Программа МОУ ООШ №3 "Новые тимуровцы"
рабочая программа (9 класс) по теме
В нашем учебном заведении работает программа "Новые тимуровцы". На базе класса, в котором я являлась классным руководителем был создан отряд милосердия "ЛЕВ", который приходил на помощь нуждающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zabote.docx | 42.19 КБ |
miloserdie.doc | 371.5 КБ |
ryadom_s_nami_zhivut_veterany.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Новые тимуровцы"
Аннотация:
Инициаторами идеи о «возрождении» тимуровского движения в нашей школе являются штаб воспитательной работы и штаб тимуровского движения. Идеология программы «возрожденного» тимуровского движения «Береги тех, кто жив.Помни тех, кого нет» - это также, как и само тимуровское движение, хорошо забытое старое, мероприятия – из разряда полезных пионерских дел: организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории, запись на видео воспоминаний ветеранов войны и труда о пережитом, о военных и трудовых подвигах, пополнение школьных музеев новыми материалами, выявление людей, нуждающихся в помощи, сотрудничество с военным комиссариатом, советом ветеранов, оказание гуманитарнойи социальной помощи и др. Традиции тимуровского движения в МОУ ООШ № 3 Города Камешково Владимирской области нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве пришкольного участка и прилегающей территории, территории парка города, охране природы и окружающей среды, привитию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, наркомании и др. Новые тимуровцы школьного детского объединения «Союз верных друзей» и республики «Малыш» проводят большую работу по пропаганде здорового образа жизни: Дни здоровья, тематические акции, защита проектов. Наши тимуровцы оказывают шефскую гуманитарную помощь детскому дому, центру временного пребывания инвалидов и престарелых в поселке имени Володарского, социально- реабилитационным центру помощи семье и детям города, военнослужащим, а также ветеранам войны и труда (!8 человек).А самое важное, что данная работа объединяет членов педагогического коллектива, учащихся, родителей, социума по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и злоупотреблению психоактивными веществами, привлекает внимание общественности к проблемам борьбы с наркоманией, курением, пьянством среди детей и подростков, противодействует бродяжничеству и беспризорности через включение всех детей школы в активную внеурочную деятельность, особенно это касается подростков, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Программа
муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3 города Камешково Владимирской областипо реализации направления«Новые тимуровцы»
ПАСПОРТ
программы муниципального общеобразовательного учрежденияосновная общеобразовательная школы № 3 города Камешково Владимирской областипо реализации направления «Новые тимуровцы»«Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет».
- Пояснительная записка.
Тимуровское движение зародилось в самом начале 40-х годов ХХ века, сразу после выхода в свет повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».
Стоит любому, кому сегодня за 30, услышать имя Тимур, и человек машинально добавит: «…и его команда». Целое поколение выросло с этой доброй книгой Аркадия Гайдара. Любовь к книге, ее героям переросла в большое детское патриотическое движение. В начале 40-х годов под влиянием этой повести возникло тимуровское движение, задачей которого являлась помощь семьям военнослужащих. Вначале это были стихийно возникшие «команды» (отряды, дружины), помогавшие взрослым так, как это было описано в повести. Наибольшего расцвета это движение достигло в годы войны, когда дети получили после ухода отцов на фронт бoльшую самостоятельность и начали помогать воюющей стране.
В годы ВОВ 1941-1945 годов тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Тимуровцы шествовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенные голодные, 40-50-е, помогали по хозяйству инвалидам войны и труда, семьям погибших, ухаживали за могилами погибших воинов, выращивали домашнюю птицу и кроликов. В 60-70-е годы тимуровские дружины были в каждой школе страны.
В начале 70-х годов для практического руководства тимуровскими объединениями Центральным Советом Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина создан Всесоюзный штаб Тимура при редакции журнала «Пионер», на местах – республиканские, областные, районные и городские штабы.
Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с элементами игры) форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их духовно- нравственному, физическому, героико-патриотическому воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности, социализации личности подростка. В конце 90-х из школьных программ убрали книги Аркадия Гайдара. Годы кризиса 90-х годов и начала XXI века прошли уже почти без тимуровского движения.
