Устный журнал "Хроника семейной жизни".
методическая разработка (8 класс) по теме

Самкова Ирина Александровна

Познавательное занятие для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал» Хроника семейной жизни».

                 1 страница.

                     «Под крышей дома моего».

Ведущий 1. Очень хочется сегодня

        О семье нам рассказать.

        Ведь о ней, как всем известно,

        Очень много надо знать.

Попробуйте произнести слово  «Семья». Вот так: «Семь-я». Как вы думаете, что оно значит? Это значит, что вы, как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь внимательно к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на  своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Как вы думаете, зачем люди создают семьи?  (ответ учащихся).

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности. Все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром, говорят в народе: « Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая».

Ведущий 2.Что же такое согласная семья? (ответы детей).

Правильно - это семья, где все живут в согласии. Каждый, старый и малый, ощущяет любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие ребёнку люди - его родители. И для родителей, дети - смысл и радость всей жизни!                                                                                                                                                                                                                                            

Чтец.                        «Заболел сынок».

Простудился, Ваня, заболел, сынок.

Чуть мерцает в спальне огонёк.

За окном метели снег несут упрямо,

От его постели не отходит мама.

Потеплей укрыла и дала напиться.

О сыночке милом станет мать молиться!

Ведущий 1.Папа тоже самый близкий и дорогой ребёнку человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

«Отец сына худому не научит» - говорится в народе.

Чтец. Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает, «то» и «это»?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино, кто обожает?

Кто политику ругает?

В гараже кто пропадает?

Меры времени не знает.

Говорит: »Приду сейчас»

Ждём уже четвёртый час.

Кто зарплату в дом приносит,

Мусор раз в году выносит?

Ведущий 2.Вы, конечно, знаете, что о младших сёстрах и братьях, нужно заботиться, помогать папе и маме их растить. А, вот, у старших, можно кое – чему поучиться.

Чтец. Моя старшая сестрица

На все руки мастерица:

Испечёт сама пирог,

Свяжет бабушке платок.

Я всегда с сестрёнкой рядом.

У неё всему учусь,

Вместе с ней к столу присяду-

Рукоделием займусь!

Ведущий 1.Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки, дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.

Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы станете взрослыми, то и вам нужно будет позаботиться о них.

Чтец. Хоть наш дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нём любви и ласки,

Знает он стихи и сказки.        

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой.

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит весёлой шуткой.

Замечательный наш дед

Проживи ещё сто лет!

Ведущий 2. Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме.

Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и тёплые носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Чтец.        «Бабушка».

                  У меня есть бабушка,

        Она печёт оладушки.

        Вяжет тёплые носки,

        Знает песни и стихи.

        Её руки не простые,

        Трудовые, золотые.

Ведущий 1. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.

Ведущий 2. Мы думаем, что вы любите свой дом. Это, может быть, и небольшой деревянный домик в посёлке или деревне, и городская квартира. Здесь уютно, чисто и тепло. Вы окружены заботой и любовью домашних.

        Исполняется песня» Под крышей дом

                            2 страница.

« Наша семья и наша страна».

Ведущий 1. Ребята, кто помнит, годом чего был объявлен Президентом 2008 год? (годом семьи). Правильно!

Президент России хотел подчеркнуть всю важность этой самой главной ячейки общества. Ведь не секрет, что сегодня кое – кто думает так : зачем мне семья, не лучше ли прожить жизнь свободным от всяких обязательств человеком? А ведь, без крепкой семьи, не может быть и страны, в которой мы живём.

Чем благополучнее и надёжнее будет наша семья, чем больше в ней будет детей, тем короче и могущественнее будет Россия!

Ведущий 2. В нашей стране правительством разработаны законы о семье. Основным семейным законом считается – Семейный кодекс. Суть этого документа простая: завёл семью, изволь подчиняться российским законам. В этом кодексе прописано всё : каковы обязанности супругов друг перед другом, как государство должно помогать родителям воспитывать детей, каковы обязанности выросших детей перед состарившимися родителями и за что, мать или отца можно лишить родительских прав.

Ведущий 1. Наша страна заинтересована в здоровье своих граждан, ей нужны физически крепкие люди. Здоровые люди работают, получают зарплату, платят налоги, которые идут на выплаты пенсий и пособий.

Чтец. Изначально в России основа – семья.

И от века Россию семья поднимала:

Наши предки, традиции, наша земля -

Всё семья берегла, сохраняла.

        3 страница

            « Когда я стану взрослым……..»                                                                    Чтец.  Когда я стану взрослым,

  Я буду очень грозным.

  И скажут мои детки:

        « Нельзя ли погулять?»

  « А час, какой? Девятый?

  Пожалуй, поздновато.

  « А ну, скажу, ребята,

        Сейчас  же, марш в кровать».

        Когда я стану взрослым,

        Я буду очень грозным.

        И скажут мои детки:

        « Нельзя ли погулять?»

        Скажу: « Весь день играли?

        Коробку поломали?

        Катушку потеряли?

             Сейчас  же, марш в кровать»!

Ведущий 1. Когда создаётся семья, в первую очередь, они решают, где будут жить. И что им для этого нужно? (дом). Правильно!

И мы с вами будем строить дом.

Две команды по 6 человек, под диктовку ведущего, на двух ватманах, рисуют дом (под весёлую музыку).

1.Фундамент.

2.Дом (деревянный или кирпичный).

3.Крыша.

4.Окна и двери.

5.Крыльцо.

Ведущий 2.Каждый родственник имеет своё название, давайте вспомним их.

Как называют:

1. Отца мужа (свёкор).

2.Мать мужа (свекровь).

3.Отца жены (тесть).

4.Мать жены (тёща).

5.Дочь родного дяди (двоюродная сестра).

6.Дочь родной тёти (двоюродная сестра).

        

Конкурс для будущих пап »Когда мамы нет дома».

Задание : папе нужно одеть ребёнка (кофта, гамаши, носки, ботинки, платок, шапка, варежки, пальто).

Засекается время, и папы начинают одевать детей. Кто быстрее справился, тот и победил.

        Конкурс для будущих мам.

Вызываются две девушки, им даётся в руки по два овоща (морковь, свекла).

Задание: назвать блюда, которые можно приготовить с помощью этих овощей. Кто больше блюд назовёт, тот и победил.

Звучит спокойная музыка.

Чтец. Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надёжна и крепка.

Пусть молодость у вас не гаснет,

А, вместе с ней, любовь и доброта.

Пусть вечными гостями в доме будут счастье,

Уют, покой и доброта!

        4 страница

« Что значит для меня моя семья».

Ведущий 1. В чём вы видите счастье семьи? Что значит для вас ваша семья? (ответы детей)

Конечно, и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень важных.

Ведущий 2. Во-первых, это главное-любовь, всем сердцем и душою всей и разумом.

Чтец. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, а трепетно, и каждый день по-разному.

Ведущий 1. Второе - дети. Что за дом без них?

Чтец. Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник и продолженье рода!

Пусть струиться!

Ведущий 2. Потом забота.

        Лишь она очаг семейный

        Сбережёт от ветра.

        Старайся, чтоб с улыбкою,

        Весна была всегда с тобою,

        А,  не, где – то.

Ведущий 1.Четвёртое – терпенье.

Чтец. Оно поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

Ведущий 2. А пятое – ответственность и долг.

Чтец.            В фундаменте семейном веский камень.

        Они помогут защитить любовь,

        От ветра уберечь душевный пламень.

Ведущий 1. Шестое – уваженье.

Чтец.           Только с ним приобретёшь успех,

        Признанье общее. Всегда,

        Считаясь с мнением других, научишь,

        Чтоб, с твоим, считались собственным.

Чтец.           И, наконец, седьмое – чистота везде:

        В дому, в душе твоей и помыслах.

        Вот, так, я представляю свой очаг,

        Где я любим, где счастлив полностью.

        (Звучит спокойная музыка)

Ведущий 2.Не секрет, что школьные проблемы не обходят ни одну семью. Школа стала нашим вторым домом. Наш класс – это тоже семья. И у нас есть свои традиции. Мы принимаем участие в школьных мероприятиях: 23 февраля, 8 марта, День Святого Валентина, День именинника, в спортивных мероприятиях, проводим классные часы на тему – « Моя будущая профессия», « Культура взаимоотношений».

Поделку, которую вы видите, « Мой будущий дом», мы сделали всем классом.

        Сценка «Выхожу замуж».

(действующие лица: дочка, мама, Шурик)

Дочка. Привет, как жарко, палки - ёлки.

        Достань – ка, мама веер с полки!

Мама. Привет, Марьяночка, привет!

        Иди на кухню – ешь обед,

        В кастрюле борщ,

        В тарелке винегрет…

Дочка. Мамуля! Погоди, присядь!

Мама. Что двойка в дневнике опять?

Дочка. Ты, что? Оценки – ерунда!

        Поговорить с тобой пора!

