Программа ЮИД "Школа безопасности дорожного движения"
материал по теме
Программа безопасности дорожного движения реализуется на базе школы. в программе учавствуют 5 - 11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Июсская средняя общеобразовательная школа»
Программа ЮИД
«Школа безопасности дорожного движения»
Составил: педагог
дополнительного
образования
Медведева А.В.
Программа
«Школа безопасности дорожного движения»
В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и в рамках такой же республиканской программы на 2008-2012 год и в целях формирования культуры поведения на дороге, воспитания чувства ответственности за своё поведение на дороге, закрепления умения детей и родителей определять и предвидеть опасность дорожных ситуаций, и возможности её избежание, воспитывать у детей умения самостоятельно и осознанно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни с 1 сентября 2009 года школа реализует программу «Школа безопасности дорожного движения».
Одним из путей сохранения жизни и здоровья детей является коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
В рамках действия программы каждый классный руководитель, воспитатель, учитель-предметник в образовательном и воспитательном процессе включает вопросы по решению проблемы обучения детей основам безопасного движения. В процессе обучения применять инновационные технологии.
Лучшие участники программы принимаются в отряды юных инспекторов движения школы на добровольной основе от 7 до 14 лет. Отряды в классах создаются при наличии не менее 4 человек, а отряд при школе – при наличии не менее 8 человек. Координаторами являются совет школы, руководитель кружка ЮИД, воспитанники кружка ЮИД.
Реализация программы осуществляется совместно с ГИБДД, МВД Орджоникидзевского района.
Целью данной программы является создание условий для формирования у школьников, как в качестве пешеходов, так и в качестве велосипедистов, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие организации профилактической работе с учащимися и снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
Основными задачами являются:
Обучение детей безопасному поведению на дорогах в повседневной жизни
Обучение детей правилам оказания первой медицинской помощи
Совершенствование навыков безопасного поведения на дорогах
Воспитание законопослушных граждан, участников дорожного движения
Из лидеров сформировать отряды юных помощников ГАИ
Привлечь членов отряда юных инспекторов к участию в пропаганде среди сверстников правил дорожного движения
Основные методы работы с обучающимися включают в себя:
в обучении – практический, наглядный, словесный, работа с литературой, видеометод;
в воспитании - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, конкурсы, поощрения).
При проведении практических занятий используются различные формы организации деятельности учащихся:
различные упражнения с моделями, тренажерами, с игровым материалом транспортных средств;
практические занятия с использованием магнитно-маркерных досок;
изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств;
беседы, лекции, инструктаж;
экскурсии, профессионально-ориентированные игры;
самостоятельная работа, тестирование;
соревнования, конкурсы ;
показ слайдов (видеороликов);
пропаганда, работа в группах (парах).
Этапы и сроки реализации программы.
Подготовительный (с января 2009 года по март 2009 года)
- разработка программы, определение основных целей и задач;
-установление договорных отношений между школой и ГИБДД
- создание координационного совета для управления жизнедеятельностью школы безопасности дорожного движения
- разработка программы деятельности по направлениям: образовательному, воспитательному, дополнительному образованию
2. Организационный (с апреля 2009 года по август 2009 год)
-подбор и учёба кадров для реализации программы;
- поиск и привлечение финансовых ресурсов;
- подготовка материально- технической базы.
3. Деятельный (с сентября 2009 по июль 2012 года)
Реализация программы в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами.
4. Итоговый - (август – сентябрь 2012 года)
подведение итогов и анализ проделанной работы.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы предполагается:
Овладение детьми знаниями безопасного поведения на дорогах в повседневной жизни;
Овладениями знаниями первой доврачебной медицинской помощи;
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
Принятия участия в муниципальных соревнованиях «Безопасное колесо»;
Умений применять полученные знания в жизни;
Правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них;
Сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения, и как следствие - снижение травматизма на дорогах и улицах нашего города.
В процессе обучения у школьников развивается качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни.
К концу обучения обучающиеся
должны знать:
причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;
сложные ситуации на дороге и перекрёстке;
обязанности пешеходов и пассажиров;
значение сигналов регулировщика, группы дорожных знаков;
типы светофоров и их сигналы;
требования к безопасности и правила движения для велосипедистов;
дорожные знаки, разметку;
скорость движения;
проезд перекрёстков;
оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии, при переломах, при травматическом шоке, кровотечении;
содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи.