31 мая 2009-2010 учебного года в Камешковской основной общеобразовательной школе № 3 стартовала акция «Новые тимуровцы». Организатором этого проекта выступили члены школьного парламента детского объединения «Союз верных друзей». Первыми в ряды «новых тимуровцев» вступили учащиеся 5а класса – отряд «ЛЕВ» («легко, если вместе»). В тот период целью создания отрядов было оказание помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных войн и конфликтов, инвалидам и престарелым, нуждающимся в помощи людям, выполнение социально-значимых видов работ, временное трудоустройство несовершеннолетних.С 1 июня 2005-2006 учебного года был сформирован такой отряд новых тимуровцев «ЛЕВ». Почему «Новых»? Об этом чуть позже…, а сначала, трудоустроенные подростки по программе «Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних в муниципальном образовании город Камешково» 2 раза в неделю осуществляли работы по месту проживания людей, нуждающихся в помощи. С наступлением учебного года остро встал вопрос: «А кто теперь будет оказывать помощь?». В школе возникла идея о «возрождении» тимуровского движения. Идеология программы «возрожденного» тимуровского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет» - это так же, как и само тимуровское движение, хорошо забытое старое. Да и сами запланированные мероприятия – из разряда полезных пионерских дел: организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории, запись на видео воспоминаний ветеранов войны и труда о пережитом, о военных и трудовых подвигах, пополнение школьной музейной комнаты новыми материалами, выявление людей, нуждающихся в помощи, сотрудничество с военным комиссариатом Камешковского района, оказание гуманитарной и социальной помощи и др.
Традиции тимуровского движения в МОУ ООШ № 3 нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве пришкольного участка и прилегающей территории, территории парка, охране природы и окружающей среды, привитию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, наркомании и др.
Новые тимуровцы школьного отряда «ЛЕВ» проводят большую работу по пропаганде здорового образа жизни: Дни здоровья, тематические акции, защита проектов. Наши тимуровцы оказывают шефскую гуманитарную помощь детскому дому в городе, Центру социальной помощи семье и детям города Камешково, Центру временного пребывания инвалидов и престарелых в поселке имени Володарского. Активными участниками тимуровского движения являются также учащиеся 6а, 8б, 9б классов. Постепенно тимуровское движение в школе набирает силу. В 2010- 2011 году к тимуровскому движению присоединись сводный пионерский отряд, 5б, 4а, 4б классы. В следующем 2011-2012 учебном году планируется организация тимуровских отрядов в каждом классе, возглавлять работу будет штаб тимуровского движения в школе.Самое ценное, что есть у человека- это жизнь, а самое ценное в жизни- здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически обоснованно. А самое важное, что данная программа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, учащихся, родителей, социума, по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и злоупотреблению психоактивными веществами, привлекает внимание общественности к проблемам борьбы с наркоманией, курением, пьянством среди детей и подростков, противодействует бродяжничеству и беспризорности через включение всех детей школы в активную внеурочную деятельность, особенно это касается подростков, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Значительную роль в реализации программы имеет семья ребенка, его родители, окружающий социум, все заинтересованные лица. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на координацию работы школы и совместной деятельности с органами, учреждениями и ведомствами, всеми заинтересованными организациями и родительской общественностью направленными на воспитание и развитие милосердной, свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научнымизнаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством. Таким образом, данная программа, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации школы, медиков, социально- психологической службы, учеников и их родителей, социума в деле поддержания здорового образа жизни детей и подростков. Педагогический коллектив считает, что укрепление здоровья учащихся (духовного, физического, нравственного), формирование гражданских качеств личности, социализация подростков и развитие направленности учащихся на здоровый образ жизни должно способствовать более успешному решению основной задачи школы – качественному обучению.
2. Паспорт программы
Наименование программы:
Программы муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школы № 3 города Камешково Владимирской области по реализации направления «Новые тимуровцы»«Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет».
