Праздник для родителей и учащихся
методическая разработка (7 класс) по теме
Совместный праздник для родителей и учащихся (7 класс)
Интеллектуальное казино.
ТЕМА: «Путь к успеху, или азбука делового человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для родителей и учащихся | 631 КБ |
Предварительный просмотр:
Златина Алевтина Сергеевна
г.Пермь
МАОУ «СОШ №16»
Совместный праздник для родителей и учащихся (7 класс)
Интеллектуальное казино.
ТЕМА: «Путь к успеху, или азбука делового человека»
ЦЕЛЬ: Погружение родителей в привычную для детей школьную среду с целью «снятия» психологических барьеров в общении с детьми, углубления взаимопонимания и взаимного доверия.
ЗАДАЧИ:
1. Принятие родителями роли «ученика» и постижение ими углубленных проблем и сложностей.
2. Объединение усилий членов семьи, их сплочение, осознание потенциала, новых граней характера друг друга.
3. Признание знаний как нравственной ценности, расширение интеллектуальных потребностей участников марафона.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра «Интеллектуальное казино».
Высказывания на доске» «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды»,
«Один ум хорошо, а два лучше»
Ход праздника:
Здравствуйте все! Мальчики и девочки, родители!
Как здорово, что сегодня в преддверии праздника Всемирного дня семьи, который отмечаться будет 15 мая, собрались одной дружной семьей в этом классе. И неважно, идет дождь или светит солнышко. Нам хорошо оттого, что мы рядом друг с другом.
Подходит к концу учебный год, наши дети стали взрослее еще на один год, умнее, а родители мудрее.
Тема нашей сегодняшней встречи «Путь к успеху, или азбука делового человека»
Чтобы добиться какого-либо успеха, нужно обладать некоторыми качествами делового человека. Необходимым условием социального становления человека в современных условиях является формирование инициативности, предприимчивости, организованности и трудолюбия. Большую роль в нашей жизни играют деньги.
Каждый день люди имеют дело с деньгами, постоянно от них зависят. Потому что деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.
- Как вы считаете, что такое деньги?
Что такое деньги, наверное понятно всем. Деньги это такие бумажки или монетки, на которые можно купить все, что угодно.
И уже сейчас все из вас понимают, что деньги в жизни играют большую роль, и они в жизни очень нужны.
Также каждый из вас знает, что деньги не даются просто так, их не дарят, и не разбрасывают, а их зарабатывают.
- Как человек может зарабатывать деньги?
В наши дни современный человек деньги может зарабатывать не только силой, трудом, но и собственным умом. Вы много смотрите телевизор и видите как часто люди зарабатывают деньги своим умом.
-Какие передачи вы знаете, где люди могут заработать деньги своим умом?
(Кто хочет стать миллионером, народ против, золотая лихорадка, русская рулетка, слабое звено и др.)
Люди с пользой проводят свое свободное время. Сегодня вы не только научитесь с пользой проводить время, но и узнаете, что серьезный человек тоже может играть в азартные игры.
Играть вы будете семейными командами, как и сидите.
- Я еще раз хочу поприветствовать всех! Дорогие друзья, я рада видеть вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь вознесся он гордой главой,
Умом одаренным и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Наше КАЗИНО – это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом.
Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.
Деньги у нас сегодня будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше»… И к этим словам я хочу рассказать вам одну притчу, в которой говорится о зарытых талантах. Талантами назывались в античную эпоху серебряные монеты.
ПРИТЧА: Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Он раздал свои таланты, т.е.серебряные монеты своим рабам. Одному дал 5 талантов, другому – 3 таланта, третьему – 1. Двое рабов хорошо потрудились и преумножили состояние своего хозяина. А третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух порадовало хозяина и он их вознаградил. Вернувшись, он подарил им все свои заработанные таланты. У нерадивого же, ленивого он отобрал все, что у него было.
У вас, дорогие игроки в каждой команде «умов» сегодня будет ровно по 5. Причем в течении игры вы сможете увеличить свое умственное состояние, или же стать банкротом, потеряв все свои таланты.
В игре вас ждут вопросы из разных областей знаний: географии, физики, математики, русского языка, литературы.
Объясняю правила игры:
Я называю область знания. Если вы решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум» и положить его перед собой. В случае удачи, т.е.если вы отвечаете правильно ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум».
Если же вы ошибаетесь – и тогда ваши «умы» пополнят кассу веселого казино.
Условия игры, как вы видите, простые. Я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Отвечать могут только те, кто сделал ставку. Остальные молчат. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1, 2 или 3.
ИТАК, начнем!
