Интеллектуально-познавательная игра по математике "Самый умный"
методическая разработка (7 класс) по теме

Петрова Анна Леонидовна

Командная игра на параллель 7 классов.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления,

                                         умения работать в группах; воспитание чувства коллективизма, расширение кругозора учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ №35 »

Интеллектуально-познавательная

игра

по математике

для учащихся 7 классов

«Самый умный»

(класс)

                                                             

                                                               Разработала

                                                               учитель математики

Петрова А.Л.

Братск, 2013г

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся, формирование логического мышления, умения работать в группах; воспитание чувства коллективизма, расширение кругозора учащихся.

1.Конкурс №1. Разминка ( Вопрос-ответ)

2.Конкурс №2.   «Чего и сколько?»

3.Конкурс №3 «Секрет»

4.Конкурс №4 Решение анаграмм « Хитрый ИКС »

Ход мероприятия.

1.Конкурс Разминка ( Вопрос-ответ)

Каждой команде задаётся по 10 вопросов (по одному баллу за каждый)

 

Вопросы команде Х1:

1. Сколько будет   0,5 •2 ?                                                           1

2. У какой фигуры равны и углы и стороны?                                квадрат

3. Сколько градусов в прямом угле?                                        90°

4. Как найти площадь прямоугольника?                                          S = a • b

5. Что стоит сверху в дроби?                                                          числитель

6. Чему равен модуль 0?                                                        0

7. Сколько в часе минут?                                                        60 минут

8. Что означает слово «процент»?                                                  одна сотая часть

9. Где самые длинные сутки?                                                          везде по 24 часа

10. Сколько концов у пяти с половиной палок?                               12

                        

Вопросы команде Х2:

1. Сколько пальцев на трех руках?                                        15

2. С чего начинается натуральный ряд?                                с 1

3. Сколько секунд в одной минуте?                                        60 секунд

4. Какая дробь называется правильной?                                числитель < знаменателя

5. Равенство с неизвестным?                                                уравнение

6. В чем измеряется объем?                                                кубич. единицы, литры

7. Найдите 1% от 2000 рублей.                                         20 рублей

8. Назовите число, обратное 10.                                        1/10

9. Результат умножения?        произведение

10. График линейной функции?                                          прямая

Вопросы команде Х3:

1. Сколько дней в неделе?                                                7

2. На что делить нельзя?                                                  0

3. Чему равна дюжина?                                                        12

4. Сколько градусов в развернутом угле?                                180°

5. Как найти периметр квадрата?                                        P = 4a

6. Сколько нулей в записи миллиарда?                                  9

7. Сколько цифр в математике?                                          10

8. Что заменяет дробная черта?        деление

9. Какую часть минуты составляют 15 секунд?                        ¼

10.  График функции  y = x2 ?                                                парабола

Вопросы команде Х4:

1. Результат вычитания?                                                            разность

2. Наибольшее двузначное число                                            99

3. Результат деления?                                                        частное

4. Наименьшее трехзначное число?                                        100

5. Сколько лет в одном веке?                                                100

6. Координата точки по оси ОХ?                                         абсцисса

7. График функции у=х3        кубическая парабола

8. Когда произведение равно нулю?                                один из множит. = 0

9. Наименьшее простое число?                                        2

10. Чему равна площадь квадрата?                                        S = a2

Конкурс №2   «Чего и сколько?»

Одновременно всем командам задаются вопросы. Если команда знает вопрос, то записывает его на дополнительной доске, если нет то записывает предполагаемый ответ. Та команда, которая более близка к верному ответу, получает 1 балл.

Вопросы:

1.Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нём букв? ( 21)

2.Сколько весит шапка Мономаха ? ( Почти килограмм. Корона Михаила Фёдоровича- «шапка Астраханская» - вдвое тяжелее.)