Основания для разработки программы:
Инициатива лидеров школьного детского объединения «Союз верных друзей»
Заказчик программы:
Совет школы
Цель: помочь детям и подросткам глубже осознать беспримерный подвиг нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны, трудовой подвиг в послевоенные годы, связь нашего героического прошлого с современностью.
Создание условий для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Привлечение внимания общественности к проблемам борьбы с наркоманией, курением, пьянством среди детей и подростков.
Воспитание у школьников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры, ответственности за свои действия.
Организация работы педагогического коллектива по профилактике беспризорности, правонарушений, бродяжничества через включение детей и подростков в активную внеурочную деятельность.
Задачи:
- работать над популяризацией истории России, Российской Армии, родного края;
-развивать мотивацию личности ребенка к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей;создавать условия для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых;
-повышать уровень воспитательно-профилактической работы с подростками в школе;
- организовать работу по повышению уровня самосознания учащихся через разнообразные формы работы внеурочной деятельности и социальной работы;
- развивать систему организованного досуга и отдыха детей и подростков, требующих особого педагогического внимания в свободное и каникулярное время;
- создать условия, способствующие социализации подростков, обеспечению социальной защиты прав несовершеннолетних;
- формировать положительные качества личности школьника, уделяя внимание направленности на здоровый образ жизни и профилактику вредных привычек, наркомании, употребления ПАВ, беспризорности, бродяжничества и правонарушений;
- организовать работу по трудоустройству несовершеннолетних, уделяя особое внимание подросткам, находящимся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации;
- формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно, нравственно и физически в течение всей жизни;
- приучать ребят к чистоте, воспитывать в них любовь к своему городу.
Принципы, комплексность:
Дифференцированность, многоаспектность, последовательность.
Формы работы, используемые в ходе реализации программы, мероприятия в режиме учебного дня:
- выполнение учащимися социально–значимых видов работ;
- оказание гуманитарной и социальной помощи нуждающимся;
- внеклассные профилактические и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- месячник оборонно–массовой и героико-патриотической работы;
- поисковая работа, работа в школьной музейной комнате;
- работа волонтерских групп;
- работа литературного клуба «Созвездие», лекторской группы «Ликбез», школьного пресс-центра, выпуск печатного издания «Школьные ведомости»;
- работа отряда новых тимуровцев «ЛЕВ» («легко, если вместе»);
- Дни здоровья, школьная спартакиада;
- трудоустройство несовершеннолетних;
- совместные мероприятия с социальными партнерами в рамках программы межведомственного взаимодействия (с 2008-2009 учебного года наша школа является опорной вКамешковском районе по межведомственному взаимодействию);
- кружковая работа, библиотечные уроки;
- встречи с интересными людьми, работниками правоохранительных органов;
- совместные праздники для жителей микрорайона с социальными партнерами;
- наглядная агитация: «Наши успехи», стенды, плакаты, классные уголки. СМИ (школьная газета, школьный сайт);
- работа летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием;
- семейные праздники.
Сроки реализации программы, этапы:
Май 2010 -август 2013
.май 2010 – декабрь 2010 - подготовительный период (разработка и описание программы, подбор методов и способов для реализации её целей и задач, отработка механизма её выполнения, работа над содержанием).
• январь 2011 - декабрь 2012 – промежуточный период (дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий; организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы)
• январь 2013 – май 2013 – реализация программы (организация деятельности всех пунктов программы)
• май 2013 – август 2013– итоговый период (анализ работы по программе, выявление результатов)
Направления:
1. Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек
2. Оказание социальной помощи, шефская работа, трудоустройство несовершеннолетних
3. Поисковая деятельность, героико-патриотическая работа
4. Взаимодействие с социумом
Орган, ответственный за реализацию:
Штаб воспитательной работы
Исполнители:
Лидеры школьного парламента, тимуровский отряд «ЛЕВ», поисковая группа при музейной комнате школы, литературный клуб «Созвездие», волонтерские группы, педагог-организатор, классные руководители
Источники финансирования:
Бюджет, средства фонда социального страхования, привлеченные средства, средства попечителей, общественности
Механизм реализации:
Управление и контроль хода реализации программы осуществляются советом школы
Основные направления и положения программы уточняются ежегодно
Для реализации программы по каждому направлению определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий
Предполагаемые результаты:
В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся:
- приобретут такие духовно-нравственные качества, как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность;
-сформируют потребность в здоровом образе жизни;
-пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений;
-приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа;
-будут расти гражданами своего Отечества, людьми, уважающими себя и других, станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.