Вы, наверное, слышали поговорку:
«Риск – благородное дело!» Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, но и рискует тот, кто не делает ставки! Неизвестно, выдастся ли ему еще случай увеличить свое состояние?
Итак, вопрос из области географии. Кто не боится, тот делает ставки!
- Итак, господа, назовите самое глубокое озеро в мире?
1.Байкал
2.Селигер
3.Иссык-куль
Вопрос из области физики. Делаем ставки.
- Назовите физический прибор, пригодный для измерения силы.
1.Спидометр
2.Динамометр
3.Манометр
Вопрос из области математики. Делаем ставки.
- В комнате четыре угла. В каждом сидит по кошке. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. На хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?
1.8
2.16
3. 4
Вопрос из области языкознания (т.е.по русскому языку). Делаем ставки.
- Что означает выражение: «ум за разум заходит»?
1.человек устал и не соображает
2. много думает
3. мечтает
Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Внимание, вопрос:
- в русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору». Про кого это?
1. дурак
2. разбойник
3. азартный игрок
Один древний философ не уставал твердить: «Все что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, а иначе вы можете расстаться со своим «умом»
Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Делаем ставки.
- Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?
1. банкомет
2. арбитр
3. крупье
Вопрос из области литературы. Делаем ставки.
-Кто из русских классиков родился в 1799 году?
1.Пушкин
2. Гоголь
3. Лермонтов
А знаете ли вы народные приметы на счет погоды? Кто разбирается в приметах, делаем ставки.
Внимание, вопрос!
- Если ночью был иней, то на утро будет…
1. снег
2. дождь
3. ясная погода
Готовясь к сегодняшней встрече, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов.
Китайский философ Конфуций как-то сказал словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование»
Вопрос из области истории. Ставки.
- Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1. Италия
2. Германия.
3. Россия
А этот вопрос из биологии. Ставьте ставки.
Внимание: старинная славянская легенда.
-ЛЕГЕНДА: Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием…
1. гвоздика
2.ландыш
3.колокольчик
Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастье и на этот раз. Итак, физическая культура. Делаем ставки.
- Какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1. Гимнастика
2.Легкая атлетика
3.Борьба
А знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки.
- С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?
1. Чингиз-хан
2. Змей Горыныч
3.Соловей-разбойник
Конфуций в сое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?
Вопрос из области географии. Делайте ставки.
- Какие горы выше?
1. Урал
2. Кавказ
3.Алтай
Русская пословица гласит: «Учиться – всегда пригодится»
А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость».
Следующий тайм в нашем казино называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем». Это задание команда обсуждает 30 секунд, кто-то один дает ответ. Если команда отвечает правильно, то каждый член этой команды получает по 1 уму.
Внимание, черный ящик!
- В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
- С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником.
(лук и стрела)
- В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (клубок ниток)
Следующий тайм в игре «интеллектуальное казино».
- Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? (значит получить неизвестно что)
Итак, я объявляю последний, таинственный аукцион нашей игры «Кот в мешке»
Распродажа начинается. Потратьтесь на «кота в мешке»
Сегодня ты о них мечтал
Их кто-то нынче потерял
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Итак, стартовая цена 1 ум! 1-2-3 – продано! (В мешке 5 умов)
Ну а теперь, подсчитайте свои умы. И нам предстоит наградить команду счастливчиков, которая обладает большим количеством «умов», «талантов» или денежек.
ПОДСЧЕТ
Итог: И вы видите теперь, что на самом деле в жизни можно много достичь, заработать при помощи своих знаний. Так что сделайте вывод, что учиться никогда не поздно и что все чему вы учитесь или учились в школе вам пригодиться в жизни.
И чем бы вы ни занимались в жизни, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Это здоровье, хорошее настроение, уважение близких и их любовь!
НАГРАЖДЕНИЕ
Мы поздравляем команду- победителя и я благодарю всех, кто принял участие в сегодняшней игре. Вы проявили недюжинные таланты, а главное показали, что семья – это единое целое, где все вместе решают проблемы и борются с трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для родителей.
Сценарий спортивного праздника для родителей....
Спортивный праздник с родителями " Большие гонки"
«Большие гонки» с участием родителей. ( средняя группа) Цель: Пропаганда здорового образа жизни Доставить дет...
Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)
Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)
Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...
Анкета для родителей и учащихся. "Карта одаренности", и "Карта интересов" для учащихся
Анкета для родителей «Карта одаренности»Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные областиповедения идеятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку покажд...
Мастер-класс для родителей одарённых учащихся на тему: «Развитие психолого – педагогической компетентности у родителей одарённых детей».
Мастер-класс для родителей одаренных учащихся...