"Сказочные домики нашего двора" (урок-исследование)
план-конспект урока по технологии по теме
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся в рамках ФГОС НОО. Урок носит исследовательский характер. Ребята исследуют свойства пластилина различного вида (обычный, зернистый, восковой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_otkrytyy_urok.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сказочные домики нашего двора
Тип урока: урок-исследование.
Технология: проблемно-исследовательская.
Цели урока:
- Выяснить свойства пластилина, виды пластилина,
- Формирование эстетически развитой нравственной личности.
- Научить школьников использовать различные виды пластилина.
Задачи урока:
- Воспитательная - формирование коммуникативных качеств, экологической культуры
- Дидактическая - знакомство с элементами архитектуры, освоение техник:
- а) Объемная композиция;
б) Пластилиновое панно;
в) Композиция с использованием жгутиков;
г) Композиция с использованием подручных материалов и пластилина.
3. Развивающая - формирование наблюдательности, аналитического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Дидактические материалы и инструменты: виды пластилина, салфетка, дощечка, цветной картон, стека, коробочки, таблица исследователя, анкета, схемы.
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
Учащийся получит возможность для формирования:
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
Межпредметные:
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
Учащийся получит возможность научиться:
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Акту- ализация знаний. Постановка темы и цели урока | Эмоциональ- ная, психоло- гическая и мотиваци- онная подго- товка учащих- ся к усвоению изучаемого материала | - На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! -Ребята, на уроках технологии мы с вами научились выполнять поделки из различных материалов, но не всегда проводили исследования. Сегодня урок у нас пройдёт не совсем обычно. Мы начнём исследовательскую работу. Для этого мы с вами разделились на группы. Но, чтобы провести исследование, давайте вспомним с чего его нужно начать? (С выбора темы). - Вспомните как в сказках называют дома (теремок, избушка, дворец) - Кто попробует сформулировать тему нашего урока? («Сказочные домики») - Чтобы определить с каким материалом вам сегодня предстоит поработать, вам нужно отгадать загадку: Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... ( пластилин) - Посмотрите, какие необычные домики можно вылепить из пластилина (презентация) - Итак, мы будем работать с пластилином. Работать с пластилином вы любите. Но ребятам захотелось побольше узнать о свойствах этого материала. Они провели собственное исследование и хотят поделиться с вами. (Выступления детей) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание, смотрят презентацию, | Фрон- тальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |
II. Освоение нового ма- териала | Работа над определением цели исследования, выведение гипотезы исследования, выбор метода. Просмотр тематических картинок. Объяснение практической части. Постановка задач каждой группы Повторение правил работы с пластилином. Проверка рабочего места | - Вот сколько видов пластилина оказывается есть. Посмотрите, у вас на столах тоже различные виды пластилина. Какой пластилин достался первой группе? Второй группе? Третей группе? - Какую же цель поставим? (Выяснить, какой пластилин лучше?) - У вас на столах лежат карточки, в которых перечислены свойства пластилина. Прочитайте их. (пластичность, тягучесть, способность застывать при охлаждении) Во время выполнения своих творческих работ не забывайте заполнять эту таблицу, ставив напротив соответствующих граф отметки. - Тему, цель нашего исследования мы определили. Что теперь нужно определить? (Гипотезу) - А что такое гипотеза (предположение) - Какое предположение мы сделаем? - Какие методы исследования вы знаете? - Какой метод исследования будете использовать сегодня на уроке? (эксперимент) - Кроме таблицы «Свойства пластилина» у вас на столах лежит листок «Наши достижения», который вы тоже должны будете заполнять, но уже после того, как выполните творческую работу. Обратите внимание на то, что у каждой группы есть выбор: каким способом выполнить работу: по шаблону, по картинке и по самостоятельному замыслу. Но имейте ввиду, что выбор работы по шаблону и по картинке будет оцениваться в «4» балла с учетом правильности и аккуратности выполнения работы, а если вы придумаете самостоятельно сказочный домик, то получите на балл выше, но аккуратность также будет учитываться. - Перед тем, как вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином: 1.Выбор для работы пластилина нужного цвета. 2.Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4.По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Проверьте всё ли у вас приготовлено для работы (клеёнка, дощечка, пластилин, стека, салфетки, картон). | Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фрон- тальная | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую ин- формацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное со- трудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание | Устные ответы |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения
| Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
Ш. Творческая практическая деятельность | 1. Организация рабочего места. Демонстрация приемов работы.
| - Приступайте к работе. Главное правило работать дружно! Это значит: помогать друг другу! Распределяет учащихся по группам, предлагает каждой группе составить план работы над изделием, затем проговорить последовательность действий вслух. Во время беседы учитель демонстрирует некоторые приемы работы. | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; | Групповая | Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические - осуществляют поиск необходимой информации о вариантах выполнения работы Личностные: имеют знания о гигиене труда, составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, имеют желание работать, знают правила поведения на уроке Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | Организация рабочего места Устные ответы |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Соблюдают гигиенические правила; выстраивают по- следовательность реализации собственного замысла; понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют зада- ние | Групповая | Познавательные: общеучебные - ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда, сравнивать их. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Изготов- ление сказочного домика | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий | Рассматривают выполненные поделки, оцени- вают их | Фрон- тальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументи- ровать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы | Оцени- вание учащих- ся за ра- боту на уроке. Устные ответы |
Обобщение полученных на уроке сведений, оце- нивание ре- зультатов работы | Организует беседу по вопросам: - Все ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? Что было сложно? - К какому выводу пришла первая группа? Вторая группа? Третья группа? Обратите внимание на эмблему с забавной мордочкой. По выполнению своей работы, вы должны обвести рамкой из пластилина ту мордочку, с каким настроением вы работали сегодня на уроке. | Слушают учителя, отвечают на во- просы | Фрон- тальная |
Обычный пластилин | Хорошо | Средне | Плохо |
Пластичность | |||
Тягучесть | |||
Способность застывать при охлаждении |
Восковой пластилин | Хорошо | Средне | Плохо |
Пластичность | |||
Тягучесть | |||
Способность застывать при охлаждении |
Зернистый пластилин | Хорошо | Средне | Плохо |
Пластичность | |||
Тягучесть | |||
Способность застывать при охлаждении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по композиции "Сказочный домик"
Открытый урок по композиции "Сказочный домик"...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе. Сказочный домик
Презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе. Сказочный домик. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой В. А....
Конспект урока ИЗО "Рисуем сказочные домики"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского....
Презентация "Сказочные домики Англии"
В этой презентации собраны фотографии типичных домиков старой Англии....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Домики сказочных героев"
Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: формирование у учащихся навыка восприятия архитектурного образа в окружающей жизни....
проект "Сказочный домик"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства» Проект на тему«Сказоч...
проект "Сказочный домик"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства» Проект на тему«Сказоч...