В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения будет привлечено внимание педагогов, родителей и социума к проблемам борьбы с наркоманией, курением, пьянством, бродяжничеством, беспризорностью и правонарушениями среди детей и подростков.
Работа по данной программе позволит обобщить передовой педагогический опыт по организации занятости учащихся внеурочной досуговой деятельностью на благо себя и общества.
Формы предоставления результатов программы:
- ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации программы;
- методические рекомендации и разработки педагогов школы;
-отчеты органов ученического самоуправления;
- публикация материалов в СМИ (районная газета «Знамя», школьный сайт, школьная газета);
- материалы семинаров, конференций, «круглых столов», проведенных в школе;
-отзывы.
Мероприятия, направленные на реализацию программы:
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные |
| постоянно | Зам.дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| постоянно | Лидеры |
| постоянно | Социальный педагог Л.И. Никонова, штаб тимуровского движения |
| В течение года | Штаб воспитательной части |
| Постоянно | Заведующая библиотекой М.В. Родионова |
| В течение года | Зам.дир. по ВР Е. М. Савватеева, учитель биологии Н.В. Родионова |
| В течение года | Руководитель клуба учитель литературы Е.М. Савватеева |
| В течение года | Учитель физического воспитания В.С. Никешин |
| В течение года | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| Постоянно | Штаб воспитательной работы, штаб тимуровского движения |
| Постоянно | Штаб воспитательной работы, штаб тимуровского движения |
| Постоянно | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева, классные руководители |
| Постоянно | Социальный педагог Л.И. Никонова, классные руководители, члены волонтерских групп |
| Постоянно | Члены волонтерских групп |
| Постоянно | Штаб воспитательной работы, штаб тимуровского движения |
| В течение года | Члены отряда «Милосердие», кл. рук. Н.В. Павлова |
| В течение года | Члены отряда «Милосердие», кл. рук. Н.В. Павлова |
| В течение года | Члены отряда «Милосердие», зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| В течение года | Члены отряда «Милосердие», педагог-организатор Г.В. Волкова |
| В течение года | Члены отряда «Милосердие», руководитель музейной комнаты Т.Н. Галыбина |
| Постоянно | Штаб воспитательной работы, штаб тимуровского движения |
| Постоянно | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| Сентябрь | Штаб тимуровского движения, члены отряда ЮИД, кл. рук. Е.И. Егорова |
| В течение года | Штаб тимуровского движения, члены отряда ЮИД, кл. рук. Е.И. Егорова |
| Постоянно | Члены тимуровского отряда «ЛЕВ» |
| Еженедельно, по мере необходимости | Члены тимуровского отряда «ЛЕВ», кл. рук. Н.В. Павлова |
| Постоянно | Члены школьного парламента |
| В течение года | Члены школьного парламента, педагог-организатор Г.В. Волкова |
| Постоянно | Члены республики «Малыш» |
| 2 раза в год | Педагог-организатор Г. В. Волкова, члены тимуровского отряда «ЛЕВ» |
| Май | Члены школьного парламента, зав. библиотекой М.В. Родионова |
| Городские субботники | Социальный педагог Л.И. Никонова |
| Городские субботники | Социальный педагог Л.И. Никонова |
