"Кто если не мы"
рабочая программа по теме

Программа молодежного волонтерского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»

                  воспитательная программа

            Студенческое волонтёрское движение

   « Кто если не мы?»

                                                                        Автор: Михалева Н.И

                                                                                                      г. Ангарск  2012г

Ангарск, 2012г.

                                       Содержание

Пояснительная записка …………………………..  стр.3

Нормативно-правовая база……………………….  стр.4

Принципы и методы работы……………………...  стр.5

Кадровое обеспечение программы……………….  стр.6

Права и обязанности………………………………. стр.7

Цели и задачи………………………………………. стр.8

Направление деятельности ……………………….  стр.9

План работы………………………………………..  стр.10-13

Используемая литература…………………………  стр.14

                         Пояснительная записка.

     Волонтёрское движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Волонтёры (от англ. Volunteer- доброволец)- это люди, делающие что-либо по своей воле, а не по принуждению. Волонтёры занимаются пропагандой здорового образа жизни, учатся общаться, понимать других людей, отстаивать своё мнение, считаться с мнением других людей. Волонтерская деятельность осуществляется на основании Закона РФ «О благотворительных организациях» №135ФЗ              Волонтерское движение влияет на социальное развитие личности, формирует нравственные качества.  Является одним из эффективных и перспективных вариантов организации воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и разумного стиля поведения среди молодежи.  Важнейшей задачей является формирование у подростков навыков умения противостоять к приобщению употребления психоактивных  веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать  волонтёр  для  успешной  работы    В процессе своей деятельности подростки будут получать знания, умения, навыки, развивать личностные качества, приобретать умение работать в команде, учиться разрешать конфликты, нести ответственность     (подготовка и проведение акция, игр, конкурсов, социальных опросов, анкетирование,  изготовление  листовок,  агитационных  плакатов и.т.д.)    Волонтерское движение среди молодежи – это один из действенных методов формирования ответственности, социальной активности, гражданственности, патриотизма, лидерских качеств.    Участниками Волонтёрского движения становятся добровольцы. Основой является распространение информации о здоровом образе жизни, активное участие в спортивных секциях, творческих кружках. Ежегодно на собрании определяются задачи, подводятся итоги.

Нормативно-правовая база

  1. Закон РФ « Об образовании»;
  2. Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Гражданский кодекс РФ;
  3. Федеральный закон « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995г. №98-ФЗ;
  4. Закон РФ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;
  5. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ
  6. Федеральный закон  « об ограничении курения табака « от10.07.2003г. 87-ФЗ
  7. Федеральный закон «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» от 07.03.2005г. №11-ФЗ
  8. Приказ Министерства образования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000г.№ 619

  Принципы и методы работы

 Принципы работы

  1. Добровольность.
  2. Безвозмездность.
  3. Законность.
  4. Добросовестность.
  5. Ответственность.
  6. Системность.

Методы работы

  1. Стимулирование.
  2. Создание ситуации успеха.
  3. Сочувствие, понимание, доверие.
  4. Сотрудничество, наставничество.
  5. Вовлечение в деятельность.
  6. Анализ поступка.
  7. Метод переубеждения.

  Кадровое обеспечение программы.

  1.  Заместители директора.
  2. Педагог-психолог.
  3. Медицинский работник.
  4. Социальный педагог.
  5. Руководитель физкультурно-оздоровительной работы – руководитель физического воспитания (преподаватель физической культуры).
  6. Руководитель волонтерского движения.
  7. Кураторы групп.
  8. Мастера производственного обучения.
  9. Воспитатели общежития.
  10. Заведующая библиотекой.

 Права и обязанности

   Права волонтера.

  1. Вносить предложения.
  2. Посещать тренинги.
  3. Получать необходимую информацию.
  4. Выбирать любой вид деятельности.
  5. Прекращать деятельность волонтера.

Обязанности волонтера.

  1. Знать цели и задачи волонтерской организации
  2. Добросовестно выполнять поручения.
  3. Уведомлять о своем желании прекратить волонтерскую деятельность не менее, чем за две недели.

           Цель программы -  воспитание  всесторонне  развитой  личности,  имеющей    активную  жизненную  позицию. Создание условий для социальной адаптации, самореализации молодежи, повышение социальной активности.

           Задачи:

1. Формирование  навыков  умения  противостоять  негативным       привычкам.

2. Пропаганда  здорового образа  жизни, формирование  правовой культуры  подростков.

3. Освоение  основных  социальных  навыков,  практических  умений  в области  социальных  отношений.

