Викторина-концерт "Знай и изучай православную культуру"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие проводится в форме викторины-концерта. К мероприятию прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-koncert.pptx | 1.02 МБ |
viktorina-koncert.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
ВИКТОРИНА – КОНЦЕРТ
«ЗНАЙ И ИЗУЧАЙ ПРАВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ»
для разновозрастных групп учащихся,
изучающих основы православной культуры.
(1, 3, 10 классы).
Сценарий разработала учитель ОПК
ХРАМОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА
Цель мероприятия: активизация познавательного интереса учащихся к предмету «Основы православной культуры» через внеклассную работу.
Задачи:
Обучающие:
- расширить кругозор учащихся,
- учить ставить, формулировать учебную проблему и решать её , используя знания, полученные на факультативных занятиях
Развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие аналитического мышления;
- развитие творческих способностей;
Воспитательные:
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- воспитание бережного отношения к религиозным ценностям русской культуры;
Оформление мероприятия: выставка газет и рисунков, посвященных Пасхе, выставка книг.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон.
Подготовка к мероприятию:
- Приглашение членов жюри,
- Заготовка необходимых принадлежностей (листочки, ручки), стол, стулья для работы жюри,
- Командам заранее дается задание придумать название команды и подготовить бейджи с названием.
- Создание мультимедийной презентации вопросов и заданий,
- подготовка бланков для ответов,
- изготовление карточек-оценок: красная - правильный ответ; зелёная - дополнительный ответ (допускается 2 зелёные карточки за существенное дополнение с привлечением литературного материала: стихи, притчи...),
- Заготовка грамот и призов.
Ход мероприятия:
Старшеклассники делятся на 3 команды, сидят за столами, у каждой команды название, бейджи с именами, фамилиями и названием команды.
Младшие школьники читают стихи.
Песни исполняют все участники викторины.
Звучит благовест, затем, Пасхальный тропарь.
Ученики:
- Что такое любовь?
Кто умеет любить?
Это милая добрая мама.
- Утешает она
И жалеет тебя,
Даже если бываешь упрямым.
- А любовь ей дает
И всем нам только Бог –
Тот, Кто любит сильней всех на свете.
- И ты помнишь всегда,
Что любовь - это Бог
И мы все для Него просто дети.
Учитель: Христос Воскрес! Ребята, сегодня, на Святой Седмице, мы собрались, чтобы отметить Праздников Праздник - Пасху.
Ликуя, вся природа Бога славит!
Весна вновь разбудила всё вокруг.
И даже солнышко лучистое играет,
А пенье птиц ласкает чуткий слух.
И там и тут по городам и весям
Одна лишь новость светлая слышна –
Христос Воскрес! Воистину Воскресе! –
Другая никакая не важна!
Сегодня мы проведем праздничную викторину среди учеников 10 класса, в которой они смогут проверить свои знания о православной культуре нашего государства. А наши малыши – ученики 1 и 3 классов – будут помогать им, а заодно будут учиться у старшеклассников. Итак, проведём для всех небольшую музыкальную разминку, которая задаст веселый и бодрый тон предстоящей игре.
Исполняется песня «Пасхальное яичко» (слова и музыка Н. Тананко)
Учитель. Для оценки наших команд мы пригласили уважаемое жюри.
(представляет членов жюри)
Учитель: А теперь мы попросим представиться наши команды.
(Команды представляют свое название) Молодцы, ребята. Итак, начнем викторину. Приглашаем на сцену наших первоклассников.
Ученики:
- Храм любимый рисовал
Саша целый вечер,
Крест святой и аналой,
У иконок свечи.
- Ходит Саша в Божий храм
С мамой в воскресенье,
Мама говорит всегда:
«Людям там спасенье»,
- Хочет Саша привести
В храм дружка Серёжу,
Чтобы Милостивый Бог
Спас Серёжу тоже.
Задание 1: Как называются эти храмы г. Краснодара?
Слайд 2.
1) Екатериненский кафедральный собор;
2) Свято-Георгиевский храм;
3) Свято-Ильинский храм;
4) Храм Рождества Христова;
5) Войсковой собор Св. Блг. кн.Александра Невского;
Задание 2: Слайд 3.
Как называются эти храмы России?
- Храм Христа спасителя в Москве;
- Храм Василия Блаженного;
- Церковь Покрова на Нерли;
- Колокольня Ивана Великого.
- Казанский собор в Санкт-Петербурге;
Учитель: Приглашаем на сцену учеников 3 класса.
Ученики:
- Есть одна святая книга –
В ней любовь и благодать,
Учит нас, как жить нам надо,
Чтобы Богу угождать.
- О Христе, о Сыне Божьем,
Всё в Евангелии есть,
И ты должен эту книгу
Обязательно прочесть.
- И для тех, кто в Бога верит,
Главной быть она должна,
Потому что для спасенья
Очень всем она нужна!
Учитель. Дорогие участники викторины. В Евангелие описано множество чудес, которые совершал Христос.
Задание 3: К каким чудесам Спасителя относятся эти сюжеты? Расскажите, как вы это определили?
Слайд 4.
- Укрощение бури
- Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек
- Воскрешение дочери Иаира
- Хождение по воде
- Воскрешение Лазаря
Учитель. В Евангелие также говорится о том, что Христос рассказывал много притч своим ученикам. Следующий вопрос посвящен Евангельским притчам.
Задание 4. К каким притчам Христовым относятся эти сюжеты? Расскажите об одной из них.
Слайд 5.
Притча о сеятеле
Притча о богаче и Лазаре
Притча о добром Самарянине
Притча о блудном сыне
Притча о десяти девах
Задание 5. Определите, кто изображен на этих репродукциях, и с какими историческими событиями связаны имена этих великих людей нашего государства?