| Январь | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| Март-апрель | Тимуровский отряд «ЛЕВ», учителя «Технологии» |
| Постоянно | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| В течение лета | Социальный педагог Л.И. Никонова |
| Постоянно | Тимуровкий отряд «ЛЕВ» |
| Постоянно | Дежурные звенья, кл. руководители |
| Февраль, май | Педагог-организатор Г.В. Волкова, члены школьного парламента |
| 9 Мая | Тимуровский отряд «ЛЕВ», педагог-организатор Г.В. Волкова |
| 7 мая | Члены школьного парламента, педагог-организатор Г.В. Волкова |
| Февраль | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| Февраль | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
| В течение года | Учителя истории, поисковая группа при музейной комнате |
| По мере необходимости | Тимуровский отряд «ЛЕВ» |
| В течение года | Тимуровский отряд «ЛЕВ» |
ветераны) | Постоянно | Зам. дир. по ВР Е. М. Савватеева |
| В течение года | Руководитель кружка «Декоративно-прикладное искусство и жизнь» Л.Ф. Стрелкова |
| В течение года | Кл.руководители |
| Памятные даты | Члены школьного парламента, педагог-организатор Г.В. Волкова |
| В течение года | Кл.рук. Н.В. Павлова |
| Постоянно | Руководитель музейной комнаты Т.Н. Галыбина |
| В течение года | Педагог-организатор Г.В. Волкова |
| В течение года | Зам. дир. по ВР Е.М. Савватеева |
(по специальному плану) | В течение года | Руководитель пионерской организации педагог-организатор Г.В. Волкова |
(работа по специальному плану) | В течение года |
.
Предварительный просмотр:
Родился: 25 сентября 1925 года в городе Углич, Ярославской области.
Учился в школе №3 г. Кимры Тверской области, окончил Минский юридический институт, Военную юридическую академию в Москве.
Работал: с 1952 года военным следователем воздушной армии на протяжении 6 лет. Более 50 лет проработал адвокатом Камешковской юридической консультации.
Увлечения: рыбалка, грибная охота, музыка (шансон), фотография, фотосъемка.
Интересный случай из жизни:
« В 1976 году, в мае месяце я поехал на рыбалку на озеро Малое Урсово. Стал ловить рыбу с резиновой лодки (пескаря). Вдруг клюнула большая рыба. Я двумя руками схватился за удочку, это была большая щука, которая с силой рванулась и перевернула мою лодку. Очутившись в воде, я все же держался за удочку. Щука потащила меня к берегу, потом рванулась... Печальный итог: удочка сломалась. Щука ушла. На мой взгляд, весила она килограммов 20! Над озером стоял хохот рыбаков. Весь мокрый, но счастливый, я достал лодку. Пришлось ехать домой ни с чем. Но рыбалка оставила множество замечательных эмоций и чуточку жалости о несостоявшемся улове.
Важное событие в жизни Юрия Ивановича: встретил замечательную женщину- Додонову Лидию Михайловну, в браке с которой прожил 36 лет.
Юрий Иванович участник Великой Отечественной войны. Он часто делится с нами воспоминаниями о нелегких фронтовых годах. Вот что он нам рассказал ...На фронт пошел в 17 лет добровольцем из военного училища 2 июля 1943 года. В вооруженные силы был призван сразу после окончания 10 классов. Воевал на Курско- Орловской дуге западного фронта в составе 83 гвардейской дивизии. На войне было очень страшно. Получил три ранения: в левую ногу осколок, пулю под сердце и разрывную пулю в левое плечо. Я нередко вспоминаю эту страшную битву. В ней участвовало 4000 танков: тигры, фердинанды, более 30 000 орудий и минометов.
