Внеклассная работа по физической культуре
методическая разработка (8 класс) по теме
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок- здоровье.
Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ СОШ с Рятамак Ермекеевского района РБ
Сценарий
внеклассного спортивно-массового мероприятия
«В здоровом теле здоровый дух»
Провёл учитель физической культуры: И.Н. Муллаянов
2012год.
«В здоровом теле, здоровый дух»
Цели: Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Развивать координационные способности.
Воспитать негативные отношение к вредным привычкам.
Оборудования : 2 надувных шарика (синий и красный) , «цветик – многоцветик»
( на лепестках с обратной стороны даны варианты полезных и вредных привычек,
например: чистить зубы, читать лёжа, быть грязнулей, делать зарядку, и т. д.), скотч.
У каждого учащегося картинки с изображением весёлого и грустного человека.
Ход занятия.
1. организационный момент.
- сначала мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие
Покажите мне пожалуйста своё настроение.
Каждый ученик показывает картинку человечка, который соответствует его
настроению.
- Сегодня мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных,
которые берегут и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые
разрушают его.
Тема нашего занятия – «В здоровом теле, здоровый дух.»
2. Основная часть.
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок- здоровье.
Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым.
( Ответы учащихся)
- Какой бы вам хотелось сделать вывод из сказанного. (у здорового человека
Ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным . Здорового человека легко узнать:
У него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.)
Каждый человек способен привыкать к каким либо действиям, ощущениям.
Кто-то привык рано ложиться спать, кто-то рано вставать, кто-то терпеть боль,
а кто-то нет, кому то охота заняться физкультурой в свободное время а кто-то
время проводит перед компьютером. Что появляется у человека. (Привычка.)
Правильно, у человека появляется привычка. Какие могут быть привычки.
(Привычки могут быть полезные и вредные.) Приведите пример полезных
и вредных привычек.
(Ответы учащихся:)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье и сохраняют его.
(полезные привычки.)
- А привычки наносящий вред здоровью. (Вредные привычки)
Игра «Не ошибись!».
Учащиеся стоят по кругу. В центре стоит вводящий. Он бросает мяч и называет
одну привычку. Поймавший его быстро называет, полезная привычка или вредная.
Если поймавший мяч ошибся, он занимает место вводящего, а вводящий становится
в круг.
«Угадайка!»
-У меня в руках «цветик – семицветик». На его лепестках с обратной стороны
написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет
по одному лепестку, прочитает про себя, что на нем написано, и определит,
какая это привычка.
Учащиеся объединяются в две группы и встают к шарикам, которые символизируют
страну «Здоровье и Нездоровье». Читают ответы и соответственно прикрепляют
лепестки скотчем к ниточкам шариков.
Показываю лепестки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики.
- К какому шарику мы добавим эти лепестки. (синему) почему. ( это очень вредные
Привычки.)
Игра «сядь первым» ( 1 стул, 2ленты по3 м.)
В середине площадки 1 стул. К спинке привязаны 2 ленты у которых концы привязаны
на пояс 2 участников. Встают напротив друг другу на расстояние ленты. По сигналу они
должны крутится так чтобы лента закручивалась у них на поясе. Побеждает тот кто первым сядет на стул. Игра повторяется с другими учащимися.
Игра «Тянем потянем».
В зале на расстоянии 5-6 м ставят 2 стула, спинками друг к другу. На полу протянута верёвка между ножками. По команде бегут в разные стороны, обегая стулья 2 раза,
и садятся на стул. Кто первый сядет на стул и потянет верёвку, тот выигрывает
поединок. Игра повторяется с другими игроками.
Игра «пять кружков».
На площадках в разных местах кладут 5 обручей или 5 кругов. Вызываются 2-4
играющих, которым предлагаются запомнить расположение кружков.
После этого им завязывают глаза. Игроки должны по очереди подойти к кругу
и положить в центре каждого кружка свой предмет. Побеждает тот, кто точнее
поставил свой знак в кружок.
Игра «пять имен».
По сигналу игрок идет, делая, пять шагов, и на каждый шаг без запинки произносит
какое – нибудь имя . Идти нужно не нарушая ритма. Побеждает тот кто справится
с этой задачей или сумеет назвать больше имен. Можно называть имена девочек,
имена мальчиков, клички домашних животных, называть посуду, мебель, транспорт,
профессии, деревья, овощи, фрукты и т. д.
Игра «семеро одного не ждут».
Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или любых
других предметов, можно, например, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто
под счет ) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию руководителя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полуприседая и т.д.
Раздаётся свисток – все стараются схватить булаву, но на всех булавы не хватает.
Тот кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные её продолжают, но булав
уже не 7 а 6 . И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава.
Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.
«Быть здоровым - это модно!»
В наше время спорт необходим,
Чтоб преуспеть везде
С ним ты справишься один
Победа кроется в тебе.
Кто в спорте занят,
Тот физический силен
И всесторонне развит
Не только телом и умом
«Здоровый дух в здоровом теле»,-
Сказали люди.
Ведь в самом деле,
Здоровье- это красота,
Прекрасная фигура и душа.
Жизнь не терпит слабаков
И не станет краше.
«Быть здоровым это модно!»
Вот решение наше!
3. итог:
- О чём мы сегодня говорили. (о привычках.) Полезные привычки нужно приобретать
а с вредными – бороться. С каким настроением мы заканчиваем занятие.
Покажите своё настроение.
-Молодцы! Все ваши человечки улыбаются. Вы правильно сделали вывод из темы
нашего занятия. С вредными привычками надо бороться, а полезные – приобретать.
Будьте здоровы и не болейте.
Досвиданье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"
Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....
Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"
Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...
План внеклассной работы по физической культуре
Основные мероприятия, проводимые в соответствии с планом воспитательной работы по физической культуре в МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2" и с участием учащихся школы...
Организация внеклассной работы по физической культуре
Как организовать работу спортивных секций в школе....
Внеклассная работа по физической культуре как средство воспитания учащихся
Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научн...
"Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре" Выступление на родительском собрании
физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре...
Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...