Интеллектуально-познавательная игра по математике "Самый умный"
методическая разработка (7 класс) по теме
Командная игра на параллель 7 классов.
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления,
умения работать в группах; воспитание чувства коллективизма, расширение кругозора учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуально-познавательная игра по математике для 7 класса | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ №35 »
Интеллектуально-познавательная
игра
по математике
для учащихся 7 классов
«Самый умный»
(класс)
Разработала
учитель математики
Петрова А.Л.
Братск, 2013г
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления, умения работать в группах; воспитание чувства коллективизма, расширение кругозора учащихся.
1.Конкурс №1. Разминка ( Вопрос-ответ)
2.Конкурс №2. «Чего и сколько?»
3.Конкурс №3 «Секрет»
4.Конкурс №4 Решение анаграмм « Хитрый ИКС »
Ход мероприятия.
1.Конкурс Разминка ( Вопрос-ответ)
Каждой команде задаётся по 10 вопросов (по одному баллу за каждый)
Вопросы команде Х1:
1. Сколько будет 0,5 •2 ? 1
2. У какой фигуры равны и углы и стороны? квадрат
3. Сколько градусов в прямом угле? 90°
4. Как найти площадь прямоугольника? S = a • b
5. Что стоит сверху в дроби? числитель
6. Чему равен модуль 0? 0
7. Сколько в часе минут? 60 минут
8. Что означает слово «процент»? одна сотая часть
9. Где самые длинные сутки? везде по 24 часа
10. Сколько концов у пяти с половиной палок? 12
Вопросы команде Х2:
1. Сколько пальцев на трех руках? 15
2. С чего начинается натуральный ряд? с 1
3. Сколько секунд в одной минуте? 60 секунд
4. Какая дробь называется правильной? числитель < знаменателя
5. Равенство с неизвестным? уравнение
6. В чем измеряется объем? кубич. единицы, литры
7. Найдите 1% от 2000 рублей. 20 рублей
8. Назовите число, обратное 10. 1/10
9. Результат умножения? произведение
10. График линейной функции? прямая
Вопросы команде Х3:
1. Сколько дней в неделе? 7
2. На что делить нельзя? 0
3. Чему равна дюжина? 12
4. Сколько градусов в развернутом угле? 180°
5. Как найти периметр квадрата? P = 4a
6. Сколько нулей в записи миллиарда? 9
7. Сколько цифр в математике? 10
8. Что заменяет дробная черта? деление
9. Какую часть минуты составляют 15 секунд? ¼
10. График функции y = x2 ? парабола
Вопросы команде Х4:
1. Результат вычитания? разность
2. Наибольшее двузначное число 99
3. Результат деления? частное
4. Наименьшее трехзначное число? 100
5. Сколько лет в одном веке? 100
6. Координата точки по оси ОХ? абсцисса
7. График функции у=х3 кубическая парабола
8. Когда произведение равно нулю? один из множит. = 0
9. Наименьшее простое число? 2
10. Чему равна площадь квадрата? S = a2
Конкурс №2 «Чего и сколько?»
Одновременно всем командам задаются вопросы. Если команда знает вопрос, то записывает его на дополнительной доске, если нет то записывает предполагаемый ответ. Та команда, которая более близка к верному ответу, получает 1 балл.
Вопросы:
1.Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нём букв? ( 21)
2.Сколько весит шапка Мономаха ? ( Почти килограмм. Корона Михаила Фёдоровича- «шапка Астраханская» - вдвое тяжелее.)
