Я и моя планета
классный час (6 класс) по теме

Цели:

Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

Задачи:

образовательные:сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю.

воспитательные:воспитание чувства любви к своей планете,

развивающие: решать задачи проблемного содержания

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками. Стенд « Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Оборудование:слайды, звуковое сопровождение, столы.

Возраст:учащиеся  5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я и моя планета53 КБ

Предварительный просмотр:

                                               « Я и моя планета»

Цели:

Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

Задачи:

образовательные: сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю.

воспитательные: воспитание чувства любви к своей планете,

развивающие: решать задачи проблемного содержания

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками. Стенд « Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Оборудование: слайды, звуковое сопровождение, столы.

Возраст: 5-6 классы

Ведущий:    Здравствуйте, друзья! Приветствуем всех на нашем празднике. Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется.

Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Учитель :Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования  и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

Ты, Человек, любя природу,                              
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую - Нас много, а она одна.
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю     страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
 

 

Учитель:  Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ                    (звучат голоса птиц).

Ведущий : Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Ученик: Нам повезло жить в прекрасном мире, который, кажется, и создан только для этого, чтобы отвечать нашим желаниям и обеспечивать наши потребности.

Ученица: В любой детали нашего окружения, как в капле воды, отражается вся бесконечная красота природы. Нужно только держать глаза открытыми, чтобы видеть и осознавать это.         (показ слайдов о природе )

( Учащиеся  делятся на две команды. Объявить, что сейчас они отправятся

в путешествие по растительному и животному миру «Солнышко» и «Капелька» )

       Ведущий:         Что такое леса? Что такое леса?

                                  Это нашей Земли вековая краса

                                  В них не только клесты,

                                   И не только грибы –

                                   В них и наши мечты,

                                    И частица судьбы.

                               1 конкурс  «Зеленый друг»

1.  Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

2.  Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?

3.  Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

4.   Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

5.   Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?

6.   Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

7.   Древесина какого дерева не гниет?

8.   Какое растение «говорит, где оно растет?»

Ведущий:     Берегите эту Землю, эту  воду.

                       Даже малую былиночку любя,

                       Берегите всех зверей внутри природы,

                           Убивайте лишь зверей внутри себя!

                     2 конкурс      « Охрана животных»

1.   Что означает название животного «гиппопотам»?

2.     Когда у белых медведей рождаются детеныши?

3.     Из чего осы строят свои гнезда?

4.     Спят ли рыбы?

5.     Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

6.     Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

7.     Как правильно разжечь костер?

8.     Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

Ведущий : Не разоряйте птичьего гнезда -
                  Так счастлива в своем жилище птица!
                  Она в гнезде спокойна и тогда ,
                  Когда над рощей буря злится.
Ведущий.   Не пугай птиц , не разоряй их гнезда , не уноси с собой птенцов. Птицы уничтожают вредных насекомых. В период выращивания птенцов родители воробья приносят им за день 400-500 всевозможных насекомых. Одна синица с рассвета до

темноты осматривает 2 тысячи веток , а за год уничтожает до 6 млн. личинок.

                     3 конкурс   «Жизнь птиц »                (предложить загадки)  

*Мальчишка в сером
армячишке
по дворам шныряет,
крохи подбирает,
по полям ночует,
коноплю ворует.


*Бела, как снег,
зелена, как луг,
черна, как жук,
поёт, как бес,
повёртка  в лес.

*Белы хоромы,                                                  *Без рук, без топорёнка
красны подпоры.                                                построена избёнка.

Ведущий : А сейчас – будем  превращаться! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте всё, о чём услышите в моём рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение) Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живёт природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

                                             Дети читают стихи.

Земля! Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Земля пускает птиц в поднебесье, а по всем лесам быстроногих зверей!

Земля! Какая она? Она подобна живому существу, она родит, пьет дождевую воду, дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и каждый раз пробуждается с возвратом весны!

Она, действительно, живая! Ее широкие пространства суши, как большое исполинское тело, твердые камни и скалы - это ее кости. Ее воды подобны крови!

                      Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Ведущий:  Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. 

                       Давайте, люди, дружить друг с другом,
                      Как птицы с небом, как ветер с лугом,
                      Как парус с морем, трава с дождями,
                      Как дружит солнце со всеми нами!

            В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы ?

Примерные ответы учащихся.

  1. Не разводи костров в сухую погоду.2. Не руби в лесу деревьев.
    3. Не разоряй муравейники.4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
    5. Не бери в лесу животных.6. Не убивай жаб и лягушек

         Давайте, люди, любить планету,
        Во всей Вселенной похожей нету.
        Во всей Вселенной на всех одна,
        Что будет делать без нас она.

                                              Литература:

1.  Журнал «Начальная школа» №9 1993 г .

2.  Журнал « Классный руководитель» № 3 2008г.

3. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»

4. uroki.net «Бесплатная методическая помощь для учителей, директоров и завучей…

5. it-n.ru «Сеть творческих учителей»

                                      Составила : Белолюбская Тамара Александровна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"

Конспект открытого урока  "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...

Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".

Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....

Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"

Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).

Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...

Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)

«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...

Фестиваль Дружбы Планет.Планета Нептун.

1 место в городском фестивале "Фестиваль планет"....