Главные правила ЗОЖ
классный час (7 класс) на тему

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_zozh.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. 

Здоровый образ жизни - это система общественных и индивидуальных мероприятий и взаимоотношений в обществе, обеспечивающих высокое физическое и духовное здоровье, долголетие, здоровую наследственность, широкие функциональные возможности организма в решении трудовых, социально-бытовых, общественных и индивидуальных возможностей, а также поддерживающих высокую культуру труда, быта и взаимоотношений с обществом и природой. Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. В течение всего урока дети практически без движения. За партами при письме они находятся в напряженно-неестественной позе.

Основные направления здорового образа жизни ребенка следующие:

Здоровый ребенок — практически достижимая норма детского развития.

Оздоровление — не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

 Формирование ЗОЖ школьника представляет собой социально-педагогический феномен, необходимость которого вызвана реальной потребностью личности и общества в здоровье как основополагающем, жизненно необходимым ресурсе саморазвития и развития.

Цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Один из главных принципов, которым руководствуется педагог – «Не навреди!»

Задачи:

  1. Формирование  знаний детей о здоровом образе жизни.
  2. Развитие  самостоятельности,  логической речи, памяти, мышления.
  3. Воспитание  ответственного  отношения к здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Правила ЗОЖ»,  карточки-инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки,  ролик «Здоровье это - чудо!»

Ход классного часа

1.Организационная часть

Хотите узнать о том, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

Для этого нам придется разгадать кроссворд. Если мы ответим правильно на все вопросы, то у нас получится  ключевое слово, о котором мы будем сегодня говорить на уроке.

Вопросы:

  1. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………(зарядка)

  1. Режим………………………………………………(дня)
  2. Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет……………………………………..(спорт)

  1. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья…………(воздух)
  2. Столица будущих зимних олимпийских игр………(Ванкувер)
  3. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
  4. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое?..........................(полотенце)

И так, мы разгадали кроссворд и выяснили, что сегодня будем говорить о здоровом образе жизни и всем тем, что с ним связано.

Тема нашего урока звучит так:

«Главные правила здорового образа жизни»

Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь.

Гиппократ

1) А что же по-вашему здоровье? Про это вы напишете в первый столбец таблицы «ЗУХ»

Заполнение таблицы:

 знаю

 узнал

хочу  узнать


(после заполнения учащиеся читают свои записи)

Вопрос  занятия:  

Кто тебе поможет стать здоровым?

1 группа

Карточка – инструкция

1. Что такое режим дня? Составьте свой режим дня.

2. Объясните, почему необходимо выполнять режим дня.

2 группа

Примерное меню:

Карточка – инструкция

1. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:

а) Как вы думаете, зачем человек питается?

б) Какое питание можно считать здоровым?

2. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?

Текст для знакомства

Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

3 группа

Карточка – инструкция

1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?

б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?

2. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?

Текст для разбора

Вред от компьютера.

Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы (ведь с появлением ПК количество движений офисных работников сократилось в 2 - 4 раза). Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д. Но обвинять в нарушении функционирования организма из-за уменьшения подвижности электронно-вычислительные машины вряд ли здравая идея, так как в данном случае ПК - это всего лишь косвенная причина.  

Во вредном электромагнитном излучении, которое, согласно последним исследования в этой области, может оказаться одним из самых опасных факторов для здоровья человека. И хотя за последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность, да и рабочие частоты которого постоянно увеличивается, а следовательно увеличиваются и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения. 

4 группа

Карточка – инструкция

1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Почему нужно много двигаться?

б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

       2. Проведите одно  самое любимое физическое упражнение с одноклассниками.

5 группа

Притча о табаке

В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком. Он подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере, есть три полезных свойства. Торговец рад был услышать похвалу своему товару и попросил его рассказать, почему? Мудрец сказал: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, и какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости. Люди, послушав мудреца стали в задумчивости расходится.

Карточка – инструкция

1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Как вы думаете, прав ли мудрец?

б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма?

2. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя и наркотиков.

2) Отчет групп

Ребята, вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести.

– Мы с вами открываем простые, но очень важные правила ЗОЖ

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.

2. Правильно питайся

3. Правильно сочетай труд и отдых

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек

Рефлексия

3) Для закрепления составим кластер со словом «здоровье»

4) Пословицы и поговорки

Есть немало пословиц и поговорок о  чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.

  1. Чистота – залог ………. (здоровья!)
  2. Чисто жить – здоровым …….. (быть)
  3. Кто аккуратен – тот людям …………..(приятен)
  4. Грязь и неряшливость – путь………. (к болезням!)
  5. Чистая вода – для хворобы ……….. (беда)

Давайте вернемся к нашей таблице и заполним его дальше. Что же нового вы узнали на уроке

5) Заполнение второй части таблицы

Я знаю

Я узнал

Хочу еще узнать

Рефлексия

Мне поможет быть здоровым….

Если хочешь быть здоровым….

Я хочу, чтобы все занимались физической культурой и спортом…

Спорт для меня это - …

Я всем советую….

В здоровом теле действительно….

 

Просмотр ролика «Здоровье это - чудо»

Министерство образования и молодежной политики ЧР

  Мариинско-Посадский район

МБОУ «Эльбарусовская СОШ»

Главные правила

здорового образа жизни

 Классный час подготовила и провела

Кудряшова Татьяна Григорьевна,

учитель МБОУ «Эльбарусовская СОШ»

Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  





Эльбарусово 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)

Тема: «Главные правила ОБЖ».Цели и задачи урока:1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;2)закрепить знания о правилах безопасности;3)ознакомить с важнейшими правилами безопа...

Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Урок "Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения" направлен на изуение основ защиты персональных данных, предупредению распространенныя основных видах интернет-м...

Главные правила здорового образа жизни.

Для школьников - это очеь важно....

Урок безопасности в сети Интернет «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Цель урока: Расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их  распознавания и оценки рисков.Формирование навыков распознавание  спама в «нигерийских письмах». Задачи урока: Раз...

Главные правила семейного воспитания

Выступления на родительских собраниях...