Методическая разработка классного часа по теме: «Профилактика вредных привычек у подростков»
классный час
Методическая разработка классного часа по теме: «Профилактика вредных привычек у подростков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskoe_meropriyatie_bez_vrednyh_privychek.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа по теме:
«Профилактика вредных привычек у подростков»
Цель: дополнить представления о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; поднять уровень сплоченности коллектива; - помочь детям сформировать собственную точку зрения и свое отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков; - выяснить типичные ситуации, в которых подростки чаще всего наблюдают употребление наркотических веществ и алкоголя, способствовать формированию сознательной позиции воздержания от их употребления;
Задачи:
Повысить уровень осведомленности детской аудитории о негативном влиянии вредных привычек на подрастающий организм ребенка;
Информировать обучающихся о системе профилактики вредных привычек в подростковом возрасте;
Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних (через выделение основных мер профилактики последствий никотиновой , алкогольной и наркотической зависимостей).
Актуальность темы. Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас. Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество. Проблема злоупотребления вредными привычками в среде подростков давно уже стала актуальной. Будучи уверенными, в том, что дети «ничего не знают» об алкоголе и табаке, взрослые не считают нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими веществами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они имеют представление и о том, как действует никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет: возникает головокружение, меняется настроение и т. д. Информированность «в теме» довольно противоречива. С одной стороны, дети, конечно «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасны для здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём конкретно заключается эта опасность, повторяя традиционные «страшилки» взрослых: «Если будешь курить - заболеешь, от вина живот будет болеть» и т. д.
С другой стороны, дети почти ежедневно оказываются свидетелями сцен, демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»: реклама пива на экране телевизора, праздничное застолье дома, курящие на улице люди. … В сознании ребёнка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс – одновременное присутствие противоречивых сведений об алкоголе или курении. Именно этот когнитивный диссонанс является основой для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Ребёнку становится интересно: а что же на самом деле представляют эти «таинственные» вещества? Почти треть младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь, не прочь покурить. Сегодня возраст начала приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривающие в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.
Ход классного часа: Здравствуйте ребята! Рада всех Вас приветствовать на классном часе «Профилактика вредных привычек». Сегодня у нас очень актуальная тема занятия. Данная тема актуальна для всей обучающихся России, поскольку система профилактики вредных привычек несовершеннолетних касаются каждой отдельно семьи.
Организация обсуждения причин возникновения вредных привычек.
Классный руководитель:
Привычка - вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки - это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе. в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей - сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая причина появляется не случайно. Вредные привычки губительно влияют на здоровье людей любого возраста.
Здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Лена Одинцова
-жизнь каждого человека бесценна, а его здоровье есть величайшее сокровище, перед которым всё остальное ничто!
-Здоровье, полученное в наследство от родителей, не может само по себе максимально продлить жизнь, если человек не приложит к этому усилий.
- Охрану своего здоровья большинство возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять.
« И к несчастью… мы видим огромное количество людей, принесённых в жертву опьяняющим средства: кто начнёт с табака, пройдёт через алкоголь и закончит опиумом и гашишем». (Максим Горький).
Давайте начнем наш классный час с игры.
Игра «Мои достижения в сорте, науке и творчестве».
Учасники стоят в кругу и по-очереди показывают презентацию своих увлечений и достижений (спорт, наука творчество…).
Информационный блок «О вредных привычках»
Просмотр видео информации о вреде вредных привычек.
Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. Алкоголизм – аутодеструктивный (саморазрушающий) тип девиатного, зависимого, поведения. Возникновение и развитие алкоголизма зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и/или психической предрасположенности, а также наследственных причин. Установлена зависимость случаев острого алкогольного психоза от разновидности гена hSERT (кодирует белок переносчика серотонина). Однако до настоящего времени не обнаружено специфических механизмов реализации аддиктивных свойств алкоголя.
Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям.
Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика; они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками.
Работа в группах. «Какой вред наносят вредные привычки организму»
А/ Ребята работают в группе, обсуждают, делают выводы, затем выступают с презентацией своей темы.
Б/ Обсуждение всем классом проблем губительного воздействия на организм алкоголя, никотина и наркотических веществ.
Выводы после выступления обучающихся.
