Классный час: "Отечественная война 1812года"
классный час (7 класс) на тему

Замарин Игорь Николаевич

Классный час посвящен героическим событиям в истории нашей страны -Отечественной войне 1812 года.  рассматривается вопрос о патриотизме. героизме наших людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час: Отечественная война 1812года.

Наш классный час я хотел бы начать с показа репродукций картин. Внимательно посмотрите и подумайте, что их объединяет.

(Показ репродукций картин )

- Что же объединяет все эти художественные произведения?

(Тема – война)

- С какими ассоциациями у вас связано это понятие – война?

(Смерть, боль, слёзы, разруха, страдания, …)

- Попробуйте перечислить качества человека, связанные с понятием – «защита Родины» (любовь к Родине, ненависть к врагу, героизм, самоотверженность).

- Все эти понятия можно объединить одним словом – Патриотизм.

- Вот какое толкование этого понятия дано в словаре Ожегова:

«Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». – Ожегов

«Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его» – Даль.

В разные исторические эпохи русский народ с великим мужеством и отвагой защищал своё Отечество.

Итак, тема нашего сегодняшнего  урока окружающего мира  «Отечественная война 1812 года. Бородинская битва ».

Видя, что русское войско сгорало желанием сразиться, Кутузов остановился близ села Бородино и решил здесь вступить в бой с французами. Русские воины стали готовиться к битве. В войске в то время находилась великая наша святыня – икона Смоленской Божьей Матери, вывезенная из разорённого Смоленска. По приказу Кутузова с этим чудотворным образом обошли все полки русского воинства.

С рассветом 26 августа 1812 года раздались первые выстрелы  с французской стороны. Началась беспримерная Бородинская битва, продолжавшаяся почти 15 часов. На небольшом пространстве с невероятным отчаянием бились до четырёхсот тысяч лучших воинов. Слышались страшные людские голоса, команды на разных языках, стоны раненых, предсмертные жалобы. Гибли люди, лилась по всему полю кровь. И только нависшая над грешной землёй ночь прекратила ужасный бой Европы с Россией.

 Потери с обеих сторон были огромны. На поле битвы пало более 100 тысяч человек. Русская армия потеряла несколько генералов, около 200 офицеров и до 50 тысяч нижних чинов. Французы потерпели не меньший урон. Победа была ничья: войска устояли на своих местах. Однако, обе стороны приписывали победу себе. Русские потому, что поле битвы осталось за ними. А французы потому, что русские на следующий день по приказу М.И.Кутузова отступили. Храбрость с обеих сторон была изумительная. Враги дрались с диким остервенением, чтобы захватить и разграбить русскую столицу. Русские же стояли твёрдо и мужественно, ибо понимали, что спасают свою Родину, своё Отечество.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя-

Богатыри, не вы.

Плохая им досталась доля,

Немногие вернулись с поля,

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы…

Писал о них М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Бородино»

Классный руководитель:

Почему эта война получила название «Отечественной»?

(Ответы учеников)

На защиту Родины поднялся весь народ. Были созданы армейские, крестьянские партизанские отряды, ополчение. Народ вёл справедливую войну в защиту своего Отечества.)

рефлексия:

1. Какие два сильнейших государства участвовали в войне 1812 года?

(Россия и Франция)

2. Кто возглавил армии?

(Кутузов и Наполеон)

3. Кто помогал русской армии в разгроме врага?

(Ополченцы и партизаны)

4. Что заставило людей, никогда не служивших в армии, взяться за оружие?

(Любовь к Родине, патриотизм)

5. Как названа война 1812 года?

(Отечественная)

6. Почему война получила такое название?

(Всё отечество поднялось на защиту Родины)

Нашествие «двунадесяти языков» на Россию было успешно отражено. Со стороны России война носила справедливы, освободительный, подлинно народный характер. Свой вклад в победу, на ряду с русскими, внесли белорусы, украинцы, татары, башкиры, грузины и представители многих других народов. Победа в Отечественной войне привела к усилению освободительной борьбы жителей покоренных Наполеоном европейских стран.

В ходе беседы появляется схема:

Отечественная война 1812 года

Франция - Наполеон - Армия - Поражение

Россия - Кутузов - Армия Партизаны Ополчение – Победа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка уроков по теме " Отечественная война 1812года"

Данная методическая разработка - это блок из 4-х уроков, в ходе которых последовательно изучается тема " Отечественная война 1812года" , с применением разных педтехнологий и ИКТ на уроке истории в 8 к...

Классный час «Отечественная война 1812года»

На  классном часе мы поговорим ещё о грозной опасности, с которой столкнулась наша страна в начале XIXвека,  Отечественная война 1812 года., выясним, что значит «Отечество» из словаря Даля. ...

методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812года"

Разработка урока " Отечественная война 1812 года". Представлены цели, ход урока урока, его заключительная часть, итог. Имеется дополнительный материал к каждому этапу урока. Данный урок  пос...

Внутренняя политика Александра1 после Отечественной войны 1812года.. Восстание декбристов

Презентация и разработка урока  к теме Внутрення политика Александра 1 после Отечественной войны 1812 года.Восстание декабристов 1825 г. История России  10 класс...

История России "Отечественная войны 1812года" презентация

Презентация по истории России, тема: "Отечественная война 1812 года"...

проект Образы Отечественной войны 1812года в произведениях изобразительного искусства

Проект выполнен для использования его материала на уроке МХК. Сделан ввиде текста . На его основе можно сделать презентацию....

«Памфил Назаров – участник Отечественной войны 1812года»

Исследовательская работа. На региональном конкурсе, посвященном 200-летию Отечественной войны 1812 года вышла в финал....