программа ЛДП
методическая разработка по теме

Стешина Анна Николаевна

Программа ЛДП "Фантазия" разработана в 2011-2012 у.г. Предусмотрено оздоровление детей и полноценный отдых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ldp_2012.docx140.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО:                                                                            УТВЕРЖДАЮ: 

Методический совет школы                                                Директор школы:

Протокол №_____от________                                             Гаус С.Г.

Руководитель МС                                                                 _________________

Горбоносова Т.В. __________

ПРОГРАММА

Детского оздоровительно-образовательного лагеря с дневным пребыванием

«ФАНТАЗИЯ»

С. Баево, 2012 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  1. Информационная карта
  2. Актуальность программы
  3. Цели и задачи
  4. Участники программы
  5. Этапы реализации программы
  6. Условия реализации программы
  7. Принципы программы
  8. Критерии результативности
  9. Ожидаемые результаты

  1. Реализация программы.

  1. 2.1.Механизмы реализации программы
  2. 2.2.Режим дня.

  1. Календарно- тематический план

4. Список литературы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  1. Информационная карта

1. Название программы            «Фантазия»

2. Форма проведения:           Детский оздоровительный лагерь с дневным    пребыванием

                                                

3. Цель программы:         Организация  воспитательного  пространства,  обеспечивающего  необходимые условия для оздоровления детей,  пробуждения чувства долга, формирования патриотического сознания, желания изучить историю родного края.

4. Срок реализации:                  июнь- июль 2012 год

5. Автор программы:                 Стешина А.Н.

6. Место проведения:                 МБОУ «Баевская СОШ»

8. Адрес учреждения:                 658510 С.Баево,Баевский Район, Алтайский край ул. Ленина 51

                                                     Тел. 22-6-42

9. Общее количество детей:                   75человек

10. География участников      учащиеся МБОУ «Баевкая СОШ»

11. Условия участия в программе  возраст 11 – 15  лет

  1. Актуальность программы

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Фантазия».     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

 

1.3.Цели программы

Целью программы является  организация  воспитательного  пространства, обеспечивающего  необходимые условия для оздоровления детей,  пробуждения чувства долга, формирования патриотического сознания, желания изучить историю.

          Задачи:

  1. Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха.
  2. Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация.

       3.Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы.

       4.Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической    культурой и спортом.

      5.Воспитание чувства любви к Родине, к культуре народа и его традициям.

1.4.Участники программы.

 Участниками программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  являются учащиеся школы, будущие пятиклассники, педагогические и медицинские работники.

 Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 11-15 лет.

 Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

 Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

 Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

 Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Программа создана для ребят, желающих отдохнуть с пользой, приобрести новых друзей, укрепить свое здоровье.

1.5. Этапы реализации программы.

1. Креативный (февраль) – разработка концепции Программы, определение основных целей и задач, изучение имеющегося методического материала, заключение принципов партнерства с заинтересованными организациями.

 

2. Планировочный (апрель) – разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных мероприятий.

3. Организационный (май) – подбор кадров для реализации Программы, обучение и инструктирование кадров, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.

4. Деятельный (1-25июля) – собственно реализация Программы

5. Итоговый (30 июля ) – подведение итогов и анализ проделанной работы.

1.6.Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:

- столовая

-актовый зал

-спортивный зал

-стадион

-библиотека

-игровая площадка

-спортивная площадка

2. Кадровые условия.
Педагоги, временно исполняющие обязанности:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря-1 человек
- Воспитатели – организовывают работу отрядов-3 человека
- Физкультурный работник – организуют спортивно-оздоровительную работу-1 человек


3.
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

-рекомендация методической литературы

1.7. Принципы программы.

Программа основывается на следующих принципах:

Принцип участия: привлечение детей к    непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, рациональному использованию свободного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, вовлечение их в различные объединения, в проведении активного отдыха, в  создание благоприятной атмосферы общения , в проведение ключевых дел по программам.

Принцип системности предполагает системный характер ценностно-нравственных отношений к Отечеству

Принцип толерантности. Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача воспитателя в том, чтобы изучить особенности поведения воспитанника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

1.8. Критерии результативности

 

1.     Повышение потребности учащихся к здоровому образу жизни.