4. Отвлечение  трудных  обучающихся  негативных  поступков.

5. Формирование  личности, которой  присущи  гражданские  качества.

6. Развитие  социальной  активности  детей  и  подростков, самостоятельности  и  ответственности,  коммуникативных  умений  и навыков.

7. Предоставление  возможности  для  самореализации  развития организаторских  качеств  подростков  посредством  участия  в планировании  и  проведении  социально  значимых  дел,  акций.

Реализация программы:  в течение учебного года, в рамках деятельности техникума: на базе техникума – в рабочее время педагогических работников (понедельник-воскресенье), вне техникума в соответствии с планом-графиком мероприятий.

 Направление  деятельности

  1. Просветительская деятельность.
  2. Пропаганда  здорового образа  жизни.
  3. Досуговая  деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)
  4. Проведение акций в школах, дворах.
  5. Профилактика правонарушений.

                     План работы на 2012-2013 уч.г

1. Организационный раздел.

Содержание

Ответственные

Сроки

1.

2.

3.

Беседа «Кто такие волонтеры?»

Беседа «Значение волонтерского движения»

Мультимедийная презентация  по пропаганде употребления ПАВ «Выбор»

Заведующая библиотекой.

Руководитель волонтерского движения.

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

2. Информационный раздел.

1.

2.

3.

Оформление  стенда «Студенческое волонтерское  движение»

Изготовление  агитационных листовок, буклетов, плакатов.

Введение рубрики в газету «Новое время»

Руководитель Пресс-центра.

Руководитель волонтерского движения.

Руководитель Пресс-центра.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

3. Обучающий раздел.

1.

2.

3.

Обучающие занятия «Школа  лидера» ( обучение лидеров волонтерского движения, тренинги, игры, круглый стол и.т.д.

Анкетирование  обучающихся   «Волонтер кто он? »

Час общения.

Педагог- психолог. Руководитель волонтерского движения.

Педагог-психолог.

Педагог-психолог. Руководитель волонтерского движения.

В течение всего

периода.

Октябрь, май.

В течение всего периода.

4. Практический  раздел.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Участие в акции « Брось сигарету»

Организация игр и конкурсов для

 детей во дворах, на детских

площадках.

Проведение агитационных акций в школах города.

Участие в субботниках.

Организация товарищеских встреч по футболу, настольному теннису с учебными учреждениями города.

Акция «Дети - детям»

Акция  «Живи, Земля!» (экологические марши,  уборка мусора и загрязнений, посадка цветов, кустов, деревьев)

День отказа от табака.

Всемирный день борьбы со спидом.

День здоровья.

Всемирный день борьбы с курением.

Всемирный день защиты детей.

День охраны окружающей среды.

Всемирный день борьбы с наркотиками.

Руководитель волонтерского движения.

Руководитель волонтерского движения.

Руководитель волонтерского движения. Педагог психолог.

Руководитель волонтерского движения.

Кураторы групп.

Руководитель физ. воспитания. Руководитель волонтерского движения.

Руководитель волонтерского движения. Кураторы групп.

Мастера производственного обучения.

Руководитель волонтерского движения. Кураторы групп. Мастера производственного обучения.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

Ноябрь(3-й четверг)

1декабря.

7 апреля.

31 мая.

1 июня.

5 июня.

26 июня.

5. Аналитический  раздел.

1.

2.

3.

4.

Анализ итогов реализации программы.

Диагностика студентов.

Ежегодный отчет  зам .директора  по УВР.

Поощрение волонтеров.

Размещение информации о деятельности волонтеров на интернет сайте АТСТ.

Руководитель волонтерского движения. Педагог- психолог.

Конец учебного 2012-2013 года.

Успех Программы  зависит от позитивного отношения к волонтерскому движению со стороны государственных и общественных организаций различного уровня, оказание организационной и финансовой поддержки деятельности волонтерского отряда при реализации Программы развития волонтерского движения.

                   Используемая литература.

1. Акимова  Е.В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско- молодежных объединений. Рязань, 2006.-20с.

2. Левдер И.А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания. Социальная работа. 2006.-№2с.35-38.

3. Маковей Н.В. Педагогические условия подготовки студентов к волонтерской деятельности. Амурский гос.ун-т, 2006.-176..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»

Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)

Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/

Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....

урок по литературе для 7 класса по теме: "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."

Тип урока- изучение  нового материала. Урок изучается  в разделе"Произведения писателей 20 века".Тема урока актуальна в наше время. Усвоение материала проводится в форме фронтальной беседы, ...