Интеллектуальное занятие Своя игра (5-7 класс)
классный час (5 класс) на тему

 

Познавательно-развлекательное занятие интеллектуального клуба учащихся 5-7 классов 

     «Своя игра».

Цель игры:

•  Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания.

•  Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности.

•  Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

 

Правила игры:

Продолжительность игры 30 минут.

Интеллектуальный конкурс проходит в формате «СВОЯ ИГРА». «СВОЯ ИГРА» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

                                                

Конспект внеклассного мероприятия с применением                                        информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Познавательно-развлекательное занятие интеллектуального клуба учащихся «Своя игра».

Тема: Интеллектуальная игра «Неизвестное об известном».

Продолжительность: 30-40 минут.

Категория учащихся:  5-7 класс.

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint).

Автор: Пинигина Светлана Владимировна

В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

Microsoft Word – набор и редактирование текста,

Microsoft Power Point – создание презентации.

Цели и задачи мероприятия: 

  1. Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания.
  2. Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности.
  3. Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

Пояснительная записка

Интеллектуальный конкурс проходит в формате «СВОЯ ИГРА». «СВОЯ ИГРА» - разновидность интеллектуальной игры, в которой игроки соревнуются в эрудиции и скорости мышления, отвечая на заданные в определенной последовательности вопросы.

  1. Жетон – элемент, используемый игроком (командой)  для подачи сигнала о готовности ответить на заданный вопрос.
  2. Игровые очки – очки, зачисляемые на счет команды в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.
  3. Игровой счет – текущая сумма набранных командой игровых очков.
  4. После подачи сигнала о готовности отвечающая команда немедленно должна выделить игрока, который будет отвечать на вопрос.
  5. Общая тематика «Неизвестное об известном», 4 темы по 5 вопросов, цена вопросов ранжируется по сложности от 10 до 50 баллов.
  6. Зачет ответов – игрок вправе подать сигнал о готовности отвечать. Если при этом вопрос не дочитан до конца, то чтение вопроса прерывается.
  7. Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать два или более вариантов ответа, один из которых неверен.
  8. Ведущий засчитывает только правильные ответы.
  9. Более высокое место в игре занимает команда, набравшая большую сумму очков.

Основной процесс в игре — это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос. Игроки должны догадаться, о чём (о ком) идёт речь в вопросе, и дать ответ

Для ответа игроки поднимают жетон. Право ответа у игрока, который поднял первым жетон. Если ответ неверный, то право ответа переходит к двум другим игрокам, для чего, опять же, нужно поднять жетон. Если игрок не ответил или ответил неверно, право хода переходит другому игроку.

     Если по истечении 30 секунд никто из игроков не дает ответа, то его озвучивает ведущий.

     «Своя игра», состоит из двух раундов и финала.

     В первом раунде предлагается 4 темы, а в каждой теме – по пять вопросов разной стоимости: (от 10 до 50 баллов).

Второй раунд состоит из семи вопросов, на каждый из которых нужно ответить: Правда ли что? Участники  записывают на листе ответов «да» или «нет» и передают ведущему. За каждый верный ответ игрок получает по 5 баллов, а за неверный – 5 баллов снимается.

Кот в мешке

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос, скрывающийся в «Коте в мешке» — это вопрос, связанный с каким-либо изображением или звуком.

Навигация:

- на один слайд вперед.

 - возврат на слайд с заданиями (табло).

Для создания презентации, использовалась программа Microsoft Power Point. Применение информационно-коммуникативных технологий позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, легко и непринуждённо ввести ребят в мир знаний.

Презентация включает в себя 44 слайда.

Литература:

  1. Научно-познавательная литература для младшего и среднего  школьного возраста. Неизвестное об известном. Москва, РОСМЭН 2000;
  2. Иллюстрированная детская энциклопедия. Рекорды природы. М.: «Планета детства», Издательство «Астрель»;
  3. Детская энциклопедия. Книга эрудита. М.: «Махаон», 1999 г;
  4. Научно-познавательная литература для младшего и среднего  школьного возраста. Загадки дикой природы. Москва, РОСМЭН 1999;
  5. Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Интеллектуальная  викторина  "Своя игра"  по произведениям, посвящённым Великой Победе....

Интеллектуальный конкурс "Своя игра"

Разработка внеурочного интеллектуального конкурса для учащихся 7-8 классов. Задания выбираются командами школьников, получающими при правильном ответе определенное количество баллов....

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Разработка представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум» в рамках декады общих гуманитарных и социально-...

Сценарный ход интеллектуального шоу "Своя игра"

Сценарный ход интеллектуального шоу "Своя игра"  для студентов...

Презентация интеллектуального шоу "Своя игра"

Презентация интеллектуального шоу "Своя игра" для студентов....

Внеклассное мероприятие по биологии - интеллектуальное соревнование "Своя игра"

Интеллектуальное соревнование по биологии "Своя игра"...

Урок – интеллектуальное шоу «Своя игра»

Данный урок является заключительным уроком  курса  по предмету МХК в 8 классе....