3.Сколько подвигов совершил Геракл ? (12)
4.Сколько колон у Большого театра в Москве? (8)
5.Чему равен дюйм? (25мм)
6.Сколько будет -5 в кубе? (-125)
7.Сколько Мировых войн было в истории человечества? (2)
8.Сколько глаз у паука ? (8)
9.На скольких холмах возник Рим ? (7)
10. Согласно легенде, если в лондонской тюрьме Тауэр останется меньше шести ворон. Королевскую семью постигнет нечто ужасное. Сколько сейчас ворон в Тауэре? (8)
11.В Америке 4 ноября избран новый президент. Какой он по счёту? (44)
12.Древнерусская единица счёта- ТЬМА – это сколько? (десять тысяч)
Игра с болельщиками
Болельщикам команд раздаются листы-тесты, где они должны вписать правильные ответы. (за правильно решённый тест болельщики приносят своей команде 3 балла)
Текст теста:
1. Какая величина в математике обозначается буквой «х»?
а) хитрая; в) неизвестная;
б) секретная; г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) равенство с неизвестным;
б) весы с гирьками;
в) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге; в) найти его ветки;
б) найти его у соседа; г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1; в) ни одного;
б) 2; г) чем больше, тем лучше.
5. Найдите корень уравнения х + 2 = х – 3.
а) х – любое значение; в) х = 0;
б) корней нет; г) это мы не проходили;
6. Какое число нельзя подставить вместо х в дробь со знаменателем 2 – х?
а) х = 0; в) х = -2;
б) х = 2; г) любое можно.
7. Какой алфавит используется для обозначения переменных в математике?
а) русский; в) латинский;
б) английский; г) мумба-юмба.
8. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп; в) скорость;
б) слабо; г) площадь.
9. Найдите корень уравнения 2(х + 4) = 2х + 8.
а) х – любое число; в) х = 0;
б) корней нет; г) это мы не проходили.
Конкурс №3 «Секрет»
Игра –Дешифровщик, по итогам которой команда выбирает засекреченную букву К,Д,О,П.
.
Выполните вычисления:
К. Прутков 25*26/ 210= (2)
И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )= (4)
А.Пушкин (25*35)/64 = (6)
Значение выражения 211/210 +212/210 = 6 совпадает с одним из ранее найденных ответов.
Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»
Секрет № 1 (слова на букву «К»)
1.Число, которое обращает уравнение в верное равенство (корень)
2.Геометрическая фигура у которой все углы и все стороны равны? (квадрат)
3.Степень? ( куб)
4.Положение точки на плоскости задаётся … (координатами)
5.Линия, не состоящая из отрезков (кривая)
Секрет № 2 (слова на букву «Д»)
1.Арифметическое действие (деление)
2.Её можно измерить с помощью линейки ( длина)
3.Отрезок, проходящий через центр окружности, соединяющий две её точки (диаметр)
4. 66: 2= 33 , 2- это….( делитель)
5.Французский учёный, который ввёл современную систему координат (Декарт)
Секрет № 3 (слова на букву «О»)
1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон (отрезок)
2.Наименьшее натуральное число? ( один)
3.Вторая координата точки (ордината)
4.Произведение трёх измерений параллелепипеда? (объём)
5.Предложение, в котором разъясняется смысл термина (определение)
Секрет № 4 (слова на букву «П»)
1.Наука, изучающая часть фигур на плоскости (планиметрия)
2.Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
3.График линейной функции ( прямая)
4.Если а-сторона квадрата, то а2 – (площадь)
5.1/100 часть числа (процент)
Конкурс №4 (анаграммы в стихах) «Хитрый икс»
С хитрым иксом я дружу.
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задаёт мне загадки.
Кто ответит, например,
Что такое ИКС+Р ? _____________________
Думал я весь день вчера,
Что такое ИКС + РА? ____________________
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? ___________________
Догадался я без брата,
Что такое ИКС + РАТА ?__________________
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА ? ___________________
Долго мучил я соседа,
Что такое ИКС + РЕДА ? ___________________
ИКС + Н +РА + ТА,
То с бензином, то пуста. ____________________
ИКС + ТА + НА + РА,
Кто решил, тому УРА! _____________________
Ответы (Риск, искра, старик, актриса, ириска, редиска, канистра, санитарка)
Баллы суммируются в ходе игры, побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
Текст теста:
1. Какая величина в математике обозначается буквой «х»?