должны уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым движением транспортных средств;
ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);
управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;
соблюдать требования правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него;
применять приёмы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, при ранах, кровотечениях, ушибах, закрытых переломах.
проводить игры, беседы с учащимися, соревнования;
выпускать памятки безопасности, стенгазеты.
Краткая аннотация программы
Программа «Школа безопасности дорожного движения» состоит из подпрограмм.
«Образовательная подпрограмма»
Внедрение вопросов безопасности дорожного движения в образовательный процесс школы
«Воспитательная подпрограмма»
Внедрение вопросов безопасности дорожного движения в воспитательный процесс школы
«Дополнительное образование – ЮИД»
Пропаганда ЮИДовского движения, работа кружка «ЮИД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
Внедрение вопросов безопасности дорожного движения в образовательный процесс школы
История 5-11 классы
№ п/п | Класс | Тема урока | Сроки |
1. | 5 кл. | История возникновения ЮИДовского движения в России, в Хакасии, в районах | Сентябрь-ноябрь |
2. | 6 кл | История создания первых транспортных средств. Первые транспортные средства. Изобретатели транспортных средств | Декабрь-февраль |
3. | 7 кл. | Использование транспортных средств в быту, на производстве, в сельском хозяйстве | Март-май |
4. | 8 кл. | Транспортные средства правителей государств. Транспортные средства в современном обществе | Сентябрь-октябрь |
5. | 9 кл. | Транспорт во время войн и ВОВ | Ноябрь |
6. | 10 кл | Первые работники транспорта | Декабрь |
7. | 11 кл. | Транспортные средства в армии, в войсках | Январь |
Математика 5-11 классы
№ п/п | класс | Тема урока | сроки |
1. | 5 кл. | «Треугольники». Предупреждающие знаки | В течение года |
2. | 5 кл | Треугольники. Определение периметра треугольников, указывающих дорожные знаки | В течение года |
3. | 6 кл. | Окружность. Запрещающие знаки. | В течение года |
4. | 6 кл. | Определение длины окружностей, указывающих дорожные знаки | В течение года |
5. | 7 кл. | Равносторонний треугольник. Предупреждающие знаки. | В течение года |
6. | 8 кл | Осевая симметрия. Предупреждающие знаки. «Неровная дорога» «Искусственная неровность» | В течение года |
7. | 8 кл. | Описанная окружность. Предписывающие знаки. | Апрель |
8. | 8 кл. | Векторы. Знаки особых предписаний | Май |
9. | 8 кл. | Площадь прямоугольника. Знаки сервиса. | Ноябрь |
10. | 9 кл. | Решение систем уравнений. Решение задач с помощью систем. Задачи на движение | Ноябрь |
11. | 10 кл. | Мгновенная скорость движения. Тормозной путь. | Февраль |
12. | 11 кл. | Метод координат в пространстве. Знаки особых предписаний | Октябрь |
Биология 6-11 классы
№ п/п | Класс | Тема урока | Сроки |
1. | 6 кл. | Фотосинтез. Влияние транспорта на процесс фотосинтеза. Меры по предупреждению. | Ноябрь |
2. | 6 кл | Голосеменные растения. Влияние транспорта на голосеменные растения | Март-апрель |
3. | 6 кл. | Грибы. Правила сбора грибов. Влияние транспорта на состав грибов | апрель |
4. | 7 кл. | Редкие животные и меры по охране. Изучение дорожных знаков «Дикие животные», «Перегон скота» | Май |
5. | 7 кл. | Сельскохозяйственные животные. Изучение дополнительных требований по прогону животных, знака «Прогон скота». | Апрель-май |
6. | 8 кл | Первая помощь при травмах: переломах, вывихах, растяжениях. Изучение ПДД с целью предупреждения травматизма | Октябрь |
7. | 8 кл. | Болезни органов дыхания. Влияние автотранспорта на состав воздуха | Январь |
8. | 9 кл. | Основные законы устойчивости живой природы. Влияние транспорта на круговорот веществ | Март-апрель |
9. | 10 кл. | Генофонд и причины гибели видов. Влияние транспорта на исчезновение растений и животных | Ноябрь |
10. | 11 кл. | Мероприятия по охране атмосферного воздуха на территории Республики Хакасия. Усиление контроля за работой автотранспорта. | Февраль |
11. | 11 кл. | Кислотные дожди. Роль транспорта. Меры по предупреждению. | Апрель |
12. | 11 кл. | Парниковый эффект. Роль транспорта. Меры по предупреждению. | Октябрь |
Английский язык 4-11 классы
№ п/п | Класс | Тема урока | Сроки |
1. | 4-11 кл. | Применение физкультминуток., фонзарядок, речевых зарядок с использованием дорожных знаков. Например: «СТОП» и др. | В течение года |
