Конкурсная программа по математике
методическая разработка (6 класс) по теме
Конкурсная программа по математике "Турнир смекалистых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_smekalistyh.doc | 63 КБ |
turnir_smekalistyh.ppt | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Конкурсная программа
Учитель математики
И. Б. Галкина
г. Гуково
Мы приветствуем участников, болельщиков и членов жюри конкурсной программы. В нашей школе это добрая традиция. Не будем нарушать ее и в этом году. Оценивать участников конкурса будет многоуважаемое жюри, в состав которого входят: …
Нельзя быть математиком,
не будучи в то же время и поэтом в душе.
С. В. Ковалевская.
Евгений Винокуров.
Лебеди.
Я чуть не плакал. Не было удачи!
Задача не решалась – хоть убей.
Условье было трудным у задачи
Дано:
«Летела стая лебедей…»
Я, щеку грустно подперев рукою,
Делил, слагал – не шли дела на лад!
Но лишь глаза усталые закрою,
Я видел ясно:
вот они – летят.
Они летят над облачною гущей
С закатом, догорающим на них.
Закинул шею тонкую ведущий
Назад и окликает остальных.
Они на миг спускаются напиться
В лесок, к озерцам, и опять летят
Победно распластавшиеся птицы,
Подбадривая слабых лебедят.
Простор небес они крылами били,
Снегам вершин и облакам сродни!..
Никто представить бы не мог, что были
Из школьного задачника они.
Вспомним слова Карла Гаусса, которого называют «королем» математики.
Математика – царица наук,
арифметика - царица математики.
К. Ф. Гаусс.
Поскольку математика – царица наук, то, конечно же, на празднике мы не можем без нее обойтись. Я предоставляю слово ведущим конкурса.
Ведущий. Добрый день и добрый час,
Рад приветствовать всех Вас,
А по такому случаю
Я начинаю свой рассказ.
В математическом царстве, арифметическом государстве, за треугольными горами, пирамидными лесами жила-была царица Математика. Заскучала царица, погрустнело лицо, потускнели глаза и улыбки не видно. А не устроить ли нам турнир смекалистых? А?!
Царица. А что? Можно!..
Я, царица Математика, приказываю созвать всех молодцев, кто живет не тужит, с математикою дружит, у кого смекалка есть и кому дороже честь.
(Команды выходят).
Царица. Ну что ж, быстро вы собрались. В таком случае начнем.
Ведущий Начнем! А с кого?
Царица. Не будем нарушать традицию, и начнем Турнир с приветствия команд. Прошу капитанов команд подойти ко мне, и разыграть очередность участия в этом конкурсе.
Ведущий Капитан команды 6 а класса - _________________,
Капитан команды 6 б класса - _________________.
Царица. Предлагаю использовать детскую считалку:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой?
Называй поскорей – не задерживай добрых людей.
Ведущий Приветствие оценивается по 5-ой системе.
Приветствие 1 команды.
(Наш сосед).
Вся команда наша в сборе
И никто не скажет SOS
Ну, а если проиграем,
Не повесим, братцы, нос
В КВН мы не играли,
Но еще стоим на том,
Что скрестить готовы шпаги
Даже с лучшим знатоком.
(пап…пап).
Время движется упрямо
Торопись же, капитан,
Выбирай дорогу прямо
Только путь прямой дан.
Нас болельщики поддержат
Благодарны мы вперед
Ну, а кто из нас сильнее,
Пусть жюри здесь разберет.
(пап…пап).
Противнику(День рождения крокодила Гены. Пусть бегут неуклюжи…)
Посмотри, наш противник,
Как тебя все мы любим
С КВН поздравляем сейчас
Математику знаем
Но тебе все желаем
Победить, если хочешь у нас.
Отвечай, не стесняйся
Будь немножко смелее,
Хоть и ты наш противник сейчас
Мы ведь тоже не просто
Нынче здесь появились
Трудно будет победить тебе нас.
Приветствие 2 команды.
Ведущий Следующий конкурс «Разминка».
Царица. Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходимо еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с ее условия, но условие можно читать по-разному. Проверим, умеют ли команды правильно и быстро воспринимать условие задачи.
Ведущий Условия таковы: я читаю поочередно по задаче каждой команде. На обсуждение 30 сек., участвует вся команда. Если за это время команда не отвечает, то слово предоставляется соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?
(1ч 40 мин=100мин).
- Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежит каждая лошадь?
(60 км).
- Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?
(Запятую).
- 22=4,32=9. Чему равен угол в квадрате?
(900).
- В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?
(Этого не произойдет, пароход поднимается вместе с водой).
- Если в 12 час. Дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 час. будет солнечная погода?
(36 ч=1,5 суток, будет уже не полдень, а полночь).
- Я задумала 4-х значное число, прибавила к нему 1 и получила 5-ти значное. Какое число я задумала?
(9999+1=10000).
- Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100?
(Разделить число пополам горизонтальной черточкой).
- От двадцати отнять 88 так, чтобы осталось 22.
(ХХ
-88
22).
Ведущий Что ж, смекалка у вас есть.
А теперь пришел тот час,
Когда поэтов ждем от Вас.
Царица. Он поможет нам проверить, насколько вы находчивы. Все вы наверняка знаете «вредные советы» Григория Остера. Представьте себе, что вы оказались в одной из ситуаций, предложенных им. Найдите выход из положения.
Ведущий Ребятам нужно продолжить совет в стихотворной форме за 10 минут.