а) хитрая; в) неизвестная;
б) секретная; г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) равенство с неизвестным;
б) весы с гирьками;
в) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге; в) найти его ветки;
б) найти его у соседа; г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1; в) ни одного;
б) 2; г) чем больше, тем лучше.
5. Найдите корень уравнения х + 2 = х – 3.
а) х – любое значение; в) х = 0;
б) корней нет; г) это мы не проходили;
6. Какое число нельзя подставить вместо х в дробь со знаменателем 2 – х?
а) х = 0; в) х = -2;
б) х = 2; г) любое можно.
7. Какой алфавит используется для обозначения переменных в математике?
а) русский; в) латинский;
б) английский; г) мумба-юмба.
8. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп; в) скорость;
б) слабо; г) площадь.
9. Найдите корень уравнения 2(х + 4) = 2х + 8.
а) х – любое число; в) х = 0;
б) корней нет; г) это мы не проходили.
С хитрым иксом я дружу.
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задаёт мне загадки.
Кто ответит, например,
Что такое ИКС+Р ? _____________________
Думал я весь день вчера,
Что такое ИКС + РА? ____________________
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? ___________________
Догадался я без брата,
Что такое ИКС + РАТА ?__________________
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА ? ___________________
Долго мучил я соседа,
Что такое ИКС + РЕДА ? ___________________
ИКС + Н +РА + ТА,
То с бензином, то пуста. ____________________
ИКС + ТА + НА + РА,
Кто решил, тому УРА! _____________________
Выполните вычисления:
К. Прутков 25*26/ 210=
И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=
А.Пушкин (25*35)/64 =
Значение выражения 211/210 +212/210 совпадает с одним из ранее найденных ответов.
Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»
Выполните вычисления:
К. Прутков 25*26/ 210=
И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=
А.Пушкин (25*35)/64 =
Значение выражения 211/210 +212/210 совпадает с одним из ранее найденных ответов.
Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»
Выполните вычисления:
К. Прутков 25*26/ 210=
И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=
А.Пушкин (25*35)/64 =
Значение выражения 211/210 +212/210 совпадает с одним из ранее найденных ответов.
Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»
Выполните вычисления:
К. Прутков 25*26/ 210=
И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=
А.Пушкин (25*35)/64 =
Значение выражения 211/210 +212/210 = совпадает с одним из ранее найденных ответов.
Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»
Секрет № 1 (слова на букву «К»)
1.Число, которое обращает уравнение в верное равенство
2.Геометрическая фигура у которой все углы и все стороны равны
3.Степень
4.Положение точки на плоскости задаётся …
5.Линия, не состоящая из отрезков
Секрет № 2 (слова на букву «Д»)
1.Арифметическое действие
2.Её можно измерить с помощью линейки
3.Отрезок, проходящий через центр окружности, соединяющий две её точки
4. 66: 2= 33 , 2- это …
5.Французский учёный, который ввёл современную систему координат
_____________________________________________________________________________
Секрет № 3 (слова на букву «О»)
1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон
2.Наименьшее натуральное число?
3.Вторая координата точки
4.Произведение трёх измерений параллелепипеда
5.Предложение, в котором разъясняется смысл термина
_____________________________________________________________________________
Секрет № 4 (слова на букву «П»)
1.Наука, изучающая часть фигур на плоскости
2.Сумма длин всех сторон многоугольника
3.График линейной функции ( прямая)
4.Если а-сторона квадрата, то а2 –
5.1/100 часть числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов, идеально подходит для открытого мероприятия как с участием родителей, так и среди обучающихся, полностью готово для проведения. Вопросы рассчитаны ...
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....
интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"
разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....
Интеллектуально-познавательная новогодняя игра
Игра предназначена для создания новогоднего настрония....