- Курение, алкоголизм и наркомания связаны между собой. Они причиняют огромный вред здоровью и вызывают серьезные заболевания.
-Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества.
- Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”
-Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
- ведь каждый день мы видим, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает наше здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.
-В настоящее время курение, употребление алкоголя и наркотиков глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением.К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!
-Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...
-Занятия спортом помогут развить свой организм и укрепить его и отвлекут от дурных мыслей. Это полезная привычка.
- Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей.
Анкета "Выявление степени информированности подростков о вредных привычках"
Инструкция. Тебе предлагается проверить, насколько ты осведомлен о вреде курения, приема алкоголя или наркотиков. Внимательно прочитай вопросы и выбери один вариант ответа.
1. Что, по твоему мнению, является источником появления вредных привычек?
а) семья; б) улица; в) средства массовой информации; г) ближайшее окружение человека.
2. Большинство ПАВ (табак, алкоголь, наркотики и т. п.) не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимаются в умеренных количествах?
а) да; б) нет
3. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) сигареты с фильтром; б) сигареты с низким содержанием никотина; в) нет
4. Что такое пассивное курение?
а) нахождение в помещении, где курят; б) когда куришь за компанию; в) когда не затягиваешься сигаретой
5. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы?
а) да; б) нет
6. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает?
а) да; б) нет.
7. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время?
а) да; б) нет.
8. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку?
а) да; б) нет
9. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
а) на 1–2 года; б) на 5–6 лет; в) на 8 лет и более
10. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т. д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т. д.)?
а) да; б) нет
11. Подросток может стать алкоголиком от пива?
а) да; б) нет
12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста?
а) да; б) нет
13. Что лучше помогает отрезветь пьяному?
а) кофе; б) холодная вода; в) время; г) прогулка
14. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик:
а) под «давлением»; б) за компанию; в) случайно
15. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?
а) 10–17; б) 18–25; в) 26–35; г) 36–60; д) 61 и старше
16. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент?
а) да; б) нет
17. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них?
а) да; б) нет
18. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления?
а) да; б) нет
19. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются?
а) да; б) нет
20. ПАВ вызывают у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна?
а) да; б) нет
Обработка результатов: за каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Все баллы суммируются:
• 14–20 баллов – уровень осведомленности о ПАВ высокий;
• 8–13 баллов – уровень информированности о ПАВ средний;
• 7 баллов и менее – уровень осведомленности о ПАВ низкий.
7. Заключение.
- О чем говорили сегодня? (о привычках)
- Какие привычки называют полезными? (Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными).
- Какие привычки называются вредными? (Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными).
Дорогие друзья, на сегодняшнем занятии мы обсудили с вами очень интересную тему. Мы поговорили о нашем здоровье, вспомнили, что нужно делать, чтобы его сберечь. Есть такое мнение:
«Здоровому все здорово!» Мы согласны с этим, потому что наше здоровье — это бесценный клад. Его не купишь за деньги. Чтобы быть здоровым, нам необходимо отказаться формировать у себя вредные привычки, вести здоровый образ жизни. В таком случае мы сможем жить долгой и полноценной жизнью. Посмотрите на себя со стороны, приглядитесь к окружающим, подумайте, правильно ли вы себя ведете. Будьте сильными и волевыми личностями, которые готовы меняться для того, чтобы их жизнь стала более разумной и более нравственной.
Список используемой литературы:
Интернет ресурс: Открытыйурок.рф›статьи/575034/.
Интернет – ресурс : https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-profilaktika-vrednyh-privychek..
3.Интернет – ресурс: https://multiurok.ru/index.php/files/roditiel-skoie-sobraniie-profilaktika-vriednykh-privychiek.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"
Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Разработка классного часа "К чему приводят вредные привычки"
Разработка классного часа по профилактике вредных привычек. Урок представлен в форме ток-шоу. Рассматриваются алкоголизм, наркомания, табакокурение и их пагубные последствия на организм человека...
Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"
Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....
Классный час на тему: "Профилактика вредных привычек у учащихся".
Обобщить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркомании.Познакомить с информацией по данной проблеме. Формировать здоровый образ жизни....
Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"
Методическая разработка классного часа на тему: "Профилактика идеологии экстремизма среди молодежи"...