Урок Мужества
классный час (7 класс) по теме

Работа посвящена патриотическому воспитанию учащихся, встрече с представителями Кореновской воинской части, 67-ю Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №20

Муниципального образования Кореновский район

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков Мужества»,

                     торжественных мероприятий, посвящённых годовщине Победы в

                     Великой Отечественной войне.

   «Ради жизни на Земле»

                 ( К 65-ю  Победы)

                                                                                    Кусачёва Елена Николаевна,

                                                                                      учитель русского языка и

                                                                                       литературы СОШ №20

                                                                                       г. Кореновска.

                                                                                       

                                             

                                               Кореновск

                                                  2010 г.

                             Пояснительная записка.

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков Мужества»,

                     торжественных мероприятий, посвящённых годовщине Победы в

                     Великой Отечественной войне.

                                             «Урок Мужества»

                                        «Ради жизни на Земле» (К 65-ю Победы)

Работа посвящена патриотическому воспитанию учащихся, встрече с представителями Кореновской воинской части, 65-ю Победы в Великой Отечественной войне.

а) Старший топограф, старший лейтенант Сибюк Роман Дмитриевич;

б) Топограф – начальник расчёта, старший лейтенант Корнев Евгений          

     Николаевич;

в) Участник боевых событий в Чеченской республике, депутат райсовета

     Полоз Виталий Александрович.

Приглашённые рассказывали о военных действиях в Чеченской республике. Говорили о подвигах, совершенных российскими солдатами , о дружбе и взаимовыручке. Призывали ребят хорошо учиться, чтобы стать грамотными, знающими, достойными защитниками своего Отечества.

Цели урока: 1. Воспитание любви, преданности, гордости за свою Родину;

                     2. Уважение ветеранов войны.

                     3. Воспитание чувства патриотизма «Защита Отечества –      

                         священный долг». Формирование личности учащихся.

                     4. Воспитание живой органической памяти о суровых военных

                          годах. Воспитание эталона верности подвигам.

Основная задача:  показать учащимся, как трудно пробивается сейчас к  

                            людям правда о войне 1941-1945 годов и за её незнание

                                 люди платят трагической ценой. Вот почему так  

                                необходимы в школе уроки постижения  правды о    

                                пережитом и прожитом.

«Через года, через века…»

«Мы здесь с тобой

            не потому, что дата…»

«Если б не было войны»

Всё меньше остаётся тех, кто защищал Родину на поле боя и трудовом фронте. Большинство из оставшихся в живых уже перешагнули восьмидесятилетний рубеж. Но все они помнят военные годы и свою боевую юность.

Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 65 лет, как закончилась война. Время не  властно предать их забвению.

« Есть память, которой не будет конца»

Наш земляк – Иван Тимофеевич Максименко.  Он сказал: «Я выжил всем врагам назло».

                             От чёрного дня до светлого дня

                             Пусть крестят меня испытаньем огня.

                             Идя через вёрсты глухие,

                             Тобой буду горд, тобой буду твёрд,

                             Матерь моя, Россия!

Кл. рук. Время, отделяющее нас от 1945 года, позволяет всё яснее видеть величие беспримерного подвига всего нашего народа. Победа была достигнута усилиями всего советского народа: рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции, всех наций и народностей Страны Советов.

Учащийся. Стихотворение А. Николаева «1418 дней»

                    Перед нашей  Родиною мы

                                                 сочтёмся славою,

                    все, кто кровью собственной

                                                 породнился с ней.

                    Шла война великая, шла война кровавая

                    тысяча четыреста восемнадцать дней.

                    Нас война отметила метиной особою

                    в жизни нет и не было ничего трудней,

                    метиной особою, самой высшей пробою –

                    тысяча четыреста восемнадцать дней.

                    Наградила нас она фронтовым содружеством,

                    не было содружества крепче и родней,

                    под огнём, под пулями закаляла мужество

                    тысяча четыреста восемнадцать дней.

Беседа продолжалась по вопросам:

                   

                  -  Как назвал народ эту войну?

                  -  Чем  грозила нам,  нашей родине эта война?

                   -  Каких героев вы можете назвать?