3.Сколько подвигов совершил Геракл ?  (12)

4.Сколько колон у Большого театра в Москве? (8)

5.Чему равен дюйм? (25мм)

6.Сколько будет -5 в кубе? (-125)

7.Сколько Мировых войн было в истории человечества? (2)

8.Сколько глаз у паука ? (8)

9.На скольких холмах возник Рим ? (7)

10. Согласно легенде, если в лондонской тюрьме Тауэр останется меньше шести ворон. Королевскую семью постигнет нечто ужасное. Сколько сейчас ворон в Тауэре?  (8)

11.В Америке 4 ноября избран новый президент. Какой он по счёту? (44)

12.Древнерусская единица счёта- ТЬМА – это сколько? (десять тысяч)

Игра с болельщиками

Болельщикам команд раздаются листы-тесты, где они должны вписать правильные ответы. (за правильно решённый тест болельщики приносят своей команде 3 балла)

        

Текст теста:

1. Какая величина в математике обозначается буквой «х»?

                а) хитрая;                        в) неизвестная;

                б) секретная;                г) любая.

2. Что такое уравнение?

                а) равенство с неизвестным;

                б) весы с гирьками;

                в) какая разница.

3. Решить уравнение – это значит…

                а) найти его в книге;        в) найти его ветки;

                б) найти его у соседа;        г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

                а) 1;                                в) ни одного;

                б) 2;                                г) чем больше, тем лучше.

5. Найдите корень уравнения   х + 2 = х – 3.

                а) х – любое значение;        в) х = 0;

                б) корней нет;                г) это мы не проходили;

6. Какое число нельзя подставить вместо х в дробь со знаменателем  2 – х?

                а) х = 0;                        в) х = -2;

                б) х = 2;                        г) любое можно.

7. Какой алфавит используется для обозначения переменных в математике?

                а) русский;                        в) латинский;

                б) английский;                г) мумба-юмба.

8. Буквой S в математике обозначают…

                а) стоп;                        в) скорость;

                б) слабо;                        г) площадь.

9. Найдите корень уравнения   2(х + 4) = 2х + 8.

                а) х – любое число;                в) х = 0;

                б) корней нет;                г) это мы не проходили.

Конкурс №3 «Секрет»

Игра –Дешифровщик, по итогам которой команда выбирает засекреченную букву К,Д,О,П.

.

Выполните вычисления:

К. Прутков 25*26/ 210= (2)

И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )= (4)

А.Пушкин (25*35)/64 = (6)

Значение выражения 211/210 +212/210 = 6  совпадает с одним из ранее найденных ответов.

Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»

Секрет № 1 (слова на букву «К»)

1.Число, которое обращает уравнение в верное равенство  (корень)

2.Геометрическая фигура у которой все углы и все стороны равны? (квадрат)

3.Степень? ( куб)

4.Положение точки на плоскости задаётся … (координатами)

5.Линия, не состоящая из отрезков (кривая)

 

Секрет № 2 (слова на букву «Д»)

1.Арифметическое действие (деление)

2.Её можно измерить с помощью линейки ( длина)

3.Отрезок, проходящий через центр окружности, соединяющий две её точки (диаметр)

4. 66: 2= 33 , 2- это….( делитель)

5.Французский учёный, который ввёл современную систему координат (Декарт)

 

Секрет № 3 (слова на букву «О»)        

1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон (отрезок)

2.Наименьшее натуральное число? ( один)

3.Вторая координата точки (ордината)

4.Произведение трёх измерений параллелепипеда? (объём)

5.Предложение, в котором разъясняется смысл термина (определение)

Секрет № 4 (слова на букву «П»)

1.Наука, изучающая часть фигур на плоскости (планиметрия)

2.Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

3.График линейной функции ( прямая)

4.Если а-сторона квадрата, то а2 – (площадь)

5.1/100 часть числа (процент)

 

Конкурс №4 (анаграммы в стихах)   «Хитрый икс»

С хитрым иксом я дружу.

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задаёт мне загадки.

Кто ответит, например,

                                   

Что такое ИКС+Р ? _____________________

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА? ____________________

Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ? ___________________

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА ?__________________

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА ? ___________________

Долго мучил я соседа,

Что такое ИКС + РЕДА ? ___________________

ИКС + Н +РА + ТА,

То с бензином, то пуста. ____________________

ИКС + ТА + НА + РА,

Кто решил, тому  УРА! _____________________

Ответы (Риск, искра, старик, актриса, ириска, редиска, канистра, санитарка)

Баллы суммируются в ходе игры, побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

        

Текст теста:

1. Какая величина в математике обозначается буквой «х»?