2. | 7 кл | Город. (Уметь ориентироваться в городе по фрагменту плана, спрашивать и объяснять дорогу, называть виды транспорта | Март-апрель |
3. | 8 кл | Деловая игра: «Дорожные знаки в Англии и в России» | Март |
Русский язык и литература 5-11 классы
№ п/п | Класс | Тема урока | Сроки |
1. | 5-11 кл. | Почти на каждом уроке русского языка возможно использование отдельных разделов, предложений, словосочетаний, слов из «Правил дорожного движения». При изучении всех частей речи материал для объяснения новой темы, закрепления и обобщения темы можно брать из «правил дорожного движения. Тексты для изложений, диктантов, темы сочинений по правилам дорожного движения. Материал для всех видов грамматических разборов. Физкультминутки по безопасности дорожного движения. На уроках русской литературы пишутся стихи о ПДД, о безопасности дорожного движения. | В течение года |
ОБЖ 8,10,11 классы; физкультура 1-11 класс
№ п/п | Класс | Тема урока | Сроки |
1. | 8 кл. | Правила для велосипедистов | В течение года |
2. | 8 кл | Уход за велосипедом | В течение года |
3. | 8,10 кл. | Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедиств | В течение года |
4. | 11 кл. | Медицинская аптечка и правила её использования | В течение года |
5. | 10 кл. | Использование природных лекарственных средств в турпоходах | В течение года |
6. | 8 кл | Правила для роллинга (роликовые коньки) | В течение года |
7 | 8,10,11 кл | Первая медицинская помощь при травмах | В течение года |
8. | 8,10,11 кл | Подготовка и проведение турпоходов | В течение года |
9. | 8,10,11 кл | Краткая характеристика современных видов транспорта (автобус, травмай, троллейбус) железнодорожного, водного транспорта | В течение года |
10. | 1-11 кл | Проведение инструктажей по ПДД | В течение года |
Библиотека
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки |
1. | Создание методической и педагогической литературы для учителей в подразделе «Безопасность на дорогах» | В течение года |
2. | Создать папку для методических разработок по пропаганде безопасного движения на дорогах. | В течение учебного года |
3. | Работа с учащимися: организация тематических выставок, читательских конференций. | В течение учебного года |
4. | Работа с педагогическим коллективом: обзоры новинок литературы, периодики по данной теме, предоставление материалов для проведения уроков и внеклассных мероприятий. | В течение учебного года |
5. | Создать презентацию: «Помоги себе и другим» | В течение учебного года |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
Внедрение вопросов безопасности дорожного движения в воспитательный процесс школы
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения |
Общешкольные мероприятия |
1. | Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями: о методике обучения учащихся Правилам дорожного движения. о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма. об организации работы на школьной транспортной площадке по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения. | Август Сентябрь Март |
2. | Заслушивание отчетов учителей и классных руководителей на педагогических советах о выполнении 10-часовой программы и проведенных профилактических мероприятиях | 1 раз в полугодие |
3. | Беседы на общешкольных родительских собраниях на темы: “Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”; “Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”; “Использование движения родителей с детьми по улицам села для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге” | Сентябрь Январь Апрель |
4. | Выпуск стенгазет: “Знай и соблюдай Правила дорожного движения”. “Про того, кто головой рисковал на мостовой” (по материалам рейда патруля ЮИД).“ Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно” (на коньках, санках). “Рассказ об одном сборе” (утреннике, вечере, соревновании, конкурсе по безопасности движения) “Помни это юный велосипедист” “Здравствуй, лето!” (о поведении на дороге во время летних каникул) | Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май |
5. | Регулярные общешкольные линейки с использованием “Сообщений ГИБДД” | Ежемесячно |
6. | Проведение “Недели безопасности дорожного движения” (по отдельному плану) | Сентябрь, май |
7. | Создание отряда ЮИД и организация его работы | Сентябрь |
8. | Общешкольные утренники, праздники “Красный, желтый, зеленый” | В течение года |
9. | Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов по Правилам движения | Сентябрь, Апрель |
10. | Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест | Постоянно |
11. | Оборудование кабинета безопасности дорожного движения | В течение года |
Работа классных руководителей с классом |
1. | Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе | Ежемесячно |
2. | Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге” | 1 раз в полугодие |
3. | Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке | Сентябрь. Май |
4. | Проведение утренника “Мы по улицам идем” | В течение года |
5. | Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения | В течение года |
6. | Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке) | В течение года |
7. | Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы | В течение года |
8. | Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы) | Сентябрь, Май |
ПОДПРОГРАММА
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЮИД»
Основные направления деятельности:
Образовательное:
Обучение ПДД
Овладение знаниями первой доврачебной медицинской помощи
Проведение интеллектуальных, ролевых игр на соблюдение правил дорожного движения
Пропаганда правил безопасного поведения на дорогах
Встречи с работниками ГИБДД
Практическое:
Оформление уголков безопасности
Практическая проверка навыков полученных знаний в автогородке
Обучение навыкам фигурного вождения велосипеда
Выступление на мероприятиях по безопасности движения
Пропаганда правил безопасного поведения на дорогах
Ознакомление с деятельностью отрядов в СМИ
Примерное планирование работы отряда ЮИД.
СЕНТЯБРЬ
Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "ЮИД в действии!" и другой документации.
Подготовиться и принять участие в празднике "Посвящение первоклассников в пешеходы".
Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.
Оборудовать "Уголок безопасности".
Участие в акции «Внимание дети!»
ОКТЯБРЬ
Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих ЮИДовцев).
Подготовить и провести школьные соревнования "Безопасное колесо".
Провести в начальных классах конкурс рисунков "Правила дорожного движения – наши верные друзья". Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.
Подготовиться и принять участие в районных, соревнованиях "Безопасное колесо".
НОЯБРЬ
Подготовить и провести радиопередачу "На зеленой волне".
Выпустить красочный плакат - напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.
Провести поисковую работу "Три пятерки на светофоре" для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.
Подготовить программу агитбригады "Светофор" и выступить среди своих школьников.
ДЕКАБРЬ
Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.
Провести среди 5-8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.
На празднике "Прощание с букварем" выступить с программой по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности".
Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших наградить сувенирами.
5. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.
ЯНВАРЬ
В дни каникул провести рейды "Юный пешеход" в микрорайонах школ с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Выступить с программой агитбригады "Светофор" в подшефных детских садах.
Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.
Продолжить поисковую работу "ГИБДД на страже безопасности движения".
ФЕВРАЛЬ
Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 4-9 классов. Подвести итоги.
Провести встречу с работниками ГИБДД.
Подготовить и провести радиопередачу "На зеленой волне" (о зимних дорогах).
МАРТ
Организовать подготовку к школьному смотру агитбригад "Светофор"
Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 4-9 классах.
Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1-3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.
Организовать смотр поделок "Сделай сам" по Правилам дорожного движения (1-8 кл.).
Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.
АПРЕЛЬ
Организовать подготовку и принять участие в районном слете отрядов ЮИД.
Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.
Провести соревнования на лучшего "Юного велосипедиста".
Провести игру "Пешеходы и водители" в детском саду.
МАЙ
Провести "Неделю безопасности", посвященную окончанию учебного года.
Организовать и провести рейды "Юный пешеход" и "Юный велосипедист".
Провести выступления агитбригады "Светофор" во всех классах.
Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Организовать работу отряда ЮИД в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) "У светофора каникул нет".
