практикум "Что такое хорошо"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у воспитанников нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.
Задачи: 1. Дать понимание того, что добро может проявляться только в действии;
2. Научить детей давать нравствен ную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступ ки окружающих;
3. Развитие нравственных качеств (доброты, внимательности, вежливости и т.д.).
Ход занятия:
Вступительное слово:
Мы живем на огромной планете Земля. На нашей планете очень красивая природа, множество самых разнообразных животных, и, конечно, на ней живут очень разные люди.
И всё бы было хорошо на нашей планете, если бы рядом не поселились добро и зло. Что такое добро? (хорошее отношение, помощь всему нас окружающему) Что такое зло? (плохое отношение, причинение вреда и боли всем, кто нас окружает)
Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, внимательности ко всем, кто нас окружает и о добрых делах, учиться анализировать, оценивать свои поступки и поступки других.
Тема занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо». Вам знакомо это название? Вспомните, о чем говорится в стихотворении В.Маяковского?
Основная часть:
В стихотворении В.Маяковского рассмотрены различные ситуации. Ежедневно мы совершаем какие-то поступки, сталкиваемся с различными ситуациями.
Практическое задание: Проанализируйте ситуации
- Гуляя на школьном дворе, вы нашли рукавичку. Как вы поступите?
- Если вы видите, что у вашего одноклассника не получается домашнее задание. Как вы поступите?
В народе говорят, что о человеке судят не по словам и одежде, а по его делам.
Практическое задание: читая сказки , вы можете сказать добрый это герой или злой. Как вы это определяете? Я буду называть сказочных героев, а вы отвечать, добрый он или злой (если добрый – просто сидим, если злой – закрываем лицо ладошками).
Мальвина
Гуси-лебеди
Мороз Иванович
Золушка
Баба-Яга
Красная Шапочка
Лиса Патрикеевна
Золотая рыбка
Муха-цокотуха
Оценивать поступки других всегда намного легче, чем свои собственные, так как нам кажется, что ничего плохого мы не делаем. Вы можете сказать о себе добрый вы человек или злой? А как это проверить?
Практическое задание: Вспомните, как прошел день. Сколько дел вы успели сделать? Каких было больше, хороших или плохих? На листке бумаге отметьте свои добрые дела и не очень хорошие.
За плохие поступки, дела вас ругают, бывает, даже наказывают. А за хорошие дела? (благодарят, хвалят)
Слова благодарности относятся к вежливым (волшебным) словам. Давайте вспомним эти слова.
Практическое задание: игра «Цветик-семицветик».
Волшебные слова знакомы всем, но мы очень часто забываем их говорить. А ведь они также необходимы человеку, как и добрые дела.
Знаете, добрых дел никогда не бывает слишком много, а еще в народе говорят «спешите делать добро». Давайте и мы поторопимся…Сделайте доброе дело – подарите нашим гостям календарики. Календарь на 2010 год – это не только подарок, но и очень нужная вещь.
Теперь мы немного отдохнем, а потом сделаем еще одно доброе дело для наших первоклассников.
Физминутка: Покачаем головой – вправо, влево, вперед, назад
Руки разомнем – перед собой, в стороны, в локтях согнем
Наши ноги разомнем – правая нога вперед, в сторону, назад, приставили;
- левая нога вперед, в сторону, назад, приставили
Наклонитесь вперед – присядьте, встаньте
Вот теперь можно приниматься за дело.
Практическое задание: Перед вами закладки из цветной бумаги. Необходимо их доделать – приклеить разноцветные квадратики. Проверьте, все ли есть у вас для работы? Перед работой напоминаю вам пословицу – «Поспешишь – людей насмешишь». Не торопитесь, работайте аккуратно.
Заключительная часть:
Нужно ли быть добрым? Легко ли быть добрым? Может ли измениться злой человек и стать добрым?
Несмотря на то, что вы еще дети и впереди у вас длинная жизнь, всегда помните о том, что о человек судят по его поступкам. Прежде, чем захотите сделать что-то нехорошее, подумайте, нужно ли это делать. А вот добрые дела совершайте не задумываясь. Ведь добро – это здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Презентация...
« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)
Классный час посвящен профилактике вредных привычек конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...
Что такое хорошо, что такое плохо
Книга полезных советов...
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
"Что такое хорошо и что такое плохо"
ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....