Мама. О чём? Опять чего – нибудь купить?

        Пора тебе уж погодить

        Заказы дорогие нам давать,

        Пора учебник в руки взять,

        Хоть что – то в руки взять!

Дочка. Нет, дорогая, не в учёбе дело!

        Мне жить так больше надоело!

Мама. Что происходит? Что болит?

        Твой лоб как лампочка горит!

Дочка. Мамуль! Ты снова…Ты опять…

        Ни слова не даёшь сказать!

        Мои проблемы в будущем моём…

Мама. Ты успокойся! Средства мы найдём.

        Тебе на колледж деньги уж кладём!

        Отец работает и день, и ночь,

        Чтоб обеспечить свою дочь!

Дочка. Ну, а колледж тут причём?

        Ведь проблема то, в другом!

        Очень долго я молчу,

        В общем, замуж я хочу!

Мама. Ой, подруга, уморила!

        Ты сведёшь нас всех в могилу!

        Бьёшь не в бровь, а прямо в глаз.

        Закончи хоть 9-й класс!

Дочка. Так, мама, перестань меня грузить,

        Уж жениха пора в дом пригласить.

Мама. Ну что ж, зови избранника своего.

        Хочу увидеть я его.

Дочка (звонит по телефону). Шурик? Где ты?

Шурик (голос из-за кулис). Я - в кино!

Дочка. Всё! Иди, садись в метро.

        Выходи на «Беговой»,

        Срочно дуй ко мне домой!

        Всё! Мамуля! Сядь и жди!

        Шурик мой уже в пути!

        Да сними ты бигуди,

        Поправь бантик на груди!

        Я сейчас вас познакомлю,

        Но прошу – будь спокойней!

(Звучит музыка, появляется Шурик)

Шурик. О! Маман! Привет, здорово!

        Как у вас в квартире клёво!

Мама. Дочка! Дочка! Марианна!

        Откуда эта обезьяна?

        Из какого же ужастика

        Нашла такого головастика?

Дочка. Мам, перестань, ведь парень он не хилый,

        И обладает он недюжинною силой!

        А что курит он и пьёт-

        Это временно – пройдёт!

Мама. Что ж, присядь ты на краю!

Шурик. Нет, я лучше постою!

Мама. Послушай, дядя, то бишь, как тебя?

        Ты из класса с «Б» иль «А»?

        Скорей всего, ты – второгодник.

Дочка. Нет, мамочка, он – третьегодник.

Мама. О, боже! Николай Угодник!

           Послал же бог подарок нам такой!

Ну, и чем же ты занимаешься?

Дочка. Он – не просто супермен,

Он ещё и бизнесмен,

Машины моет, протирает -

За это деньги получает.

Мама. Машины моет – ну и дело!

Нет, зятя я б такого не хотела!

Шурик. Ты, мамаша, прекращай!

И меня не оскорбляй!

Бизнес мой всё же стабильный,

Вот, купил себе мобильный.

А компьютер, мотоцикл

Для меня не дефицит!

Мама. Ну, а Пушкина читаешь?

Сказку хоть одну ты знаешь?

Шурик. Да, видал я, у Серёжки,

        А.С.Пушкин был на обложке.

        Видно, лётчик был крутой -

        Написал раз труд такой!

Мама. Ужас! Что за интеллект!

        Да, мозгов совсем ,здесь, нет!

Дочка. Мама, мама, не волнуйся,

        И не злись так, и не дуйся.

        Мы уже на пару лет.

        Разложили свой бюджет:

        Купим яхту на Майорке!

        Жить будем в большом Нью – Йорке!

        В гости к нам приедешь, мама,

        Отдыхать ты на Багамы!

Мама. Дочка! Как же быть с учёбой?

        Ты останешься амёбой,

        Серой и неразвитой.

        От судьбы своей такой.

Шурик. Зачем мне слишком умная жена?

        Проблема эта не нужна!

        И мне учиться неохота,

        Ведь у меня одна забота -

        Потанцевать, поесть вкусней,

        Что может быть ещё милей?

        Зачем учиться нам вдвоём,

        Итак, безбедно проживём.

        К чему две умных головы?

        Они совсем нам не нужны!

        Была б одна семья счастливая-

              И жизнь у нас будет красивая!

        ( Звучит песня ОБЖ)

Воспитатель. Дорогие друзья! Вот и закончилась наша программа. Я благодарю всех за участие. Желаю вам, чтобы после нашей встречи, закончились все ваши споры, ссоры друг с другом, решились все проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора.