                а) хитрая;                        в) неизвестная;

                б) секретная;                г) любая.

2. Что такое уравнение?

                а) равенство с неизвестным;

                б) весы с гирьками;

                в) какая разница.

3. Решить уравнение – это значит…

                а) найти его в книге;        в) найти его ветки;

                б) найти его у соседа;        г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

                а) 1;                                в) ни одного;

                б) 2;                                г) чем больше, тем лучше.

5. Найдите корень уравнения   х + 2 = х – 3.

                а) х – любое значение;        в) х = 0;

                б) корней нет;                г) это мы не проходили;

6. Какое число нельзя подставить вместо х в дробь со знаменателем  2 – х?

                а) х = 0;                        в) х = -2;

                б) х = 2;                        г) любое можно.

7. Какой алфавит используется для обозначения переменных в математике?

                а) русский;                        в) латинский;

                б) английский;                г) мумба-юмба.

8. Буквой S в математике обозначают…

                а) стоп;                        в) скорость;

                б) слабо;                        г) площадь.

9. Найдите корень уравнения   2(х + 4) = 2х + 8.

                а) х – любое число;                в) х = 0;

                б) корней нет;                г) это мы не проходили.

С хитрым иксом я дружу.

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задаёт мне загадки.

Кто ответит, например,

Что такое ИКС+Р ? _____________________

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА? ____________________

Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ? ___________________

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА ?__________________

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА ? ___________________

Долго мучил я соседа,

Что такое ИКС + РЕДА ? ___________________

ИКС + Н +РА + ТА,

То с бензином, то пуста. ____________________

ИКС + ТА + НА + РА,

Кто решил, тому  УРА! _____________________

        

Выполните вычисления:

К. Прутков 25*26/ 210=

И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=

А.Пушкин (25*35)/64 =

Значение выражения 211/210 +212/210    совпадает с одним из ранее найденных ответов.

Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»



Выполните вычисления:

К. Прутков 25*26/ 210=

И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=

А.Пушкин (25*35)/64 =

Значение выражения 211/210 +212/210   совпадает с одним из ранее найденных ответов.

Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»



Выполните вычисления:

К. Прутков 25*26/ 210=

И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=

А.Пушкин (25*35)/64 =

Значение выражения 211/210 +212/210    совпадает с одним из ранее найденных ответов.

Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»



Выполните вычисления:

К. Прутков 25*26/ 210=

И.Ньютон ( 24 )2 /(211:25 )=

А.Пушкин (25*35)/64 =

Значение выражения 211/210 +212/210 =   совпадает с одним из ранее найденных ответов.

Это поможет вам узнать автора афоризма «Талант это способность человека к труду»



Секрет № 1 (слова на букву «К»)

1.Число, которое обращает уравнение в верное равенство  

2.Геометрическая фигура у которой все углы и все стороны равны

3.Степень

4.Положение точки на плоскости задаётся …

5.Линия, не состоящая из отрезков

 

Секрет № 2 (слова на букву «Д»)

1.Арифметическое действие

2.Её можно измерить с помощью линейки

3.Отрезок, проходящий через центр окружности, соединяющий две её точки

4. 66: 2= 33 , 2- это …

5.Французский учёный, который ввёл современную систему координат

_____________________________________________________________________________

 

Секрет № 3 (слова на букву «О»)        

1.Часть прямой, ограниченная с двух сторон

2.Наименьшее натуральное число?

3.Вторая координата точки

4.Произведение трёх измерений параллелепипеда

5.Предложение, в котором разъясняется смысл термина

_____________________________________________________________________________

Секрет № 4 (слова на букву «П»)

1.Наука, изучающая часть фигур на плоскости

2.Сумма длин всех сторон многоугольника

3.График линейной функции ( прямая)

4.Если а-сторона квадрата, то а2

5.1/100 часть числа



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-9 классов, идеально подходит для открытого мероприятия как с участием родителей, так и среди обучающихся, полностью готово для проведения. Вопросы рассчитаны ...

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Интеллектуально-познавательная новогодняя игра

Игра предназначена для создания новогоднего настрония....