Если вы вчера забыли Про домашнее заданье, И сегодня в школу вовсе Вам не хочется идти… | Если вы, Проснувшись утром, Обнаружили, что в школу Опоздали вы уже… |
Если друг твой самый лучший Предложил уйти с урока… | Если папа с мамой в школу Неожиданно зашли… |
Ведущий Пока юные поэты творят свои произведения, проведем следующий конкурс.
Царица. Прежде, чем его начать я расскажу вам индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет себе в министры того, кто пройдет по стене города с кувшином, наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот один не пролил молоко. «Ты слышал крики? Ты видел, как тебя пугали?» - спросил его потом Магараджа.
«Нет, повелитель, я смотрел на молоко». Не видеть и не слышать ничего, вот до чего может быть сосредоточено внимание.
Ведущий Теперь мы проверим его у членов наших команд. Посмотрим, как вы помните таблицу умножения и признаки делимости, насколько вы внимательны.
Вместо чисел, делящихся на 3, будете говорить слово «хоп». Кто ошибется, выбывает из игры. За победу 2 балла.
Повторим деление на 4, только отвечаете быстрее.
Царица. Я предлагаю провести математическую эстафету.
В противоположном конце кабинета стоят два стола. На каждом столе одинаковый набор цифр. Каждый участник команды должен подойти к столу, и быстро взяв цифру, вернуться. Побеждает та команда, которая быстрее получит сумму 27. Кто быстрее справится с заданием, поднимает руку.
(1+9+7+5+2+3).
Царица. Какая из команд быстрее решит задачу, заработает 5 баллов.
Задача.
На новогодней елке дети спросили Деда Мороза, сколько ему лет. «А вот отгадайте сами: если удвоить наименьшее четырехзначное число и из полученного произведения вычесть утроенное наименьшее двузначное число и учетверенное наименьшее однозначное число, то полученное число будет ответом на ваш вопрос». Сколько же лет исполнилось Деду Морозу?
(2·100-3·10-4·1=2000-30-4=1966. Деду Морозу исполнилось 1966 лет).
Ведущий Приглашаем огласить свои произведения участников конкурса поэтов.
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
Команда 6 А класса ….., команда 6 Б класса…..
Царица. Настает время театрального конкурса (инсценирование теорем, правил) или домашнее задание.
Команда 6 Б класса ….., команда 6 А класса…..
Царица. Команды отдохнули?
Хочу видеть по 1 богатырю из каждой команды, конкурс капитанов.
Ведущий В этом конкурсе капитаны должны познакомить нас с новым материалом из области математики. Оценивается конкурс в 5 баллов.
Капитан 6 А класса.
Я хочу познакомить Вас с быстрым способом умножения на 5 и 25.
Для того чтобы умножить, например, 2648 на 5, надо это число разделить на 2 и частное умножить на 10. И то, и другое можно сделать в уме.
2648:2=1324. И теперь припишем справа ноль, получится 13240.
Если данное число не делится на 2, то в остатке может получиться только 1, а а если 1 умножить на 5, будет 5. Значит, вместо нуля на конце надо поставить 5. Например, 125·5, 125:2=62 (остаток 1), значит, 125·5=625.
Так же быстро и просто умножать и на 25.
Если число разделить на 4, а потом умножить на 100, так оно умножится на 25.
Например, 48·25=(48:4)·100 = 1200.
Если же число не делится на 4, то в остатке может получиться или 1, или 2, или 3. Если в остатке получится 1, то вместо двух нулей поставим 25, если в остатке 2, то 50, если 3, то 75. Например, 37·25, 37:4=9 (остаток1), значит, 37·25=925,
38·25=950,
39·25=975.
Капитан 6 Б класса.
Я хочу научить вас «математическому» фокусу как угадывать день рождения.
Царица. Да, потрудились вы неплохо,
И чтоб немножко отдохнуть
Нам нужно дружно песни вспомнить
С упоминанием математических терминов, цифр, фигур.
Ведущий За каждую песню, отрывок из которой нужно пропеть 1 балл.
Царица. Как жалко, что турнир закончен,
Но путь к познанью не окончен.
Жюри пусть скажет свое слово,
Кто победил сегодня снова?
Слово жюри…..
Приветствуем победителей.
Если вы вчера забыли Про домашнее заданье, И сегодня в школу вовсе Вам не хочется идти… | Если вы, Проснувшись утром, Обнаружили, что в школу Опоздали вы уже… | ||
Если друг твой самый лучший Предложил уйти с урока… | Если папа с мамой в школу Неожиданно зашли… | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа по математике
Конкурсная программа по математике "Турнир смекалистых"...
Конкурсная программа "Ох,уж,эта математика"
Данное мероприятие расчитано на учащихся 5-7 классов...
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...
Сценарий конкурсной программы для учащихся 7-8 классов "Увлекательная математика"
Конкурсная программа "Увлекательная математика" составлена для учащихся 7-8 класса. Занимательные и творческие конкурсы призваны способствовать развитию познавательного интереса, сообразител...
Конкурсная работа по математике для учащихся 11 класса
Уважаемые коллеги, предлагаю вариант конкурсной работы по математике для учеников 11 класса. Данная работа содержит 15 задач, большинство из которых могут предлагаться учащимся не в 11 классе, а гораз...
Конкурсная встреча по математике для 5-11 классов
Открытое мероприятие по плану недели математики.Равнозначные команды из учащихся 5 - 7 классов соревновались, остальные присутствующие: учащиеся 8 - 11 классов и учителя являлись болельщиками.Разработ...
Конкурсный открытый урок математики в 7 классе
Конкурсный открытый урок математики на повторение ранее изученных тем, урок - игра...