Праздник для родителей и учащихся
методическая разработка (7 класс) по теме

Златина Алевтина Сергеевна

 

Совместный праздник для родителей и учащихся (7 класс)

Интеллектуальное казино.

ТЕМА: «Путь к успеху, или азбука делового человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Златина Алевтина Сергеевна

г.Пермь

МАОУ «СОШ №16»

Совместный праздник для родителей и учащихся (7 класс)

Интеллектуальное казино.

ТЕМА: «Путь к успеху, или азбука делового человека»

ЦЕЛЬ: Погружение родителей в привычную для детей школьную среду с целью «снятия» психологических барьеров в общении с детьми, углубления взаимопонимания и взаимного доверия.

ЗАДАЧИ:

1. Принятие родителями роли «ученика» и постижение ими углубленных проблем и сложностей.

2. Объединение усилий членов семьи, их сплочение, осознание потенциала, новых граней характера друг друга.

3. Признание знаний как нравственной ценности, расширение интеллектуальных потребностей участников марафона.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра «Интеллектуальное казино».

Высказывания на доске» «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды»,

 «Один ум хорошо, а два лучше»

Ход праздника:

Здравствуйте все! Мальчики и девочки, родители!

Как здорово, что сегодня в преддверии праздника Всемирного дня семьи, который отмечаться будет 15 мая, собрались одной дружной семьей в этом классе. И неважно, идет дождь или светит солнышко. Нам хорошо оттого, что мы рядом друг с другом.

        Подходит к концу учебный год, наши дети стали взрослее еще на один год, умнее, а родители мудрее.

        Тема нашей сегодняшней встречи «Путь к успеху, или азбука делового человека»

         Чтобы добиться какого-либо успеха, нужно обладать некоторыми качествами делового человека. Необходимым условием социального становления человека в современных условиях является формирование инициативности, предприимчивости, организованности и трудолюбия. Большую роль в нашей жизни играют деньги.

        Каждый день люди имеют дело с деньгами, постоянно от них зависят. Потому что деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

- Как вы считаете, что такое деньги?

                         

Что такое деньги, наверное понятно всем. Деньги это такие бумажки или монетки, на которые можно купить все, что угодно.

 

 И уже сейчас все из вас понимают, что деньги в жизни играют большую роль, и они в жизни очень нужны.

Также каждый из вас знает, что деньги не даются просто так, их не дарят, и не разбрасывают, а их зарабатывают.

- Как человек может зарабатывать деньги?

                                               

В наши дни современный человек деньги может зарабатывать не только силой, трудом, но и собственным умом. Вы много смотрите телевизор и видите как часто люди зарабатывают деньги своим умом.

-Какие передачи вы знаете, где люди могут заработать деньги своим умом?

(Кто хочет стать миллионером, народ против, золотая лихорадка, русская рулетка, слабое звено и др.)

Люди с пользой проводят свое свободное время. Сегодня вы не только научитесь с пользой проводить время, но и узнаете, что серьезный человек тоже может играть в азартные игры.

Играть вы будете семейными командами, как и сидите.

- Я еще раз хочу поприветствовать всех! Дорогие друзья, я рада видеть вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь вознесся он гордой главой,

Умом одаренным и речью благой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Наше КАЗИНО – это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом.

Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Деньги у нас сегодня будут особенные! Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше»… И к этим словам я хочу рассказать вам одну притчу, в которой говорится о зарытых талантах. Талантами назывались в античную эпоху серебряные монеты.

ПРИТЧА:  Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Он раздал свои таланты, т.е.серебряные монеты своим рабам. Одному дал 5 талантов, другому – 3 таланта, третьему – 1. Двое рабов хорошо потрудились и преумножили состояние своего хозяина. А третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух порадовало хозяина и он их вознаградил. Вернувшись, он подарил им все свои заработанные таланты. У нерадивого же, ленивого он отобрал все, что у него было.

У вас, дорогие игроки в каждой команде «умов» сегодня будет ровно по 5.  Причем в течении игры вы сможете увеличить свое умственное состояние, или же стать банкротом, потеряв все свои таланты.

 

В игре вас ждут вопросы из разных областей знаний: географии, физики, математики, русского языка, литературы.

Объясняю правила игры:

 Я называю область знания. Если вы решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум» и положить его перед собой. В случае удачи, т.е.если вы отвечаете правильно ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум».

Если же вы ошибаетесь – и тогда ваши «умы» пополнят кассу веселого казино.

Условия игры, как вы видите, простые. Я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Отвечать могут только те, кто сделал ставку. Остальные молчат. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1, 2 или 3.

ИТАК, начнем!

