Путешествие в страну Здоровья.
классный час по теме
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
( диалог-игра для учащихся 2-х и 3-х классов)
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Оборудование: 1. Плакат «Страна Здоровье»
2. Плакат «Здоровье»
3. Мячи - 2 шт.
4. Стулья - 2 шт.
5. Таблички с цветами светофора
ХОД УРОКА
Библиотекарь:
Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и на каждой нам придётся узнать много интересного, и ответить на вопросы. Итак, в путь!
Но дорога не проста,
Из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придётся с ним сразиться,
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
РАЗМИНКА:
1. Стоит бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес. (Человек).
2. Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (Зубы и язык).
3. Не часы, а тикает. (Сердце).
4. Что на свете дороже всего? (Здоровье).
5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
6. Зачем надо делать зарядку? (Чтобы включить, «завести» своё тело после сна).
7. Как стать сильным? (Бегать, плавать, прыгать).
8. Так кто же солнце – друг или враг? (Солнце может обласкать, но может и обжечь. С ним надо быть осторожным).
9. Как победить простуду? (Подружиться с холодной водой не кутаться понапрасну, закаливаться).
10. Откуда берутся болезни? (Микробы очень маленькие, но могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, они начинают разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает).
11. Когда мальчика называют женским именем? (Соня).
12. Что такое яд? (Могущественное, «злое» вещество, враг всего живого. Одна капля или крупинка яда может убить человека. Никогда не ешьте незнакомые ягоды, травинки, грибы, лекарства).
13. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не случалось аварий, пешеходы не попадали под машины).
Библиотекарь:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы дружно пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне,
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают?
Посмотрите, ребята, на схему. Вы увидите, из каких компонентов состоит здоровье человека. О них мы сегодня и поговорим.
Библиотекарь: Перед нами станция «Чистюлькино»
В нашей школе мы живём
Уж не первый год.
Откровенно вам скажу,
Славный вы народ.
Никогда наши ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
Даже очень аккуратны.
Все вы знаете, что чистота – залог здоровья. Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Библиотекарь:
Молодцы! А вот я знаю, что многие ребята не умеют мыть руки. Как это правильно делать? Я вам дам совет из умной книги:
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно – перед едой.
Библиотекарь:
А вот и станция «Спортивная».
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
ИГРА «ПИНГВИНЫ»
Для игры требуется: 2 мяча, 2 стула. Участвует по 4 человека от каждой команды.
По сигналу участники должны по очереди пронести мяч, зажатый между ног, до стола и обратно. Команда, не потерявшая мяч и пришедшая к финишу первой, - победитель.
Библиотекарь:
Есть такая пословица: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Поэтому надо знать правила движения Страны Здоровья:
1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 минут.
2. Дорога в школу – прогулка пешком.
3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
4. Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.
5. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях.
Библиотекарь: Вот мы и добрались до станции «Лекарственная».
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Помогает от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Вы знаете, что некоторые представители растительного мира серьёзно опасны для человека. Нередки случаи тяжёлых отравлений, иногда со смертельным исходом. Поэтому запомните на всю жизнь правило: можно есть только те ягоды, растения, в съедобности которых точно уверены.
А вы знаете ядовитые растения? Давайте поиграем. Я буду называть растения, если растение не ядовито, вы говорите «ДА», а если ядовито – «НЕТ».
Мята | Да |
Дурман | Нет |
Зверобой | Да |
Шалфей | Да |
Белена | Нет |
Душица | Да |
Крапива | Да |
Вороний глаз | Нет |
Ромашка | Да |
Библиотекарь:
Молодцы! А если вы хотите узнать о растениях ещё больше, то советую вам прочитать книгу Плешаковой А.А. «Зелёные страницы».
Библиотекарь:
Станция «Вредные привычки.
Вредные привычки – это такие привычки, которые приносят вред здоровью человека, угрожают его жизни. Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков - всё это разрушает организм на клеточном уровне.
У каждого человека есть ещё и безобидные привычки, от которых можно легко избавиться. Кто назовёт такие привычки?
(Ответы детей)
А как человек может противостоять этим привычкам? Человек должен заниматься спортом, читать, ухаживать за домашними животными.
Библиотекарь:
Следующая станция – «дорожное движение».
На этой станции мы с вами проведём викторину «Светофор и его сигналы».
1. Что означает красный сигнал светофора? (Стой! Опасно! Путь закрыт!).
2. Что означает жёлтый сигнал светофора? (Внимание! Машинам всем стоять! Пешеходам подождать).
3. Что означает зелёный сигнал светофора? (Разрешает движение).
4. Когда мы говорим «зелёный», что прежде всего вспоминаем? (Цвет травы, леса, листьев).
5. Что напоминает нам жёлтый цвет? (Цвет солнца).
6. Что напоминает нам красный цвет? (Пламя, пожар; цвет тревоги, опасности).
7. Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный знак).
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! В нашей Стране Здоровья живут все «успевайки»: успевают и уроки приготовить, и с друзьями поиграть, и книгу почитать, и по дому помочь. Чтобы у вас ещё быстрее дело спорилось, я советую вам почитать книгу Афонькина С. «Когда, зачем и почему?». В ней вы найдёте ответы на такие вопросы:
-для чего чистят зубы?
-зачем делать зарядку?
-как стать сильным?
-как победить простуду?
Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране Здоровья. Посетили 5 станций. Узнали много нового, в том числе самое главное – как сохранить здоровье. Пусть ваши советы вам в этом помогут.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну здорового образа жизни
Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....
Урок-путешествие в Страну Здоровья
Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья
Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....