Внеклассное мероприятие по информатике в форме "Поле чудес".
методическая разработка (5 класс) на тему

Ветошкина Наталья Владимировна

Методическая  разработка  внеклассного  мероприятия  по  информатике  для  учащихся  5-6  классов  в  форме  телевизионной  программы  "Поле  чудес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия – Ветошкина

Имя – Наталья

Отчество – Владимировна

Должность – Учитель информатики

Название учреждения – МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1»

Название работы – Внеклассное мероприятие  по информатике  «Поле чудес».

Предмет преподавания – Информатика и ИКТ

Класс: 5-6

Основой  внеклассного  мероприятия -   игры  «Поле  чудес»  является  известная  игра  с  таким  же  названием,  дополненная  вопросами  по  информатике.

Участники: учащиеся  5-6  классов.

Оборудование:  таблички  содержащие  буквы  и  образовывающие  термины  из  информатики,  юла  с прикреплённой  стрелочкой,  бумажный  круг  с  секторами  на  которых  написаны  числа,  приносящие  баллы, 2  сектора  Б  (банкрот),  1  сектор  «Приз»,  17  табличек  с  русским  алфавитом  (11  для  участников  и   6   для  специального  учащегося – помощника   ведущего – учителя)  с  ручками для  вычёркивания  названных  букв,  «Чёрный ящик»,  призы  и  награды.

Продолжительность  игры:  30-40  минут.

Рекомендации  по  организации  и  проведению  игры:  

  1. Специально  выделенный  учащийся  размещает  карточки  с  буквами  на  доске  таким  образом,  чтобы  учащиеся  не  видели  написанных  букв,  он  же  следит  и  отмечает  в  одной  из  четырёх  карточек  с буквами  русского  алфавита названные  буквы.
  2. Ведущий  учитель  задаёт  по  три  вопроса  ребятам,  для  того  чтобы  выбрать  «тройку»  участников  перед  каждым  туром.  Всего  туров  3  и  +  «тройка»  финалистов.
  3. Подготавливается  вопросов   с  избытком  для  разрешения  спорных  вариантов.

Вопросы  для  отбора  первой  «тройки»  игроков.

1.  Продолжите  ряд:  клавиатура,  мышка,  системный  блок ….        (МОНИТОР.)

2.  Продолжите  ряд:  монитор,  наушники,  звуковые  колонки, …      (ПРИНТЕР.)

3.  Продолжите  ряд:  бит,  байт,  килобайт, …          (МЕГАБАЙТ.)

Продолжите  ряд:  «пробел»,  Alt,  Shift, ….           (Любая  клавиша.)

Продолжите  ряд:  «удалить»,  «вырезать»,  «вставить», …       («КОПИРОВАТЬ».)

  1. Как  называется  небольшая статичная или динамичная картинка (ее стандартный размер - 468х60 пикселей), размещаемая на Web-страницах с целью рекламы чего-либо (например, какого-либо Web-сайта, фирмы, товара или услуги)?

1

2

3

4

5

6

Б

А

Н

Н

Е

Р

Вопросы  для  отбора  второй  «тройки»  игроков.

1.  Что  больше  1024  Кб  или  1  Мб?       (Эти  значения  равны.)

2.  Какой  объём  информации  в  слове  КЛАВИАТУРА?         (10  Байт,  80  Бит.)

3.  Продолжите  ряд:  _ ,  □ ,  …                (х.)

Что  общего  между  словами:  кибитка,  бита,  Биттлз?        (все  слова  содержат  единицу  измерения  информации – БИТ.)

Что  общего  между  словами:  сопка,  шапка, папка?           (все  слова  содержат  аббревиатуру   ПК.)

2.  Как  называется  идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов, в том числе и служебных. Распространение  получил в Интернете и SMS, однако в последнее время он используется повсеместно?

1

2

3

4

5

6

7

С

М

А

Й

Л

И

К

Вопросы  для  отбора  третьей  «тройки»  игроков.

1.  Прочитайте  слова:  ай,  Бика,  Бимор.    (Алтай,  Балтика,  Балтимор.)

2.  Прочитайте  слова:  и,  крень,  фин.        (Дели,  крендель,  дельфин.)

3.  Прочитайте  слова:  летка,  урет,  ш .     (Таблетка,  табурет,  штаб.)

Прочитайте слова: лка,  сще,  натель.   (Копилка,  скопище,  накопитель.)

Прочитайте  слова:  RUка,  кRUпа,  оRUжие.     (Рука,  крупа,  оружие.)

3.  Как называются  веселые, смешные существа, придающие разнообразие рабочему столу своим присутствием?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

К

Р

И

Н

М

Е

Й

Т

Финал.

Как называют  человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

И

Б

Е

Р

П

А

Н

К

Суперфинал

Как  называют  двухмерное изображение, применяющееся в компьютерной графике. Это  слово  изначально означало «эльф», «фея». Изначально под ним  понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения?

1

2

3

4

5

6

С

П

Р

А

Й

Т

Литература

  1. Златопольский  Д.М.  Сборник  заданий  для  внеклассной  работы  по  информатике.  М.:  Чистые  пруды,  2006  (Библиотечка  «Первое  сентября»,  серия  «Информатика».  Вып.  1  (7)).
  2. Златопольский  Д.М.  Задания  для  конкурсов,  викторин,  КВН  и  учебные  кроссворды  по  информатике.  М.:  Чистые  пруды,  2007  (Библиотечка  «Первое  сентября»,  серия  «Информатика».  Вып.  1  (13)).
  3. Молодцов  В.А., Рыжикова  Н.Б.  Современные  открытые  уроки  информатики.  8-11  классы. -  Ростов/нД:  изд-во  «Феникс»,  2002.
  4. Агеева  И.Д.  Занимательные  материалы  по  информатике  и  математике.  Методическое  пособие. – М.: ТЦ Сфера,  2006.
  5. Григоренко  Ю.Н.,  Кострецов  У.Ю.  Коллективно-творческие  дела.  М.: Педагогическое  общество  России,  1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы государственного устройства и Формы государственного правления

Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления.  10 класс....

Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира

Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая  возраст обучающихся и прису...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок  создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

 Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое...