Главные правила ЗОЖ
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Здоровый образ жизни - это система общественных и индивидуальных мероприятий и взаимоотношений в обществе, обеспечивающих высокое физическое и духовное здоровье, долголетие, здоровую наследственность, широкие функциональные возможности организма в решении трудовых, социально-бытовых, общественных и индивидуальных возможностей, а также поддерживающих высокую культуру труда, быта и взаимоотношений с обществом и природой. Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. В течение всего урока дети практически без движения. За партами при письме они находятся в напряженно-неестественной позе.
Основные направления здорового образа жизни ребенка следующие:
Здоровый ребенок — практически достижимая норма детского развития.
Оздоровление — не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
Формирование ЗОЖ школьника представляет собой социально-педагогический феномен, необходимость которого вызвана реальной потребностью личности и общества в здоровье как основополагающем, жизненно необходимым ресурсе саморазвития и развития.
Цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Один из главных принципов, которым руководствуется педагог – «Не навреди!»
Задачи:
- Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.
- Развитие самостоятельности, логической речи, памяти, мышления.
- Воспитание ответственного отношения к здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Правила ЗОЖ», карточки-инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки, ролик «Здоровье это - чудо!»
Ход классного часа
1.Организационная часть
Хотите узнать о том, о чем мы будем говорить на нашем уроке?
Для этого нам придется разгадать кроссворд. Если мы ответим правильно на все вопросы, то у нас получится ключевое слово, о котором мы будем сегодня говорить на уроке.
Вопросы:
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………(зарядка)
- Режим………………………………………………(дня)
- Хочешь ты побить рекорд,
Так тебе поможет……………………………………..(спорт)
- Солнце, … и вода – наши лучшие друзья…………(воздух)
- Столица будущих зимних олимпийских игр………(Ванкувер)
- Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
- Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?..........................(полотенце)
И так, мы разгадали кроссворд и выяснили, что сегодня будем говорить о здоровом образе жизни и всем тем, что с ним связано.
Тема нашего урока звучит так:
«Главные правила здорового образа жизни»
Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь.
Гиппократ
1) А что же по-вашему здоровье? Про это вы напишете в первый столбец таблицы «ЗУХ»
Заполнение таблицы:
знаю | узнал | хочу узнать |
(после заполнения учащиеся читают свои записи)
Вопрос занятия:
Кто тебе поможет стать здоровым?
1 группа
Карточка – инструкция
1. Что такое режим дня? Составьте свой режим дня.
2. Объясните, почему необходимо выполнять режим дня.
2 группа
Примерное меню:
Карточка – инструкция
1. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, зачем человек питается?
б) Какое питание можно считать здоровым?
2. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?
Текст для знакомства
Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.
3 группа
Карточка – инструкция
1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?
2. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
Текст для разбора
Вред от компьютера.
Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы (ведь с появлением ПК количество движений офисных работников сократилось в 2 - 4 раза). Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д. Но обвинять в нарушении функционирования организма из-за уменьшения подвижности электронно-вычислительные машины вряд ли здравая идея, так как в данном случае ПК - это всего лишь косвенная причина.
Во вредном электромагнитном излучении, которое, согласно последним исследования в этой области, может оказаться одним из самых опасных факторов для здоровья человека. И хотя за последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность, да и рабочие частоты которого постоянно увеличивается, а следовательно увеличиваются и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
4 группа
Карточка – инструкция
1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Почему нужно много двигаться?
б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
2. Проведите одно самое любимое физическое упражнение с одноклассниками.
5 группа
Притча о табаке
В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Он подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства. Торговец рад был услышать похвалу своему товару и попросил его рассказать, почему? Мудрец сказал: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, и какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости. Люди, послушав мудреца стали в задумчивости расходится.
Карточка – инструкция
1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, прав ли мудрец?
б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма?
2. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя и наркотиков.
2) Отчет групп
Ребята, вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести.
– Мы с вами открываем простые, но очень важные правила ЗОЖ
1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
2. Правильно питайся
3. Правильно сочетай труд и отдых
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек
Рефлексия
3) Для закрепления составим кластер со словом «здоровье»
4) Пословицы и поговорки
Есть немало пословиц и поговорок о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.
- Чистота – залог ………. (здоровья!)
- Чисто жить – здоровым …….. (быть)
- Кто аккуратен – тот людям …………..(приятен)
- Грязь и неряшливость – путь………. (к болезням!)
- Чистая вода – для хворобы ……….. (беда)
Давайте вернемся к нашей таблице и заполним его дальше. Что же нового вы узнали на уроке
5) Заполнение второй части таблицы
Я знаю | Я узнал | Хочу еще узнать |
Рефлексия
Мне поможет быть здоровым….
Если хочешь быть здоровым….
Я хочу, чтобы все занимались физической культурой и спортом…
Спорт для меня это - …
Я всем советую….
В здоровом теле действительно….
Просмотр ролика «Здоровье это - чудо»
Министерство образования и молодежной политики ЧР |
Мариинско-Посадский район |
МБОУ «Эльбарусовская СОШ» |
Главные правила здорового образа жизни |
Классный час подготовила и провела Кудряшова Татьяна Григорьевна, учитель МБОУ «Эльбарусовская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики |
Эльбарусово 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)
Тема: «Главные правила ОБЖ».Цели и задачи урока:1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;2)закрепить знания о правилах безопасности;3)ознакомить с важнейшими правилами безопа...
Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»
Урок "Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения" направлен на изуение основ защиты персональных данных, предупредению распространенныя основных видах интернет-м...
Главные правила здорового образа жизни.
Для школьников - это очеь важно....
Урок безопасности в сети Интернет «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»
Цель урока: Расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков.Формирование навыков распознавание спама в «нигерийских письмах». Задачи урока: Раз...
Урок «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Урок проводится в рамках Всероссийского урока безопасности в сети Интернет.
Повысить уровень кибербезопасности обучающихся МБУ ДО ЦДТТ "Юный автомобилист"....
Главные правила семейного воспитания
Выступления на родительских собраниях...