                   - Что знаете о партизанах?

Учитель.  Сегодня мы мысленно вернулись в прошлое нашей страны, в 1941 год. Летний, воскресный мирный день 22 июня и вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть: фашистские войска напали на нашу родину. Началась война. Над страной возникла угроза потери независимости  и свободы. На заводах. фабриках, в сёлах, городах прошли митинги, участники которых клялись все, как один, встать на защиту родной страны.

( Вывешивается плакат «Родина-мать зовёт!».  Звучит песня А. Александрова «Священная война»)

Красная Армия вынуждена была в первые месяцы отступать. Гитлер придавал  исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун», рассчитывая одним ударом смести Красную Армию и войти в столицу. Но этим планам не суждено было сбыться.

Ученик. Стихотворение С. Щипачёва «Тут наша судьба решалась»

               

                 Так было,

                              война ещё вся впереди.

                  Победа в глаза нам ещё не глядела,

                   но где-то уж к ней

                                самолётом Гастелло

                  свой огненный след прочертил.

                  И ради неё Талалихин таранит

                  фашистского аса (бесстрашен и страх в секунды такие!)

Учитель. Десять веков отделяют нас от событий, с которыми познакомил нас автор «Повести временных лет».  Однако и в наши дни вопросы, связанные с таким явлением, как месть, по-прежнему волнуют людей.

                 Как поступит человек: подчинится ли желанию отомстить и вступит в «порочный круг» или сможет побороть это разрушительное желание?  Своё представление о том, как может вести себя человек в подобной ситуации, предлагает нам автор повести «Матерь человеческая» В. Закруткин.

Ученик. « Эту женщину я не мог, не имел права забыть. Нелёгкая её жизнь, чистая душа, характер, глубокий и добрый, наконец, то, как в полном одиночестве пережила она те страшные месяцы, которые стали для неё великим испытанием, - всё это было мне известно…» Так начинается повесть, которую в полном объёме изучают в старших классах, а мы  лишь приоткроем отдельные её  страницы.

 

Ученик. Писатель создаёт исключительную ситуацию: во время   Великой Отечественной войны каратели до тла сжигают хутор, а жителей- одних убивают, других угоняют в неволю. И вот на пепелище  остаётся одна Мария, мужа и сына которой повесили.

Ученик.  «Я не смогу жить…- давясь слезами, шептала Мария, - я не хочу жить...  Разве можно так жить?» И всё же героиня находит в себе  силы жить. Поселившись в погребе на родном пепелище, Мария с большим трудом организовала  свой скудный быт. Из тряпья сшила подобие одежды. Приплелись к ней собаки Дружок и Дамка, четыре коровы и три подсёдланные лошади. И стало оттаивать измученное горем сердце. Для каждого из животных женщина находила ласку, и они по-своему выражали ей свою благодарность. Эти бессловесные существа окружали её, чтобы прикоснуться к своей спасительнице: бархатистыми губами целовали её захолодевшие на морозе щёки рыжие кони; на плечи и на голову, воркуя, слетались голуби; у ног хлопотали куры…»

    Однако новое испытание ждало Марию, вернувшуюся в сожжённую деревню…

                          (Чтение отрывка)

 

Беседа по данному отрывку.

1. Какой эпизод в данном фрагменте произвёл на вас сильное впечатление?

2. Кого увидела Мария в погребе?

3. Какое чувство к раненому солдату хотел вызвать у читателей автор повести?

4. Мария решилась на убийство. Чем было вызвано это решение?

    Что остановило её?

Учитель.  Листая страницы повести, сопереживая Марии, разделяя страх Вернера Брахта, мы понимаем, что война- страшная катастрофа, которая несёт смерть. Но даже во время войны человек может побороть в себе желание отомстить и оказать помощь безоружному, страдающему человеку, который больше не представляет реальной угрозы.

   Звучит песня в исполнении  Вл. Высоцкого «О Земле».

Всё больше и больше людей в наши дни, руководствуясь гуманитарными принципами, приходят  к выводу, что и в ситуациях вооружённых конфликтов месть не способствует их разрешению.

 

А ради жизни на Земле нужно утверждать саму жизнь.

 

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...