 Вы, наверное, слышали поговорку:

«Риск – благородное дело!» Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, но и рискует тот, кто не делает ставки! Неизвестно, выдастся ли ему еще случай увеличить свое состояние?

Итак, вопрос из области географии. Кто не боится,  тот делает ставки!

- Итак, господа, назовите самое глубокое озеро в мире?

1.Байкал

2.Селигер

3.Иссык-куль

Вопрос из области физики. Делаем ставки.

- Назовите физический прибор, пригодный для измерения силы.

1.Спидометр

2.Динамометр

3.Манометр

Вопрос из области математики. Делаем ставки.

- В комнате четыре угла. В каждом сидит по кошке. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. На хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?

1.8

2.16

3. 4

Вопрос из области языкознания (т.е.по русскому языку). Делаем ставки.

- Что означает выражение: «ум за разум заходит»?

1.человек устал и не соображает

2. много думает

3. мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Внимание, вопрос:

- в русской пословице говорится,  что он:  «…и вору даст фору». Про кого это?

1. дурак

2. разбойник

3. азартный игрок

        Один древний философ не уставал твердить: «Все что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, а иначе вы можете расстаться со своим «умом»

Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Делаем ставки.

- Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?

1. банкомет

2. арбитр

3. крупье

Вопрос из области литературы. Делаем ставки.

-Кто из русских классиков родился в 1799 году?

1.Пушкин

2. Гоголь

3. Лермонтов

А знаете ли вы народные  приметы на счет погоды? Кто разбирается в приметах,  делаем ставки.

Внимание, вопрос!

- Если ночью был иней, то на утро будет…

1. снег

2. дождь

3. ясная погода

Готовясь к сегодняшней встрече, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов.

Китайский философ Конфуций как-то сказал словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование»

Вопрос из области истории. Ставки.

- Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

1. Италия

2. Германия.

3. Россия

А этот вопрос из биологии. Ставьте ставки.

Внимание: старинная славянская легенда.

-ЛЕГЕНДА: Удалого Садко полюбила водяная  царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием…

1. гвоздика

2.ландыш

3.колокольчик

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастье и на этот раз. Итак, физическая культура. Делаем ставки.

- Какому виду спорта приросло название «королева спорта»?

1. Гимнастика

2.Легкая атлетика

3.Борьба

А знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки.

- С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1. Чингиз-хан

2. Змей Горыныч

3.Соловей-разбойник

Конфуций в сое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?

Вопрос из области географии. Делайте ставки.

- Какие горы выше?

1. Урал

2. Кавказ

3.Алтай

Русская пословица гласит: «Учиться – всегда пригодится»

А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость».

Следующий тайм в нашем казино называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем». Это задание команда обсуждает 30 секунд, кто-то один дает ответ. Если команда отвечает правильно, то каждый член этой команды получает по 1 уму.

Внимание, черный ящик!

- В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок.        (игла)

- С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником.

(лук и стрела)

- В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.   (клубок ниток)

Следующий тайм в игре «интеллектуальное казино».

- Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? (значит получить неизвестно что)

Итак, я объявляю последний, таинственный аукцион нашей игры «Кот в мешке»

Распродажа начинается. Потратьтесь на «кота в мешке»

Сегодня ты о них мечтал

Их кто-то нынче потерял

Без них тебе не обойтись?

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена 1 ум! 1-2-3 – продано!   (В мешке 5 умов)

Ну а теперь, подсчитайте свои умы. И нам предстоит наградить команду счастливчиков, которая обладает большим количеством «умов», «талантов» или денежек.

ПОДСЧЕТ

Итог:   И вы видите теперь, что на самом деле в жизни можно много достичь, заработать при помощи своих знаний. Так что сделайте вывод, что учиться никогда не поздно и что все чему вы учитесь или учились в школе вам пригодиться в жизни.

И чем бы вы ни занимались в жизни, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Это здоровье, хорошее настроение, уважение близких и их любовь!

 НАГРАЖДЕНИЕ

Мы поздравляем команду- победителя и я благодарю всех, кто принял участие в сегодняшней игре. Вы проявили недюжинные таланты, а главное показали, что семья – это единое целое, где все вместе решают проблемы и борются с трудностями.

             

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для родителей.

Сценарий спортивного праздника для родителей....

Спортивный праздник с родителями " Большие гонки"

«Большие гонки» с участием родителей. ( средняя группа)     Цель: Пропаганда здорового образа жизни             Доставить дет...

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...

Анкета для родителей и учащихся. "Карта одаренности", и "Карта интересов" для учащихся

Анкета для родителей «Карта одаренности»Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные областиповедения идеятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку покажд...