  1. Знает, что ты сладкоежка,

Утром ленишься вставать,

Любишь мультики и книжки,

Знает, кем мечтаешь стать.  

 

       

  1. Хочет Бог, чтоб ты был смелым,

Ребятишек защищал,

Птичек, котиков, собачек

Никого не обижал.

  1. Богом нам дана душа –

Это маленький наш храм.

Загляни скорей туда:

Чисто ли сегодня там?

  1. Может, зависть завелась,

Притаились ложь и лень,

Или что-нибудь еще

В нём живет не первый день?

  1. В храмике своей души

Все порядок наведём,

Только с чистою душой

В Храм Небесный мы войдём.

Звучит песня  «Только добротой сердец» (сл. и муз. Н. Тананко) 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Е.А. Екимова. Православная азбука.: Минск, Свято-Елисаветинский женский монастырь в Минске, 2007
  2. Половинкин А.И. Православная духовная культура, - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  3. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейший деятелей. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  4. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2003.
  5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века.:М., Просвещение, 2003
  6. За землю русскую!: Памятники литературы Древней Руси ХI –ХV веков, М., 1981.
  7. Ишимова А. О. История России в рассказах для детей. М. Современник. 1992.
  8. Давыдова Н.В. Мастера.: М., Издательский дом «Покров», 2004
  9. Митрополит Исидор (Кириченко). Судьба России в свете православия.: Краснодар, Троицкое слово, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по основам православной культуры "Православный храм. Икона"

урок проведён в рамках недели духовно - нравственного воспитания...

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. (урок № 2 подготовлен по модулю «Православная культура» для 4 классов; учебник А. Кураева «Просвещение», 2012 год)

Цели и задачи:1.      Познакомить учащихся с сущностью материальной и духовной культуры; показать взаимосвязь культуры и религии, дать представления о понятии «православ...

Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...