Слайд 6.
- Князь Владимир
- Александр Невский
- Дмитрий Донской
- А.В. Суворов
- М.И. Кутузов.
Учитель. Какие же следующие вопросы ждут участников нашей викторины. Об этом они догадаются, если внимательно послушают следующее стихотворение в исполнении учеников 1 класса.
1. Как ответить на вопрос:
Кто угодник Божий?
На него ответ не прост
И не так уж сложен.
2. Кто по совести живёт,
Ладить с каждым может,
К миру и любви зовёт –
Тот угодник Божий.
3. Вот и дорог всей Руси
Николай Угодник,
Сколько слышал он: «Спаси!» -
Слышит и сегодня.
4. И приходит коль беда,
Помогает людям,
Молимся ему всегда
И молиться будем!
Учитель. Ребята, вы, наверно, догадались, что речь в следующем задании пойдет об угодниках Божиих.
Задание 6. Кого из Вселенских святых вы узнали? Расскажите, как вы это определили?
Слайд 7.
- Вмч. Георгий Победоносец
- Свт. Николай Угодник
- Вмц. Екатерина
- Св. равноапостольные Кирилл и Мефодий
- Ап. Андрей Первозванный
Задание 7. Кого из Русских Святых вы узнали? Расскажите, как вы это определили?
Слайд 8
- Прп. Сергий Радонежский
- Прп. Серафим Саровский
- Св. благоверная Ксения Петербургская
- Св. Борис и Глеб
- Царственные Страстотерпцы
Учитель. Приглашаем на сцену учеников 3 класса.
- Крестик при Крещении
Дан тебе святой,
На пути спасения
Спутник верный твой.
- Маленький, целительный,
В храме освящён,
Силой удивительной
Обладает он.
- И не страшно с крестиком
Жить и умирать,
Потому что вместе с ним
Будем воскресать!
Задание 8. Какие Церковные праздники вы узнали? Расскажите, как вы это определили?
Слайд 9.
- Успение Пресвятой Богородицы
- Сретение
- Рождество Христово
- Крещение
- Вход Господень в Иерусалим
Учитель. Наш концерт подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем на сцену учеников 1 и 3 классов.
- Воскресенье - день великий:
В этот день Христос воскрес,
И на утреннюю службу
Приглашает благовест.
- Благовест - звон колокольный –
Слышен далеко кругом.
Мелодично и красиво
Раздается бом-бом-бом...
- Все дела свои оставив,
Папы, мамы в храм идут
И с собою ребятишек
Дружно за руки ведут.
- Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти,
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свести.
- Мы пойдем сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: «Христос Воскрес!»
И сияет Божий крест.
- Освятим святой водой
Наш куличик золотой,
Засветим свои сердца
И восславим все творца!
- Пасха, праздник дорогой,
В дом пришёл и в твой, и в мой,
Слёзы радости из глаз –
Ведь Христос воскрес для нас!
Исполняется песня «Христос Воскрес!» (сл. и муз. Н. Тананко)
Учитель. Ну что ж, настало время огласить результаты нашей викторины. Прошу председателя жюри подняться на сцену.
(Председатель жюри оглашает результаты игры и проводит награждениекоманд).
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о Боге, об Угодниках Божих, об истории Церкви, об иконописи, об архитектуре, о Православной культуре. Как отрадно, что вы, старшие, уже столько много знаете, а младшие школьники увидели и услышали, как много интересного, красивого, доброго и полезного им ещё предстоит узнать. Нам всем предстоит еще много узнать, чтобы стать лучше,
чтобы стать добрее, совершеннее.
Ученики:
- Самый любящий и Добрый,
Хоть бывает очень Строг,
Самый Сильный, Справедливый -
Кто это? Конечно, Бог.
- Все Он видит, все Он слышит,
Все Он знает о тебе,
И не скроешь ничего ты –
Он повсюду и везде.
- Знает, что ты сладкоежка,
Утром ленишься вставать,
Любишь мультики и книжки,
Знает, кем мечтаешь стать.
- Хочет Бог, чтоб ты был смелым,
Ребятишек защищал,
Птичек, котиков, собачек
Никого не обижал.
- Богом нам дана душа –
Это маленький наш храм.
Загляни скорей туда:
Чисто ли сегодня там?
- Может, зависть завелась,
Притаились ложь и лень,
Или что-нибудь еще
В нём живет не первый день?
- В храмике своей души
Все порядок наведём,
Только с чистою душой
В Храм Небесный мы войдём.
Звучит песня «Только добротой сердец» (сл. и муз. Н. Тананко)
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Е.А. Екимова. Православная азбука.: Минск, Свято-Елисаветинский женский монастырь в Минске, 2007
- Половинкин А.И. Православная духовная культура, - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейший деятелей. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
- Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2003.
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века.:М., Просвещение, 2003
- За землю русскую!: Памятники литературы Древней Руси ХI –ХV веков, М., 1981.
- Ишимова А. О. История России в рассказах для детей. М. Современник. 1992.
- Давыдова Н.В. Мастера.: М., Издательский дом «Покров», 2004
- Митрополит Исидор (Кириченко). Судьба России в свете православия.: Краснодар, Троицкое слово, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам православной культуры "Православный храм. Икона"
урок проведён в рамках недели духовно - нравственного воспитания...
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. (урок № 2 подготовлен по модулю «Православная культура» для 4 классов; учебник А. Кураева «Просвещение», 2012 год)
Цели и задачи:1. Познакомить учащихся с сущностью материальной и духовной культуры; показать взаимосвязь культуры и религии, дать представления о понятии «православ...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...
. Терскова С. А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе. // Основы православной культуры в школе. – 2015 - № 4. – с. 27-29.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе....
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...