2.     Улучшение состояния здоровья: снижение заболеваемости опорно-двигательной и нервной системы,  повышение массы тела.

3.      Отсутствие  правонарушений среди подростков за летний период.

5.     Положительные отзывы родителей

 

      1.9.Ожидаемые результаты

  В результате выполнения данной программы планируется достичь ряда результатов:

Для участников программы 

  1. укрепление физического здоровья детей, повышение их энергетического потенциала;
  2. осознание каждым подростком важности в сохранении и укреплении своего здоровья;
  3. осознание школьниками своей причастности к истории народа и  осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность через мониторинг патриотических качеств обучающихся;

 

 

2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

2.1.Механизмы реализации программы

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания патриотизма, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Программа представляет  цепь мероприятий, объединенных в следующие подпрограммы:

  1. «Я – житель планеты Земля».

Сущность подпрограммы:  формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как «психотерапевт». В ходе реализации подпрограммы дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (посадка и ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы, парка и леса от мусора).

2. «Здоровье и его охрана».           

Сущность подпрограммы:  реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных  с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации подпрограммы дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.

3. «Человек без роду – что дерево без корней».  

Сущность подпрограммы:  воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, школы, села, изучение истории страны через историю семьи.

4. «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим».

Сущность подпрограммы:  знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умения взглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских народных детских игр, состязаний, забав.

  1. «Служить России».

Сущность подпрограммы:  формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному селу. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и  осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.

  1. «Жизнь дана на добрые дела».

Сущность подпрограммы:  предусматривается проведение ряда экологических мероприятий, воспитание бережного отношения к зеленым насаждениям, птицам, животным.

2.2. Режим дня.

  1. 8.30 - 9.00        Сбор.  Зарядка

                                              Если утро, встало солнце – стройся по порядку.

                                       Зарядились на весь день – выполни зарядку.

                                       

  1. 9.00 - 9.15        Утренняя проверка

                                              Эй, отряды, на поверку!

                                        Все заданья должны знать:

                                         Рассказать что будем делать,

                                   Как играть, что убирать!

  1.  9.15 - 10.00          Завтрак

                                              Завтрак – это вам не шутка,                                            

                                               Он- заправка для желудка.

  1. 10.00 - 11.30        Отрядные лагерные дела

                                               Выходить в открытый космос

                                              Будем каждый день, друзья!

                                                Ведь без игр и без движенья

                                                Нам  прожить никак  нельзя!

  1. 13.00 - 13.30      Обед

                                               Штурманы и командиры,

                                       Инженеры и бортврач

                                       В этот час прервем работу -

                                       На обед помчимся вскачь! 

  1.  13.30-14.00            Занятия по интересам

                                               Можем рисовать, творить,

                                               Можем просто говорить,

                                                Можем  книги почитать,

                                               Поиграть и помечтать.           

  1.  14.00 - 14.30          Трудовой десант                 

                                               У отрядов есть заданье- убраться нужно заодно

                                        Выполняем указанье                

                                       Вместе, дружно, заодно!                              

  1. 14.30           А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"Говорим мы на  прощанье!  


3. КАЛЕНДАРНО- ТЕМТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ.

1-ый день

1.Организационные мероприятия по приему детей и распределению их по отрядам

2. Игра «Давай познакомимся»

3. беседа с медицинским работником.

4. Праздничная программа «Лето красное пришло»

2-ой день

1. Конкурс «Приходите в мой дом!» (паспортизация и визитка отряда, отрядный уголок)

2. Праздник здоровья «Чтоб расти нам сильными» (изучаем особенности своего организма, сказка, игры, пословицы о здоровье)

3. прогулка в парк «Веселые старты» (для инспекторов юного движения конкурсы на знание правил дорожного движения)

4. мастерим поделки из природного материала.  