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ребята получают практические умения не только по вождению транспортного средства (велосипед) с соблюдением правил дорожного движения, но и по оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Ожидаемым результатом обучения по программе является приобретение обучающимися устойчивых навыков по ПДД; умений применять полученные знания в жизни; правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах и помогать людям, попавших в них; сознательно следовать нормам и Правилам дородного движения, и как следствие - снижение травматизма на дорогах и улицах нашего города.
В процессе обучения у школьников развивается качества личности (составляющие ключевых компетентностей) такие, как самостоятельность в принятии решений, внимательность, сосредоточенность, сообразительность, умения ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность; творческие и мыслительные способности; вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыки здорового образа жизни.
В ходе обучения по программе происходит становление основных компетентностей у обучающихся:
коммуникативная - умение слушать и слышать; умение принимать другого человека таким, какой он есть; умение сопереживать другому; умение общаться и строить совместную деятельность в коллективе;
познавательная - способность к обучению в течение жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте;
социальная и гражданская – соблюдение правил здорового образа жизни и норм поведения в обществе; способность к регулированию конфликтов в форме диалога.
По окончанию обучения проводятся итоговые занятия, выявляющие результаты обучения по программе. В рамках итоговых занятий проводятся тестирования по проверке теоретических знании ПДД, викторины. Полученные практические умения и навыки оцениваются педагогом во время занятий на улице, в кабинете ПДД, во время экскурсий, конкурсов и соревнований.
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих в себя: развитие умений и навыков, проявление самостоятельности и творческой активности, количественные параметры проведенных мероприятий, количественные параметры занятых призовых мест на мероприятиях различного уровня, в том числе результаты участия в муниципальных, краевых и Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо».
Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы «Школа безопасности дорожного движения»
Реализация программы соответствует требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ, Министерства образования администрации Республики Хакасия .
Режим занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03.
Для успешного решения поставленных в программе задач требуется кадровое, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы особых требований к кадровому составу не предъявляется. Образование – не ниже средне специального, педагогическое, техническое, юридическое и т.д. Опыт педагогической работы с учащимися не менее одного года.
Методическое и нормативное обеспечение.
На данный момент при реализации программы используется имеющаяся методическая база, разработанная педагогами и специалистами, работающими в этой области:
Учебная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, Жёлтый, Зелёный». Авторы программы - педагоги дополнительного образования Центра детского технического творчества № 5 г. Набережные Челны Республики Татарстан - О.В. Ретивых, Р.Ф. Хисамутдинова.
Подписка на газеты «Добрая дорога детства»;
Методическое пособие для проведения занятий по ПДД «Минутка»;
Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дородного движения, авторы - Матюхин В.А., Панченко О.Г., Рубин А.В., под общ. ред. А.В. Рубина. – Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006. – 192 с.
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом от 21 сентября 2006 г., утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ;
Методические рекомендации по оформлению класса ПДД и обучению детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, разработанные и утвержденные в рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.»;
Перечень нормативных документов:
Конституция РФ;
Конвенция «О правах ребенка»;
Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями);
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
Правила дорожного движения;
Устав образовательного учреждения.
Дидактические материалы:
Серия цветных иллюстраций, плакатов;
Комплект дорожных знаков;
Настольные и методические игры «Правила дорожного движения»;
Видеоролики по пропаганде ПДД;
Плакаты по оказанию медицинской помощи;
Информационное обеспечение.
Перечень литературы для педагогов, детей и родителей:
Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992 г.
Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
«Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат Санкт-Петербург 1998.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4 томах.-М.: Генезис,2001
Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения.- М.: Транспорт, 1990.
Юсин А.А. Я купил велосипед.- М.: Молодая гвардия, 1984
Охлябинин С.Д. Легенды и были об экомобиле. - М.: Советская Россия, 1987
Зайцева О.В. Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 1998.
Первая помощь при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Пер. с польс.-М.: Физкультура и спорт, 1998 г.-118
Основы медицинских знаний учащихся: Проб. Учеб. Для сред. Учеб. Заведений; под ред. Гоголева М.И. – М: Просвещение, 1991 г. – 112 с.
Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение , 1982
В.Белоусов Пленники добрых знаков. Ставрополь, Кн. изд-во,1976.
Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000 г.
Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью. Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001 г.
Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000 «О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации».
Цифровые и другие информационные ресурсы:
Мультимедийная учебно-методическая программа «Проведение уроков в общеобразовательных учреждениях по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма» (в перспективе);
Мультимедийное электронное пособие для общеобразовательной школы по безопасности и правилам дорожного движения «Пешеходные переходы»;
Мультимедийное электронное пособие для общеобразовательной школы по безопасности и правилам дорожного движения «Движение по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам».
В течение реализации программы обучающимися были достигнуты
следующие результаты по правилам дорожного движения.
Наблюдается положительная динамика количества обучающихся принимающих участие в республиканских, зональных, российских конкурсах, фестивалях.
Каждый год дети принимают участие в районных и республиканских олимпиадах по правилам дорожного движения.
Участие в олимпиаде по правилам дорожного движения
Муниципальный уровень |
Год | Ф.И. участника | Класс | Результат |
2007 | Сабуров Артем | 6 | Победитель |
2007 | Штайнбрехер Анастасия | 8 | Победитель |
2007 | Сабуров Антон | 5 | Победитель |
2007 | Штайнбрехер Анастасия | 8 | Победитель |
2008 | Сабуров Антон | 6 | Победитель |
2008 | Моисеева Ксения | 7 | Победитель |
2009 | Михайлов Максим | 5 | Победитель |
2009 | Сабуров Антон | 7 | II место |
2010 | Тах Анжелика | 4 | II место |
2010 | Орлова Юлия | 5 | II место |
2010 | Шайнбрехер Наталья | 7 | Победитель |
2010 | Сабуров Антон | 8 | Победитель |
2011 | Выймова Юлия | 7 | III место |
2011 | Секацкая Кристина | 7 | Победитель |
2011 | Штайнбрехер Наталья | 8 | Победитель |
2011 | Клокова Екатерина | 4 | Победитель |
2012 | Орлова Юлия | 7 | III место |
2012 | Штайнбрехер Наталья | 9 | Победитель |
2012 | Клокова Екатерина | 5 | Победитель |
2012 | Мальцев Евгений | 4 | Победитель |
Республиканский уровень |
2007 | Штайнбрехер Анастасия | 8 | II место |
2009 | Михайлов Максим | 5 | III место |
2010 | Штайнбрехер Наталья | 7 | Победитель |
2010 | Сабуров Антон | 8 | II место |
2011 | Клокова Екатерина | 5 | III место |
2011 | Штайнбрехер Наталья | 8 | Победитель |
2012 | Клокова Екатерина | 5 | III место |
2012 | Михайлов Максим | 8 | III место |
2012 | Штайнбрехер Наталья | 9 | Победитель |
Каждый год обучающиеся школы принимают участие в районном
конкурсе-соревновании «Безопасное колесо»
Участие в муниципальном конкурсе – соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо»
Год | Место |
2007 | 3 место |
2008 | 3 место |
2009 | 2 место |
2010 | 1 место |
2011 | 2 место |
Так же обучающиеся приняли участие в республиканском конкурсе – соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» - 2010
Ф.И. обучающегося | Место |
Денк Александр | 1 место на этапе «Фигурное вождение велосипеда |
Орлова Юлия | 1 место на этапе «Фигурное вождение велосипеда» |
Аскараков Максим | 2 место «Фигурное вождение велосипеда» |
Денк Александр Орлова Юлия Аскараков Максим Секацкая Кристина | 1 место в вело эстафете «Трасса» |
Первое общекомандное первое место в республиканском конкурсе – соревновании «Безопасное колесо»-2010 |
Команда ЮИД, нашей школы представляла Республику Хакасию на Всероссийском конкурсе – соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо – 2010» который прошел в городе Кемерово в июне месяце, и вошли в 20 лучших команд России.
В 2010-2011 учебном году ребята из кружка ЮИД принимали участие в републиканском слете отрядов Юных инспекторов дорожного движения «Дорожная азбука», где награжденны грамотой за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"
ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...
Рабочая программа по безопасности дорожного движения "Три чудесных цвета"
Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся основного школьного возраста....
Программа кружка «Безопасность дорожного движения»
Программа кружка «Безопасность дорожного движения»...