В боях под Прохоровкой на небольшом участке столкнулись наши и немецкие танки. Я был командиром взвода. Наша задача была отсечь пехоту фашистов от танков, не пропустив их в наши окопы. Неба не было видно, один грохот и скрежет, взрывы, кровь текла из ушей, но курсанты стояли на смерть. Сначала сдерживали оборону, а потом перешли в контратаку и погнали немцев. 5 августа был взят Белград и пошли в наступление к городу Карачево. Нашему батальону был отдан приказ атаковать Карачево рано утром 13 августа. Провести разведку боем, так как немцы вели себя очень тихо, создавали вид, что они ничего не боятся. На рассвете наш батальон пошел на город Карачево . Когда оставалось 800 метров со стороны этого города, в два ряда стали надвигаться немецкие танки, видимо они были в засаде и очень хорошо замаскированы. Мы заняли круговую оборону и отбивали атаки фашистов. Батальон терял очень много человек. В этом бою я был тяжело ранен, разрывной пулей в левое предплечье. В это бою нам на помощь пришли танкисты. Они отбили атаку немцев, погрузили к себе на танки и отвезли нас в медсанбат, где мне была сделана операция хирургом Короной, которая оказалась из города Камешково. После операции меня увезли в Москву, где сделали еще одну операцию. Около восьми месяцев я лечился, а потом меня комиссовали. Но мне очень хотелось продолжить сражение с врагом, я просился на фронт. Мне пошли на уступки и направили в авиационную часть. Служил под Вологдой в 165 технической команде в глухих лесах. Победу встретил на острове Кег- это в устье Северной Двины и Белого моря. Службу закончил весной 1948 года.
Родилась: 30 августа 1921 года в городе Камешково.
Училась: в школе №1 г. Камешково , после окочания школы продолжила обучение в Ковровском педагогическом училище.
Увлечения: вышивка, вязание, чтение книг.
События, изменившие всю жизнь: пожалуй, война... Многое произошло за время войны. Ну и смерть сестры Гладышевой Зои Яковлевны. После ее смерти, я стала по другому смотреть на жизнь.
Любимые цветы: розы и хризантемы.
Животное: кот Барсик.
Ученики, достигшие успехов: Ахмаев Владимир,
врач.
Пожелания ученикам: Помните о Боге, ведите себя по совести. Желаю успехов в учебе. Уважайте других и заканчивайте школу хорошо. Достигайте поставленных целей.
Родилась: в городе Камешково на улице Долбилкина, дом 13, 4 мая 1932 года.
Училась: в родном городе, в школе №3, г. Вязники учительский институт,Владимирский педагогический институт.
Работала: учителем математики и физики в Тынцовской школе, в школе №1 г. Камешково.
Увлечения: любит петь, слушать музыку, раньше любила вышивать.
Ученики, достигшие наилучших высот: Карташова Инна Федоровна, возглавляет финансовый отдел администрации района, Иванов Александр Иванович, который является начальником пожарной части, Тимофеев Константин- архитектор нашего города.
Пожелания ученикам: «Главное думайте, что вся жизнь впереди. Не увлекайтесь ерундой: сигаретами и алкоголем. Проживите жизнь так, чтобы не жалеть о прожитых годах.»
Почему Вы стали учителем?
В школу пришел работать в 1962 г., так как нигде не мог устроиться работать по специальности. В школе №3 предложили вести уроки труда и черчения. Работать в коллективе мне не представляло большого труда. После окончания авиамеханического техникума был распределен на работу на завод п/я г. Пензы. После месячной стажировки стал сменным мастером в металлообрабатывающем цехе. В то время завод выпускал тренажеры для авиации. Продукция считалась закрытой (секретной). Здесь я познал азы работы токаря, фрезировщика, шлифовщика, которые позволяли выполнять детали с микронными допусками; научился в какой-то степени управлять коллективом – все это мне и пригодилось при работе в школе.
Преподавая в школе очень связанные между собой предметы( черчение и трудовое обучение) старался рассказать детям, как важно владеть этими предметами в совершенстве. В школьных мастерских в основном, труд ручной, механических станков было мало, поэтому ученикам приходилось на них работать поочередно. Всем детям было интересно овладеть мастерством работы на станках, имеющихся в кабинете трудового обучения.
Вы помните свой первый урок?
На первом уроке меня представила детям директор школы Князева любовь Ивановна. В начале урока было, конечно волнение, все таки дети, но потом, я почувствовал их интерес, и волнение прошло само собой.
Что Вам запомнилось больше всего во время работы в школе?
В коллективе работать было интересно. Художественная самодеятельность школы была самой лучшей в районе. Ежегодно учителя принимали участие в смотрах художественной самодеятельности. Мы выступали на районной сцене, где были признаны лучшими, а затем в областном городе, за что награждались грамотами обкома профсоюза учителей.
Какая музыка Вам нравилась больше всего?
Песни в исполнении Л.Гурченко, И.Кобзона, Л. Барашкова, В. Нечаева.
С кем из учителей вы работали?
Трудовая деятельность началась в коллективе, который считался высококвалифицированным, лучшим в городе. Я работал с такими корифеями педагогического труда, как Ермаков В.Д., Былов И.С., Маринин В.А., Крылова Л.Д., Былова Г.И., Лебедева Н.Е., Кучина Т.П.
Кем стали Ваши ученики?
Много разных учеников, много разных судеб. Есть и отличные токаря( Н. Кушаков, В. Дерин), водители ( Н. Мяхмутова), медсестры ( Е. Нестерова, Е. Муравьева), инженеры ( В. Королев), учителя ( В. Галыбин).
Интересный случай из Вашей жизни?
Проводили мы велосипедный турпоход в город Суздаль, который является одним из старейших городов России. Очень много узнали о памятниках старины, которых в Суздале 15. На обратном пути один из велосипедов сломался. Ребята решили: повезем велосипед домой по частям, а ученика- поочередно. Вот здесь была проявлена сплоченность класса: никто из ребят не обижался, не роптал на все эти трудности. К вечеру измученные, но много всего познавшие вернулись домой. Друзья познаются в беде.
Гладышева Любовь Яковлевна родилась 30 августа 1921 года.
В этом году ей уже исполнится 89 лет.
Когда мы попросили ее рассказать о военных годах, она несколько смутилась, сославшись на давность событий, но, тем не менее, поделилась своими воспоминаниями.
Когда началась Великая Отечественная война, ей было 20 лет.
В это время она уже работала учителем начальных классов школы №1 города Камешково. Любовь Яковлевна вспоминает, как тяжело было переживать тяжелые военные годы. Работать было нелегко, так как были тяжелые условия: в школе не было света, зимой- очень холодно: ученикам приходилось кутаться в скудную одежонку. В здание старой школы №1 ученики добирались через сугробы. Иногда их подвозили на лошади.
Голодное время не обошло стороной никого. Несмотря на это, дети шли в школу постигать азы науки. Несмотря на свой малый возраст, мои ученики понимали тяготы военных лет, были не по годам взрослыми и самостоятельными. Беда делала их дружными, готовыми поделиться последним(газетным листом, чтобы можно было писать или карандашом).
Так выглядела Гладышева Л. Я. в молодые годы ( сидит на стуле)
Многое повидала Любовь Яковлевна на своем веку. Но несмотря на свой возраст, она остается оптимисткой и всегда радушно встречает нас.
( на фотографии Борисова Елена, ученица 8-а класса
с Гладышевой Л.Я.)
Предварительный просмотр:
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но по- прежнему духом сильны.
Материал подготовили
ученики 9-а класса
МОУ ООШ №3
г. Камешково
( классный руководитель:
Павлова Н.В.)
Вот уже третий год мы знакомы с Зубовым Юрием Ивановичем.
Он живет на улице Союзной нашего любимого города Камешково.
Познакомились мы с ним в процессе деятельности отряда милосердия
« ЛЕВ». Мы поздравляли Юрия Ивановича с 23 февраля по просьбе председателя Совета ветеранов Зиминой Галины Константиновны, которая является нашим учителем русского языка и литературы. Во время визита Юрий Иванович чистил снег около дома. Вручив ему поздравительную открытку, мы решили помочь прочистить заснеженную дорожку. Ветеран был очень благодарен нам. Он вступил с нами в разговор и немного поведал о себе. Юрий Иванович оказался очень интересным собеседником.
