гендерное воспитание
методическая разработка (7 класс) по теме
\ Гендерное воспитание в школе направлено на закрепление традиционных мужских и женских ролей. Основная цель воспитания видится в создании условий для развития «правильной» идентичности и целостного представления о своей принадлежности к определенному полу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.59 КБ |
![]() | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерный подход и воспитание: от теории к практике.
Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда.
Гендерное воспитание представлено как одно из основных направлений воспитательной работы в школе.
Гендерная педагогика это уже далеко не новое понятие. Гендерный компонент присутствует во всех сферах нашей жизнедеятельности. Поэтому развитие гендерной теории закономерно приводит к ее проникновению в различные дисциплины, которые затрагивают те или иные аспекты социальной жизни.
Теоретически гендерный подход в образовании базируется на убеждении, что биологические различия не являются определяющими для формирования психологических и социальных характеристик женщин и мужчин. Решающую роль в формировании гендерных различий играет не биологический пол, а те социальные и культурные смыслы, которое общество приписывает анатомическим различиям. Соответственно миссия гендерного подхода в образовании – это освобождение учебно-воспитательного процесса и школьной среды от наиболее жестких стереотипов, расширение образовательного пространства для проявления индивидуальности и развития личности каждого ученика/ученицы, воспитание их в духе равноправного (эгалитарного) партнерства женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности.
Гендерное воспитание в школе направлено на закрепление традиционных мужских и женских ролей. Основная цель воспитания видится в создании условий для развития «правильной» идентичности и целостного представления о своей принадлежности к определенному полу.
. «Гендерная культура» – это составляющее звено «гендерного воспитания», которое нацелено не только на привитие этой культуры, но и создание условий для принятия учащимся/ учащейся своей гендерной роли и готовности к ее исполнению. Подобные формулировки на самом деле создают систему правил и практик, которые подчинены принципу различия полов. Именно поэтому считается важным транслировать информацию об особости каждого пола и его непохожести на другие.
Каждый учащийся/ учащаяся должны четко понимать, к какому полу они принадлежат, и что вытекает из этого, то есть какие правила поведения, варианты самоопределения и др. предписаны их полу.
В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства. В 20-е гг., о целесообразности дифференцированного в зависимости от пола подхода в воспитании детей говорили многие видные педагоги и психологи (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, М. М. Рубинштейн и др.). Но в силу ряда причин начиная с 30-х до 60-х гг., проблема полового воспитания практически не решалась. Отечественная педагогика оказалась "бесполой", ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие "усредненного" существа (Т.А. Репина). А результаты не заставили себя ждать: у нас появилась целая популяция молодых людей, так называемых мужчин (по анатомическому признаку) с так называемой сексуально "поисковой" ориентацией. Их отличительная особенность – самоощущение в себе женского начала. А духовно-эстетическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Причем большинству женственных юношей и мужественных девушек, а впоследствии мужчин и женщин с такими комплексами, их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девушки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. А ведь лишь мужчины могут полноценно и целенаправленно поддерживать сильную государственность. В нынешней глобальной цивилизации в последствие объективного распределения психологических возможностей полов, у женщин – другие цели. Это в основном – поддержка жизни семьи, воспитание детей. У мужчин – забота о внешних по отношению к семье факторах (в первую очередь это факторы, обеспечивающие нормальное функционирование государственных и цивилизационых институтов), без чего не может существовать полноценная семья в государстве. И лишь в человеческом объединении усилии мужчин и женщин – согласно объективно заданным приоритетам психологических особенностей полов, где не существует подавления мужского либо женского начал – возможна сильная государственность, основанная на сильной и объективно нормальной семье.
Задача каждого педагога является - изменить сложившуюся обстановку в стране, обучая и воспитывая детей с учетом их гендерной принадлежности
Предварительный просмотр:
Гендерный подход и воспитание: от теории к практике.
Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда.
Гендерное воспитание представлено как одно из основных направлений воспитательной работы в школе.
Гендерная педагогика это уже далеко не новое понятие. Гендерный компонент присутствует во всех сферах нашей жизнедеятельности. Поэтому развитие гендерной теории закономерно приводит к ее проникновению в различные дисциплины, которые затрагивают те или иные аспекты социальной жизни.
