"Экзамен-это маленькая жизнь".
методическая разработка (9 класс) по теме
Материал открытого занятия кружка.
Цель:
Адаптировать учащихся к ситуации экзамена.
Задачи:
1.Поиск ресурса для уверенного поведения,
2.Повышение мотивации,
3.Формирование навыков эмоциональной саморегуляции,
4.Закрепление материала по теме «Темперамент».
Форма работы:
1.Тренинг,
2.Презентация.
Возраст учащихся: 8-9 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen-eto_malenkaya_zhizn.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
«ПСИХОЛОГИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
педагога-психолога, учителя истории и обществознания Татянюк Ирины Анатольевны.
Тема открытого занятия: «Экзамен-это маленькая жизнь».
Время проведения: 15.00 – 16.30.
Участники: 8 – 9 классы \ 10-15 человек.
Актуальность темы:
2.Инфальтивность,
3.Неумение планировать,
4.Низкий уровень развития ОУУН,
5.Неустойчивая эмоциональная сфера,
6.Гормональный дисбаланс школьников.
Цель:
Адаптировать учащихся к ситуации экзамена.
Задачи:
1.Поиск ресурса для уверенного поведения,
2.Повышение мотивации,
3.Формирование навыков эмоциональной саморегуляции,
4.Закрепление материала по теме «Темперамент».
Форма работы:
1.Тренинг,
2.Презентация.
Материалы: гуашь, аквар. бумага, бейджики, игрушки.
Оборудование: проектор,аудиодиски.
Предполагаемые результаты:
1.Повышение уровня саморефлексии, целеполагания, стрессоустойчивости,
2.Развитие установки на позитивное мировоззрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ПРИВЕТСТВИЕ.
- Добрый день! Тема нашего занятия «Экзамен-это маленькая жизнь». Вам всем скоро предстоит пережить это событие, недавно 9 класс уже принимал участие в пробном экзамене. Сегодня мы постараемся послушать друг друга и сделаем нечто, что позволит почувствовать себя более уверенными и защищёнными.
-Нас сегодня ….. человек, и мы организовали группу. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение.
Упражнение «Маски-шоу»:
-на экзамене, как и в жизни, каждый играет свою роль. Выберите из предложенных игрушек одну, которая Вам ближе по чувствам или просто вызывает у Вас интерес и озвучьте своего героя любой подходящей фразой из роли экзаменатора или экзаменующегося. (Предлагаются игрушки из Киндер-сюрпризов)
- Столько разных высказываний мы услышали, отчего зависит настрой личностей, их активность, реагирования на данную ситуацию?
(Предлагается презентация темы «Темперамент», выявляется влияние темперамента и характера на поведение человека).
Время:5 мин.
2. РАЗОГРЕВ.
- Вам предстоит разбиться на группы по цвету, вытащив цветовой жетон. (Групп 7 по 2-3 человека).
Упражнение «Ассоциации»:
Участники разбиваются на группы .Каждая группа получает листок с записями слова.
Обсудите в группах и запишите те ассоциации, которые возникают при упоминании об экзаменах, слова должны начинаться на буквы из данного слова.
Время: 7-10 мин.
(Все слова вывешиваются на доске, сравнивается, какие из них имеют положительную окраску, а какие-отрицательную- какая удобней для Вас?)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Щепки на реке»
Участники встают друг напротив друга в 2 ряда- это берега реки, один человек с завязанными глазами должен проплыть через «ручей», он сам решает, как будет двигаться: быстро или медленно, остальные удерживают его, помогают. Как только один закончил свой путь, он становится краешком берега, в это время следующая щепка начинает свой путь.
-У кого какие впечатления об упражнении, что почувствовали? Что помогало обрести спокойствие?
Вы привыкли двигаться к цели или – ждать, пока течение не вынесет на берег, или же двигаться активно и самостоятельно? В чём плюсы и минусы каждого способы.
Делаем 1-й вывод:
Спокойней тогда, когда двигаешься самостоятельно, но безопасней, когда тебя страхуют.
Упражнение « Три способа поведения»:
Разыгрываются мини-сценки, в которых представлена жизненная ситуация, школьники должны инсценировать поведение тремя способами: застенчиво, уверенно, агрессивно. Какой из способов более продуктивный?
2-й вывод: самый лучший способ поведения – уверенный.
Время- 10-15 мин.
