Странички журнала. Журналы для детей.
методическая разработка на тему

 

                           ТЕМА: СТРАНИЧКИ ЖУРНАЛА.

                                ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

 
 Цель:знакомство с периодическими изданиями для детей младшего возраста, выработка умений и навыков чтения периодических изданий.
 Оборудование: почтовый ящик, выставка «Из почтового ящика», канцтовары.

 Форма проведения: беседа, урок творчества, создаём журнал сами.

 Предварительная работа: сбор материала для создания журнала (стихи, рисунки, мини-сочинения, заметки по теме «В нашей школе, в нашем классе»).

                                                   Ход урока

 Библиотекарь:

Ребята, скажите, что находится в ящике, на котором написано «Почта»? Почта – это открытки, письма, газеты и журналы. Много журналов по почте получает и наша библиотека. Они адресованы читателям разного возраста. Сегодня мы поговорим о журналах для вас.

  Журналы, как и газеты, мы получаем по почте через определённый промежуток, период времени. Поэтому газеты и журналы называются периодическими изданиями, или «периодикой». Например, журналы «Миша», «Клёпа», «Мурзилка» печатаются один раз в месяц.

  Газеты отличаются от журналов своим форматом и выходят чаще. В газетах рассказывается о важных событиях, которые происходят каждый день.

Отгадайте загадки:

    С подругами и сёстрами

    Она приходит к нам,

    Рассказы, вести новые

    Приносит по утрам.

                               (Газета)

                         Склеен, сшит,

                         Без дверей, а закрыт.

                         Кто его открывает-

                         Многое знает.

                                        (Журнал)

   Без ног приходит,

   Без языка рассказывает.

  (Газета, журнал)

 

                         Не дерево, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита.

                                             (Книга)

 

    Языка не имеет, а у кого побывает, тот многое узнаёт.

                                               (Книга, газета, журнал)

 Библиотекарь:

Молодцы! Все разгадали. А теперь я вам поподробнее представлю журналы, которые получает наша библиотека.

   Библиотекарь достаёт из почтового ящика один за другим журналы проводит их презентацию, постепенно заполняя книжную выставку.

  Библиотекарь:

Детских журналов выходит множество, я желаю вам встречаться с ними чаще и находить много интересного.

 

УРОК ТВОРЧЕСТВА

 

  Библиотекарь:

 Сейчас мы постараемся создать свой журнал. Помните о разнообразии рубрик, оригинальном названии, иллюстрациях.

Успехов вам!

  Представляются журнал, главный редактор, содержание (рубрики), иллюстрации, тексты (для выполнения задания выбираются главный редактор, корректор, оформители, художники, журналисты).

  Библиотекарь:

Итак, сегодня мы познакомились с журналами, выяснили, что общего и чем отличаются газеты, журналы и книги, увидели, как много разных рубрик на любой вкус содержат журналы.

До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Устный журнал "И верили дети свято..."

Посвящается памяти юных героев-антифашистов....

Развивающие книги и журналы для детей

Детские книги и журналы для детей...

Презентация "Журналы для детей"

Презентация "Журналы для детей"...

Журналы для детей

Статья для группы дополнительного образования "Слово за нами"...

Журнал учета движения детей логопедического кабинета

Журнал учета движения детей логопедического кабинета...