" Результативность и эффективность воспитательной работы с детьми
материал по теме
Выступление на педагогическом совете ( из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете на тему:
" Результативность и эффективность
воспитательной работы с детьми "
(из опыта работы учителя английского языка
Петровой Татьяны Васильевны)
Результативность и эффективность
воспитательной работы с детьми.
На современном этапе в воспитательной работе учителя встречается больше трудностей , чем в организации учебной деятельности школьников. И , конечно, большую часть воспитательной работы приходится выполнять классному руководителю.
Для успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, а также необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные условия их жизни. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать всё возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях. Мы все понимаем, что это не однодневная работа, а целенаправленная и планируемая деятельность, результат которой не всегда 100%, к сожалению.
Говоря о готовности к воспитательной работе, я выделила ряд способов, которыми должен обладать педагог:
1. Способность анализировать свою деятельность, свои ошибки и удачи;
2. Способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности;
3. Организаторские способности ( например: ставить перед детьми только те задачи, которые дадут ожидаемые результаты; планировать работу с теми, кто будет её осуществлять);
4. Коммуникативные способности ( это и умение общаться с детьми, находить с ними общий язык; справедливое решение всех конфликтных ситуаций; и, конечно, достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми );
5. Умение осуществлять творческую деятельность и вовлекать в неё детей;
6. Умение осуществлять индивидуальный подход.
Любого педагога обязательно должна волновать эффективность его работы!
Опыт моей работы как классного руководителя небольшой. У меня был только один выпуск, хороший (как я считаю ) выпуск. На данный момент мне повезло больше, у меня два класса ( 8 и 9 ). Классы разные , но и дети в них тоже разные. В 9 классе больше проблемных детей, но есть очень хорошие, способные и талантливые дети. 8 класс хороший, но там тоже есть дети, с которыми приходится много индивидуально работать.
В начале моей работы с двумя классами особых трудностей я не испытывала. Я старалась уделять им достаточно внимания: мы ходили в местные музеи и дома творчества, ездили ан экскурсии ( в Великий Устюг и Петербург ), в театр, на кондитерскую фабрику и, конечно классные часы ( и правовые, и интеллектуальные, на темы этикета). Мы всегда принимали участие в школьных мероприятиях, в концертах и субботниках ( например все газеты мы рисовали вместе).
По мере взросления детей трудности добавляются. В основном они связаны с учебной деятельностью. Но благодаря нашей совместной работе с учителями-предметниками, социальным педагогом и психологом все дети благополучно учатся и скоро закончат 9 классов.
Мои ученики постоянно находятся со мной в кабинете во время перемены. Мы много общаемся, разговариваем. Я всегда стараюсь быть справедливой к детям (когда надо - хвалю, есть за что - ругаю). Принимаю ребёнка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
Эффективность и результативность воспитательной работы невозможна без взаимодействия с семьёй. Я считаю, что очень важно установить тесный контакт с родителями. Подбирая тематику собрания, учитываю возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей. На самом собрании стараюсь не заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Если это необходимо - делаю это после собрания индивидуально. Стараюсь поддерживать регулярную связь с родителями, вовремя сообщать об успехах и недостатках их детей. На мои звонки родители приучены реагировать вовремя - сами звонят, сообщают, какие меры принимают. Только полное взаимопонимание и согласованность действий учителя и родителей может дать положительный результат.
Чтобы лучше узнать, понять ребят, классный руководитель должен выбрать определённую модель поведения и общения с воспитанниками. В отношениях со своими учениками я стараюсь придерживаться следующего:
1. Делайте ставку на положительные качества ребёнка;
2. Научитесь всё видеть и слышать, и кое-что не замечать;
3.Будьте гибкими в отношениях с ребятами, умейте определить, где нужно быть строгими, а где можно посмеяться;
4. Если вам кажется, что вас не любят дети, то вам правильно кажется;
5. Если вы говорите, что у вас ужасные дети, вы правы: у вас они не могут быть другими.
Март 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Результативность и эффективность воспитательной работы с детьми
Немного полезной информации для успешной работы классного руководителя....
статья "Эффективные технологии работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития"
В статье представлены разнообразные приемы и стратегии в работе учителя с одаренными детьми: урочная деятельность, внеклассная работа, система дополнительного образования....
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
"Анималотерапия - метод, повышающий эффективность коррекционной работы с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости"
В данной статье представлен опыт использования педагогом-психологом метода анималотерапии в работе с глубоко умственно отсталыми детьми. Данный метод - инновационный для школьной практики, досту...
Игровые технологии как одна из эффективных форм работы с детьми подросткового возраста.
Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке и во внеурочное время. Это идеальная возможность расслабиться после трудного рабочего дня. Разве можно при...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....