Счастья вам, здоровья и всех благ.  До новых встреч!

                     

 Список литературы.

1.Грушко К.А., Медведев Ю.М.Словарь фамилий. - Нижний Новгород: »Три богатыря» и «Братья - славяне»,1997г.

2.Энциклопедия обрядов и обычаев/Составители: Л.М.Брудная, З.М.Гуревич, О.Л.Дмитриева. - СПБ: РЕСПЕКС,1996 г.

3.Дик Н.Ф. Методы семейного воспитания: Методические рекомендации. – Ростов н/Д :Юг(РИО), 1993 г.

4.Дик Н.Ф. Семейные праздники в воспитании.- Ростов н/Д : Юг (РИО),1993)г.

5.Шлаков С.А. Игры - шутки, игры-минутки. - М. : Новая школа, 1993 г.

6.50 сценариев классных часов/Авторы – составители: Е.М. Алжиева, Л.А.Байкова и др.- М. :Педагогический поиск,2002 г.

7.Дик Н.Ф. Весёлые классные часы в 7-9 классах. - Изд. 3-е.-Ростов н/Д:Феникс,2006 г.

8.Досуг в школе/Авторы – составители: Н.В.Ахметова, В.М.Городецкая и др. - Московская область, 2008 г/№1.

        

Приложение №1.

Для успешного проведения занятия с воспитанниками воспитатель должен:

-быть достаточно открытым по отношению к подросткам и новому опыту, с которым он столкнётся;

-уметь откровенно и подробно обсуждать вопросы, которые вызывают интерес и любопытство у воспитанников;

-владеть методами групповой работы;

-уметь конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

-учитывать разновозрастный состав воспитанников, привлечённых к занятию и готовить материал различного уровня сложности;

-уметь творчески и нестандартно организовать взаимодействие с детьми.

Приложение №2.

Материально-техническое обеспечение:

1.фотографии детей;

2.аудиозапись;

3.рисунки »Традиции нашей семьи»;

4.поговорки;

Предварительная работа.

За десять дней из класса формируются несколько групп, которым предлагаются следующие задания:

1.Краткое сообщение на тему.

2.Рисунок «Моя семья».

3.Выучить тексты сценария, используемые в ходе вечера.

4.Подготовить музыкальное оформление вечера.

Зал можно оформить в народном стиле, использовать поделки детей, рисунки на семейную тематику. Возможна организация чаепития, символических конкурсов семейных пар. В ходе вечера могут быть шутки и розыгрыши, дополнительные конкурсы, музыкальные паузы и танцевальные номера. Но, очень важно, чтобы атмосфера добра и семейного благополучия царила на протяжения вечера.

Цель: выявить отношение детей к членам семьи, узнать, как дети определяют своё место в семье.

Задачи:

1.Воспитание любви к родителям и членам семьи, чувства гордости за свою семью.

2.Развивитие навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций.

3.Формирование у детей представления о семье и этике семейных отношений.

Мероприятие проводится для учащихся 7-9 классов.

        

КОУ Красноярская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

           Тема: »Хроника семейной жизни».

                Устный журнал.

                                                                                                                                                             Подготовил воспитатель

                                   2 квалификационной      

                                           категории

                                                                                                                                                           Самкова Ирина                            

                                     Александровна

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

Рабочая программа по курсу "Этика и психология семейной жизни"

Данная рабочая программа по кусу "Этика и психология семейной жизни" составлена для обучающихся с ОВЗ 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  составлена с ...

Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...

Семейная жизнь. Семейные проблемы.

Презентация из серии по теме "Семья". Может использоваться для учащихся 9-11 классов. Предполагает дискуссию среди учащихся и возможность выразить собственное мнение по проблемам семейных отношений....

Презентация на тему "Кризисы семейной жизни" (урок для старшеклассников в рамках курса "Основы психологии семейной жизни")

Понятие "кризиса семейной жизни"Признаки (симптомы) кризисаОсновные кризисы и выходы из них...

"Азбука семейной жизни". Программа для молодёжи по этике и психологии семейной жизни.

Для оказания психолого-педагогической поддержки молодым людям в ситуации семейного самоопределения, расширения жизненной перспективы личности учащихся, оказания помощи в построении жизненных планов и ...

Устный журнал «Семейный альбом». Раздел «Они защищали Родину».

Воспитание патриотизма начинается с семьи, со знания истории своего рода. Истинный патриот – это тот, кто честно выполнил свой долг в годы Великой Отечественной войны, тем масштабнее, грандиознее пред...