Упражнение «Скульптура».
Разбейтесь по парам. Один из Вас – скульптор, другой – скульптура, по сигналу скульптор начинает лепить скульптуру по теме:
- человека, который совершил подвиг и получил награду;
- человека, который оказался в глухом ночном лесу.
Меняются по сигналу ролями:
- человека, который всем происходящим очень доволен;
- человека, попавшего в непредвиденную опасную ситуацию.
Обсуждение: что Вы чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру было приятно изображать, какую – нет?
3 вывод: идти на контакт с эмоционально – положительно настроенными людьми легче.
Время 10 мин.
Ресурсное рисование.
-Действительно, каждый из нас переживает чувство страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы обижены, у Вас плохое настроение или на душе грустно, или Вы просто скучали. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времён люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с Вами постараемся создать такую поддержку для себя.
С 15 века в Европе знатные люди для обозначения своего происхождения использовали специальные эмблемы. Такой эмблемой стал герб. Основой герба является щит, и не зря, щит-это защита, помощник в трудную минуту. Сегодня каждый из Вас сделает для себя герб. (Раздаются листы-основы герба, краски, фломастеры. Образец выполнения на доске.) Заполнить необходимо 5 участков:
1-что я умею лучше всего…
2-место, где мне хорошо и уютно…
3-моё самое большое достижение…
4-три человека, которым я могу доверять…
5-три слова, которые я хочу о себе слышать…
Всё это Вы можете изобразить с помощью слов, картин, символов, рисунков.
Время 10 минут.
Участникам даётся время на создание собственного герба, по желанию участники рассказывают о том, что у них получилось. Обсуждение.
Рефлексия.
-Что нового узнали сегодня на занятии?
-Что Вам понравилось и что не понравилось?
-Всё что мы сегодня делали на занятии – это Ваши ресурсы, которыми Вы можете пользоваться в сложной жизненной ситуации.
Когда Вам скучно, вспомните те дела, которыми можно заняться.
Когда одиноко, подумайте о тех людях, к которым Вы можете прийти и поделиться своим мыслями.
Стать более уверенными, вспомнив свои достижения и то, чего ещё можете достигнуть.
Мысленно представив,то место, в котором вам уютно, отдохнуть и успокоиться.
Когда же бывает горько, страшно, тревожно, вспомните вслух те слова, которые Вам хотелось бы слышать о себе.
Главная мысль сегодняшнего занятия «Экзамен-это маленькая жизнь», так как время экзамена –это время жизни, поэтому и относиться к нему надо соответственно, т.е. задавая себе вопросы о смысле, о выборе, об ответственности. Китайская мудрость гласит: «Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни». Для того, чтобы психологически справиться с экзаменационной тревожностью, вспомните те советы, выводы которые сегодня сделали Вы сами .
Время – 10-15 мин.
Используемая литература:
«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»
Е.К.Лютова,
2. «Секреты психологической подготовки к экзаменам. Как удвоить свои способности.» И.И. Власенко.
3. «Психологические тренинги с подростками» А.Грецов.
4. Журнал «школьный психолог» 2009-20011гг.
5. Материалы с Окружного семинара психологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ
Лето – лучшая пора для отдыха от учёбы, уроков и занятий. Наконец -то можно вздохнуть свободно – думают дети. Но мы взрослые, должны ...
Сценарий классного часа "Лето - это маленькая жизнь" (6 класс).
В предложенном материале даётся подробное описание музыкального оформления классного часа, подборка стихов, анкета и ответы на вопросы....
«Школа - это маленькая жизнь» Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы
Основными направлениями реализации Программы являются:Духовно-нравственноеГражданско- патриотическоеЗдоровьесберегающееЭкологическоеПрофориентационноеХудожественно-эстетическоеСпортивно-оздоровительно...
Заметка "Школа-это маленькая жизнь"
Заметка была опубликована в газете "Север" (№2 от 16.01.15)...
Заметка в районной газете "Север" "Школа - это маленькая жизнь"
Заметка в районной газете "Север" о проведении Недели естественных наук в Каменской СОШ...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Лето-это маленькая жизнь"
Программа лагеря с дневным пребыванием детей ...
Свидетельство участника лагерю с дневным пребыванием "Лето-это маленькая жизнь"
Свидетельство участника лагерю с дневным пребыванием "Лето-это маленькая жизнь"...