ТУРНИР ЭРУДИТОВ Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelleketualnoe_russkiy_yazyk.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов
Учитель: Бращунова И.М.
Нижнеудинск, 2015
МКУ СОШ № 12
Оборудование: карточки с заданиями, мешочек с жетонами
Ход игры.
- Орг. момент.
Игроки делятся на команды, придумывают название своей команде.
Ведущий информирует им о правилах турнира и его этапах. Представляет игрокам жюри турнира.
- Основная часть.
1 этап – «Разминка»
( Номера вопросов с 1-го по 9-й написаны на доске. Команды по очереди выбирают номер вопроса, обсуждают в течение 15 сек. ( задания на карточках). За каждый правильный ответ команда получает (1 балл.)
- Какое лексическое средство использовано в стихотворении?
Ты богат, я очень беден,
Ты прозаик, я поэт,
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен. (антонимы)
2. С с – синоним осьминога, а без с – в метле нас много. (спрут-прут)
3. Как переводится на русский язык слово апельсин? (китайское яблоко)
4.Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (сосна)
5.В каком падеже личное местоимение мы состоит из двух предлогов? ( Р.П.- на-с)
6.Продолжив пословицы, определите орфограмму.
1) После драки… (кулаками не машут)
2) Соловья баснями…. (не кормят)
3) Шила в мешке…. (не утаишь)
4) Яйца курицу… (не учат) (Не с глаголами)
7. Говорите правильно:
Нельзя говорить! | А как надо говорить? |
Вылазь Ездию Лягет Нагинаться хочем |
8.Пословицы шутят. В них закрались ошибки, их надо исправить.
- Трус своей лени боится
- Лучшее – врач хорошего.
- Голода не бойся, по пояс мойся.
- Мы сами с ушами.
- Чем отличается поступок от проступка?
- Какие местоимения портят мостовые? (ВЫ-МЫ-ТЫ)
2 этап – «Дуэль»
(Из истории слов и выражений)
Команды по очереди вытаскивают карточки с выражениями, там же стоят баллы, которые команда может заработать, если объяснит значение данного выражения. ( на карточках)
- Вернуться к своим пенатам. (3 балла)
- Он в этом деле собаку съел (2 балла)
- Что означает слово вечор и где вы его слышали? (1 балл)
- Посыпать главу пеплом.?( 2 балла)
3 этап – «Заморочки из мешочка»
Всего 6 заморочек стоимостью 3 балла каждый (берутся жетоны с номерами , которые находятся в мешочке).Учитель читает задания.
- Она бывает длинная, густая, светлая, темная. Бывает острая, блестящая. Бывает
песчаная, узкая. Что это? (коса)
2. Прочитайте предложение двумя разными способами.
Дети мои милые, зарядите тугие луки и пустите в разные стороны( на доске).
(зарядите , пустите)
3. Как бы вы расставили знаки препинания и слова в предложении, чтобы не было нелепицы?
Ольга сидела на скамейке, которая стояла в сквере и ждала подругу( на доске).
4.Составить из слогов поговорку о весенних месяцах.
Март ап гро рель зой май во тра дой вой. ( на доске) (Март-водой, апрель-травой, май-грозой.)
5.Тайны словаря. В некоторых словарях с целью экономии места повторяющееся основное
слово или корень обозначается значком «~»- тильдой. Какой корень заменен в данных
словах?
~ ливый человек, ~ ственный возглас, ~ ствовать хорошее начинание ( на доске)
6.Какое животное ( птица, рыба, насекомое) обозначают в русской культуре такие человеческие качества, как
а) нечистоплотность
б) хлопотливость
в) трусость
г) верность
д) хитрость
е) трудолюбие?
4 этап – «Шарады»
Каждая шарада – 1 балл ( по очереди учитель читает каждой команде)
1. Мой первый слог- число с нулями, у всех людей_ последних два, а вместе- догадайтесь сами: всем городам она глава. (столица)
2. Я травянистое растение с цветками сиреневого цвета, но переставьте ударение – и превращаюсь я в конфету. (ирис)
3. Мы – для пильщиков подставка,
Мы – для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка нам другое ударенье.
Осторожней будешь с нами: забодаем мы рогами. (козлы)
4.Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.
А целое в музее найдете без труда. (картина)
5.Мой первый слог – провал, банкротство,
Второй – синоним к невелик
а все с мукой имеет сходство,
На кухне он лежать привык. (крахмал)
6.С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким- как огонь, горячий. (шар-жар)
7 Я цвет одинаковый часто имею
И с г зеленею, и с к зеленею.
Но с к вам со мною рискованно быть.
Могу я до слез довести и убить. (лук-луг)
8.с м –приятен, золотист, очень сладок и душист.
С л зимой бывает, а весной исчезает (мед-лед)
9.Числительное + гласный = ансамбль в музыке прекрасный. (трио)
10.Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца. (родина)
11.крик птицы – это первый слог.
Второй – известный всем предлог.
А третий – бурная волна.
Теперь шарада всем ясна. (кар-на-вал)
12. Предлог и стройматериал морской выдерживают вал. (у-тес)
3. Подведение итогов игры. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по русскому языку (для учащихся 6 класса)
Данную игру можно провести в 6 классе в конце учебного года,а также можно использовать во время проведения предметной недели по русскому языку....
Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов "Кто хочет стать миллионером"
Интерактивная игра поможет учителю в занимательной форме проверить знания учащихся по всем разделам русского языка: фонетике, лексике, словообразованию, пунктуации, истории языкознания....
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 класса
Внеурочное занятие в игровой форме....
Грамоте учиться - всегда пригодится. (Познавательная игра по русскому языку для учащихся 5- 6 классов).
Познавательная игра по русскому языку для учащихся 5-6 классов....
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5-7-х классов «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихс 5-7-х классов "Знатоки русского языка"...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Игра по русскому языку для учащихся 8 - 11 классов «Брейн-ринг»
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.Задачи: Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать...