Внеклассная работа по физической культуре
методическая разработка (8 класс) по теме

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок- здоровье.

   Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


                    МОКУ  СОШ с Рятамак Ермекеевского района РБ





 





























Сценарий



внеклассного спортивно-массового мероприятия











             «В  здоровом теле здоровый дух»

























        Провёл учитель физической культуры:       И.Н. Муллаянов

















                                                         



                                                      2012год.



«В здоровом теле, здоровый дух»





Цели: Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.



            Развивать координационные способности.



            Воспитать негативные отношение к вредным привычкам.





Оборудования : 2 надувных шарика (синий и красный) , «цветик –  многоцветик»



( на лепестках с обратной стороны даны варианты полезных и вредных привычек,



например: чистить зубы, читать лёжа, быть грязнулей, делать зарядку, и т. д.), скотч.



У каждого учащегося картинки с изображением весёлого и грустного человека.







                        Ход занятия.      



1. организационный момент.



- сначала мне хотелось бы узнать, с каким настроением  вы пришли на занятие



   Покажите мне пожалуйста своё настроение.



Каждый ученик показывает картинку человечка, который соответствует его 



настроению.



- Сегодня мы будем говорить о здоровье,  как его сберечь, о привычках полезных,



которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые



разрушают его.



Тема нашего занятия – «В здоровом теле, здоровый дух.»    





2. Основная часть.



- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок- здоровье.



   Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.



   А какого человека можно назвать здоровым.



   ( Ответы учащихся)



 - Какой бы вам хотелось сделать вывод из сказанного. (у здорового человека



Ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным . Здорового человека легко узнать:



  У него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.)



   Каждый человек способен привыкать к каким либо действиям, ощущениям.



   Кто-то привык рано ложиться спать, кто-то рано вставать, кто-то терпеть боль,



    а кто-то нет, кому то охота заняться физкультурой в свободное время а кто-то



     время проводит перед компьютером. Что появляется у человека. (Привычка.)



  Правильно, у человека появляется привычка. Какие могут быть привычки.



   (Привычки могут быть полезные и вредные.) Приведите пример полезных



   и вредных привычек.



  (Ответы учащихся:)



  - Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье и сохраняют его.



(полезные привычки.)  



  - А привычки наносящий вред здоровью. (Вредные привычки)



 



 

















                                          Игра «Не ошибись!».



Учащиеся стоят по кругу. В центре стоит вводящий. Он бросает мяч и называет



одну привычку. Поймавший его быстро называет, полезная привычка или вредная.



    Если поймавший мяч ошибся, он занимает место вводящего, а вводящий становится



в круг.





                                       «Угадайка!»



-У меня в руках «цветик – семицветик». На его лепестках с обратной стороны



написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет



по одному лепестку, прочитает про себя, что на нем написано, и определит,



какая это привычка.



 Учащиеся объединяются в две группы и встают к шарикам, которые символизируют



  страну «Здоровье и Нездоровье». Читают ответы и соответственно прикрепляют



 лепестки скотчем к ниточкам шариков.



 Показываю лепестки, на которых написано:  курение, алкоголь, наркотики.



 - К какому шарику мы добавим эти лепестки. (синему) почему. ( это очень вредные



 Привычки.)





                              Игра «сядь первым» ( 1 стул, 2ленты по3 м.)



В середине площадки 1 стул. К спинке привязаны 2 ленты у которых концы привязаны



на пояс 2 участников. Встают напротив друг другу на расстояние ленты. По сигналу они



должны крутится так чтобы лента закручивалась у них на поясе. Побеждает тот кто первым сядет на стул. Игра повторяется с другими учащимися.    



 



                                   Игра «Тянем потянем».





В зале на расстоянии 5-6 м ставят 2 стула, спинками друг к другу. На полу протянута верёвка между ножками. По команде бегут в разные стороны, обегая стулья 2 раза,



и садятся на стул. Кто первый сядет на стул и потянет верёвку, тот выигрывает



  поединок. Игра повторяется с другими игроками.





                                    Игра «пять кружков».



На площадках в разных местах кладут 5 обручей или 5 кругов. Вызываются 2-4



играющих, которым предлагаются запомнить расположение кружков.



После этого им завязывают глаза. Игроки должны по очереди подойти к кругу



и положить в центре каждого кружка свой предмет. Побеждает тот, кто точнее



поставил свой знак в кружок.  



     



                                      Игра «пять имен».



По сигналу игрок идет, делая, пять шагов, и на каждый шаг без запинки произносит



какое – нибудь имя . Идти нужно не нарушая ритма. Побеждает тот кто справится



с этой задачей или сумеет назвать больше имен. Можно называть имена девочек,



имена мальчиков, клички домашних животных, называть посуду, мебель, транспорт,



профессии, деревья, овощи, фрукты и т. д.  

















                             Игра «семеро одного не ждут».





Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или любых



других предметов, можно, например, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто



под счет ) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полуприседая  и т.д.



Раздаётся свисток – все стараются схватить булаву, но на всех булавы не хватает.



Тот кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные её продолжают, но булав



уже не 7 а 6 . И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава.



Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.



                               «Быть здоровым - это модно!»



                        В наше время спорт необходим,



                                    Чтоб преуспеть везде



                                     С ним ты справишься один



                                     Победа кроется в тебе.



                                     Кто в спорте занят,



                                     Тот физический силен



                                     И всесторонне развит



                                     Не только телом и умом



                                     «Здоровый дух в здоровом теле»,-



                                     Сказали люди.



                                     Ведь в самом деле,



                                     Здоровье- это красота,



                                     Прекрасная фигура и душа.



                                     Жизнь не терпит слабаков



                                     И не станет краше.



                                     «Быть здоровым это модно!»



                                     Вот решение наше!                                                          



  3. итог:              



- О чём мы сегодня говорили. (о привычках.) Полезные привычки нужно приобретать



а с вредными – бороться. С каким настроением мы заканчиваем занятие.



Покажите своё настроение.



  -Молодцы! Все ваши человечки улыбаются. Вы правильно сделали вывод из темы



 нашего занятия. С вредными привычками надо бороться, а полезные – приобретать.



 Будьте здоровы и не болейте.



  Досвиданье.                                                                  





























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"

Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....

Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"

Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...

План внеклассной работы по физической культуре

Основные мероприятия, проводимые в соответствии с планом воспитательной работы по физической культуре в МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2" и с участием учащихся школы...

Организация внеклассной работы по физической культуре

Как организовать работу спортивных секций в школе....

Внеклассная работа по физической культуре как средство воспитания учащихся

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на   научн...

"Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре" Выступление на родительском собрании

физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре...

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...