Перед днем Победы, вспомнился отрывок из стихотворения:
Приди, мой друг, поговори со мной
И расскажи мне о былых тревогах,
Поведай мне о жизни боевой,
Приди, мой друг, поговори со мной...
Мы решили узнать о войне из уст очевидцев. Пригласили Юрия Ивановича и других ветеранов Великой Отечественной войны на классный час, посвященный Дню Победы, который состоялся в музее нашего города. Ребята нашего класса подготовили праздничный концерт, а ветераны рассказали о войне. Являясь ветераном Великой Отечественной войны, Зубов Ю.И. имеет множество наград за боевые действия. Пройдя через ад войны Юрий Иванович сохранил в себе лучшие человеческие качества- доброту, душевность.
Наша дружба с Юрием Ивановичем продолжается до сих пор.
Для нас, человек, защищавший нашу Родину во время войны, является настоящим героем. Люди на войне всегда на грани, за секунду, за пол шага до смерти. И только истинные герои способны защитить свою страну в трудные времена.
Юрий Иванович не является коренным жителем города. В Камешково он приехал в 1958 году. Но, тем не менее, прожив в нашем городе более полвека, известен, как хороший адвокат. Многим жителям Камешково приходилось обращаться к нему за юридической помощью и защитой.
Проработав адвокатом более 50 лет, Юрий Иванович являлся заведующим Камешковской юридической консультации. Проводил как гражданские, так и уголовные дела. Был признан победителем социалистического соревнования среди адвокатов (ежегодно на протяжении пятнадцати лет). Награжден большим количеством Почетных грамот, Благодарственными письмами, ценными подарками не только городского и районного уровня. О его достижениях в труде было известно и на областном уровне. Он награжден Грамотами от Президиума Владимирской коллегии адвокатов, от Министерства Юстиции РСФСР, Министерства Юстиции СССР.
Работать адвокатом помогало то, что до 1957 года Юрий Иванович работал военным следователем главной военной прокуратуры. Приходилось расследовать множество дел очень сложных по своей сути. В основном разбирал причину авиакатастроф, которые случаются не только в наше, но и в прежние времена. За работу следователем был награжден знаком
« Отличник главной военной прокуратуры». «Любимая, интересная работа, которой отдано огромное количество времени! Порой приходилось забывать о семье, работать до позднего вечера, а порой и в выходные дни »- так говорит о своей трудовой деятельности Юрий Иванович. Он является не только ветераном войны, но и труда.
Юрий Иванович является для нас образцом чести, мудрости, справедливости. Нам очень приятно, что такой человек живет с нами рядом. У него есть чему поучиться. Несмотря на свой преклонный возраст, он очень трудолюбив, интересный собеседник, готовый поделиться своей добротой.
Мы в свою очередь стремимся оказать ему посильную помощь по дому и вокруг придомовой территории. Но самое главное для него и для нас это человеческое общение.
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но по-прежнему духом сильны.
Ветеранам нельзя на покой уходить,
Когда мир вновь тревогой объят.
Люди новой войны не должны допустить,
По ночам ветераны не спят.
Им погибших друзей не забыть никогда,
Хотя в этом и нет их вины,
Но в душе рядом с ними они навсегда
И не могут уйти от войны.
Потому ветераны себя не щадят,
Без волнения жить - не для них,
Ярким пламенем жизни сердца их горят,
На борьбу вдохновляя других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимуровцы
Изготавливаем и дарим подарки ветеранам ВОВ....
Программа по реализации направления «Новые тимуровцы
Тимуровское движение– это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с эле...
Проект "Тимуровцы"
Тимуровское движение в Любомировском сельском поселении...
Внеклассное мероприятие "Мы - тимуровцы 21 века"
Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, освещающую работу тимуровского отряда....
Тематическая площадка «Тимуровцы» Направление работы: социально-полезная деятельность
Документы по тематической площадке...
работа отряда Новые тимуровцы
отчеты о работе волонтерского отряда Новые тимуровцы...
отчеты о работе Новых тимуровцев
Новые тимуровцы отчеты...