3-ий день

1. Праздник «О чем рассказала рябина-целительница?» (утренник о лекарственных травах)

2. выставка поделок из природного материала

3. конкурс рисунков на асфальте

4. концерт, посвященный открытию лагеря

4-ый день

1. беседа с мед.сестрой «Нету глаз в запасе лишних» (о бережном отношении к глазам; разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз)

2. «За здоровьем на спортплощадку» (соревнование футболу)

3. конкурс загадок о птицах

4. Посещение кинотеатра

5-ый день

1. «Там на неведомых дорожках…» - день русских народных сказок; литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина

2. прогулка в парк (для юных инспекторов дорожного движения игра на правила умения водить велосипед)

3. игра с элементами ориентирования на местности «Найди флаг»

4. Посещение РДК

НЕДЕЛЯ СЕМЬИ

6-ой день

1. утренник «Тепло домашнего очага» (с участием отдельных семей)

2. занятие «Представляем свое дерево рода» (можно семейные фотографии)

3. игротека на свежем воздухе (игры наших пап и мам)

4. Посещение школьного музея

7-ой день

1. путешествие в мир музыкальных народных инструментов

2. «Мы дружная семья»- оформление отрядной газеты

3. викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?»

4. Посещение библиотеки

8-ой день

  1. Презентация « История российской символики».
  2. Конкурс рисунков «Моя любимая страна»
  3. Урок безопасности «Один дома».
  4. Посещение кинотеатра.

9-ый день

1. игротека на свежем воздухе «Мама, папа, я – спортивная семья»;

2. беседа «Славной истории строки» (из истории школы);

3. конкурс рисунков «Мои обязанности дома».

4. Посещение РДК

10-ый день

  1. Викторина «Мы берем с собой в поход…»
  2. Конкурс плакатов «Отдыхаем на природе»
  3. Беседа с мед. работником «Курение или здоровье. Выбирай сам
  4. Спортивные мероприятия.

НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ

11-ый день

1. конкурс рисунков «Моя школа» 

2. праздничный сюрприз ветеранам войны

3. конкурс букетов «Вальс цветов»

4. Посещение кинотеатра

12-ый день

1. конкурс стихов о войне;

2. военно-спортивная игра «Зарничка»

3. Конкурс для мальчиков «Рыцарский турнир»

4. Посещение РДК

13-ый день

1. утренник «Защитники Родины»

2. смотр строя и песни «Хорош в строю – силен в бою»;

3. «Азбука улиц и дорог.», «Дорога в школу» (занятие для юных инспекторов движения)

4. Веселые старты.

НЕДЕЛЯ ДОБРА

14-ый день

1. фотовыставка «Как прекрасен этот мир» (этюды о природе)

2. занятие «Растения и животные предсказывают погоду»

3. экологический десант «Чистый двор»

4. Посещение библиотеки

15-ый день

1. акция «День доброго сердца» с выходом в детский сад (концерт, подарок своими руками)

2. Первенство по футболу

3. конкурс рисунков «Мир глазами детей»

4. Посещение кинотеатра

16-ый день

1. праздник «В гостях у Василисы Премудрой» (конкурс для девочек)

2. олимпиада по дворовым подвижным играм

3. «Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.

4. Профилактическая беседа о ПДД.

17-ый день

1.Беседа с инспектором отдела профилактической работы ГИБДД «Профилактика дорожной безопасности»

2. Шашечный турнир.

3. Посещение РДК

18-ый день

1. Наши рекорды.

2.Подведение итогов смены.

3. Праздничный концерт.

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. «Алтай- планета детства» Барнаул,2007 г.
  2. Баркалов С.В. Концептуальные подходы к организации работы с детьми летом.-М.2001
  3. Ж-л Народное Образование,2004г.,№3,с. 239-251
  4. Ж-л Воспитание школьников,2001г.,№4
  5. Ж-л ,Практика» №3 2008 год.
  6. Нещерт Л. Г. Детские праздники в школе и дома.-М.,2000
  7. Шмаков С.А. Уроки детского досуга.-М.,1992г.
  8. Савинова С.В.« Ах, лето!» Волгоград 2008г.
  9. Вакуленко Ю.А. «Семейные праздники» Волгоград 2007 г.
  10. Маслов А.А. « Портфель вожатого»Волгоград 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...