Теоретически гендерный подход в образовании базируется на убеждении, что биологические различия не являются определяющими для формирования психологических и социальных характеристик женщин и мужчин. Решающую роль в формировании гендерных различий играет не биологический пол, а те социальные и культурные смыслы, которое общество приписывает анатомическим различиям. Соответственно миссия гендерного подхода в образовании – это освобождение учебно-воспитательного процесса и школьной среды от наиболее жестких стереотипов, расширение образовательного пространства для проявления индивидуальности и развития личности каждого ученика/ученицы, воспитание их в духе равноправного (эгалитарного) партнерства женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности.
Гендерное воспитание в школе направлено на закрепление традиционных мужских и женских ролей. Основная цель воспитания видится в создании условий для развития «правильной» идентичности и целостного представления о своей принадлежности к определенному полу.
. «Гендерная культура» – это составляющее звено «гендерного воспитания», которое нацелено не только на привитие этой культуры, но и создание условий для принятия учащимся/ учащейся своей гендерной роли и готовности к ее исполнению. Подобные формулировки на самом деле создают систему правил и практик, которые подчинены принципу различия полов. Именно поэтому считается важным транслировать информацию об особости каждого пола и его непохожести на другие.
Каждый учащийся/ учащаяся должны четко понимать, к какому полу они принадлежат, и что вытекает из этого, то есть какие правила поведения, варианты самоопределения и др. предписаны их полу.
| ||||||||
В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства. В 20-е гг., о целесообразности дифференцированного в зависимости от пола подхода в воспитании детей говорили многие видные педагоги и психологи (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, М. М. Рубинштейн и др.). Но в силу ряда причин начиная с 30-х до 60-х гг., проблема полового воспитания практически не решалась. Отечественная педагогика оказалась "бесполой", ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие "усредненного" существа (Т.А. Репина). А результаты не заставили себя ждать: у нас появилась целая популяция молодых людей, так называемых мужчин (по анатомическому признаку) с так называемой сексуально "поисковой" ориентацией. Их отличительная особенность – самоощущение в себе женского начала. А духовно-эстетическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Причем большинству женственных юношей и мужественных девушек, а впоследствии мужчин и женщин с такими комплексами, их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девушки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. А ведь лишь мужчины могут полноценно и целенаправленно поддерживать сильную государственность. В нынешней глобальной цивилизации в последствие объективного распределения психологических возможностей полов, у женщин – другие цели. Это в основном – поддержка жизни семьи, воспитание детей. У мужчин – забота о внешних по отношению к семье факторах (в первую очередь это факторы, обеспечивающие нормальное функционирование государственных и цивилизационых институтов), без чего не может существовать полноценная семья в государстве. И лишь в человеческом объединении усилии мужчин и женщин – согласно объективно заданным приоритетам психологических особенностей полов, где не существует подавления мужского либо женского начал – возможна сильная государственность, основанная на сильной и объективно нормальной семье.
Задача каждого педагога является - изменить сложившуюся обстановку в стране, обучая и воспитывая детей с учетом их гендерной принадлежности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание в школе.
Цель: формирование коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола....
Программа гендерного воспитания старшеклассниц коррекционной школы
Проблема воспитания школьников в процессе гендерной социализации очень сложна и многогранна и имеет различные аспекты - физиологические, социологические, психологические, педагогические.Можно вы...

«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Методическая разработка представляет собой часть системной работы воспитателя на основе личной практической работы. Работа выполнена в соответствии с целями и задачами воспитательной работы учебного к...

Социальный проект по гендерному воспитанию подростков «Каким ты был… Таким ли ты остался?»
Социальный проект "Каким ты был... Таким ли ты остался?" направлен на повышение уровня гендерной культуры учащегося и содействие их успешной психолого-педагогической адаптации и социализации....

Социальный проект по гендерному воспитанию подростков «Каким ты был… Таким ли ты остался?»
Социальный проект "Каким ты был... Таким ли ты остался?" направлен на повышение уровня гендерной культуры учащегося и содействие их успешной психолого-педагогической адаптации и социализации....