Внеклассное мероприятие по информатике в форме "Поле чудес".
методическая разработка (5 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 5-6 классов в форме телевизионной программы "Поле чудес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия – Ветошкина
Имя – Наталья
Отчество – Владимировна
Должность – Учитель информатики
Название учреждения – МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»
Название работы – Внеклассное мероприятие по информатике «Поле чудес».
Предмет преподавания – Информатика и ИКТ
Класс: 5-6
Основой внеклассного мероприятия - игры «Поле чудес» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по информатике.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Оборудование: таблички содержащие буквы и образовывающие термины из информатики, юла с прикреплённой стрелочкой, бумажный круг с секторами на которых написаны числа, приносящие баллы, 2 сектора Б (банкрот), 1 сектор «Приз», 17 табличек с русским алфавитом (11 для участников и 6 для специального учащегося – помощника ведущего – учителя) с ручками для вычёркивания названных букв, «Чёрный ящик», призы и награды.
Продолжительность игры: 30-40 минут.
Рекомендации по организации и проведению игры:
- Специально выделенный учащийся размещает карточки с буквами на доске таким образом, чтобы учащиеся не видели написанных букв, он же следит и отмечает в одной из четырёх карточек с буквами русского алфавита названные буквы.
- Ведущий учитель задаёт по три вопроса ребятам, для того чтобы выбрать «тройку» участников перед каждым туром. Всего туров 3 и + «тройка» финалистов.
- Подготавливается вопросов с избытком для разрешения спорных вариантов.
Вопросы для отбора первой «тройки» игроков.
1. Продолжите ряд: клавиатура, мышка, системный блок …. (МОНИТОР.)
2. Продолжите ряд: монитор, наушники, звуковые колонки, … (ПРИНТЕР.)
3. Продолжите ряд: бит, байт, килобайт, … (МЕГАБАЙТ.)
Продолжите ряд: «пробел», Alt, Shift, …. (Любая клавиша.)
Продолжите ряд: «удалить», «вырезать», «вставить», … («КОПИРОВАТЬ».)
- Как называется небольшая статичная или динамичная картинка (ее стандартный размер - 468х60 пикселей), размещаемая на Web-страницах с целью рекламы чего-либо (например, какого-либо Web-сайта, фирмы, товара или услуги)?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | Н | Н | Е | Р |
Вопросы для отбора второй «тройки» игроков.
1. Что больше 1024 Кб или 1 Мб? (Эти значения равны.)
2. Какой объём информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 Байт, 80 Бит.)
3. Продолжите ряд: _ , □ , … (х.)
Что общего между словами: кибитка, бита, Биттлз? (все слова содержат единицу измерения информации – БИТ.)
Что общего между словами: сопка, шапка, папка? (все слова содержат аббревиатуру ПК.)
2. Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов, в том числе и служебных. Распространение получил в Интернете и SMS, однако в последнее время он используется повсеместно?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С | М | А | Й | Л | И | К |
Вопросы для отбора третьей «тройки» игроков.
1. Прочитайте слова:
2. Прочитайте слова: и, крень, фин. (Дели, крендель, дельфин.)
3. Прочитайте слова:
Прочитайте слова:
Прочитайте слова: RUка, кRUпа, оRUжие. (Рука, крупа, оружие.)
3. Как называются веселые, смешные существа, придающие разнообразие рабочему столу своим присутствием?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
С | К | Р | И | Н | М | Е | Й | Т |
Финал.
Как называют человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
К | И | Б | Е | Р | П | А | Н | К |
Суперфинал
Как называют двухмерное изображение, применяющееся в компьютерной графике. Это слово изначально означало «эльф», «фея». Изначально под ним понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С | П | Р | А | Й | Т |
Литература
- Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. М.: Чистые пруды, 2006 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 1 (7)).
- Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 1 (13)).
- Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. - Ростов/нД: изд-во «Феникс», 2002.
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Григоренко Ю.Н., Кострецов У.Ю. Коллективно-творческие дела. М.: Педагогическое общество России, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы государственного устройства и Формы государственного правления
Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления. 10 класс....
Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира
Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...
О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)
Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...
Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое...